Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Что-то не так с термином "Самовспоминение".  (Прочитано 35156 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nikolay

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 9
  • Reputation Power: 0
  • Nikolay has no influence.
    • Просмотр профиля
Что-то не так с термином "Самовспоминение".
« Ответ #13 : 09 јРав 2007, 01:12:05 »
Цитата: "Мочалин"

Опять же - все зависит от того, кого мы вспоминаем, вспоминая себя...


Не совсем понял, что здесь конкретно имеется в виду?..

Если у вас есть желание, не могли бы вы эту тему немножко поподробнее изложить.

Николай

оська бендер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Reputation Power: 0
  • оська бендер has no influence.
  • Что есть Истина? (Ин.18:38)
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3113
Что-то не так с термином "Самовспоминение".
« Ответ #12 : 08 јРав 2007, 21:37:43 »
Цитата: "Мочалин"
Цитата: "Вадим"

Анекдот родился:
Встретились два четвертопутчика, сидят на лавочке, различные темы эзотерические обсуждают. Один другого спрашивает, говорят, ты в новой группе работаешь уже месяц.
Тот,  -  Угу.
 - Ну и как там, самовспоминание лучше?
Второй, - Нет, чаще.


Вот я когда к Арлашину ходил у меня примерно так и было. Было "чаще" чем без группы. А сейчас ощущение, что то, что было, очень редко вообще можно было считать самовспоминанием...

Скажем так, все зависит от того, кого мы вспоминаем, вспоминая себя.

А еще Арлашин говорил что Гурджиев не давал практик работы с эмоциональным центром. А теперь я думаю что самовспоминание как оно должно быть как раз такой практикой и является (среди многих данных Гурджиевым).

Опять же - все зависит от того, кого мы вспоминаем, вспоминая себя...

 - правильно думаете...
Любой уровень "разделённого внимания" - ВСЕГДА - практическая работа с ЭЦ        :!:

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Что-то не так с термином "Самовспоминение".
« Ответ #11 : 07 јРав 2007, 21:49:21 »
Цитата: "Вадим"

Анекдот родился:
Встретились два четвертопутчика, сидят на лавочке, различные темы эзотерические обсуждают. Один другого спрашивает, говорят, ты в новой группе работаешь уже месяц.
Тот,  -  Угу.
 - Ну и как там, самовспоминание лучше?
Второй, - Нет, чаще.


Вот я когда к Арлашину ходил у меня примерно так и было. Было "чаще" чем без группы. А сейчас ощущение, что то, что было, очень редко вообще можно было считать самовспоминанием...

Скажем так, все зависит от того, кого мы вспоминаем, вспоминая себя.

А еще Арлашин говорил что Гурджиев не давал практик работы с эмоциональным центром. А теперь я думаю что самовспоминание как оно должно быть как раз такой практикой и является (среди многих данных Гурджиевым).

Опять же - все зависит от того, кого мы вспоминаем, вспоминая себя...

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Что-то не так с термином "Самовспоминение".
« Ответ #10 : 07 јРав 2007, 14:12:22 »
Цитата: "semafor"
Цитировать
А если интервалы становятся короче, а акты самовспоминания - чаще? Почему нельзя сказать, что "работа движется"?

Об этом и речь, что именно такое соотношение указывает на движение, но оно не происходит само-сабой, вернее происходит по пройденным этапам и появляются новые, благодаря усилию и чаще становятся только при личном стремлении...

Анекдот родился:
Встретились два четвертопутчика, сидят на лавочке, различные темы эзотерические обсуждают. Один другого спрашивает, говорят, ты в новой группе работаешь уже месяц.
Тот,  -  Угу.
 - Ну и как там, самовспоминание лучше?
Второй, - Нет, чаще.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Nikolay

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 9
  • Reputation Power: 0
  • Nikolay has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "vab"
Пока я занимался в группе 4П у меня складывалось полное впечатление, что этим словом называется выделение части внимание на себя как биологически-социальную систему. Группа и руководитель такое понимание вроде как поддерживали (по крайней мере вели себя так, как будто поддерживали, хотя именно такими словами и не называли), а в книгах 4П все было написано настолько обще или настолько симптоматично, что понять можно было мо меньшей мере 10 разными способами.

Но сейчас я с удивлением обнаруживаю, что практики подобные "самовспоминанию" встречаются практически в каждой духовной и мистической традиции и, более того, являются центральными. Вот уж воистину, у кого мозги чем заняти, то то везде и находит. Однако приятно, что в этих традициях можно найти более качественное описания этого ЦЕНТРАЛЬНОГО метода.

