Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Маламатийа - путь упрека  (Прочитано 10272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Napalm

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 14
  • Reputation Power: 0
  • Napalm has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Маламатийа - путь упрека
« Ответ #24 : 04 °ЯаХЫм 2011, 08:46:39 »
А я играю на гармошке у прохожих на виду...

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Маламатийа - путь упрека
« Ответ #23 : 28 јРав 2011, 18:39:20 »
Кажется, здесь Н. Михалков изображен как раз в роли маламати.

Ода Бесогону

Копошились шмели, зеленели колосья, в палисадник роняли свой пух тополя, и скрипело своею небесною осью православное тело планеты Земля. Копошились в стогах крепостные крестьяне. Долетал из конюшен трезвон бубенцов. Догорал уголек в золоченом кальяне. Растопырясь усами, лоснилось лицо. И ложились лучи из проемов оконных на паркет из любимых карельских берез. И висели по стенам большие иконы. И стояли матрешки везде и всерьез. И как будто свеча из оплывшего воска, с верхней полки буфета, как маленький бог, золотился андроид по имени Оскар, закрывая локтями живот и пупок.

В соболиной толстовке на голом на теле, завернувшись в шелка и шиншилловый мех, посреди хохломы, самоцветов и гжели восседал человек, что достойнее всех. Восседал человек, чья открыта дорога, чьей затылок сиял благородством седин, чей талант уникален, поскольку от бога, да и сам он у бога единственный сын. Автор кинокартин, председатель союзов, вождь бюджетов, которыми руководит, — в общем, гений эпохи, к которому муза прилетает всегда по звонку и в кредит. Он сидел на веранде, великий, красивый, и мизинцем в бокале давил ананас. И катилась из глаза печаль за Россию и тоска за никчемных беспомощных нас. Он сидел на веранде с сигарой на ухе и молился Отцу, и летали над ним — над его головой — золотистые мухи, образуя по кругу светящийся нимб. Он сидел здесь с обеда и прямо до ночи, он молился усердно с полудня до двух, он шептал исступленно: «О Господи! Отче! Я прошу, испытай мою веру и дух! Испытай мою твердость! Мечтаю об этом! Неземное страдание в душу посей! Всю духовность России контрольным пакетом я давно положил в свое сердце, как в сейф! Я давно безразличен к нападкам и лести, надоел государственный звон орденов, у меня столько личных земель и поместий, что за тысячу лет не отснять для кино. Я не знаю ни бед, ни лишений, ни боли, я купаюсь в потоках вселенских щедрот. Мой народ меня любит. И даже поболе, чем люблю я в ответ этот самый народ. Всемогущий отец! Испытай мою веру! И тебе докажу я, что вера крепка! Ты отправь меня, скажем... на крест, для примера! Или, скажем, в кровавый концлагерь цэка! Или в рубище рваном холодной зимою я, покинутый всеми, в военном дыму так и вижу себя с переплетной сумою... Или как там у них называют суму? Так и вижу себя изможденным и бледным: я сижу на коне, благороден и крут, и вовсю раздаю все имущество бедным... Но они же его за неделю просрут? Или вот я в грязи, исцарапан, изодран и с простеленной грудью качусь в лопухи... Я согласен по этим по всем эпизодам отыграть, искупая людские грехи. Что ж ты, Господи боже, молчишь предо мною? Я сказал же: пошли испытание мне! Мне уж кажется, я говорю со стеною и с камином, устроенным в этой стене!»

Вдруг, как гром, как удар разорвавшейся мины, потонула веранда в огне и дыму, и Всевышний, как Санта, из недр камина вдруг с отеческой лаской ответил ему: «Сын мой верный, любимый! Твое благородство не нуждается в тестах! Но раз уж просил, раз уж рвешься на подвиг... То подвиг юродства соверши, не жалея ни веры, ни сил! Притворись, будто совесть, и скромность, и разум ты давно потерял, как теряют ключи. Притворись, будто всех ненавидишь. И разом всех вокруг оскорби, обхами, обкричи! Плюй в лицо журналистам, гони пресс-релизы! Выстрой имидж такой, чтоб ни шагу назад! Пусть твоим языком будет вечно облизан представителям власти начальственный зад. Сделай вид, что забыл все азы этикета, что в кино ты и совесть, и стыд потерял и снимаешь такое, что нужно пакеты выдавать без попкорна садящимся в зал. Позлорадствуй стране, пережившей цунами, сообщи интернету, что каждый — урод... Быть любимым нетрудно. А ты, между нами, сделай так, чтоб тебя ненавидел народ... И когда, словно беса, тебя в интернете разопнут фарисеи, измазав в говне, я поверю, что свят ты на этой планете и тверда твоя вера и преданность мне!»

