Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Голосование

Считаете ли вы себя счастливым человеком?

Да
22 (91.7%)
Нет
2 (8.3%)

Проголосовало пользователей: 21

Голосование закончилось: 01 РТУгбвР 2002, 15:09:32

Автор Тема: Тема недели: На свете счастья нет?  (Прочитано 29607 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bob_irvin

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 79
  • Reputation Power: 0
  • bob_irvin has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: На свете счастья нет?
« Ответ #122 : 30 РТУгбвР 2002, 22:35:26 »
По-моему интересно было подмечено что ощущение счастья совпадает с ощущением расширения сознания (когда оно достаточно быстро чтоб его нельзя было не заметить и не ощутить видимо).

Я думаю что некий процесс происходя, переживается разными частями (планами, системами) нашего организма по-разному и одно из переживаний - это переживание расширения а второй - переживание счастья.

NB это не единственный вид этого переживания, состояния, параметра кот наз счастьем, их много,



Даже если войдя в это состояние человек сумеет сохранить его, то далее произойдет следующее:
после резкого неадиабатического расширения сознания, произойдет постепенное расширение всего человека внутри этих новых границ (кот только поначалу кажуться бесконечными и безграничными) и по достижении новой границы человек опять будет готов испытать счастье - расширение сознания далее...

Этапы сменяют этапы, человечество следует по этому пути, предваряемое несчастными (не случайно так их называю) одиночками, и одинаково трудно видит себя в прошлых рамках как и в будущих.
Кстати один из способов провидеть будущее - это хорошенько вспоминать настоящее - собственно это один и тот же процесс.
Просто в одном случае ты смотришь (в четвертом измерении ) налево а в другом - направо.
(Детская болезнь левизны) :arrow:
Cheers

Bob

bob_irvin

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 79
  • Reputation Power: 0
  • bob_irvin has no influence.
    • Просмотр профиля
В школьных (диалог) док-ах есть каталог ложных доводов и там первый такой

"False Dilemma: two choices are given when in fact
             there are three options "

Здесь тоже не хватает третьего выбора (по кр мере)

мой выбор был бы - не имеет занчения (или для меня не имеет значения).

Вы ошибочно считатет что восприятие людьми своего состояния дихотомично - это не так.

Кроме применения оченки ( в данном случае счастливость) может отсутствовать вообще оценка по этому параметру.

Даже когда я пытаюсь честно ответить на ваш вопрос т.е. применить этот параметр к себе - не получается.

Я не хочу говорить что я счастлив и не могу сказать что нет, я просто могу сделать этот выбор из этих двух!

"Кого ты выбираешь (чтобы остаться с - ребенку при разводе) меня или маму - Я никого не выбираю!"
Cheers

Bob

Алим

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Reputation Power: 0
  • Алим has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: На свете счастья нет?
« Ответ #120 : 27 РТУгбвР 2002, 18:14:01 »
Уважаемый Иван , Вы правы ваше сообшение про говоряший попугай мог напортить такую прекрасную тему, но я обрадовалься такому стечению обстоятельств ибо я про говоряших попугаев могу растянуть разговор на 60 меджлисов да еще и про запас останиться.
Например надо соблюдать и заднюю и переднюю сторону слов и , чтобы бы ни сказал, говорить наилучшим образом , чтобы быть и красноречивым и знающим толк в словах .А если ты слова говориш и их непонимаещь , то ты что та птица , которую называют попугаем , он ведь тоже говорящий , а слов не понимает. А красноречивый , знающий толк в словах сразу же даст обяснение словам , что бы он неговорил __в Данным случае , что Вы сделали , и прекрасно показали наше заблуждение .
У одного падишаха Казимагомед был везир советник , один раз он сказал нечто , что потом ему 4 месяца пришлос собрать доказательство о правдивости его слов. Когда падишах спросил его зачем ему это нужно было , он ответил
__Достопочтимый падишах я почувствовал что , вы немношко впали в сомнение , и я 4 месяца собирал доказательства.
__Никогда неговори Правду__чтобы 4 месяца нипришлось его доказыват , ответил падишах. Да это и ест Адаб , очен прекрасная подсказка автора Нила но он в сыоем последнем сообшение просит выяснит искателям что то другое в Адабе . Я понял что прямой смысл адаба многим искательям будет скучноват , мол это и дети знают. Позволью себе возразит что да , действительно это и дети знают , ведь от одного знания проку никакого . Адаб это можем посчитат как разминку , согревание мышц спортсменов перед началом соревнования . Огромное значение имеет адаб речи . Адаб посредством каких способов мы хотим высказать свою мысл другому , имеет ли он схожие же ссылки в сваем языковом и психическом восприятие то , про что мы хотим с ним обясниться , или проше пообшаться.

