Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Ринд  (Прочитано 2866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Ринд
« Ответ #11 : 25 ПЭТРам 2015, 17:24:00 »

4. Оппозиция «мечеть- кабак» отмечает крайние точки в этической иерархии мусульманина; Для вступившего на путь любви исчезает и эта система ценностей. Лирический персонаж молится в мечети и пьет в кабаке в помыслах о встрече;

 

А меня преследует навязчивая ассоциация: "бригады ломятся в церковь, святому место - кабак" (БГ)

Неплохо, для полноты картины?

Liliya

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 85
  • Reputation Power: 0
  • Liliya has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Ринд
« Ответ #10 : 25 ПЭТРам 2015, 15:39:02 »
И в мечети, и в кабаке моя цель — встреча с Вами,
Лишь эта мечта живет во мне, Бог тому свидетель.

 
4. Оппозиция «мечеть- кабак» отмечает крайние точки в этической иерархии мусульманина; Для вступившего на путь любви исчезает и эта система ценностей. Лирический персонаж молится в мечети и пьет в кабаке в помыслах о встрече;

 
(Хафиз. Газели в филологическом переводе. Стр. 363- 364)

 

 
Любовь в обители и в кабаке одна и та же,
Где бы она ни была, там луч лица возлюбленного!

 
3. Суфийская обитель, как и мечеть, в газелях Хафиза является локусом внешнего, часто лицемерного благочестия, а кабак — локусом искренней любви. Оппозиция «мечеть-кабак» представлена большим кругом мотивов (уход из мечети или обители в кабак, вражда между лицемерными суфиями и пьяницами-риндами и др.) и проходит через весь Диван. Однако идея данного бейта — как раз отказ от этого противопоставления, ведь оно оказывается внешним по отношению к истинной любви;

 
(Хафиз. Газели в филологическом переводе. Стр.407-408)

 

 
3. Неси вина — и мы раскрасим одежды лицемерия,
    Ведь мы пьяны от чаши гордыни, а зовем это «трезвостью»!

 
(Стр. 423)

 
2. Сердце мое устало от кельи и хирки лицемерия,
    Где монастырь магов, где чистое вино?

 
( Стр. 108)

 

 

 

 

 

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Ринд
« Ответ #9 : 24 ПЭТРам 2015, 21:23:10 »

"Ринд (а также любовь, вино, харабат и саки) - один из ключевых терминов в мистическом лексиконе Шаха Ниматуллы. Это слово появляется по меньшей мере в четверти его поэтических произведений. Помимо этого, у ШН есть специальный трактат о риндах, их состояниях и стоянках - Маратиб-е риндан (Уровни риндов)".


Janis Eshots.
Shah Ne'matullah Wali on rind and rindi
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Мишель

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 760
  • Reputation Power: 7
  • Мишель has no influence.
  • мур-р...ням
    • Просмотр профиля
Re: Ринд
« Ответ #8 : 24 ПЭТРам 2015, 12:59:13 »
А когда знак вина на знаменах войны,
Сотни душ, как одна, сотни тысяч пьяны.]
 :) :) :) :) :) :)
Мой прапрадед – вино, а Адам был потом.
Моя мать – это гроздь с золотистым листом.

Тело – наш виноградник, а дух в нас – вино,
Породнившее всех, в сотнях тысяч – одно.

Без начала струя, без конца, без потерь,
Что есть «после», что «до» в бесконечном «теперь»?

:) :) :) :) :) :)

Влюблена  в Ибн Аль-Фарида

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Ринд
« Ответ #7 : 23 ПЭТРам 2015, 10:30:04 »
Суфии vs ринды


"Суфийская обитель (ханака), как и мечеть, в газелях Хафиза является локусом внешнего, часто - лицемерного благочестия, а кабак (харабат) - локусом искренней любви. Оппозиция  "мечеть - кабак" представлена большим кругом мотивов (уход из мечети или обители в кабак, вражда между лицемерными суфиями и пьяницами-риндами и др.) и проходит через весь Диван".