Человек у камина с сияющим взглядом так и прыгнул на кресле, воскликнув: «О да! Уж об этом просить меня дважды не надо! Эту роль я охотно сыграю всегда!» И понесся во двор, и увидел вот эти полевые цветы меж колосьев и трав. И летали шмели беззаботны, как дети, и садились ему на рукав.


Лео Каганов
http://kaganov.f5.ru/post/346494

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Name

  • Гость
Re: Маламатийа - путь упрека
« Ответ #21 : 27 ѕЪвпСам 2010, 13:56:27 »

<...>

Если кто прочёл всю эту бредятину до конца, он просто герой. :)

Я прочитал - я герой! 8) С Вашей собственной оценкой (= "бредятиной") согласен. Я этим тоже когда-то "болел", но уже излечился. ;D

[ Кстати, взял на себя очень приятный труд - перечитать все Ваши сообщения. Сами напросились! :) ]

Цитировать
спасибо

Вам спасибо. :-* Открыл для себя много интересного о форуме и форумчанах. :)



Прошу на всякий случай прощения у администрации форума за то, что отвечаю на старое сообщение (датированное аж 2003 годом!). Но ведь, кажется, в правилах форума это не запрещается? ???

latif

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Reputation Power: 0
  • latif has no influence.
    • Просмотр профиля
Маламатийа - путь упрека
« Ответ #20 : 19 ДХТаРЫм 2003, 00:41:15 »
Kto polagaet,chto on oblako ,chto on "drug" Allaha,chto emu sovershenno ne v chem kyatsia,v to vremia kak sam Prorok(saw) prinosil pokoyanie po 70 raz na dniu,v to vremia kak pokoyanie(tawba) i isprashivanie proshenia(istigfar) uslovie vseh sufiiskih tariqatov,konechno je obmanut i sam etogo ne zamechaet.Otricanie neobhodimosti "tawba"-eto kufr,kak s tochki zrenia shariata ,tak i s tochki zrenia tariqata.Esli vi,plot,pretenduete na to chto vi sufiy,to slova vashi stranni,tem bolee esli vi tolko nachinaiushiy.Delo v tom,chto govoria pro takie sostoyania kak "fan'a" ili "edinenie",ili pitayas tolkovat sostoyania deistvitelno druzei Boga,vi opiriruete iskliuchitelno rassudkom,vikladki kotorogo vneshne mogut predstavliatsia logichnimi.Odnako ,napoverku,eto prosto igra uma.Neujeli vi dumaete,chto takie kak Hasan al-Basri ili al-Djunaid liubovalis svoim ya so znakom "-"? Iz adaba dervisha -eto vikazivat liubov i uvajenie pravednim liudiam i skoree svoi sostoyania schitat lojnimi i nesovershennimi. S uvajeniem.

WereWolf

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Reputation Power: 0
  • WereWolf has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.aztop.com
Маламатийа - путь упрека
« Ответ #19 : 18 ДХТаРЫм 2003, 16:59:48 »
Много мнений было услышано, но не соглашусь тем , что   маламатийа это оскообление посторонних..у суфия нет права кого нидь оскорблять...
Gorelim Mevlam ne eyler
Ne eylerse, gozel eyler

oduvanchik

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 7
  • Reputation Power: 0
  • oduvanchik has no influence.
    • Просмотр профиля
Маламатийа - путь упрека
« Ответ #18 : 18 ДХТаРЫм 2003, 13:42:12 »
Мне иногда кажется, что борьба с собой похожа на ловлю блох..........

