Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Связь: традиция накшбандийа-хваджаган и персидский суфизм  (Прочитано 3725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Цитировать
Восточноиранское государство Саманидов в 875 году фактически отделилось от Аббасидского халифата и просуществовало до 999 года. При дворе Саманидов (столица Бухара) литература на фарси получила блестящее развитие - в творчестве таких поэтов, как Рудаки, Шахид Балхи, Дакики и др.

В период правления в Мавераннахре и Хорасане саманидской династии, фактически суверенной (де-юре они оставались под властью багдадского халифа), в городах Средней Азии началось быстрое развитие литературы на фарси, - литературы, обращенной к доисламским иранским традициям.


Цитировать
1 Литературными центрами в саманидском государстве были Самарканд, Балх, Мерв, Нишапур и др. Но законодательницей мод в поэтическом мире была Бухара, - бухарские правители приглашали ко двору лучших стихотворцев.


Цитировать
6 Хотя саманидская поэзия не имела ярко выраженной суфийской направленности, в ее субстрате были растворены все тенденции будущих персо- и тюркоязычных литератур. Можно встретить и стихи вполне суфийской окраски:

Сквозь оболочку мира глаз твой не видит жизни сокровенной,
Так научись глазами сердца глядеть на таинства вселенной;
На все, что зримо и телесно, гляди открытыми глазами,
Но сердце научи увидеть изнанку видимости бренной.

(Рудаки, перевод В. Левика)


http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=20040101044852792
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Тримингэм в этой связи пишет следующее:

"Для Ирана XII век был переходным периодом к чисто персидской форме суфизма, путь к которому был подготовлен такими суфийскими поэтами как Абу Са'ид б. Абу-л-Хайр (967 - 1049). С этим движением связывают в первую очередь имя Абу Йа'куба Йусуфа ал-Хамадани ал-Бузанджирди (1049-1140)". *

Тримингэм указывает, что "Традиция накшбандийа не считает Бахааддина основателем тарики, носящей его имя, и именно поэтому к нему не восходят линии ученической атрибуции (силсилат ат-тарбийа). Фахраддин 'Али б.Хусайн, автор истории тарики под названием "Рашахат 'айн ал-хайат", начинает ее с Абу Йа'куба Йусуфа ал-Хамадани" (ум. 1140).**

-------------------
* Дж.С.Тримингэм. Суфийские ордены в исламе.М.Наука.1989, с.54
** Там же. Стр.61


* * * *


"Духовным основателем (и первым в линии силсила) накшбандийа считается ходжа Йусуф ал-Хамадани (ум.в 1140 г.), который воспитал ал-Гидждувани - основателя школы хваджаган".

Ислам. Энциклопедический словарь. М.1991. Стр.186.

* * *

Город Хамадан в Иране (карту Ирана можно посмотреть здесь: http://www.sufism.ru/perssufi/iran_map.htm ).

* * *

В главе "Возвращение учителей" книги "Учителя мудрости" Беннет пишет:

Цитата:
Цитировать
Эти истории свидетельствуют о том, что учение любви и унижения уже начинало распространяться в Туркестане. Тогда же появился первый Учитель Мудрости. Это был Абу Йакуб Ходжа Йусуф из Хамадана. Йусуф родился в 1048 году и умер в 1143 году, в возрасте девяноста пяти лет
.

Текст главы здесь: http://www.sufism.ru/libr/txt/bennett/um/6vu.htm
Вся книга: http://www.sufism.ru/libr/txt/bennett/um/index.htm


* * *

Основные правила (11 постулатов) Накшбанди записаны и передаются устно на персидском языке. Например,
Хуш дар дам - осознанное дыхание, 5-ый постулат, идущий от ал-Гидждувани.

* * *

Согласно некоторым источникам, основным языком в Бухаре в эпоху Бахааддина Накшбанда был персидский. (Надо проверить, найти какую-то ссылку).
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100