Н.Пригарина, Н.Чалисова, М. Русанова.  Хафиз. Газели в филологическом переводе.Ч.1.М.,2012.C.408
(РГГУ, Институт Востоковедения Российской академии наук. Orientalia et Classica Труды Института восточных культур и античности. Вып. XLII).


"Враги (dusmanan) - ...  суфии и аскеты, настроенные враждебно по отношению к риндам и осуждающие их за "безнравственное поведение".


Комментарий к газели N 2 на строчки:


4. Что могут сердца врагов узнать о лике друга?
    Где погасшая лампа, а где светоч солнца?


(Там же, стр. 108)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Ринд
« Ответ #6 : 10 ѕЪвпСам 2012, 23:01:06 »
Пей вино! Даже сотня грехов твоих скрытых
Благочестия ложного лучше в сто крат...

Хафиз
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Ринд
« Ответ #5 : 10 ѕЪвпСам 2012, 21:55:18 »
Ринд - гуляка, пьяница, бродяга, вольнодумец.


Будь, как ринд, завсегдатаем всех кабаков,
Вечно пьяным, свободным от всяких оков.
Хоть разбойником будь на проезжей дороге:
Грабь богатых, - добром одаряй бедняков
!

Омар Хайям
Пер.: Г.Плисецкий

Говорят, что я пьянствовать вечно готов, - я таков.
Что я ринд и что идолов чту как богов, - я таков.
Каждый пусть полагает по-своему, спорить не буду.
Знаю лучше их сам про себя, я каков, - я таков.


Омар Хайям
(Перевод: В.Державина)

* * *

"А за Хафизом закрепился синтез этих двух видов газели,
получивший название «газели ринда» (ринд — «пьяница, кутила,
гуляка» — Примеч. пер.)

В его [Хафиза] стихах...  повторяются некоторые другие слова, тем не менее имеющие
большое культурное значение: «кутила» (ринд), «трущобы» (харабат),
«глава магов», «завсегдатай питейных заведений» (пир-и муган),
«бросающий любовные взгляды» (назарбаз), «виночерпий» (саки) и
«вино» (май).

Мысль в его стихах подчинена «системе риндизма». Ринд (гуляка) в своих мыслях и делах
опирается на любовь. Именно поэтому она так часто упоминается в
стихах Хафиза... Причем обычно слово «любовь» соседствует со словом ринд. В этой системе мышления любовь — единственное средство познания, ибо она учит истине. Познавший
любовь (‘ишк) и беспутную жизнь (ринди) познает и тайны (разха).

Чтобы иметь некоторое представление о четверостишиях Бабы Тахира, приведем одно из них:
Я тот ринд, имя которому бродячий дарвиш,
Нет у меня ни дома, ни пристанища.
Как день настанет, брожу по пыльным дорогам,
А ночью кладу голову на кирпич и сплю.



Осевыми в дарвишеских стихах [Аттара] являются темы вина (май), питейного заведения (майкада), района развалин (харабат), безудержного гулянья (ринди) и пьянства
(масти)...".

Из книги: Ахмад Тамимдари. ИСТОРИЯ ПЕРСИДСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Перенос отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Ринд
« Ответ #4 : 18 јРав 2005, 06:38:52 »
Хафиз



Сердце, воспрянь! Пост прошел, настала весна.
В хумах вино отстоялось, требуй вина,
Минуло время клятв и молитв лицемерных.
Риндов пора наступила – веселья полна.
Пусть утешаются ринды песней за чашей.
В чем преступление пьющих? В чем их вина?
Лучше уж пьяница искренний, не лицемерный,
Чем этот постник-ханжа, чья совесть черна.
Мы не аскеты, мы – чистосердечные ринды.
Знание правды – вот наша тайна одна.
Зла мы не делаем людям, покорны Йездану.
Но если скажут: “Не пей!”—мы выпьем до дна.
Лучше уж быть винопийцей, чем кровопийцей.
Кровь виноградной лозы для уст не грешна.
Кто без греха? Есть ли грех в опьяняющей чаше?
Грех мой на мне, если чаша мне эта вредна!