С уважением
"Бог раскалывая Луну делает Звезды. GEBER   .

Ivan

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • Ivan has no influence.
    • Просмотр профиля
Все наверное испортил Иван со своим говорящим попугаем.
Прошу простить Голос за конфуз который возник из-за предложенного мной понимания  "несчастья"  это была  метафора  ведущая к счастью.
И у Вас прошу прощения за то,что вы так отвлеклись от заданной темы достопочтимый Алим.


Ищи, какова бы ни была твоя ситуация. О жаждущий, постоянно ищи воду. Наконец придет время, когда ты достигнешь источника.(Руми)
То, о чем мы ведем речь, никогда не будет найдено посредством поиска, и однако только ищущий находит это. (Байазид Бистами)
 
И с радостью -Йа шахим! Аля бисмила сейфуля! Милицанер кизым куля!
Иван Ясновецки

Алим

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Reputation Power: 0
  • Алим has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: На свете счастья нет?
« Ответ #118 : 26 РТУгбвР 2002, 23:36:14 »
В каком же состоянии должна находиться душа, чтобы жизнь ее была долгой, здоровой и счастливой?

 Воля отдельного человека сливается с Волей Вездесущего Бога, пронизывающего всё и вся. Исчезает самая большая проблема человека - проблема одиночества. А вместе с ней и многие другие проблемы.

Этот закон, вероятно, является фундаментальным. Но труднодостижимым. На то, чтобы обрести видение Единства, суфии тратили иногда всю жизнь, и все равно успеха добивались единицы. Как же быть простому смертному? Неужели для него счастье невозможно?


Немного отвлекусь. Как создавалась хатха-йога? В сущности очень просто: люди наблюдали за тем, как живут животные (т.е. те, на кого не повлияла цивилизация), как они едят, спят, и т.п. и выводили некие общие принципы. Их можно назвать "принципами естественности". То, что видели люди, - были лишь признаки, форма жизни. Но эта форма отображала сущность, здоровую, естественную сущность. Скажем, сколько вдохов и выдохов делает в норме абсолютно здоровый человек? 20 в минуту? Значит, если мы добьемся такой же частоты дыхания у себя, то сделаем небольшой шаг по направлению к собственному здоровью. Таким образом, люди опытным путем установили, что изменение формы может привести к изменению содержания.

Есть, однако, несколько проблем.

1. Где можно увидеть "форму", о которой шла речь? Может, ее и не нужно видеть? Ведь по сути дела все заповеди пророков - ни что иное, как призыв к изменению нашей формы! Например, "не убий". Если для суфия гуманизм - это совершенно естественное качество, следствие внутреннего Единства, то для обычного человека следование этой заповеди бывает подчас весьма не простым. И еще сложнее бывает не воровать, не завидовать, не прелюбодействовать в сердце своем... Поможет ли такое самонавязанное следование заповедям?

2. Как избежать лицемерия? Как не принять форму без сущности за саму сущность? Скажем, заставляя себя подставлять левую щеку, я могу со временем начать думать, что я святой, что такая способность - следствие моей внутренней "просветленности"... Между тем, это может всегда оставаться не более, чем актерской игрой.

3. Какую методику (выражаясь языком Алима) можно использовать, чтобы человек мог обрести более здоровую душевную форму? Кстати, в суфизме такая форма называется "адабом", правилами поведения. Так как можно освоить адаб?

