Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Гурджиев и Совесть  (Прочитано 30772 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

оська бендер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Reputation Power: 0
  • оська бендер has no influence.
  • Что есть Истина? (Ин.18:38)
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3113
Re: Гурджиев и Совесть
« Ответ #152 : 30 ЮЪвпСап 2005, 17:19:23 »
Цитата: "Алиса"
Цитата: "оська бендер"

что-то много я "гороху" сыпанул...простите пжлста... :oops:

Да, Ося, горох то с тебя так и сыпется... а что сказать хотел, я все равно никак не догоняю. Поэтому продолжить нашу милую беседу далее не смогу, извини.


ку! принято... :D

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Гурджиев и Совесть
« Ответ #151 : 30 ЮЪвпСап 2005, 11:55:58 »
Цитата: "оська бендер"

что-то много я "гороху" сыпанул...простите пжлста... :oops:

Да, Ося, горох то с тебя так и сыпется... а что сказать хотел, я все равно никак не догоняю. Поэтому продолжить нашу милую беседу далее не смогу, извини.

оська бендер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Reputation Power: 0
  • оська бендер has no influence.
  • Что есть Истина? (Ин.18:38)
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3113
Re: Гурджиев и Совесть
« Ответ #150 : 29 ЮЪвпСап 2005, 23:22:55 »
Цитата: "Алиса"
Цитата: "оська бендер"
3.нет, но всё-таки, когда же ты наконец-то ПОЙМЁШЬ - ЧТО ЗНАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО? А?

Я, понимаю, ося, что знание "материально". Мне непонятно КАК "материальность" знания относится к разговорам на форуме и ко мне лично? Поясни пожалуйста.№1

Цитата: "оська бендер"
....уверен, что если ты присоседилась, к реальной школе, надеюсь, то и там д.б. -разводилово, а иначе как "идиотов" обучать??

А, идиотов, ося, никак не обучают. Их в школы НЕ ПРИНИМАЮТ вообще, по причине "материальности" знания...№2


№1: поясняю, если бы читала внимательней мои посты ранее, этого бы не потребовалось...:-(, итак ;-) :
 - ответь себе сама в чём разница между Прометеем и Иисусом в распостранении Знания, которое - материально? это тебе примеры, закона Октав и соответственно 2х возможных(из 6ти) СИ-ДО(результатов) интервалов в восходящей октаве (Иисус) и нисходящей (Прометей), помнишь одного и второго распяли ( это неизбежно, например, как ты с Олсом пытаешься распять Бертона при жизни :-) смешно смотреть на Ваши попытки, да и зачем тебе всё это, мстишь наверное, да??), но один воскрес,а второго спасать пришлось.
...что посеешь,то и пожнёшь...это уже ответ, для любителей распространятся неправильным "методом"...
(например в случае с "оргазмическим холодильником" - я предложил ему заплатить за знание сменой НИКА на форуме, но меня не только не поддержали, но и охаяли, ведь так, и никто и не подумает извиниться...:-), а ты говоришь "...разговоры...разговоры ...на форуме...)

№2 наверно мы поразному понимаем слово ИДИОТ, я конечно же, обращаясь к Вам, надеялся, что Вы читали таки Достоевского? да хоть бы и из общего образования это могло бы к Вам попасть?
- да и ГИГ, уважаемый, нами обоими, смысл этого слова имел совершенно - ОПРЕДЕЛЁННЫЙ...:-)

поясню, второй раз, Идиот - это ВЭЦ (почитайте монологи у Достоевского в одноимённом романе и всё поймёте) , способность "видеть", поэтому в реальные школы берут, ТОЛЬКО ИХ...ИДИОТОВ, почему?!! да они не приспособлены ЖИТЬ, жить в социуме их надо тренировать для Работы на 4 пути, лишая их шаг за шагом - НАИВНОСТИ, поэтому....

что-то много я "гороху" сыпанул...простите пжлста... :oops:

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Гурджиев и Совесть
« Ответ #149 : 29 ЮЪвпСап 2005, 07:05:53 »
Цитата: "оська бендер"
3.нет, но всё-таки, когда же ты наконец-то ПОЙМЁШЬ - ЧТО ЗНАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО? А?

Я, понимаю, ося, что знание "материально". Мне непонятно КАК "материальность" знания относится к разговорам на форуме и ко мне лично? Поясни пожалуйста.