Одну прихлопнишь, а другие все прыгают и прыгают.........  

И как с ними справиться..........

Может суфийский метод малматья и нужен для того, чтобы враз уничтожить  это блошиное царство!

Хлоп всем миром!   И нет меня-любимого!      


.........И ОСТАЕТСЯ ОДНО ГОЛУБОЕ НЕБО........

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Маламатийа - путь упрека
« Ответ #17 : 18 ДХТаРЫм 2003, 12:04:35 »
Кстати, уважаемая сова, не могли бы вы ответить, что это за неведомая сила, которой вы не могли сопротивляться, подняла вас утром? Это настораживает мою впечатлительную натуру.
 :)
спасибо
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Маламатийа - путь упрека
« Ответ #16 : 18 ДХТаРЫм 2003, 11:35:34 »
С одной стороны я согласен с Латифом в том, что тема Де Ниро - не совсем про маламатийю. Но тем не менее. Конечно, понятен его внутренний конфликт - с одной стороны обеты церкви, с другой стороны - судьба трёх парней. Но конфликт этот образовался в нём, по-моему, именно из-за того, что он не до конца предал себя в руки Господа и у него остались сомнения. Иначе в нём бы жил один обет - неукоснительно следовать потоку Воли, все остальные обеты были бы им забыты.

Наказание? Какое наказание? Если ты с самоотвержением следуешь за Источником всех благ - откуда может быть наказание? Даже если случится нечто, что окружающими может быть воспринято как наказание, для тебя это будет чудесным благом, касанием руки Всевышнего. Наказания вообще, по-моему, нет в природе кроме того, какое человек сам себе придумывает. Если некто плывёт против течения, следует ли считать наказанием, что он прилагает уйму лишних усилий, постоянно отклоняется от курса и в конце концов вообще приплывает шут знает куда? Он сам себя наказывает.

Если человек нарушает адаб и чувствует, что за этим последует наказание, значит адаб им действительно нарушен. Если же человек, формально нарушая адаб, тем не менее чувствует, что это нарушение - и есть для него высший адаб в данный момент, значит никакого нарушения нет. Но для того, чтобы развить в себе такое чувствование, нужно пройти долгий путь. Вот почему для начинающего так важен именно формальный адаб, послушание Мастеру, всё это заменяет ему голос сердца и развивает способность слышать этот голос.
Или я ошибаюсь?

Теперь по поводу собственно маламатийи. Фраза о том, что нищета или богатство - не важно, ведь это всего лишь роль, не была замечанием к каким-либо словам уважаемой совы, это была фраза вообще и речь здесь конечно шла именно о внешней нищете и внешнем богатстве. Вся беда, вероятно, вот в чём: в практике маламатийи часто происходит подмена внутреннего внешним. Внутреннюю нищету пытаются достичь через внешнюю. Не знаю, правильно это или нет, но лично для меня это странный и окольный путь, путь через <->, через отрицание, тогда как можно идти через <+>. Ну да ладно.

Хочу спросить уважаемую сову, что такое <способность любить>?

Кстати, в Православии подвижники тоже воспитывали в себе такое мироощущение: я один достоин ада в этом мире. Может, это и ошибка, но мне такой подход кажется болезненным и слишком искусственным. Кроме того, подход этот опять же слишком сосредоточен на себе, любимом. Какая разница, как ты сосредотачиваешься на себе - со знаком <+> или со знаком <-> - твой взгляд всё равно прикован не к тому, к чему нужно. Разве не факт, что нужно забыть о себе, а не начать считать, что <я сволочь>. Да не сволочь <я>. И не молодец. <Я> - никакое вообще, это просто феномен, без <+> и без <->, как облако, например.

Вот хорошая аналогия - допустим, человеку надо увидеть ясное небо. Он принимается уничтожать облака. Он становится профессионалом в этом деле, а всего-то и надо было - с самого начала смотреть не на облака, а на то, что между ними. Если тебе что-то мешает на пути, нужно убрать препятствие ровно на столько чтобы оно перестало мешать. И идти дальше.