Спасибо уважаемый автор Нил , за конкретизацию проблемы.  Начну из третьего пункта , ибо Хатха-йогой людей Пути является Адаб . Адаб это правило поведения с другими людми . Это по простому . На самом деле адаб , правила поведенье великая трансформирующая Сила , которая нет ни в одном Хатха йоге или подобным их видам практик. Конечной цели практикования адаба приводит от избавления лицемерия так таковой . От лицемерия неостаеться и следа. Учтивая Речь первична , потом лишь возможно появиться и учтивые поступки . Пророк да блогословит Аллах всех учтиво относящихся к его словам говорил __Самые ценные из Вас те у кого больше Адаба. Нам очень приятно оказаться в компание учтивого , предупредительного , внимательного к нашим заботам человека. Вокруг сразу же появляеться атмосфера раскованности , братства учтивости , предупредительности . У так называемых Гидов туристических агентств оно показное , это профессиональная обязаннасть Гида. Он может после работы послать вас подальше , быть грубым со своими близкими , жаловаться на измотанность на работе так как показная учтивост действительно изматывает она неприносит трансформируешего благоденствия практикуешего его. Адаб это лестница по которому можно судит об уровне достижения искателья , его продвинусти на Пути . Скжу большее Адаб это исцеление Души и Тела , это лекарство его обладателья а так же людей окружающего такого человека. В старые времена входные Двери от многих Храмов да и ктому же на Востоке домов и хижин были меньше человеческого Роста. Оно имело одну единственную цель __ВХОДЯШИЙ В ОБИТЕЛЬ МОГ ЗАБЫТЬ ПОКЛОНИТЬСЯ И ВОЙТИ , САМО НИЗОСТ ВХОДА ИЗБАВЛЯЛА ОТ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ , ИБО ВХОДЯЩИЙ ВХОДИЛ НАКЛОНИВШИСЬ !!!!
Адаб это воистину уникальная йога , оно преобразовывает , его обладателья . Это нерабопоклонство . отнюдь . Это показатель величественности , изяшества , утонченности нрава , покорности Всевышнему и его созданным людям. Это выбор . Я выбираю адаб , это мой выбор . Я неукоснительно выпольняю такт , ибо это не такт ,. я следую чувству уважения к старшим ибо это не уважения , я предупредителен к другим ибо это непредупредительность .Это ДРУГОЕ ИБО ДРУГОЕ ЧЕГО Я ДОСТИГ СЛЕДУЯ ПРАВИЛАМ АДАБА , ИБО ОНА ПОСТЕПЕННО СТАНОВИТЬСЯ МОЕЙ СУТЬЮ,.
                 Если друг меня не звал и с собой не сажал
                 И по нищете моей так меня унижал,
                 То достоин он извенения , ибо Творец обоих миров
                 Нищих в Дом свой не Звал!
Этот че6ловек прошает своего Друга , несмотря на его унижения , что он рядом с ним не сидел , тот игнорирует его , НО ОН ЕГО ПРОШАЕТ ПОТОМУ ЧТО У НЕГО БОЛЬШЕ АДАБА , ИБО ОН ЗНАЕТ ТВОРЕЦ ОБОИХ МИРОВ НИЩИХ ДУХОМ , АДАБОМ ПОСТУПКОМ , НРАВОМ В ДОМ СВОЙ не ЗВАЛ!!!! Вот что есть адаб и человек обладающий совершенным адабом. ОН по выражению автора Нила следует законам Единства . Для него дом друга куда его неприглашают , рядом несажают , и Дом Творца Едино . В этой единстве он сохраняет равновесие не гневиться на друга ибо понимает пороки человека , как бы остаеться над ситуацией , видет единство , чувствует состраданье к другу и прошает его . Конечно прав автор Нил этого трудно достичь. Ибо Воистину Творец ниших в Дом свой не Звал. Я думаю что и Достопочтимый Шейх Вайтер тоже нищих __людей лишенных адаба в свой Дом не звал , хотья они иногда присутствует , но как говориться у мечети Дверь открыто всегда , но адаб собаке мешет войти туда!!!
 
Продольжение следует
"Бог раскалывая Луну делает Звезды. GEBER   .