Цитата: "оська бендер"
....уверен, что если ты присоседилась, к реальной школе, надеюсь, то и там д.б. -разводилово, а иначе как "идиотов" обучать??

А, идиотов, ося, никак не обучают. Их в школы НЕ ПРИНИМАЮТ вообще, по причине "материальности" знания...

оська бендер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Reputation Power: 0
  • оська бендер has no influence.
  • Что есть Истина? (Ин.18:38)
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3113
Re: Гурджиев и Совесть
« Ответ #148 : 28 ЮЪвпСап 2005, 19:39:39 »
Цитата: "Алиса"
Цитата: "оська бендер"
спросите у Алисы у неё, как я вижу, "СПЛОШНЫЕ ОТВЕТЫ" - "сыплет свой горох перед свиньями" без зазрения, той самой СОВЕСТИ... :( , а почему?!


1.Потому, что то что ты называешь горохом не горох,
2.а те кого ты называешь свиньями не свиньи :)

3.И вообще, тебе что, завидно что ли?


1.оч-чень м.б.
2.да-с,лично не знаком-с...
3.нет, но всё-таки, когда же ты наконец-то ПОЙМЁШЬ - ЧТО ЗНАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО? А?
-неужели ты невидишь, к примеру, что РБ и его реальный "внутренний круг"(ты никого из этих людей так и не узнала, не дошла :-( до знакомства с ними...) - "не сыпят бисер", а на оборот их задача...водить народ за нос, да так ,что бы ещё и живыми остаться,вообщем,как наверху , так и внизу....уверен, что если ты присоседилась, к реальной школе, надеюсь, то и там д.б. -разводилово, а иначе как "идиотов" обучать??

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Гурджиев и Совесть
« Ответ #147 : 27 ЮЪвпСап 2005, 04:02:37 »
Цитата: "оська бендер"
спросите у Алисы у неё, как я вижу, "СПЛОШНЫЕ ОТВЕТЫ" - "сыплет свой горох перед свиньями" без зазрения, той самой СОВЕСТИ... :( , а почему?!


Потому, что то что ты называешь горохом не горох, а те кого ты называешь свиньями не свиньи :)

И вообще, тебе что, завидно что ли?

оська бендер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Reputation Power: 0
  • оська бендер has no influence.
  • Что есть Истина? (Ин.18:38)
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3113
Re: Гурджиев и Совесть
« Ответ #146 : 26 ЮЪвпСап 2005, 19:37:53 »
Цитата: "Вадим"
Цитата: "Tuluf"
Разрешите привести выдержки из главы XXIII книги Омар Али Шаха "The Sufi Tradition in the West":

«...у меня нет намерения обрушить волну осуждения и начать кампанию против Гурджиева. Но он играл с огнём. Он играл с сложными техниками как с игрушками, играл с теми техниками, смысла которых не постиг до конца.
....
Тот важный фактор, которого у них не было - это контакт. ...
Для некоторых это может прозвучать как тяжкое обвинение, но разница между Успенским и Гурджиевым была в том, что у Успенского была совесть - у Гурджиева её не было.»


Полный текст можно посмотреть здесь: http://www.sufism.ru/shah/about1.htm
Для меня (для Омар Али Шаха , скорее всего, тоже) обвинения в отсутствии Совести возможны только в случае  крайней, последней степени деградации сущности человека.
Должны были сложиться исключительные обстоятельства для публичного обвинения такой силы.
Может , кто-нибудь владеет дополнительной информацией по этому вопросу?

Я почему-то многократно возвращаюсь к этому вопросу в своих мыслях... Что же такое это за странное нечто - Совесть - что так трудно определить её наличие в человеке...
Tuluf спрашивал дополнительную информацию, не знаю, сойдёт ли это за таковую, но читая некоторые "дервишские сказки", изданные Шахом, мне кажется, я понимаю, на основании чего Гурджиева можно назвать лишённым совести...
Например такая:

ДЕНЬГИ
Юсуф ибн Джафар аль-Амуди брал деньги, с тех, кто приходил к нему учиться и иногда весьма внушительные суммы.
Некий выдающийся законовед, посетивший его, сказал: "Я очарован и глубоко тронут вашими учениями. Более того, я убежден, что своих учеников вы ведете правильным путем. Но брать деньги за знание не соответствует традиции. Кроме того, такие действия могут быть превратно истолкованы".
Аль-Амуди ответил:
"Я никогда не продавал знание, Всех денег на свете не хватит, чтобы заплатить за него. Что же до превратных истолкований, то их не остановить воздержанием от сбора денег, ведь люди всегда отыщут другой объект для дурных толков.
Лучше запомните: человек, берущий деньги, может быть жаден до денег, а, может, и нет. Но того, кто ничего не берет у других, легко заподозрить в более тяжком грехе - в ограблении душ своих учеников. Те, кто говорит: "Я ничего не беру от других", возможно повинны в том, что отнимают у своих жертв их волю".


Однако мне неясно, насколько "глубока" эта история... вернее, если быть точным, насколько она может быть ОБОБЩЕНА на других людей и ситуации... Что, чёрт возьми, означают слова "отнимать волю", если и ГИГовская и суфийская традиции во многом опираются на положении об изначальном отсутствии у людей этой самой воли... :roll:
С некоторых пор я ощутил, что не могу сказать, относима ли эта история к ГИГу...
А может сами эти истории не должны трактоваться в таком прямом ключе...? Бог весть...
Сплошные вопросы, которы всё чаще заставляют спрашивать, "А есть ли эта сама штука пож названием Совесть у меня самого?"... Вот же ж...


Сплошные вопросы...мдя-мс-с...

спросите у Алисы у неё, как я вижу, "СПЛОШНЫЕ ОТВЕТЫ" - "сыплет свой горох перед свиньями" без зазрения, той самой СОВЕСТИ... :( , а почему?!

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Гурджиев и Совесть
« Ответ #145 : 26 ЮЪвпСап 2005, 14:33:47 »
Цитата: "Tuluf"
Разрешите привести выдержки из главы XXIII книги Омар Али Шаха "The Sufi Tradition in the West":

«...у меня нет намерения обрушить волну осуждения и начать кампанию против Гурджиева. Но он играл с огнём. Он играл с сложными техниками как с игрушками, играл с теми техниками, смысла которых не постиг до конца.
....
Тот важный фактор, которого у них не было - это контакт. ...
Для некоторых это может прозвучать как тяжкое обвинение, но разница между Успенским и Гурджиевым была в том, что у Успенского была совесть - у Гурджиева её не было.»


Полный текст можно посмотреть здесь: http://www.sufism.ru/shah/about1.htm
Для меня (для Омар Али Шаха , скорее всего, тоже) обвинения в отсутствии Совести возможны только в случае  крайней, последней степени деградации сущности человека.
Должны были сложиться исключительные обстоятельства для публичного обвинения такой силы.
Может , кто-нибудь владеет дополнительной информацией по этому вопросу?

Я почему-то многократно возвращаюсь к этому вопросу в своих мыслях... Что же такое это за странное нечто - Совесть - что так трудно определить её наличие в человеке...
Tuluf спрашивал дополнительную информацию, не знаю, сойдёт ли это за таковую, но читая некоторые "дервишские сказки", изданные Шахом, мне кажется, я понимаю, на основании чего Гурджиева можно назвать лишённым совести...
Например такая:

ДЕНЬГИ
Юсуф ибн Джафар аль-Амуди брал деньги, с тех, кто приходил к нему учиться и иногда весьма внушительные суммы.
Некий выдающийся законовед, посетивший его, сказал: "Я очарован и глубоко тронут вашими учениями. Более того, я убежден, что своих учеников вы ведете правильным путем. Но брать деньги за знание не соответствует традиции. Кроме того, такие действия могут быть превратно истолкованы".
Аль-Амуди ответил:
"Я никогда не продавал знание, Всех денег на свете не хватит, чтобы заплатить за него. Что же до превратных истолкований, то их не остановить воздержанием от сбора денег, ведь люди всегда отыщут другой объект для дурных толков.
Лучше запомните: человек, берущий деньги, может быть жаден до денег, а, может, и нет. Но того, кто ничего не берет у других, легко заподозрить в более тяжком грехе - в ограблении душ своих учеников. Те, кто говорит: "Я ничего не беру от других", возможно повинны в том, что отнимают у своих жертв их волю".