Получается так, что прямое назначение данной практики - осознавание происходящего с тобой и вокруг тебя. Обычная проблема человека заключается в том, что он чертовски невнимателен. Вокруг происходит куча всего, а до сознания человека оно не доходит. Чтобы до него достучаться нужны ЛОМОВЫЕ дозы впечатлений. Вот именно этот-то барьер и призван преодолеть данный класс практик. Человеку возвращается внимательность к тому, что происходит здесь-и-сейчас. Причем, чем больше "стаж" данной практики у человека, и чем больше он способен воспринимать, тем более глубокие процессы в работе психики он начинает замечать. Количественные усилия однажды переходят в качественные изменения, и человек "просыпается" и начинает видеть, что все его представление о мире построено на проекциях и других видах иллюзии.

Но он не сможет этого увидеть раньше, чем ему станет виден весь механизм работы психики. Вектор самовспоминания ИМХО направлен не на социальный успех и двигательный контроль, как часто пытаются представлять те или иные 4путчики, а на исследование себя и жизни таких, какие они есть, без заигрывания со своими мыслями, амбициями и желаниями. Последние, как бы "высоки" они не были, являются не более чем продуктом работы психики, и благодаря им психика способна с помощью проецирования "изменять" весь мир за довольно короткое время, причем многократно и в разных направлениях.

Не знаю, как других, но мне лично подобное "хождение кругами по воображаемым граблям" со сменой одних иллюзий на другие и обратно, не особенно импонирует. Это интересно, это подчас эффектно, оно позволяет скоротать время, но это не ТО. А "ТО" надо еще разглядеть. ГИГ говорил, что 4П станет возможным ТОЛЬКО ТОГДА, когда человек разочаруется в других путях. Двигательный контроль, эмоциональная экзальтация, коллекционирование информации - они хороши на начальных этапах как общее образование, но в целом они - рельсы в болото.

"Быть здесь-и-сейчас", "отдавать отчет в том, что происходит", "почему происходит", видеть свою мотивацию на всю возможную на данном этапе развития глубину - вот это со временем дает открытие того, что существует нечто, находящееся за приделами нашего знания, нечто, что не нуждается в описаниях, определениях, измерениях и др. подобной деятельности. Все знания могут забыться, чувства угаснуть, но ЭТО останется. Вот к чему приводит самовспоминание, а не к самоконтролю и эффектной самоподачи, дорогие 4путчики. Последние могут возникнуть или не возникнуть, уже как побочный эффект постоянного сомоосознавания, но они не могут быть критерием выбора правильного направления работы.


PS: Как называется Самовспоминание в разных традициях (что вспомнил). В дзене это внимательность, Ошо называет это тотальностью и медитацией, Махарши называет само-исследованием, Христиане страхом-божием. Названия разные, идеологическая обертка разная, практические нюансы разные, но общий вектор один.


vab, хорошо написал, спасибо. Мне твой текст понравился.

По мере ознакомления с другими учениями и направлениями, у меня сложилось похожее впечатление. Однако в других учениях я не встречал выражения "разделённое внимание", тоесть внимания направленного одновременно в оба направления (во вне и во внутрь). Кроме того у Гурджиева и Успенского описано много других вещей, с которыми мы отождествляемся, описания которых я не встречал в других учениях.

Мне кажется также очень интересным и полезным ещё один вопрос, на который сможет ответить только каждый сам: Для чего мне нужно Самовоспинание? Какая от него может быть практическая "польза"? итд.

Николай

semafor

  • Гость
Если Вы думаете, то тем более - положительно...

aks

  • Гость
Думаю, что это не так

semafor

  • Гость
Хорошо, что термин работает, это уже положительно....

semafor

  • Гость
Что-то не так с термином "Самовспоминение".
« Ответ #5 : 30 ѕЪвпСам 2006, 14:57:04 »
Цитировать
А если интервалы становятся короче, а акты самовспоминания - чаще? Почему нельзя сказать, что "работа движется"?

Об этом и речь, что именно такое соотношение указывает на движение, но оно не происходит само-сабой, вернее происходит по пройденным этапам и появляются новые, благодаря усилию и чаще становятся только при личном стремлении...

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Что-то не так с термином "Самовспоминение".
« Ответ #4 : 30 ѕЪвпСам 2006, 08:56:29 »
А если интервалы становятся короче, а акты самовспоминания - чаще? Почему нельзя сказать, что "работа движется"?
Иди за тем, с кем тебе по пути.

semafor

  • Гость
Что-то не так с термином "Самовспоминение".
« Ответ #3 : 11 ѕЪвпСам 2006, 22:58:37 »
Цитировать
Со всеми обозначениями того, о чём мы говорим одновременно всё и так и не так. Не так - потому что слова в этой области вообще вещь не шибко надёжная. А так - поскольку мы всё же способны узнать ЭТО под любыми названиями.