Nil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Reputation Power: 0
  • Nil is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Тема недели: На свете счастья нет?
« Ответ #117 : 26 РТУгбвР 2002, 23:22:42 »
Небольшое уточнение. Всё-таки речь идет не об адабе. Адаб - это правила поведения, и это нечто другое. Адаб можно освоить, если захотеть. На самом деле меня интересует вещь более глубокая - определенные качества личности. Именно их я и имел в виду, говоря о форме.

Nil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Reputation Power: 0
  • Nil is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Тема недели: На свете счастья нет?
« Ответ #116 : 26 РТУгбвР 2002, 21:53:08 »
Хочу продолжить свою мысль о законах душевной гармонии. Напомню, что в качестве гипотезы я предложил рассматривать душевное здоровье по аналогии со здоровьем физическим. В каком же состоянии должна находиться душа, чтобы жизнь ее была долгой, здоровой и счастливой?

В дискуссии с Владимиром мы пришли к выводу, что основой такой гармонии должно быть ощущение Единства Бытия. Душа, обретшая подлинную целостность, теряет свою уязвимость. Воля отдельного человека сливается с Волей Вездесущего Бога, пронизывающего всё и вся. Исчезает самая большая проблема человека - проблема одиночества. А вместе с ней и многие другие проблемы.

Этот закон, вероятно, является фундаментальным. Но труднодостижимым. На то, чтобы обрести видение Единства, суфии тратили иногда всю жизнь, и все равно успеха добивались единицы. Как же быть простому смертному? Неужели для него счастье невозможно?

Если представить себе душевную организацию человека как иерархическую шкалу, то появляется некоторая надежда. По крайней мере, любой, даже небольшой шаг вверх, может добавлять хоть немного гармонии, умиротворения. Но что же это за шаги?

Немного отвлекусь. Как создавалась хатха-йога? В сущности очень просто: люди наблюдали за тем, как живут животные (т.е. те, на кого не повлияла цивилизация), как они едят, спят, и т.п. и выводили некие общие принципы. Их можно назвать "принципами естественности". То, что видели люди, - были лишь признаки, форма жизни. Но эта форма отображала сущность, здоровую, естественную сущность. Скажем, сколько вдохов и выдохов делает в норме абсолютно здоровый человек? 20 в минуту? Значит, если мы добьемся такой же частоты дыхания у себя, то сделаем небольшой шаг по направлению к собственному здоровью. Таким образом, люди опытным путем установили, что изменение формы может привести к изменению содержания.

Вернемся к принципу Единобытия. Осознание подобного Единства - это сущность. Но она имеет и форму, внешнее выражение. Какую форму? Достаточно взглянуть на людей, достигших Единства. То, что поддается восприятию, и есть форма внутренней гармонии. Следуя принципу "Форма - Содержание", мы можем менять форму собственной жизни, постепенно меняя и внутренний мир.

Есть, однако, несколько проблем.

1. Где можно увидеть "форму", о которой шла речь? Может, ее и не нужно видеть? Ведь по сути дела все заповеди пророков - ни что иное, как призыв к изменению нашей формы! Например, "не убий". Если для суфия гуманизм - это совершенно естественное качество, следствие внутреннего Единства, то для обычного человека следование этой заповеди бывает подчас весьма не простым. И еще сложнее бывает не воровать, не завидовать, не прелюбодействовать в сердце своем... Поможет ли такое самонавязанное следование заповедям?

2. Как избежать лицемерия? Как не принять форму без сущности за саму сущность? Скажем, заставляя себя подставлять левую щеку, я могу со временем начать думать, что я святой, что такая способность - следствие моей внутренней "просветленности"... Между тем, это может всегда оставаться не более, чем актерской игрой.

3. Какую методику (выражаясь языком Алима) можно использовать, чтобы человек мог обрести более здоровую душевную форму? Кстати, в суфизме такая форма называется "адабом", правилами поведения. Так как можно освоить адаб?

Какие будут мысли?

