Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Символика цифр в мистическом учении суфиев  (Прочитано 7463 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nao

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 118
  • Reputation Power: 0
  • nao has no influence.
    • Просмотр профиля
Символика цифр в мистическом учении суфиев
« Ответ #1 : 13 °ТУгбв 2007, 21:05:14 »
Предлагается к вашей информации статья "Символика цифр в мистическом учении суфиев (компаративистика суфизма и школы пифагореизма)" (автор Гюляр Ализаде).
 
"...
Цифра «1» олицетворяет эгоистичного, самовлюбленного человека. В эгоцентризме-в почитании себя в качестве начальной точки вселенной являлся символом греха.
В философии тасаввуф цифра Один олицетворяет Бога. Первая буква арабского алфавита Алиф-символизирует бога. Тоувхид выражает единство Аллаха. В суфийской литературе этой цифрой (или же буквой Алиф) создают поэтическую фигуру метафоры букв, другими словами, цифрой один создается стройная стать любовницы; цифра один-нурул – анвар (по Халладжу и Субхаверди) является субстанцией бога – личностью (затдыр); цифра один это и Вселенский разум
(«Бу дцнйа ягли-кцллдян гайнагланмыш бир дцшцнъядир» Мювлана Ъ. Руми)
Цифра два - у Пифагорейцев олицетворяет женщину (Деметра символизирует женщину). Божественное начало один переходя через двойственность, превращается в святую троицу.
Дуалистический способ мышления – является формой соприкосновения. Квадрат числа, является символом соприкосновения эгоизма и альтруизма, справедливости и равенства.
В Тасаввуфе, в соответствии с Кораном любая наука делится на две части: божественные знания – Малакут ( невидимый мир) и человеческие знания –Мулк (видимый мир).
Согласно со способом мышления основанного на двух противоречиях основателя учения Вахдати-вуджуд ибну Араби противоречивые мысли не лишь дополняют друг друга, а вовсе не отрицают. Это же идея высказывается в «Божественной комедии» Данте. Образ человека имеет два __: внешнее это земля, внутреннее – истина (Азиз Наджафи).
Истина-иносказание, безверие – вера, рай-ад, общее-частное, земля-небо( «Во мне вместятся обе мира-я в этот мир не вмешусь»)
«Варлыьын щяр ики щялгясинин башыны
Яслиндя бир – бириня баьлайан сянсян» Низами)

В суфийской литературе образы двух любовников, насул-лахут, творец и божья тварь. Произношение в фольклоре, любовных эпосах двух имен вместе - «Лейли и Меджнун», «Хосров и Ширин» и «Асли и Керем» - можно считать намеком на двойственность.
Зат и сифат, сейр и сюлук, чуственное восприятие и умственное восприятие.
В шаманизме цифра два означает человека. Потому, что у человека две жизни – духовная жизнь и жизнь, которая начинается после того, как дух его отпустится на землю.
Цифра три-в учении Пифагора вселенная тройственна. Цифра три означает все: Мир + природа + человек. Все физические существа имеют три состояния: газовое, жидкое т твердое. Божественная троица также нашло свое отражение в человеке. Согласно пифагорейцам
Человек=тело+дух+душа
Однако в других мистических течениях (индийские мистики и философии буддизма), в том числе в суфизме дух одновременно является и душой.
В суфийской литературе душа, она же дух является частицей бога. Тело является заточением для души. Смерть является праздником духа (души) и освобождением из заточения. Мир является двойственной структурой, третьим элемент является вспомогательным. Сура Корана «Багара» начинается такими буквами: Алиф, лам, мим. Некоторые суфийские мистики объясняют значение этих букв называемых мцгяттяЁя, таким образом: Алиф это Аллах, Лам Джабраил, а мим это Мухамед (а. с.)
Написание буквы мим напоминает рот человека. В литературе понятие губ (лаб) связано со словом, речью и Истинным Словом. Пророки получали Истинное Слово. Если душа является Богом, то именно пророки сообщает нам Его откровение. Три –это посредник. У суфиев это Джабраил, в древней тюркской мифологии это Хызыр.
Тюркская мифология принимает тройственную модель мира. В христианстве три является святой цифрой и символизирует Отца, сына и святого духа.
Четыре-у Пифагорейцев является символом пирамиды. А пирамида в свою очередь является символом вечности. «Все боится времени, а время египетских пирамид»
Четыре - у хуруфидов четыре элемента, четыре свойства, четыре времена года
Четыре книги-Забур, Талмуд, Евангелие, Коран
Четыре стадии-шариат, таригат, марифат, хагигат (истина)
Мир построен на счетверенности-собственности-материальный мир, джабарут-переход, малакут-небеса, лахут-Аллах
Каждый сотворенный человек переходит четыре стадии-семья-нюфта (сперма), набатат-растение, хайванат-животное, человек. Человек попадает в тело матери в виде семени, развивается как растение, рождается непонятливым, как животное, совершенствуется и превращается в человека.
Пять – У пифагорейцев символ брака. Прямоугольный треугольник, сторонами которой являются три, четыре, пять считается женской фигурой.
У суфиев существует очень распространенная поговорка-мир состоит из пяти дней.
Первый день – рождение
Второй день - рост
Третий день-создание семьи
Четвертый день-старение
Пятый день-смерть (Хазрат Инаят хан)
Каждый день надо прожить достойным образом. В шариате цифра пять означает ахлу-абу-семью пророка.
Алам-(пять)-рука хазрата Али
Пять- символизирует усулиддин.
В Азербайджанской литературе цифру пять связывают с «Хамсой»
Шесть-в учении Пифагора является символом божественности, потому что
6=1+2+3.
...."
Вся статья --http://www.baku.ru/blg-list.php?id=26187&cmm_id=48

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100