Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Суфийская семья, в самом буквальном смысле  (Прочитано 6429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

semafor

  • Гость
Суфийская семья, в самом буквальном смысле
« Ответ #43 : 23 ШоЭп 2007, 14:54:42 »
Цитировать
Суфийская структкра - это община и организм, не являющиейся не племенем, ни нацией, ни идеологической машиной, для обработки мозгов

спичка

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Reputation Power: 0
  • спичка has no influence.
    • Просмотр профиля
Суфийская семья, в самом буквальном смысле
« Ответ #42 : 22 ШоЭп 2007, 17:09:37 »
San писал(а):
спичка писал(а):
Помогите мне пожалуйста разобраться с тем где брать хоть какие-то основания для того, чтобы считать то или иное дело "хорошим"? Исходя из чего? Из каких критериев?
Из своего внутреннего понимания? - оно у всех разное...

Философы потратили жизни и даже теряли разум ради того, чтобы найти абсолютную систему отсчета для морали. Безуспешно :)
Наверно, Школы (суфийские и другие того же направления) ближе всех подошли к ответу: "хорошо" то, что поднимает уровень (качество и количество) "энергетики" максимального количества людей и, в общем случае, систем и объектов, и главным образом того человека, который совершает данное действие.
Уф:)

По этому поводу нашел такое мнение в книге "Путь жизни" Л.Н. Толстого, 1910 год:

"В мирских делах никогда не знаешь наверное, нужно  ли  делать  то,  что
делаешь, и выйдет ли из твоего дела то, чего хочешь. Но не то, когда  живешь
для души. Живи для души, и ты наверное будешь знать, что надо делать  именно
то, чего требует душа, наверное будешь знать и то, что выйдет только хорошее
из того, что ты делаешь."

San

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • San has no influence.
    • Просмотр профиля
Суфийская семья, в самом буквальном смысле
« Ответ #41 : 30 ЬРавР 2007, 11:02:25 »
Цитата: dodo
Цитата: "San"
давать делать собственный выбор - это да,но предоставить его  самому себе - бессмысленно, ребенок к этому времени    не готов решать проблемы самостоятельной жизни и нуждается в помощи при завершении выбранных начинаний.

Видите ли, проблема в том, что современный ребёнок с самого детства приучается быть подчинённым воле других людей. Когда и как есть, спать, гулять - решают родители. Что делать - решают также родители: покупают кучу игрушек, десткие книжки, ведь считается, что именно это - то, что нужно ребёнку. Да и в младенчестве ещё ребёнок закутан в пелёнки и не всегда может делать то что хочет - например, перемещаться туда, куда ему интересно было бы ползти. Когда подрастает - оказывается, что многого делать нельзя, причины этого не имеют особого значения, важен сам факт. Итог - в 12-14 лет дитя действительно почти не может "решать проблемы самостоятельной жизни", поскольку просто не было такой возможности, всё решалось за него.
Здесь очевиден способ исправления такой ситуации, правда начинать надо с самого рождения, а то и раньше. Здесь также может проявиться сама суть суфия как личности и как последователя "школы": будет ли его ребёнок расти в том же мире иллюзорных вещей и явлений, или...

dodo

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Reputation Power: 1
  • dodo has no influence.
    • Просмотр профиля
Суфийская семья, в самом буквальном смысле
« Ответ #40 : 03 пЭТРап 2007, 01:54:52 »
Цитата: "San"

Тогда такая семья - это лишь промежуточный этап... когда ребенок подрастет до 12-14, его надо будет "оставить в покое" в плане внимания :) и как раз к тому моменту родители должны перейти на этап, когда Другой - это Возлюбленная :wink:


  К 12-14 годам ребенка никак нельзя оставлять в покое, давать делать собственный выбор - это да,но предоставить его  самому себе - бессмысленно, ребенок к этому времени    не готов решать проблемы самостоятельной жизни и нуждается в помощи при завершении выбранных начинаний.   Кстати, а вот  когда  именно родители перейдут на другой этап - может быть никак не связано с возрастом ребенка.

ovidius

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 25
  • Reputation Power: 0
  • ovidius has no influence.
    • Просмотр профиля
Суфийская семья, в самом буквальном смысле
« Ответ #39 : 30 ФХЪРСап 2006, 18:55:41 »
Да!  :)

San

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • San has no influence.
    • Просмотр профиля
Суфийская семья, в самом буквальном смысле
« Ответ #38 : 29 ФХЪРСап 2006, 01:58:49 »
Цитата: "ovidius"
Попробую продолжить о семье и о суфизме.
На мой взгляд, здесь много общего, по крайней мере, если в семье есть любовь.
1. В обоих случаях - это постоянное общение, очень глубокое и интимное.
2. Необходимо все время ставить на первое место Другого.
3. Со стороны это выглядит совсем не так, как изнутри.
4. Ни стать суфием, ни обрести настоящую семью нельзя своими усилиями - это дается "свыше".
5. И то и другое позволяет освободиться от "себя" в пользу чего-то более реального.