Алим

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Reputation Power: 0
  • Алим has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: На свете счастья нет?
« Ответ #115 : 26 РТУгбвР 2002, 17:11:21 »
Ай . . . яй. . . яй . . . Нельзя доверять Уважаемый Голос никому , такую прекрасную Тему. Все наверное испортил Иван со своим говорящим попугаем . Кстати этот говорящий попугай Ивана в клетке весма и весма подходить для продольжения поиска приемлимых окончаний основного нашей цели как Быть счастливым. Я например про говорящих попугаев знаю много чудесных рассказов и притч , аж на 60 меджлис то есть тем хватит , да еще и про запас останиться . . . Впрочем мавр сделал свое дело пока меня тут небыло . . .
Но уважаемый Голос осталось ведь незаконченная притча про молодого человека который прославилься точно так же как говорящий попугай Ивана. Когда он встретилься с подобным себе человеком , который тоже все отрицал и просил привести доводы к сказанному . Или вставлял говорящего попугая к месту или не к месту , когда речь идет о других вешах . Как бы чтобы показаться умным , так тот человек сказал ему .
__Нука дай сюда ухо .
__Когда он прислонился к нему лицом , тот сказал.
__Я , знаю , это в Хорасане старик БУЗУРДЖМИХР велел тебе отрицат все , что тебе скажут . Или же если неможещ отрицать , встав реплику про всяких говоряших попугаев , не промолвив нислова О чем идет речь или обсуждения . Если тебе ответят , отрицай или опять встав реплику теперь уже про неговорящего воробья.
__Молодой человек ответил ему , что если он встретить того старика , пусть передаст ему что Он ДУРАК!
Да уважаемый Голос вот насколько долеко заходят те кто хотят показаться умными как бы наплаву разговора . Ибо легкое нетонет оно как шепка . Вот как отблогодорил за молитву того старика этот молодой человек.
Одинь древний сказал , четыре веши великое несчастье
1 ДУРНОЙ СОСЕД
2 МНОГОЧИСЛЕННАЯ СЕМЬЯ
3 НЕУЖИВЧИВАЯ ЖЕНА
4 НУЖДА

 Уважаемый Голос каким методам гормоничного развития дольжен следоват Тот у кого все четыре пункта присутствует , чтобы остаться непоколебимым и претендавать на счастье . . . Вот очем я думаю .
Когда древние говорят если сосед плохой , уезжай с того места __Это наверное имеет большее психотерапевтическое значенье , чем ладит с ужасным соседом выпольняя всякие духовные практики , чтобы сохранить равновесие настроения. Что лучше? Радикальное переселение или методика? А если твой сосед вдруг оказываеться рядом с обсуждаемой темой . Вед по законам неписаным он ведь тоже сосед с говоряшим попугаем или с неговорящим воробьем всеравно сосед . Что тогда ? Какому методу можно следовать .?
А как насчет других правил .
Никогда непокупай дом по соседству с учеными мужами и служащими. 8)  

Продольжение следует 8)
"Бог раскалывая Луну делает Звезды. GEBER   .

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: На свете счастья нет?
« Ответ #114 : 21 РТУгбвР 2002, 12:01:22 »
Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник,
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
"Мне кажется, лицо немного криво ...
А эта грудь не слишком ли нага?
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
"Суди, дружок, не выше сапога!"

Есть у меня приятель на примете:
Не ведаю, в каком бы он предмете
Был знатоком, хоть строг он на словах,
Но черт его несет судить о свете:
Попробуй он судить о сапогах!

А.С. Пушкин

Ivan

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • Ivan has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: На свете счастья нет?
« Ответ #113 : 21 РТУгбвР 2002, 02:45:05 »
К началу радости твоей
Несчастье превело
Купил ты на базаре попугая
И попугаю считать везло о радости твоей мечтая
Да только счастье в клетку привело
И радостью чужою стало
Чей голос слышу по утру -не знаю
Ведь попугая в клетке я держу не выпуская!
Иван Ясновецки