*

Омар Хайям


Мои влюбленные, ринды, сегодня у нас торжество.
Мы сидим в харабате, нам чаша вина – божество.
От ума, и добра, и от зла мы сегодня свободны,
Все мы вдребезги пьяны. Не требуй от нас ничего!



Говорят, что я пьянствовать вечно готов, – я таков.
Что я ринд и что идолов чту как богов, – я таков.
Каждый пусть полагает по-своему, спорить не буду.
Знаю лучше их сам про себя, я каков, – я таков.



Будь, как ринд, завсегдатаем всех кабаков,
Вечно пьяным, свободным от всяких оков.
Хоть разбойником будь на проезжей дороге:
Грабь богатых, – добром одаряй бедняков!



Ринд, бродяга, мудрец, – собираемся мы,
Чуть рассвет – в кабаки пробираемся мы,
Чаша жизни еще не сравнялась с краями,
Полнить чаши хмельные стараемся мы.



Ринд – я видел – сидит на небесном коне,
Жизнь ему представляется, словно во сне.
Бога он позабыл и земные заботы -
Вот его я назвал бы счастливым вполне.



*



Баба Тахир (ум. в 1010 г.) – каландар; суфийский автор, писавший по-персидски.



Я — ринд, гуляка я. Меня зовут бродягой.
Никто не скажет мне сочувственно: «Бедняга!»
До вечера сную по улочке твоей,
А ночь прикажет спать—на мостовой прилягу.



***



Влюбленные души и сердца не щадят.
Что любящему – рай, нелюбящему – ад.
Кто тратит на любовь разменную монету,
Беднее бедняка, пусть даже и богат.



Не простираю рук в покорнейшей мольбе,
Слезами исхожу, не кланяясь судьбе.
Тебя не жгла печаль. Так можешь ли постигнуть
То сердце, что золу оставит по себе?



О сердце, кто, скажи, твой новый повелитель,
Где мечешься теперь, стремишься в чью обитель?
Ты, сбившееся с ног, поведай, кто она,-
Земное существо иль это небожитель?



Я в тигель ссыпал грусть, смешав ее с тоской,
И плавлю в полутьме, как слиток золотой.
Нет рядом никого. Свеча у изголовья.
О, если б это ты была моей свечой!



Без мук любви дута сухой травы мертвей,
Не знавшей ласк росы и сладости дождей.
<О, лучше умереть, чем жить, любви по зная!>
– Так по утрам поет над розой соловей.



Одни боятся мук, другие жаждут мук,
Одним подай бальзам, другим подай недуг,
А мне по сердцу то, что нравится любимой:
Приму и радость встреч, приму и боль разлук.



Мы только жалкий миг живем на этом свете.
О друг, не попадай привязанностям в сети!
Ты слышишь? – Вот вдали опять истошный крик.
Ты слышишь? – Чью-то боль опять доносит ветер.



Я – ринд*, и я – бунтарь. Что мне дворцы и храмы?!
Гуляю, пью вино и буду пить упрямо.
Чураешься грехов? Стань ангелом тогда!
А я свой род веду от Евы и Адама.



Огнем любви, творец, меня воспламени.
Да озарит она мои пустые дни!
Воспламени, и пусть свечою оплываю,
Пусть сердце опалю! Молю, воспламени!



Я счастлив, что живу в тоске по небесам.
О нет, не в медресе ее внушили нам!
Должно быть, в этот мир приходим вместе с нею,
И действует она на сердце, как бальзам.