Однако мне неясно, насколько "глубока" эта история... вернее, если быть точным, насколько она может быть ОБОБЩЕНА на других людей и ситуации... Что, чёрт возьми, означают слова "отнимать волю", если и ГИГовская и суфийская традиции во многом опираются на положении об изначальном отсутствии у людей этой самой воли... :roll:
С некоторых пор я ощутил, что не могу сказать, относима ли эта история к ГИГу...
А может сами эти истории не должны трактоваться в таком прямом ключе...? Бог весть...
Сплошные вопросы, которы всё чаще заставляют спрашивать, "А есть ли эта сама штука пож названием Совесть у меня самого?"... Вот же ж...
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Wah

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Reputation Power: 0
  • Wah has no influence.
    • Просмотр профиля
Ум и все такое...
« Ответ #144 : 18 РЯаХЫп 2005, 15:55:18 »
Цитата: "zemn"

..................
....Так что я глупо поступал - споря.  Вспоминаются указания Гурджиева про "здоровый эгоизм" и все такое. Помнишь? Похоже у Гурджиева все по делу. Он даже обьяснил в двух словах как "правильно" спорить.


На мой взляд - это правильная самооценка.
Тем более, что с zemn'ом никто и не спорил.

Перед тем как отказаться от ума, надо его еще заиметь. И достаточно развитый. Об чем Гурджиев неоднократно-с говаривал, когда упоминал о необходимости гармонии между сущностью и личностью, что и подразумевает достаточно развитый ум (как основу личности), который не несет, уж если чего-то несет, всякую чушь про Ома и Паскаля и т.п..  :lol:
Отказываться от того, чего не имеешь - в этом нет ничего особенного.

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #143 : 15 РЯаХЫп 2005, 15:00:59 »
ЧСВ
Вернулся чтобы сказать тебе  спасибо за то что обратил внимание на смысл той самой притчи. Спасибо. То что ты обратил на это внимание - это кстати от твоей уже настройки. Я в споре приспособил эту притчу как томагавк, а она могла бы сработать и как нашатырь по моему. В общем не совсем по назначению я ей воспользовался, так что если бы тогда не обратил бы внимание, я мог этого и не заметить. Жаль конечно что так вышло. Это был случай как раз из тех про которые Гурджиев говорил что хозяин замаячил на горизонте, а кучер пошел поспорить.
Ты наверно знаешь принцип действия коанов - там умственный ответ не катит. Там чтобы ответить нужно пережить то состояние из которого ответ на коан возможне. А вот теперь прикинь - если отрезать от той притчи дурацкую трактовку трахнутых на всю голову книжников - и оставить без всяких обьяснений, которые так нравятся уму - из неё выйдет просто вопрос - и причем если входить именно в ту ситуацию - там не так уж ясно будет - что имел ввиду человек, который очнулся. О чем он сказал - "прекрасный запах" - улавливаешь? Ну представь - после  встряски на какое то время мир вдруг становится настолько ярким красочным и живым - такое бывает в жизни любого человека. Прикинь - о чем оказывается шла речь. Моя трактовка может и лучше, но принципиально такая же чушь, как и у тех книжников. Там не будет умственного ответа. Это не был вопрос для подумать и мораль придумать. Это похоже был суфийский вариант коана. И нацелен он был не на прояснение понимания, а на намного более глубокий слой. Вот как оказывается это бывает. Я об этом начал думать только с твоей подачи. В знак признательности понадергал цитаты из дзенского мастера :  
3. Не прибегай к концепциям и теориям.
В наше время это нормально, что люди спрашивают об истине. Однако, вместо того, чтобы прямо пробудиться к ней, они пытаются описать ее в определениях различных концепций и теорий, таких как, например, судьба. Есть много таких людей, что подобным образом рассуждают о том, что такое истина, сводя ее к той или иной концепции, о потом говорят так, как будто они действительно пробудились. Такое понимание - это не результат пробуждения, а обыкновенная деятельность интеллекта, просто болезнь ума.
4. Не пытайся решить хуаду, делая его объектом интеллектуального исследования.
Вам никогда не удастся получить истинное понимание, думая о хуаду или просто изучая слова Будд и патриархов. Цель учения Будды - это пробудиться, а не накапливать интеллектуальный багаж.
6. Не считай искусное использование слов способом выражения истины.
Насколько бы ни были вы талантливы в красноречии и в языке, ошибочно думать, что с помощью этого можно открыть саму истину. Все, что можно сделать с помощью этого - это лишь выразить звуком ваши намерения.
9. Не полагайтесь на слова, цитируемые из учения.
Бесполезно создавать свои собственные интерпретации сутр Будды и высказываний патриархов. Подобная деятельность - это ошибочный образ мысли. Однако, стоит лишь пробудиться в истинное сознание, и то, что ранее было омраченным мышлением, превращается в мудрость. После того, как пробудитесь, вы будете естественно произносить слова Будд и Патриархов.
Иногда ученые учителя проводят время в написании книг. В этих текстах они обсуждают диалоги между монахами и великими мастерами. И потом они называют свои работы лекциями по Дхарме. Сейчас много таких, кто пишет подобные книги. Но что пользы от таких работ и в чем их цель? Никакой собственно пользы. Начитаться чужих книг ради информации, а потом выдавать ее за свою собственную, - это все равно, что поедать чьи-то объедки. А думать, что это ваша практика - это все равно, что ходить на пляж и пытаться сосчитать все песчинки.

