Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Учитель  (Прочитано 6414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

aks

  • Гость
Учитель
« Ответ #1 : 22 пЭТРап 2005, 09:35:45 »
Эссе на тему "Учитель"
Люди склонны привязываться к опоре или опорам, которыми пользуются.
Постепенно это входит в привычку.
Научитесь ценить и уважать свои опоры, не придавая им значения, как вы поступали
бы с вспомогательным инструментом.
С Учителем же все происходит несколько иначе.
Его надо любить, доверять и быть полностью открытым ему.
Но и здесь нельзя привязываться.
В жизни человек может пройти три стадии взаимоотношений с миром: зависимость,
независимость и сотрудничество.
Зависимость - это когда вы силу помещаете вовне, когда пытаетесь сделать так,
чтобы ваши проблемы решали другие. В этом нет ничего дурного, просто увидьте,
как вы это делаете.
Вы перенесли способ решения проблем из детства, когда, будучи не в силах сами
обеспечить свое существование, полагались на родителей или на взрослых. Вы
можете и дальше так жить — по привычке, потому что ребенок все еще живет в вас.
Это может выражаться, например, в виде привычки ходить по высшим инстанциям и
просить, требовать, чтобы главы администрации решили ваши проблемы.
Это также может выражаться в виде просьб о помощи у Высших Сил или Бога.
Все это олицетворяет мир взрослых людей, перед которым вы по привычке чувствуете
себя беззащитным.
Увидьте это.
Многие ищут сотрудничества с Высшими Силами - опять-таки из чувства
слабости или чтобы удовлетворить свои амбиции.
Подумайте, с кем вам было бы приятнее иметь дело — с самостоятельным человеком
или с человеком, который постоянно требует вашей помощи, не прикладывая никаких
усилий, чтобы самому чему-то научиться?
Вы, конечно же, ответите: «С самостоятельным».
Почему?
Потому что с ним можно решать какие-то сложные задачи, которые в одиночку решить
достаточно трудно.
То же самое и с Высшими Силами.
Они никого не отвергают и обладают безграничным терпением и терпимостью,
поддерживая и ободряя каждого, но в конкретных делах полагаются на тех, кто
прошел огонь, воду и медные трубы.
Как получается хороший клинок?
Его нагревают, потом отбивают (я бы сказал, отбивают нещадно), а потом погружают
в холод, и так раз за разом. Точно так же выковывается клинок духа.
А библия, Коран, система и т.д. - это камни на которых затачивается клинок духа.
Ситуации, какими бы они ни были, помогают вам набраться сил, когда вы стараетесь
пройти их сами.
Разумеется, речь не идет о том, чтобы человек закрылся полностью от мира, не
желая иметь с ним никаких дел.
Здесь говорится о том, чтобы до последнего стараться самому найти выход.
Тогда ситуации дают силу, а помощь приходит сама собой.
Ситуации — наши учителя.
Другой, очень изощренный способ передать свою силу, потерять свободу и стать
зависимым — это стремиться развить или заполучить любыми способами
сверхъестественные способности или силы - такая желанная и сладостная цель.
Если вы нашли у себя это желание, то, заглянув за него, вы обнаружите чувство
слабости, которое пытаетесь прикрыть приобретением таких возможностей.
Это еще один вид бегства.
Наш организм напоминает собой семиструнную гитару.
Семь струн — семь чакр, отвечающих за определенные силы, а дека — это тело.
В каждый момент времени организм идеально настроен для решения, издает самую
совершенную мелодию, которую способен.
Теперь представьте себе, что вы начинаете натягивать какую-нибудь струну, потому
что вам этого хочется.
Обычно такой струной является вторая — шестая чакра, третий глаз.
Что произойдет со звуком, если перетянуть вторую струну?
Он исказится, и вы не сможете играть свою мелодию.
Открывая искусственно чакры, чтобы получить соответствующие силы, человек
открывается поступлению новых энергий - высших вибраций, к которым его организм
не приспособлен.
В результате это чревато либо психическими заболеваниями, либо, благодаря
полученным силам, чрезмерно раздуваются эго и гордыня, вместо роста происходит
деградация, и силы все равно уходят.
Если вы поставите целью деньги, они возьмут вас, вы потеряете себя; если вы
поставите целью славу, она возьмет вас; если вы поставите целью власть, вы
станете ее заложником; если вы поставите целью приобретение сил, они возьмут
вас, вы потеряете себя.
Деньги, власть, слава, силы — все это ПОБОЧНЫЙ результат вашего развития, а не
цель.
Уважайте их, не придавая им значения, и вы останетесь свободным и спокойно
дойдете до конца Пути.
И люди, окружающие вас, также сохранят свободу - они не будут ослеплены
«блеском» ваших сил, следовательно, не будут преклоняться перед авторитетом, и
не попадут, таким образом, в рабство собственных суждений о своей никчемности.
Они сохранят способность развиваться.
Обратите внимание, ни один по-настоящему великий Учитель никогда не
демонстрировал свои способности.
Да, они применяли их иногда, очень редко, в силу необходимости, но никогда для
того, чтобы поразить чьето воображение или
завоевать внимание или авторитет.