Если кто прочёл всю эту бредятину до конца, он просто герой. :)

спасибо
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

ПАВ

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Reputation Power: 0
  • ПАВ has no influence.
    • Просмотр профиля
Маламатийа - путь упрека
« Ответ #15 : 18 ДХТаРЫм 2003, 08:53:51 »
22. Без ощущений и без чувств,
     Смеясь и плача, постигаю
     Любви соблазн и смерти грусть,
     Все в знания преображая.
ПАВ

админ

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1064
  • Reputation Power: 3
  • админ has no influence.
    • Просмотр профиля
Расшифровка транслита
« Ответ #14 : 18 ДХТаРЫм 2003, 01:57:20 »
Можно пользоваться декодером:
http://www.artlebedev.ru/tools/decoder/

Вот что получилось:

Я не думаиу,что пример со свиашенником подходит к нашеи теме.Ето другаиа ситуациа,когда "адаб" подразумевает в особих случаях нарушение "адаба".Пример:обман,лой ето то,что порицает "адаб",однако обман в некоторих ситуациах соответствует "адабу".Пророк(сав)сказал:"Воина-ето обман".Т.е когда ведиотсиа свиашенниы Дйихад,мусулмане могут идти на всиакого рода уловки,хитрости и т.д,чтоби достич успеха,победит врага.Или,например,допустима лой,когда муй хвалит красоту своеи йени,котораиа на самом деле мойет еиу не обладат,ето обман,но он соответствует "адабу". Случаи йе с маламати несколко инои,здес реч идиот о конкретном методе достийениа искренности(ихлас) и вопрос:допустимо ли нарочито нарушат "адаб",как ,например,мочитсиа в обшественном месте или ругатсиа матом,или голим разгуливат по улицам,с целиу достийениа "ихлас".? Суфииские учителиа порицаиут такое поведение,невзираиа на цел,котораиа здес преследуетсиа.имам Сухраверди,указиваиа на то,что внешнее (захир)то йе долйно обиазатено соответствоват "адабу" приводит вискзивание Умара ибн Хаттаба:"Ми судим о человеке по внешнему,оставлиаиа его сокровенное Аллаху и если человек внешне показивает себиа честним,искринним и т.д -ми верим и принимаем его,в противном случае ми отступаемсиа от него,не йелаиа имет с ним никаких дел." Такое поведение не находит своио подтверйдение в йизни Пророка(сав) и его сподвийников,в йизни праведних предков(салаф),"адабу" которих призиваиут следоват суфииские учителиа. Вот примери состояниа истинних маламати:"Сказат ,что я лицимер приятнее длиа мениа,чем сказат,что я нелицемер." Фудаил ибн Аяд."Нет искренности у того,кто подумал,что он лучше Фараона."Хамдун Кассар(основател двийениа Маламати).Рассказиваиут,что Хасан Басри и Умар ибн Абдул-Азиз вели себиа так,как будто Ад приготовлен толко длиа них двоих,т.е не щитали,что в них ест "ихлас".