Ку Сан Сыним  - Десять Болезней
Хуаду - это все равно что коан. Это советы при решении хуаду.

Кстати этот фанклуб ИдрисШаха не переспоришь. Это мышление такое. По себе знаю - часто проскакивает - намного чаще чем хотелось бы. Клины. Есть такое свойство ума - когда есть противоречивый вопрос, он в уме не укладывается. Это как раздражение для ума. Ум пытается его втиснуть в общую картину. Это легче чем менять в общей картине многие построения. И тогда ум ищет обьяснения. Все обьяснения которые приблизительно подходят - ум вставляет к вопросу как ответ. И вопрос вроде бы как закрыт. Понимание и обьяснение - это разные вещи. Воспринимать вопрос можно не только головой. И если воспринимаешь не только умом, то тогда неклюжие попытки ума впереть обьяснения видны - они похожи на попытку стыдливо прикрыть дырку в скатерти тарелкой или пепельницей, ну чтобы дырки не было видно. И если смахнуть все эти предметы - то видно что скатерть вся дырявая. Что картинка мира в неё не вписывается. Там скатерть надо менять. А это болезненная процедура и неприятная часто бывает. Расставание с иллюзией когда за неё держишся - неприятно.  А конечно приятнее жить комфортно. Гурджиев говорил когда про страдания - он не туфту лепил, это все конкретные слова. И это человек сам должен решить - чего ему с этим со всем делать. Так что я глупо поступал - споря.  Вспоминаются указания Гурджиева про "здоровый эгоизм" и все такое. Помнишь? Похоже у Гурджиева все по делу. Он даже обьяснил в двух словах как "правильно" спорить.

aks

  • Гость
Гурджиев и Совесть
« Ответ #142 : 15 РЯаХЫп 2005, 07:51:07 »
Да, однако
http://aks.narod.ru/ni.doc

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 822
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #141 : 14 РЯаХЫп 2005, 18:51:47 »
Fedyn,

- Это я его убрала. (Потому что неожиданно "прочла" в Притче ещё один "скрытый смысл"... ))

Fedyn

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Fedyn has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #140 : 14 РЯаХЫп 2005, 18:21:53 »
Цитата: "ЧСВ"
Окей. Спасибо, Федин.

Цитата: "zemn"
... для того чтобы изложить суфийские притчи - не нужно быть суфием, и что пересказать их может любой дурак, обладающий памятью и талантом рассказчика.