Впрочем, не знаю, я сильно не уверен, что преуспел хотя бы в семейной жизни  :wink:

Тогда такая семья - это лишь промежуточный этап... когда ребенок подрастет до 12-14, его надо будет "оставить в покое" в плане внимания :) и как раз к тому моменту родители должны перейти на этап, когда Другой - это Возлюбленная :wink:

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 822
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Суфийская семья, в самом буквальном смысле
« Ответ #37 : 28 ФХЪРСап 2006, 21:23:36 »
Cуфийскаая семья, это когда отец - Мастер.

ovidius

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 25
  • Reputation Power: 0
  • ovidius has no influence.
    • Просмотр профиля
Суфийская семья, в самом буквальном смысле
« Ответ #36 : 28 ФХЪРСап 2006, 20:01:47 »
Попробую продолжить о семье и о суфизме.
На мой взгляд, здесь много общего, по крайней мере, если в семье есть любовь.
1. В обоих случаях - это постоянное общение, очень глубокое и интимное.
2. Необходимо все время ставить на первое место Другого.
3. Со стороны это выглядит совсем не так, как изнутри.
4. Ни стать суфием, ни обрести настоящую семью нельзя своими усилиями - это дается "свыше".
5. И то и другое позволяет освободиться от "себя" в пользу чего-то более реального.

Впрочем, не знаю, я сильно не уверен, что преуспел хотя бы в семейной жизни  :wink:

спичка

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Reputation Power: 0
  • спичка has no influence.
    • Просмотр профиля
Суфийская семья, в самом буквальном смысле
« Ответ #35 : 23 ФХЪРСап 2006, 23:39:36 »
Цитата: спичка
Цитата: "wayter"
Джунайд из Багдада: "Добрый человек, полагающийся на ощущения, лучше, чем так называемый суфий с дурным нравом".
(Не так уж далеко от китайской пословицы).

"Поскольку завтра каждый восстанет со своими прежними качествами, да не наградит Бог никого дурной натурой в этом мире!"
Абду-р-Рахман (известный также как Рахман-баба), орден чишти.

"Кого Бог любит, тому дарует три свойства:
щедрость моря, доброту солнца и смирение земли".

Баязид Бистами


Это вэйтер в 2003 году написал на форуме по поводу добра. Потрясающе.

спичка

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Reputation Power: 0
  • спичка has no influence.
    • Просмотр профиля
Суфийская семья, в самом буквальном смысле
« Ответ #34 : 23 ФХЪРСап 2006, 23:36:48 »
Цитата: wayter
Джунайд из Багдада: "Добрый человек, полагающийся на ощущения, лучше, чем так называемый суфий с дурным нравом".
(Не так уж далеко от китайской пословицы).

"Поскольку завтра каждый восстанет со своими прежними качествами, да не наградит Бог никого дурной натурой в этом мире!"
Абду-р-Рахман (известный также как Рахман-баба), орден чишти.

"Кого Бог любит, тому дарует три свойства:
щедрость моря, доброту солнца и смирение земли".

Баязид Бистами

спичка

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Reputation Power: 0
  • спичка has no influence.
    • Просмотр профиля
Суфийская семья, в самом буквальном смысле
« Ответ #33 : 23 ФХЪРСап 2006, 23:30:32 »
Цитата: "dodo"
Уважаемый Спичка!

 Впрос помощи - это вопрос действия, если Вы так сомневаетесь в целесообразности помогать соседу - лучше помогите жене в домашних делах и спите спокойно, потому что есть то, что мы обсуждаем и есть то, что мы делаем. И второе гораздо ближе к Вашему сердцу.


Уважаемый dodo,

Благодарю Вас за совет.

Подобный подход я встречал. В "Благоухающем скорпионе" Идриса Шаха. "Антропология, как и благотворительность, должна начинаться у себя дома".

Мне кажется это верно.

Искренне Ваш

dodo

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Reputation Power: 1
  • dodo has no influence.
    • Просмотр профиля
Суфийская семья, в самом буквальном смысле
« Ответ #32 : 23 ФХЪРСап 2006, 23:12:11 »
Уважаемый Спичка!

 Впрос помощи - это вопрос действия, если Вы так сомневаетесь в целесообразности помогать соседу - лучше помогите жене в домашних делах и спите спокойно, потому что есть то, что мы обсуждаем и есть то, что мы делаем. И второе гораздо ближе к Вашему сердцу.