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: На свете счастья нет?
« Ответ #112 : 20 РТУгбвР 2002, 13:35:35 »
Сейчас читаю работу А.Маслоу "Религии, ценности и пик-переживания".
* * *
Вообще-то, ее нужно читать целиком. Но у меня нет возможности и желания перепечатывать... Поэтому несколько фрагментов.
* * *
"Изначально внутренним ядром, сутью, универсальной составлющей любой известной нам религии (если конфунцианство тоже называть религией) было личное, приходящее в одиночество просвещение, откровение или экстаз какого-нибудь высоко чувствительного пророка. Эти религии называют себя явленными религиями, и каждая из них стремилась доказать свою истинность, свои функции и права через кодификацию и взаимодействие с тем первоначальным мистическим опытом или откровением одинокого пророка, которое он дал человечеству.
...[Это приводит нас] к очень любопытной гипотезе: поскольку все мистические или пик-переживания по сути идентичны и всегда будут такими же, все религии по сути одинаковы и всегда будут таковыми.
...
Характерный пророк - это одинокий человек, который узнал некоторую истину о мире, космосе, этике, Боге и своем существовании в этих пределах из собственного переживания, которое он расценил как откровение. Обычно, возможно всегда, пророки основных религий переживали этот опыт, когда находились в одиночестве.
...
Если вы внимательно посмотрите на внутреннюю историю большинства мировых религий, вы обнаружите, что каждая из них вскоре разделялась на две ветви. По одну сторону оказывались мистики, люди, имеющие опыт пик-переживаний, трансцендентный опыт, и глубоко религиозные люди (в истинном смысле этого слова), а по другую те, кто конкретизировал религиозные символы и метафоры, кто отщипывал по кусочку от целого, в стремлении понять это целое, те, кто буквально понимает религиозные тексты, забывая о том смысле, который стоит за словами, и что более важно, эти люди считают, что церковь и организация первичны и более значимы, чем пророк и его откровение.
...
Этот раскол между мистиками и законниками, если можно их так назвать, в лучшем случае остается в состоянии возаимной толерантности, но случалось и так, что правила организации превращают мистическое переживание в ересь и организация преследует самого мистика. Эта ситуация хорошо известна нам по истории религии, но я должен заметить, что она стара как мир и в других областях..."

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: На свете счастья нет?
« Ответ #111 : 19 РТУгбвР 2002, 11:50:44 »
Алим, вот о чем я тут подумал...
* * *
Разговор в этой дискуссии идет таким обрзом, словно априори, заранее известно, чего хочет Бог.
* * *
В самом деле, ведь многие участники рассуждают таким образом, словно главная мечта Бога - это ИХ личное счастье.
* * *
А мне непонятно, ОТКУДА это следует? Почему люди думают, что цель и намерение Всевышнего - это счастье каждого отдельного человека?
* * *
Ведь если  бы это было так - тогда откуда войны, напасти, болезни, несчастья? Разве умирающий от рака ребенок не принадлежит Богу? Если принадлежит  - то почему он попускает это откровенное несчастье и несправделивость?
* * *
Я понимаю, что можно расширить рамки и взглянуть на этот случай шире. Но ЗАЧЕМ? Я говорю о данном конкретном человеке, который ПРЕДЕЛЬНО несчастен.
* * *
Значит, это угодно Богу, так? Заметьте, я не осуждаю и не критикую Его. Я пытаюсь понять.
* * *
Но коли Богу угодно, чтобы умер невинный младенец - КАК можно предполагать, что его высшей целью является счастье любого и каждого? Нет ли тут противоречия?..

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: На свете счастья нет?
« Ответ #110 : 19 РТУгбвР 2002, 11:44:10 »
Алим, прежде всего я хотел сказать, что очень рад этой вашей репликой, рад что вы понимаете эти вещи и так хорошо о них говорите! Замечательно глубокие слова...
* * *
Я часто повторяю, что не надо пытаться понять, почему ПЛОХО, надо пытаться понять, как сделать ХОРОШО. И еще я повторяю слова о том, что психика человека - вещь очень хрупкая и ее надо всячески беречь. В т.ч. научиться не пускать в душу травмирующие и негативные переживания. Соблюдать "душевную гигиену".
* * *
Теперь несколько уточнений по вашей реплике:
Цитата: "Алим"
Самое главное научиться выташить себя как бы за волосы из болоты уныния или разочоравания в которых мы иногда прибываем

