Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Теория множеств, Луч творения, Законы 3-х и 7-и  (Прочитано 8359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Reputation Power: 0
  • Nil is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Цитата: "wayter"
Что не отменяет и более конкретного метода обретения покоя - "манипуляция объектами" (то есть попытки изменить обстоятельства, когда это возможно).


А как быть с "манипуляцией эмоциями", т.е. управления ими, что широко используется в психотерапии?

No One

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 8
  • Reputation Power: 0
  • No One has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Бог-Отец есть знание - родитель понимания, источник всякого опыта, поскольку нельзя пережить то, чего не знаешь.

Бог-Сын есть опыт, переживание, выражение в действии - воплощение, проявление всего того, что Отец знает о Себе, поскольку ты не можешь быть тем, чего ты не пережил на опыте.

Бог-Святой Дух есть бытие - развоплощение всего того, что Сын пережил о Себе; простая, элементарная есть-ность, возможная только через память знания и опыта.

Это простое бытие является блаженством. Это Божественное состояние, следующее за знанием и опытом Себя. Это то, к чему Бог стремился в самом начале.

Разумеется, вы давно прошли ту точку, когда существовала необходимость пояснять, что описания Бога в терминах «отца» и «сына» не имеют никакого отношения к полу. В данном случае Я использую образную речь ваших самых последних священных писаний.
Значительно более древние писания прибегали к образам матери и дочери. И то, и другое неправильно. Ваш разум лучше всего воспринимает такие отношения, как «родитель - дитя». Один является причиной, другой - следствием.

Добавление третьей части Троицы создает следующие отношения: Причина - Следствие - То, что есть.

Эта Тройственная реальность есть подпись Бога. Божественный узор. В тонких сферах тройственное единство встречается повсюду. От него не уйти в вопросах, затрагивающих время, пространство, Бога и сознание, или любые другие тонкие отношения. С другой стороны, вы не найдете Триединой Истины в грубых жизненных отношениях.

Триединая Истина узнаваема на уровне тонких жизненных отношений любым, кто участвует в подобных отношениях. Некоторые из ваших религиозных деятелей описывают Триединую Истину как Отца, Сына и Святого Духа.

Некоторые из ваших психиатров используют понятия сверхсознания, сознания и подсознания. Некоторые из ваших духовных искателей говорят о разуме, теле и духе. Некоторые из ваших ученых видят энергию, материю, эфир.

Некоторые из ваших философов говорят, что вещь не является истиной для тебя до тех пор, пока она не есть истина в мысли, слове и деле. Обсуждая время, вы говорите только о трех временах: прошедшем, настоящем и будущем. Соответственно, в вашем восприятии существуют три момента: до, сейчас и после. Говоря о пространственных отношениях - будь то точки, разбросанные по Вселенной или по вашей комнате, вы признаете наличие «здесь», «там» и промежуточного пространства.

В грубых отношениях вы не признаете никаких «между». Это происходит потому, что грубые отношения всегда представляют собой диады, или пары, в то время как отношения более высокого плана всегда неизменно являются триадами.

Так, существуют левое-правое, верх-низ, большое-малое, быстрое-медленное, горячее-холодное и величайшая из когда-либо созданных пар: мужчина-женщина. Во всех этих диадах нет «между». Вещь является или тем, или другим, или проявляет в большей или меньшей степени одну из этих полярностей.

В сфере грубых отношений не может существовать никакого понятия, без понятия его противоположности. Большая часть вашего повседневного опыта основана на этой реальности.

В сфере тонких отношений ничто существующее не имеет противоположности. Всё есть Одно, и всё развивается от одного к другому в непрерывном цикле.

Время и есть такая тонкая сфера, в которой то, что вы называете прошлым, настоящим и будущим, существует взаимозависимо. То есть, они не противоположности, а, скорее, части единого целого; стадии одной и той же идеи; циклы одной и той же энергии; аспекты одной и той же неизменной Истины.

Если ты теперь заключишь, что прошлое, настоящее и будущее существуют «одновременно», то будешь прав.

http://www.1-sovetnik.com/books/Archives/Walsch-1.zip
There's nothing outside...

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
О Законе трех (упоминается также и Закон семи):

Цитировать
Проявленный мир — тройствен в своей структуре, все многообразие форм проявления укладывается в эту троичность. Сам мир — тройственность духа, души и тела Бога. В соответствии с этим существуют три плана бытия: мир природы, мир человека, мир божественный. Отражение порядка мира — в структуре и самого человека, также имеющего тело, душу, дух. Закон тройственности — закон вещей и истинный ключ жизни, он управляет строением мира и его планов. В основе же движения, эволюции лежит закон семеричности. Мир имеет семь небес; человеч. эволюция проходит на протяжении семи планетных циклов. Эволюция и жизнедеятельность человека управляется семью жизненными центрами — чакрами, каждая из к-рых, в свою очередь, соотносима с опр. уровнем бытия.