моська

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Reputation Power: 0
  • моська has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: корни
« Ответ #31 : 23 ФХЪРСап 2006, 22:44:32 »
Цитата: "спичка"
откуда тот человек у которого я буду спрашивать о том, нужна ли ему помощь и в какой форме может знать что такая помощь и в такой-то форме ему нужна. Он же, скорее всего, также будет ошибаться, если будет думать, что знает, что для него хорошо, а что - плохо.

Откуда у человека основания полагать, что он знает что для него хорошо?


Мне кажется, что если человек не претендует на роль учителя жизни, то вопрос об асолютных основаниях для него не должен стоять так остро.

Вы видите человека и хотите ему помочь. Нет ничего сложного в том, чтобы уточнить, нужна ему помощь или нет. Ведь если он, пусть даже и находясь в иллюзиях, считает, что ему помощь не нужна, то своими действиями вы все равно не добьетесь ничего хорошего. Также и в случае, когда бросаются помогать, не узнав, как видит себе помощь другой человек. Ведь если ваше видение ситуации слишком уж сильно отличается от его видения, то, скорее всего, вы просто не сможете найти общий язык.

Часто приводят в пример притчу, где всадник бьет человека, заставляя его есть гнилые яблоки, так как увидел, что бедняге заползла в рот змея. Но нельзя забывать, что притча - это символ, указание. В притче автор акцентирует что-то одно, а что-то другое выпускает из внимания. Так например, в этой притче выпущено из внимания, что многим людям, чтобы пройти путь, требуется ни год и ни два... А бить их в течение такого долгого периода времени не только бесчеловечно, но и очень утомительно))

San

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • San has no influence.
    • Просмотр профиля
Суфийская семья, в самом буквальном смысле
« Ответ #30 : 23 ФХЪРСап 2006, 19:30:30 »
Это непросто объяснить.
Можно говорить о состоянии людей - о здоровье, настроении, силе духа, уровне развития, уровне благосостояния и т. д.
Но известны случаи, когда, например, суфий бьет ученика палкой или делает, казалось бы, зло человеку. Для того, чтобы узнать, зло или добро он сделал, надо проследить всю дальнейшую судьбу человека (и сравнить с судьбой в случае, если он этого не сделал, хотя такое не представляется возможным только научными методами) и "посчитать" "суммарный" эффект от воздействия. Например, лишний десяток ударов палкой даст десяток синяков, зато ученик одумается и справится со свим нафс и через двадцать лет все-таки выйдет на уровень своего Наставника (а без этой палки он бы, быть может, вообще не достиг).
Получается, что делать зло как бы оправданно, т.к. можно сказать, что вот, дескать, это послужит человеку на пользу. Однако не совсем так.
Наставник бьет палкой, имея намерение помочь ученику максимальным образом, то есть он желает ему благо. Обычные же люди вредят друг другу чаще всего именно со зла, желая несчастья или просто в раздраженном состоянии.
Все дело в помыслах.
И можно не заморачиваться тем, нужна человеку помощь или нет, будет ли ему добро или нет. Просто надо действовать с пожеланием добра, действовать наиболее естественно, а для этого надо отключить внутреннего критика и заодно избавиться от неуверенности.

PS предлагаю вернуться к теме семьи, если это еще кому-то интересно :wink:

спичка

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Reputation Power: 0
  • спичка has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: корни
« Ответ #29 : 23 ФХЪРСап 2006, 17:06:19 »
Цитата: "San"
Цитата: "спичка"
Помогите мне пожалуйста разобраться с тем где брать хоть какие-то основания для того, чтобы считать то или иное дело "хорошим"? Исходя из чего? Из каких критериев?
Из своего внутреннего понимания? - оно у всех разное...

Философы потратили жизни и даже теряли разум ради того, чтобы найти абсолютную систему отсчета для морали. Безуспешно :)
Наверно, Школы (суфийские и другие того же направления) ближе всех подошли к ответу: "хорошо" то, что поднимает уровень (качество и количество) "энергетики" максимального количества людей и, в общем случае, систем и объектов, и главным образом того человека, который совершает данное действие.
Уф:)


Дорогой Сан,

Разъясните мне пожалуйста следующий момент. Когда Вы писали ""хорошо" то, что поднимает уровень (качество и количество) "энергетики" максимального количества людей и, в общем случае, систем и объектов, и главным образом того человека, который совершает данное действие." Вы имели в виду под "энергетикой" некий очеловечивающий фактор? Чем больше "энергетики" в действии - тем чуть выше из болота, или, как выражается АВГ - с Базара. Или я Вас неправильно понял. Если Вас не затруднит, то объясните пожалуйста.

Искренне Ваш

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100