Вы очень правильно написали, ЧТО нужно сделать. Но не показали, КАК. Это классическая ситуация, о которой мы уже упоминали:)))
* * *
Чтобы вытащить из болота - нужна точка опоры. Что может быть точкой опоры в вас, в вашей душе? Вы можете сказать, что Бог, ваша Вера в Него. Я предпочитаю говорить о Вере в себя. А точка опоры - ваше душевное равновесие.
* * *
Понятно, что практический результат будет однии и тем же:)))

Цитата: "Алим"
Но есть люди как сомородок рождены счастливыми и прибывают в счастье . . .Это выбор Всевышнего.. . .Это его Тайна.

Я полагаю, что человек может научиться быть счастливым и Всевышний здесь непричем.
* * *
Состояние душевного равновесия, гармонии и единства - это и есть оптимальное ИСХОДНОЕ для счастья, для проживания-прочувствования этих редких моментов.
* * *
Еще нужно научиться присутствовать здесь и сейчас, не завешивать себе разум и душу всевозможными тревогами о завтрашнем дне. Просто ВИДЕТЬ.
* * *
В совокупности эти два условия и открывают ворота счастью...

Цитата: "Алим"
Но настоящий Гуманизм это быть В сосстраданье к несчастному! Я нечем тебя необижаю , ибо я знаю тшетны мои силы  тебе помочь , и я сострадаю желаю что тебе было хорошо.

Здесь вы не психотерапевтичны, на мой взгляд...
* * *
Вы задумывались о том, что работа психотерапевта и заключается в том, чтобы общаться с несчастными людьми и помогать им стать счастливыми? (Потому она так вредна и опасна, кстати...)
* * *
1. Несчастливым людям можно помочь. И лучше всего (эффективнее и безопаснее) это делать из состояния мира в душе.
2. Можно выработать в себе определенные навыки, создать защитные механизмы, которые позволяют не "заразиться" чужим несчастьем. Это хорошо известно,  хотя практическая реализация требует большого труда и душевной силы...

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: На свете счастья нет?
« Ответ #109 : 19 РТУгбвР 2002, 11:29:09 »
Цитата: "Тучка"

  Цель есть, иначе можно было бы считать Бога садистом: либо же все мироздание хаосом. Разные религии трактуют это разным образом, если же Вы не верите в Бога, то эти трактовки не так уж интересны Вам.

Я буквально только что прочел у Маслоу (я его читаю по утрам, когда еду на работу в троллейбусе), что хаос - это отсутствие ценностей.
* * *
И это абсолютно верно, имхо. Другое дело, что вы высшей ценностью считаете Бога, а я нет. Но это уже дело вкуса:)))
Цитата: "Тучка"
А счастье - это абсолютно понятное всем ощущение радости от того, что Бог тебя любит и понимает.

Первая часть предложения - это, как я понимаю, парафраза моих слов. А вторая - это чиста субъективное утверждение. Хотите назначить "ответственным за радость" Бога - пожалуйста.
* * *
Только не надо распространять это утверждение на всех и вся, так корректнее, нет?
Цитата: "Тучка"
Но эти особенные периоды преодоления страданий и несчастий делают очень важную работу: готовят к большей остроте восприятия, когда злая волна как бы схлынет.

Звучит красиво - но неточно. По такой логике получается, что в "темное время" мы не живем, а ГОТОВИМСЯ жить. А это абсолютно неверно. Жить нужно здесь и сейчас, каждое мгновение!..
Цитата: "Тучка"
А иногда это внутреннее чувство свободы пропадает, и живешь слишком уж вовне, тогда можно как бы уйти, сбежать, разобраться в себе, пересмотреть что-то очень важное.
    Но есть у любого человека совершенно особенные воспоминания или состояния, когда счастье переполняло, казалось незаслуженным, невымученным, сверхмерным, и тогда, если это вспомнить, то это счастье кажется просто обещанием, проблеском, чертежом того, что такое настоящее существование. Я думаю, что это так... Надо помнить о свете и тепле, всегда. Уметь удерживать в себе сокровища, иногда посылаемые Богом, чтобы потихоньку раздавать их из-под полы тем, кого любишь.

