Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Вопрос А.Арлашину про энеаграмму  (Прочитано 1589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Арлашин Анатолий

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • Арлашин Анатолий has no influence.
    • Просмотр профиля
Jogger's о путях
« Ответ #2 : 18 бХЭвпСап 2002, 20:35:45 »
ГИГ и не скрывал, что собрал в Системе ЧП массу различных психотехник. Не сомневаюсь, что и суфийских. Однако основой интегрирующей эти методики была энеаграмма, как принцип построения всей структуры этого ЧП. Этого - значит предназначенного для Запада. Четвёртых путей много. Для арабского Востока это суфизм, для Индии  - Карма йога. Пробуждённый человек (ГИГ) создал сознательное влияние для людей Запада. Суфизм на Западе испытывает определённое сопротивление из-за того, что это не традиционная религия Запада. Кроме того, традиция это и плюсы и минусы. Плюсы - это проверенные методики, литература, мастера. А минус - это если вы попытаетесь адаптировать традицию к Западу, то тут же найдутся фанатики, которые надрывая горло будут орать, что вы еретик и в их традиции таких как вы, нет, не было и не будет НИКОГДАААА. Я, как непредвзятый наблюдатель, вижу как жёстко пытаются "клевать" разные правоверные и неправоверные мусульмане и немусульмане суфийский путь  Нематулахи. В мусульманстве, как и в других конфессиях, таких гонений, физических преследований и моральной травли было много. Это столкновение религий разных уровней людей. Правоверные фанаты это люди №1 и 2, а, люди, старающиеся думать и соотносить учение с : временем, местом и людьми - это люди №4 и 5.  Всё, что выходит из под традиционных механистических представлений правоверных последователей, что ЧП, что мусульманства, что христианства - всё это  вызывает ожесточённый рёв толпы, крики и травлю.  
Много во всех конфессиях и учениях, особенно в течениях ЧП близко и порой идентично. Есть один объект - человек, на совершенствование которого направлены эти системы. Если отталкиваться от реальных нейрофизиологических механизмов человека, то, я в это верю, можно будет объективно соотнести любые методы развития сознания любых школ и направлений. Кроме того, есть внешние, относительно индивидуума, Сознания в которых человек может быть как клеточка  в большом организме. Об этом мало, что извесно, но это серьёзный момент.  
Если говорить о энеаграмме и традиции Бахауддина Накшбанда, то Донор Шоев, тогда к.ф.н., "суфолог" из института философии Таджикской ССР  категорически отверг всякую причасность учения энеаграммы к суфизму. Я ему верю, он ответственный и серьёзный учёный. Относительно Накшбанда он рассказал несколько интересных историй, но это уже отвлечения от данной темы.
Физически ГИГ с Накшбанди мог встретиться только в прошлых существованиях. Накшбанд жил в четырнадцатом веке.
Насчёт написанного в англоязычных сайтах отвечу репликой Чапаева Фурманову: "Газеты наши, что хотим, то и напишем".

jogger

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Reputation Power: 0
  • jogger has no influence.
    • Просмотр профиля
Вопрос А.Арлашину про энеаграмму
« Ответ #1 : 18 бХЭвпСап 2002, 17:54:02 »
Здравствуйте Анатолий!
Некоторое время назад на вопрос о сходности
суфийских методов и ЧП (речь шла об упражнении"стоп"
и книге Дж.Беннета "Гурджиев. Путь к новому миру" гл.2)
вы ответили, что у суфиев нигде не встречается упоминание
об энеаграмме, уникальном символе и методе ЧП.
Вот что было дальше:

1.Прочитал книгу О.М.Берка "Среди дервишей", там прямо
говорится о суфийских корнях системы Гурджиева,
кроме того упоминается о "суфийской энеаграмме"
ордена Накшбандийа (к методам которой относится
и упражнение "стоп"). И одно из названий этого
ордена переводится как "мастера диаграмм".

2.Кроме того в интернете повстречал несколько
англоязычных сайтов где пишется что Гурджиев
один из адептов ордена Накшбандийа.  

3. Книга "Встречи с замечательными людьми" -
отрывок про "моего друга Бахауддина из Бухары"
не ссылка ли это на святого Бахауддина Накшбанда?

К сожалению мне еще маловато повстречалось материала,
а главное - нет возможности сравнить практику ЧП
и деятельность суфиев.
Скажите, как более опытный, разве
все дело только в энеаграмме? Или есть еще более
принципиальные различия? Может просто ЧП и суфизм
просто одеты по разному - один в европейский костюм,
другой в восточный халат, а начинка одна и та же?

С уважением.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100