Изложить, я так понимаю, это рассказать своими словами. Даже усложним: рассказать так, чтобы сохранилась глубина или несколько смыслов. Так?
Нуу... Тогда я не согласен с тобой.
Так выходит, что если кто-то мне растолкует две-три притчи и я смогу их потом своими словами толково изложить, то я уже суфий?
Так, да не так, уважаемый ЧСВ.
Если ты будешь пересказывать суфийские обучающие истории своими словами, то ты неизбежно внесешь  туда искажения обусловленные влиянием твоей личности, и соответственно это уже будут не суфийские обучающие истории, а их профанация.
Если же ты СМОЖЕШ их толково  изложить, соответственно это будет означать, что ты обладаешь уровнем развития, который ПОЗВОЛЯЕТ тебе это сделать, и ты уже не ЛЮБОЙ, и уж, конечно же, не ДУРАК.
Т.е. в обсуждаемом высказывании zemnа явно не достаточно требований к тому, кто может излагать суфийские обучающие истории.
Цитата: "ЧСВ"
И все переводчики, которые переводили известные суфийские притчи с языков рассказчика или с английского, все популяризаторы и собиратели фольклора, половина ученых - востоковедов, каждый эрудированный символист, который обнаружит много смыслов и хорошо изложит... да просто человек с богатым воображением - все они суфии?  :?
Понимаешь ли, суфийские обучающие истории это довольно таки тонкий инструмент, и не редко даже перевод вносит туда значительные искажения, после чего они уже не работают,  или работают значительно хуже.
Могу привести пример, многие читали двойной перевод «Рассказов Вельзевула своему  внуку» Г.И. Гюрджиева, я тоже читал, и читал также так же оригинальное издание. Так вот в двойном переводе существуют значительные искажения смысла, при прочих равных некоторые места вообще невозможно понять адекватно. И это только на низком смысловом уровне обыденного сознания.
Принимая во внимание, что к первому переводу Г.И. подходил очень серьезно, т.е. его опять же делал не любой дурак.
Цитата: "ЧСВ"
Дальше. Что касается простого пересказа, то это мало отличается от того, как ты сам процитировал притчу из книги Шаха методом "копировать - вставить". Даже хорошей памяти с талантом рассказчика, как видишь, не потребовалось.
Понимаешь ли, речь в обсуждаемом высказывании шла не о простом пересказе "копировать - вставить", zemn насколько я понимаю, отзывался вообще обо всех учебных материалах И. Шаха.
И еще, каждая обучающая история в их собрании, кроме того, что несет индивидуальную глубину, определенным образом связана со своим окружением. И не достигнув определенной степени развития (не будучи Суфием) правильным образом организовать воздействие этого собрания (какой либо книги составленной из обучающих историй) НЕВОЗМОЖНО.
А в суфийских обучающих историях ценно как раз это совокупное воздействие, поскольку оно представляет собой нечто целое.
Цитата: "ЧСВ"
Теперь давай вернемся назад и спляшем не от "очевидности чьих-то искаженных восприятий" и не от формы выражения человеком своей точки зрения (вопросы это вообще беспонтовые), а от того, что хотел сказать человек.
По моему, человек хотел сказать, что нужно отбросить все лишнее, всякие абстрактные смыслы, которые вообще не имеют места в твоей настоящей, осязаемой реальности.
Уж не знаю по чему ты так думаешь, по моему человек хотел сказать совсем другое. Но даже и с этим высказыванием я не согласен. Важен баланс, ты в состоянии судить что лишнее? Как бы со всем лишним не выкинуть и ребенка.
Я до сих пор считаю, что история пересказанная zemnом по сравнению с оригинальной, просто никакая.
Цитата: "ЧСВ"
Все же достаточно выпукло и конкретно, когда можешь это понять. Не замечал сам такой резкости? А если размыто, метафорично, то что тебе это дает кроме домыслов и воображения?
Кроме домыслов и воображения это дает возможность понять что-то большее.
Цитата: "ЧСВ"
Почему-то нам нужно чтобы обязательно было много смыслов.  Почему? Во-первых, потому что так положено в суфийских притчах. Это понятно. И отсюда, во-вторых, потому что трудно принять, что ты не видишь дальше одного. Как так? Надо поискать, найти и успокоиться. 1.) Притча суфийская - это факт. 2.) Я нашел много смыслов. Если я не нашел много смыслов, то притча однозначно не суфийская, иначе я бы нашел. А если кто не ищет много смыслов, то он дурак и узкий взгляд у него. Все дела.
Уважаемый ЧСВ, на мой взгляд, это работа воображения, причем отрицательного. :?

PS Кто ни будь (ну администрация там или автор или еще кто осведомлен) может сказать, куда делось сообщение ЛоЛы, на которое я ссылался в своем предыдущем сообщении.
Цитата: "ЛоЛа"
Маломальски видно, что земн "прочитывает" притчу не так, как вах. - А федин "прочитывает" притчу также, как вах.