Замечательно точно сказано "помнить о свете и тепле"!:)
* * *
Но вот сокровища такого рода нельзя раздавать никоим образом - не из-под полы, ни явно. Эти сокровища каждый находит для себя сам. Потому что называние того или иного состояния "сокровищем" -  это и есть СМЫСЛОПОЛАГАНИЕ, обретение смысла в потоке осознания.

Цитата: "Тучка"
  Потом, когда препоны и проблемы более чем обьективны( ну усиль это в сто раз, вот и будет несчастье), есть возможность выправить свой голос, выправить, выбросить из жизни ненужное и лишнее, и это как уборка: пыль, мусор, копившиеся годами, зато потом чистота и красота.

Здесь важно показать, на мой взгляд, те этапы, которые вы пропустили.
* * *
Дело в том, что нет "более чем объективных" проблем. Подавляющее большинство проблем - СУБЪЕКТИВНЫ.
* * *
И когда я говорю об обретении гармонии и единства - я и говорю об УСТРАНЕНИИ большого количества субъективных проблем.
* * *
Но проблемы НИКОГДА не могут быть устранены полностью (хотя в идеале можно себе помыслить такое состояние).
* * *
Поэтому обретение зрелости делает возможной ту "уборку", о которой вы говорите, с этим я согласен и это ОЧЕНЬ точно.
* * *
Я возражаю против идеализации и упрощения реальной картины, против "изготовления бесплотных херувимов" из живых людей:)))

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: На свете счастья нет?
« Ответ #108 : 19 РТУгбвР 2002, 11:17:59 »
Тучка (18/08/02, 3.17), я не совсем с вами согласен. Я бы сказал, что неплодотворно рассуждать в терминах "чередования счастья и несчастья". Отчасти потому, о чем вы уже сказали. Это наше субъективное восприятие и мы можем на него влиять.
* * *
Существует общепринятый способ описания в терминах диалектики. Единство и борьба противоположностей, развитие по спирали, переход количества в качество.
* * *
Я понимаю, что эти слова могут казаться затертыми и скомпрометированными - но это все наносное. А по сути они - правильные.
* * *
"Трудности, препоны и проблемы" - они есть всегда. Это правила игры, с этим нужно смириться. И совершенно неочевидно, что это нужно воспринимать как "безуслоовное несчатье".
* * *
Последних вообще немного - смерть близких, тяжелая болезнь. Их еще иногда называют "экзистенциальными", подчеркивая неизбежность. Жизнь вообще трагична и несправедлива.
* * *
Но то, о чем вы говорите ("препоны") - вообще не надо воспринимать как "несчастье", фигня  какая! В состоянии душевного равновесия с запасом уверенности в своих силах препоны воспринимаются как НОРМА, даже как интересный вызов, который заставляет вас встряхнуться.
* * *
Движение по пути - это и есть непрерывное преодоление трудностей.
* * *
И еще момент. Это незрелого невротика нужно "подгонять" несчастьями:))) У зрелого человека сохраняется (как я называю) вектор развития. Его состояни равновесия - динамическое. И этот синтез разнонаправленных факторов осуществляется ежемоментно и постоянно. Как езда на велосипеде или юла...
* * *
Вы пишите: "Должны быть эти чередования. как стоянки в суфизме". Я не уверен, что это правильно.
* * *
Я понимаю так, что непрерывный Путь развития достаточно условно разбивают (размечают) на т.н. "стоянки". С методическими целями.
* * *
Ессно, надо понимать, что под этим есть реальная основа. Потому что состояние гордыни, например, это устойчиво воспроизводящееся состояние практически всех людей. Состояния учеников тоже во многом повторяются. Мудрые люди это подметили и назвали "стоянками".
* * *
Но нужно понимать, что развитие личности идет не "единым фронтом" с одинаковой скоростью. Одна часть личности может быть на одной стоянке, другая - уже на другой.
* * *
О "высших" стоянках вообще разговор особый. Хотя бы потому, что они доступны очень немногим...
* * *
(Эта реплика написана 2 дня назад, просто у меня не было возможности ее отправить).

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100