 
 


Слова в этой области действительно не очень надёжная вещь. В одноименной книжице есть размышления на тему "кого можно считать вставшим на путь", дословно не помню, но идея такова: "Человек на пути - это когда интервалы и отклонения не парализуют самовоспоминание", вопрос в том, не парализуют в общем или в период отклонений и собственно как? Самовоспоминание в широком его смысле большую часть времени находится в ступоре и если проявлять усилия к увеличению степени присутствия, то предыдущие уровни будут либо считаться ступенями пути, либо парализованным самовоспоминанием и т.д, вплоть до механических отождествлений. Ведь если интервалы не удаляют СВ. то это сознательный экземпляр, если парализуют и через некоторое время проблески появляются вновь - легко можно счесть, что работа движется, но это не так, т.к. она стоит на месте...

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Цитата: "vab"
... PS: Как называется Самовспоминание в разных традициях (что вспомнил). В дзене это внимательность, Ошо называет это тотальностью и медитацией, Махарши называет само-исследованием, Христиане страхом-божием. Названия разные, идеологическая обертка разная, практические нюансы разные, но общий вектор один.

Вот вы на свой вопрос и ответили.
Со всеми обозначениями того, о чём мы говорим одновременно всё и так и не так. Не так - потому что слова в этой области вообще вещь не шибко надёжная. А так - поскольку мы всё же способны узнать ЭТО под любыми названиями.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

vab

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Reputation Power: 0
  • vab has no influence.
    • Просмотр профиля
Пока я занимался в группе 4П у меня складывалось полное впечатление, что этим словом называется выделение части внимание на себя как биологически-социальную систему. Группа и руководитель такое понимание вроде как поддерживали (по крайней мере вели себя так, как будто поддерживали, хотя именно такими словами и не называли), а в книгах 4П все было написано настолько обще или настолько симптоматично, что понять можно было мо меньшей мере 10 разными способами.

Но сейчас я с удивлением обнаруживаю, что практики подобные "самовспоминанию" встречаются практически в каждой духовной и мистической традиции и, более того, являются центральными. Вот уж воистину, у кого мозги чем заняти, то то везде и находит. Однако приятно, что в этих традициях можно найти более качественное описания этого ЦЕНТРАЛЬНОГО метода.

Получается так, что прямое назначение данной практики - осознавание происходящего с тобой и вокруг тебя. Обычная проблема человека заключается в том, что он чертовски невнимателен. Вокруг происходит куча всего, а до сознания человека оно не доходит. Чтобы до него достучаться нужны ЛОМОВЫЕ дозы впечатлений. Вот именно этот-то барьер и призван преодолеть данный класс практик. Человеку возвращается внимательность к тому, что происходит здесь-и-сейчас. Причем, чем больше "стаж" данной практики у человека, и чем больше он способен воспринимать, тем более глубокие процессы в работе психики он начинает замечать. Количественные усилия однажды переходят в качественные изменения, и человек "просыпается" и начинает видеть, что все его представление о мире построено на проекциях и других видах иллюзии.

Но он не сможет этого увидеть раньше, чем ему станет виден весь механизм работы психики. Вектор самовспоминания ИМХО направлен не на социальный успех и двигательный контроль, как часто пытаются представлять те или иные 4путчики, а на исследование себя и жизни таких, какие они есть, без заигрывания со своими мыслями, амбициями и желаниями. Последние, как бы "высоки" они не были, являются не более чем продуктом работы психики, и благодаря им психика способна с помощью проецирования "изменять" весь мир за довольно короткое время, причем многократно и в разных направлениях.

Не знаю, как других, но мне лично подобное "хождение кругами по воображаемым граблям" со сменой одних иллюзий на другие и обратно, не особенно импонирует. Это интересно, это подчас эффектно, оно позволяет скоротать время, но это не ТО. А "ТО" надо еще разглядеть. ГИГ говорил, что 4П станет возможным ТОЛЬКО ТОГДА, когда человек разочаруется в других путях. Двигательный контроль, эмоциональная экзальтация, коллекционирование информации - они хороши на начальных этапах как общее образование, но в целом они - рельсы в болото.

"Быть здесь-и-сейчас", "отдавать отчет в том, что происходит", "почему происходит", видеть свою мотивацию на всю возможную на данном этапе развития глубину - вот это со временем дает открытие того, что существует нечто, находящееся за приделами нашего знания, нечто, что не нуждается в описаниях, определениях, измерениях и др. подобной деятельности. Все знания могут забыться, чувства угаснуть, но ЭТО останется. Вот к чему приводит самовспоминание, а не к самоконтролю и эффектной самоподачи, дорогие 4путчики. Последние могут возникнуть или не возникнуть, уже как побочный эффект постоянного сомоосознавания, но они не могут быть критерием выбора правильного направления работы.


PS: Как называется Самовспоминание в разных традициях (что вспомнил). В дзене это внимательность, Ошо называет это тотальностью и медитацией, Махарши называет само-исследованием, Христиане страхом-божием. Названия разные, идеологическая обертка разная, практические нюансы разные, но общий вектор один.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100