Явись! Ты слышишь! Будь! О, дай к тебе прильнуть!
Мой страстный зов таит божественную суть.
Не понимаешь? Что ж! Тогда внемли Тахиру:
Мир сотворил Аллах единым словом: <Будь!>


--------------------------------------------------------------------------------

* ринд – гуляка, вольный странник, вольнодумец


http://www.sufism.ru/wacko/Slovar'SufijjskixTerminov/R/Rind?v=67y
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

ash

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 46
  • Reputation Power: 0
  • ash has no influence.
    • Просмотр профиля
Ринд
« Ответ #3 : 17 јРав 2005, 22:18:48 »
О смысле жизни не вопрошай,
И не ищи его в себе и во мне.
Будь виноградом, смело под пресс шагай,
Смысл - в вине!

Эльфик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Эльфик has no influence.
    • Просмотр профиля
Ринд
« Ответ #2 : 17 јРав 2005, 13:48:54 »
Джон Р.Р. Толкиен писал:

 "Мы радостно встретились и радостно расстаемся". :D

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Ринд
« Ответ #1 : 17 јРав 2005, 07:01:14 »
Ринд - понятие, часто встречающееся в персидской суфийской литературе.

* * *

«Ринд» в переводе означает «босяк», «бродяга», «трущобник» — презрительное определение ортодоксальными мусульманами и знатью свободолюбивых поэтов, гедонистов, не признающих запрета на вино и воспевающих плотскую любовь. Такие поэты собирались обыкновенно в кабачках, где веселились до утра, вели суфийские споры и читали стихи.

Но гедонистическую линию можно истолковать и в ином ключе. Из всех возможных переводов слова «ринд» Гумилев останавливается на варианте «трущобник». В трущобах — развалинах старых зданий — содержались питейные заведения. Содержателями кабачков были маги-зороастристы. Говоря о «храме магов», который призывает риндов, Гафиз приглашает веселых гуляк спешить в кабак для разгульной ночи. Но одновременно «храм магов» имеет второе значение. Мировоззрение Гафиза включает и домусульманские элементы. Следы интереса к ним мы находим в раннем творчестве Гумилева, например в стихотворении «Песнь Заратустры» (сборник «Путь конквистадоров», 1905). Поэтому «храм магов» может читаться и в прямом смысле: по концепции Гафиза, поэт боговдохновен, озарен огнем мистического прозрения. «Утратил я чувства свои в лучах того естества!» (7) — восклицает Гафиз, через столетия перекликаясь с Пушкиным («Пророк»). В свете гафизовской концепции поэта то, что герой Гумилева «виночерпия взлюбил», также имеет два значения. Винопитие может быть и разгулом, и таинством. Поэтом-пророком является у Гафиза его лирический герой гуляка-ринд.

http://www.gumilev.ru/main.phtml?aid=5000853


* * *

Существуют два вида суфиев: один называется Ринд, а другой Салик. Вид который называется Ринд очень хорошо выражен в переводах Фицджеральда из Хайяма: “О мой Возлюбленный! Наполни чашу, которая сегодня очистит от сожалений прошлого и будущих слез. Поэтому завтра я может быть стану собой, со вчерашними семью тысячами лет!” Здесь он имеет в виду сделай лучшим теперешний миг и если ты живешь в этом мгновении, именно сейчас ты можешь ясно увидеть вечность. Но если ты удерживаешь мир прошлого или мир будущего перед собой, ты живешь не в вечности, но в ограниченном мире. Другими словами: живи не в прошлом и не в будущем, но в вечности. Теперь, мы должны попытаться открыть то счастье, которое должно быть найдено в свободной душе.

Это центральная тема всех великих поэтов, которую можно назвать Ринд. Их жизни не связаны так называемыми принципами подобными ортодоксальным. Они свободны от всякого рода предубеждений, догм и принципов довлеющих над человечеством. В то же время это люди высоких идеалов и великой морали, глубоких размышлений и сильно продвинутые в осознании. Они живут свободной жизнью в этом мире заточения, где каждое существо пленник.

Инайат Хан

http://www.sufimovement.ru/sufteach.htm
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags: Ринд 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100