Отражение этих общих представлений наблюдается в символах всех мифол. и религ. построений. Прежде всего тройственна организация образа самих богов. В христианстве это Святая Троица, являющая три ипостаси Единого Бога. В индуизме это Тримурти, как триада главных мужских (Брама-Кришна-Шива) и женских (Сарасвати-Лакшми-Кали) божеств, при этом каждая пара, олицетворяя единство ян и инь, символизирует и опр. качество или сторону мира. Что касается магич. семерки, то она присутствует везде, где прослеживается или разворачивается организация всякого процесса движения и развития (семь гномов, семь богатырей и т.п. как отражение последовательности этапов проявления,становления).
http://www.philosophy.ru/edu/ref/enc/e-yu-ya.htm


Из теории множеств видно, что синтез (например, единство противоположностей, если привлечь сюда еще и гегелевскую диалектику тройственности) возможен в том случае, когда появляется множество, включающее в себя два противоположных объекта (понятия) или множества. (Либо обнаруживаются объекты, которые входят в оба множества).

* * *

Ибн Араби приводит следующие слова Абу Саида ал-Харраза. Когда Абу Саида спросили, как он познает Аллаха, тот ответил: "Через то, что Он соединяет противоположности".

"Когда вы превратите два в одно, вы станете детьми человеческими и если скажете "Гора, двинься!", она двинется".

Евангелие от Фомы (изреч.104)

* * *

Из чата в прошлую субботу:

[wayter] мир и покой нельзя обрести напрямую, путем угашения волн. нужно забираться (внутренне) на такую высоту, где волны не достают. Это более реальный способ.

[wayter] одна из интерпретаций: нужно обладать формулой, которая позволяет нейтрализовать отрицательную силу (негатив ситуации) положительной силой, чтобы возник синтез - то есть преодоление негатива

[wayter] и тут мы возвращаемся к волнующей теме терии множеств и Закона трех)

[wayter] обычный человек видит в терминах противоположностей - негативное и позитивное. Необходим синтез, умение увидеть противоположности как составляющие целого.

[wayter] Из теории множеств понятно, что множества "плохого" и "хорошего" либо пересекаются - одни и те же элементы входят в оба множества, либо оба входят в одно множество (скажем, множество наших оценок - к примеру).

[wayter] искусство очень способствует такому синтезу, позволяя обнаруживать сходство и общность там, где прямолинейная логика отказывает и видит лишь противопоставление и противоречие.

[wayter] если один и тот же объект может быть и "плохим", и "хорошим" - значит, он не тот и не другой. Наше приписывание негативности создает для нас негативный мир. Относительность оценок присутствует уже на уровне множеств (которые более первичны, чем даже понятие числа).

[wayter] духовная сила это прежде всего умение преодолеть противоположности, созидание для себя целостного мира, где противоположности временны, а единство - постоянно.

Что не отменяет и более конкретного метода обретения покоя - "манипуляция объектами" (то есть попытки изменить обстоятельства, когда это возможно).
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Как пишет видный русский ученый В.Турчин,
Цитировать
Понятие совокупности, или множества, принадлежит к числу фундаментальнейших понятий, данных нам природой, и предшествует понятию числа. <...>
Георг Кантор (1845-1918) ... создал в 70-х годах свою теорию множеств, которая вскоре легла в основу всей математики.
http://refal.net/turchin/phenomenon/chapter12.htm
(Общая информация о теории множеств:
http://www.krugosvet.ru/articles/15/1001551/1001551a1.htm
Предыдущее сообщение о важности теории множеств:
http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?p=15576#15576 )

Я пытаюсь поставить вопрос таким образом: есть ли в эзотерических учениях (которые, как и теория множеств, пытаются описать фундаментальные принципы устройства мира) какие-то аналоги подхода, характерного для теории множеств?

Зачем это нужно? Предположительно, если есть параллели между математикой (или наукой вобще) и эзотерикой, это поможет лучше понять эзотерические концепции (тем более, что многие из них дошли до нас в искаженном или отрывочном виде). С другой стороны, обнаружив такую общность, мы потенциально расширяем область применения научной теории и возвращаем ей первозданную сакральность, об утере которой горюют столь многие :-)

* * *

Теория множеств явственно указывает на принципиальное единство бытия и на его иерархичность. Все объекты являются членами различных множеств, каждое множество может быть членом других множеств, и при этом все множества входят в множество всех множеств - логический Абсолют. Видимо, единобытие и иерархия уровней бытия - это примеры "фундаментальнейших понятий, данных нам природой".

* * *

Одна из основных концепций Традиции - учение о единобытии и иерархии уровней бытия. Примером является Луч творения (иерархия миров), как он описан у Гюрджиева - Успенского ( http://www.sufism.ru/4thway/books/4thway1.htm#39 ).  Сходные концепции можно встретить и в других традиционных учениях: древо Сефирот в Каббале*, различные иерархические "миры" в суфизме, учение о эманации Божества в неоплатонизме.

------------------------
* О древе Сефирот:
http://www.traditio.ru/krylov/10.html  я привожу эту ссылку, поскольку она близка к теме: автор пытается найти параллель между аристотелевскими категориями и сефиротами.
Цитировать
Таким образом, можно констатировать, что существует аналогия между сефиротами и категориями Аристотеля: две сефироты имеют (применительно к физической реальности) тот же смысл, что в схеме категорий , и находятся на тех же самых местах (первом и последнем).

(продолжение следует)
« Последнее редактирование: 20 РЯаХЫп 2009, 14:39:57 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100