latif

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Reputation Power: 0
  • latif has no influence.
    • Просмотр профиля
Маламатийа - путь упрека
« Ответ #13 : 18 ДХТаРЫм 2003, 00:18:42 »
Ya ne dumaiu,chto primer so sviashennikom podhodit k nashei teme.Eto drugaia situacia,kogda "adab" podrazumevaet v osobih sluchayah narushenie "adaba".Primer:obman,loj eto to,chto poricaet "adab",odnako obman v nekotorih situaciah sootvetstvuet "adabu".Prorok(saw)skazal:"Voina-eto obman".T.e kogda vediotsia sviashenniy Djihad,musulmane mogut idti na vsiakogo roda ulovki,hitrosti i t.d,chtobi dostich uspeha,pobedit vraga.Ili,naprimer,dopustima loj,kogda muj hvalit krasotu svoei jeni,kotoraia na samom dele mojet eiu ne obladat,eto obman,no on sootvetstvuet "adabu". Sluchai je s malamati neskolko inoi,zdes rech idiot o konkretnom metode dostijenia iskrennosti(ihlas) i vopros:dopustimo li narochito narushat "adab",kak ,naprimer,mochitsia v obshestvennom meste ili rugatsia matom,ili golim razgulivat po ulicam,s celiu dostijenia "ihlas".? Sufiiskie uchitelia poricaiut takoe povedenie,nevziraia na cel,kotoraia zdes presleduetsia.imam Suhrawerdi,ukazivaia na to,chto vneshnee (zahir)to je doljno obiazateno sootvetstvovat "adabu" privodit viskzivanie Umara ibn Hattaba:"Mi sudim o cheloveke po vneshnemu,ostavliaia ego sokrovennoe Allahu i esli chelovek vneshne pokazivaet sebia chestnim,iskrinnim i t.d -mi verim i prinimaem ego,v protivnom sluchae mi otstupaemsia ot nego,ne jelaia imet s nim nikakih del." Takoe povedenie ne nahodit svoio podtverjdenie v jizni Proroka(saw) i ego spodvijnikov,v jizni pravednih predkov(salaf),"adabu" kotorih prizivaiut sledovat sufiiskie uchitelia. Vot primeri sostoyania istinnih malamati:"Skazat ,chto ya licimer priyatnee dlia menia,chem skazat,chto ya nelicemer." Fudail ibn Ayad."Net iskrennosti u togo,kto podumal,chto on luchshe Faraona."Hamdun Kassar(osnovatel dvijenia Malamati).Rasskazivaiut,chto Hasan Basri i Umar ibn Abdul-Aziz veli sebia tak,kak budto Ad prigotovlen tolko dlia nih dvoih,t.e ne schitali,chto v nih est "ihlas".

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Маламатийа - путь упрека
« Ответ #12 : 17 ДХТаРЫм 2003, 19:20:00 »
Ребята, со всей этой маламатийей можно здорово навернуться (и шейх писал об этом). Хитрый нафс ой как может использовать самоуничижение для самовозвышения. Казалось бы, всё хорошо: ты и самый убогий, и самый грязный, и даже мыслей в тебе нет никаких о себе, но где-то там, далеко-далеко вглубине - картинка: "вот он какой Я весь такой самый-самый". Иногда требуется намного большее смирение чтобы просто быть как все.

Всё, что требуется, по-моему, это постоянно настраивать компас сердца, чтобы оно возможно точнее указывало Его волю. И следовать этой воле без мыслей и сомнений. И на этом пути будет всё, что нужно. И каким ты будешь - нищим ли или богатым - совсем не важно, ведь все эти роли всего лишь роли.

Когда зажигается свет - тьма исчезает. Глупо пытаться бороться с тьмой без света, а маламатийа часто делают именно так, по-моему. Они рассуждают примерно так: "вот я уничтожу всю тьму в этой комнате и тогда в ней станет светло".

Или ещё одна аналогия - они ставят повозку впереди лошади.

Особо благодатную роль в выправлении компаса сердца играет Мастер. А пытаться вести войну с нафсом, унижать его (вопрос - кто ведёт эту войну и кто кого унижает?) - это всё равно что вычерпыть воду решетом. Какая-то во всём этом есть болезненная озабоченность своим нафсом - и опять вопрос: кто озабочен-то? Всё это игры нафса.

Видал я смиренных людей, вернее, тех, кого все считали смиренными -это были самые гордые люди из всех, кого я видел.

спасибо

P.S. По поводу Де Ниро. Фильм я не видел, но судя по вашему описанию, его герой в данном случае именно следовал Воле, шёл по той самой стрелочке того самого компаса, послав по-дальше всякие условности, потому как Кто создавал все эти условности? Библия для человека, а не человек для Библии. Сие есть моё мнение.

ещё раз спасибо
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

сова

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 210
  • Reputation Power: 0
  • сова is looked down upon.
    • Просмотр профиля
...
« Ответ #11 : 17 ДХТаРЫм 2003, 17:49:06 »
...

сова

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 210
  • Reputation Power: 0
  • сова is looked down upon.
    • Просмотр профиля
...
« Ответ #10 : 17 ДХТаРЫм 2003, 17:25:11 »
...

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100