Один Учитель на вопрос ученика, почему они тащатся под дождем уже который день,
не разгоняя туч, ответил: «Все искусство заключается не в том, чтобы разогнать
облака, а в том, чтобы идти под дождем, справляться с тем, что посылает нам этот
мир, и иметь дело с тем, что есть».
Потому что разгон облаков - это бегство, а когда мы имеем дело с тем, что есть,
мы открываем в себе и в мире дополнительные, неизвестные нам грани.
Обратите внимание, как вы прочитали эту часть текста.
Вы проскользнули, пробежали ее беглым взглядом, как бы читая и одновременно
находясь где-то еще.
По сути дела, когда такое происходит, это знак вашего несогласия.
С чем?
У вас пытаются отобрать вашу сладкую, такую заманчивую мечту - делаете вы
подсознательный вывод.
А вы не хотите с ней расставаться.
Почему вы стремитесь к силе?
Как правило, люди стремятся к силе, чтобы приобрести власть над другими людьми и
манипулировать ими.
Почему вы стремитесь к силе?
Вы можете ответить сейчас, что собираетесь принести пользу людям и миру.
Но «Благими намерениями вымощена дорога в ад».
Почему вы стремитесь к силе?
Я давлю на вас, да?
В таких случаях люди, почувствовав раздражение, обычно отключают свое внимание.
Высшее искусство заключается в том, чтобы быть здесь и сейчас, ну а вы вольны
следовать своему выбору.
Ваше священное право от рождения, которое, как говорят, никто не может нарушить
в этой Вселенной, даже Господь Бог, — свобода воли.
Независимость — это когда человек может полностью обеспечить свою жизнь, не
полагаясь на помощь других и не манипулируя ими, чтобы эту помощь получить
(часто люди даже не подозревают, что они делают это).
Это замечательный вариант, но он ущербен тем, что человек может полностью
закрыться от мира.
Он, как правило, и добивается такой самостоятельности, чтобы стать независимым
от мира, потому что у него самые нелестные мнения о нем и о людях, живущих в
нем.
Но в этом мире процветают открытые системы.
Сравните озеро, в которое втекают и из которого вытекают реки, и болото.
Поэтому «высшим пилотажем» является способность к сотрудничеству.
А это включает в себя тысячи вещей, в том числе уметь просить и принимать
помощь, не садясь на голову, уметь дарить и уметь получать.
Вы это умеете?
Это также включает в себя умение испытывать благодарность.
Редко можно встретить людей, способных на это чувство.
Благодарность - это совершенно конкретная энергия.
Это высшее, что человек может дать человеку.
Никакое сокровище материального мира не сравнится с высшей энергией блага,
потому что оно остается с человеком навечно, а все материальное рано или поздно
разрушается.
А вы умеете испытывать благодарность?
Что вы предпочитаете получить: благодарность или деньги, к примеру?
А вообще, что такое благодарность?
Будьте внимательны, отвечая на эти вопросы. Чтобы честно на них ответить,
необходимо проанализировать, как вы относитесь к этому миру и к людям.
По моему мнению, Учитель это человек, обладающий не столько знаниями (в виде
накопленных фактов), сколько некими внутренними качествами, дающими ему
способность "будить" людей.
Все, кто его видит или слышит, как правило понимают, что перед ними не простой
человек.
Никто не может стать Учителем по собственной воле, сказав, что знает уже
достаточно для этого.
Это дар, даваемый лишь некоторым людям, и повстречать на своем пути Учителя -
огромная удача.
Хотя, это может быть и продавец в соседнем ларьке, и даже нищий в подворотне.
Учитель - это человек, глядя на которого ты понимаешь, что больше Не можешь жить
так, как жил раньше.
Это человек - посредник между уровнем бытия нас и тем, что нам пока не понятно,
и о существовании которого мы только невнятно подозреваем.
Это сосуд, из которого нам дают новое питье, ведь мы кажется уже достаточно
говорили о том, что Сам человек ничего не может сделать для себя, если ему
ничего "не дадут".
То, чем мы сейчас по большому счету занимаемся - это подготовка к этому великому
случаю, ведь мало повстречать Учителя, нужно еще быть в состоянии принять и его
самого, и его подарок, а также то, что он - явно "выше" тебя.
А также иметь достаточно ума, чтобы воспользоваться полученным правильно.
Как часто Сила, даваемая учителем, уже позволяла, а собственный уровень развития
не предлагал ничего другого, как ... убить Его.
Для меня учитель любой с кем беседую и который имеет отличную от моей точку
зрения.
Просто стараюсь впитывать информацию и не идти на поводу своих чувств, которые обусловлены убеждениями исходящими от жизненного опыта.
Особенно рад критике моих глупых мыслей.
Думаю, что виртуальная школа, возникшая благодаря Интернету, оптимальный учитель на современном этапе и позволяет при вдумчивом отношении получить наилучший опыт не теряя времени на проработку чувств возникающих при реальных контактах и не быть обусловленных ими.
Единственное замечание, как в любой школе должны строго соблюдаться правила сетевого этикета и невыражения отрицательных эмоций.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100