(К примеру, Гурджиев упоминал о возможно трактовки притч Библии на семи уровнях "прочтения". В зависимости от...  8) ))

Wah

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Reputation Power: 0
  • Wah has no influence.
    • Просмотр профиля
Поза удобная - и это главное
« Ответ #139 : 14 РЯаХЫп 2005, 12:48:41 »
Цитата: "AVG"
Цитата: "Вадим"
Цитата: "Wah"
Не об том спич, даже не о просвещении (на фиг надо, согласен) - и сам АВГ это почувствовал - об себе мысль гложет, смотришь шевельнется внутри что-то - ага, выпускаем наружу, как народ прореагирует, вот оне - скрытые от глаз (и от собственных) механизмы. Народ-то не проведешь, хотя, бывает, и хочется... :wink:

А-а, ты вон про чё... Да, народ он - сила, единица что, она ноль... И жаждет ентот ноль стать большущей такой Единицей надо всем честным народом... м-да уж...
Да, вот некстати, ты думаешь, АВГ такую тонкую штуку улавливает... сомнительно мне, это ведь не с "высшими знаниями" работать :wink:  Тут ведь чувство юмора нужно, а не помпезность эзотерическая :roll:

Ребята, ничего что я к вам спиной сижу? :mrgreen:

Хорошо ведь сидишь, Андрюша!?
Посему неловко отвлекать тебя от дела - большого и важного.  :wink:

ЧСВ

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 231
  • Reputation Power: 0
  • ЧСВ has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #138 : 14 РЯаХЫп 2005, 00:28:05 »
Окей. Спасибо, Федин.

Цитата: "zemn"
... для того чтобы изложить суфийские притчи - не нужно быть суфием, и что пересказать их может любой дурак, обладающий памятью и талантом рассказчика.


Изложить, я так понимаю, это рассказать своими словами. Даже усложним: рассказать так, чтобы сохранилась глубина или несколько смыслов. Так?
Нуу... Тогда я не согласен с тобой.
Так выходит, что если кто-то мне растолкует две-три притчи и я смогу их потом своими словами толково изложить, то я уже суфий?
И все переводчики, которые переводили известные суфийские притчи с языков рассказчика или с английского, все популяризаторы и собиратели фольклора, половина ученых - востоковедов, каждый эрудированный символист, который обнаружит много смыслов и хорошо изложит... да просто человек с богатым воображением - все они суфии?  :?

Дальше. Что касается простого пересказа, то это мало отличается от того, как ты сам процитировал притчу из книги Шаха методом "копировать - вставить". Даже хорошей памяти с талантом рассказчика, как видишь, не потребовалось.

Цитировать
Когда в силу, каких либо внутренних тенденций (предубеждений, эмоциональных привязанностей, и т.д.) восприятие человека искажается на столько, что это становиться отчетливо видно стороннему наблюдателю.  

Смотри, Антон процитировал интервью, где ГИГ сказал: древние слишком увлеклись метафизикой...
Теперь давай вернемся назад и спляшем не от "очевидности чьих-то искаженных восприятий" и не от формы выражения человеком своей точки зрения (вопросы это вообще беспонтовые), а от того, что хотел сказать человек.
По моему, человек хотел сказать, что нужно отбросить все лишнее, всякие абстрактные смыслы, которые вообще не имеют места в твоей настоящей, осязаемой реальности. Все же достаточно выпукло и конкретно, когда можешь это понять. Не замечал сам такой резкости? А если размыто, метафорично, то что тебе это дает кроме домыслов и воображения?

Почему-то нам нужно чтобы обязательно было много смыслов.  Почему? Во-первых, потому что так положено в суфийских притчах. Это понятно. И отсюда, во-вторых, потому что трудно принять, что ты не видишь дальше одного. Как так? Надо поискать, найти и успокоиться. 1.) Притча суфийская - это факт. 2.) Я нашел много смыслов.
Если я не нашел много смыслов, то притча однозначно не суфийская, иначе я бы нашел. А если кто не ищет много смыслов, то он дурак и узкий взгляд у него. Все дела.  
Но зачем усложнять? В той же книге у Шаха есть притча о том, что нужно уметь использовать то, что уже знаешь. Заметь, использовать, а не домысливать дополнительные смыслы, не откапывать и не собирать их гроздьями на будущее!

С уважением.
ЧСВ

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100