Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: "I don't know how to love Him"  (Прочитано 7501 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
"I don't know how to love Him"
« Ответ #24 : 14 ШоЫп 2008, 04:29:52 »
"Любить"- имеется в виду ставить на первое место, ставить превыше всего. Это одно из значений слова "любить", и так в текстах.
Просто это слово уже так затерлось и имеет разные смыслы, что и возникают вопросы типа этого.

oksus

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 97
  • Reputation Power: 0
  • oksus has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: "I don't know how to love Him"
« Ответ #23 : 14 ШоЫп 2008, 03:50:38 »
Как всегда тема осталась в стороне, народ завяз в частностях не имеющих отношения к первичному вопросу.

Вот и вопрос встает - действительно, как любить Бога, если я Его не вижу?
В самые тяжкие свои моменты я чувствую - я один в этом мире, я заброшен, нет Его рядом. В самые радостные свои моменты я даже не вспоминаю пригласить Его порадоваться со мной за компанию. В горе и в радости, в болезни и здравии - всю жизнь, как мне кажется, мы с Ним порознь.
 
Замечательно подмечено! Мало у кого хватает смелости признаться себе в этом. Но в таком случае надо думать о том не как любить Бога, а за что Его любить?-)
Правда, в этом случае придется разбираться в самом себе о смысле собственного существования.-)

И как же Его в таком состоянии любить? Когда не только "не вижу" - но и "не видел никогда?"[/quote]

 Как вариант, можно оставить Бога в покое, жить и не морочить себе голову ...не скажу чем-)

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re:
« Ответ #22 : 14 ШоЫп 2008, 03:15:14 »
Цитата: "kopernick"


 Наставник, избавившийся от влияния своей самости и постигший Истину,


истину никто познать не может, есть только то, что лежит на поверхности для всех, ничего секретного в том, что лежит на поверхности нет. Просто одни принимают, а другие не принимают.

(2:256) (255). Аллах - нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их; поистине, Он - высокий, великий!

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re:
« Ответ #21 : 14 ШоЫп 2008, 01:51:04 »
Цитата: "Искандер"
Слова "совершенный" и "идеальный" - слова синонимы. Если человек не может быть идеальным, это значит, что не может быть совершенным.


Идеальный - это скорее отношение/восприятие человека человеком, кто-то может быть идеальным для меня, но совсем не таким - для Вас. Совершенство же предполагает наличие некоторого качества, которое может быть полезно и необходимо ученику. Наставник, избавившийся от влияния своей самости и постигший Истину, и будет совершенным наставником для ученика.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Наташек

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 35
  • Reputation Power: 0
  • Наташек has no influence.
    • Просмотр профиля
"I don't know how to love Him"
« Ответ #20 : 14 ШоЫп 2008, 00:00:18 »
Цитата: "Искандер"
Цитата: "Natasha"
совершенный человек тот, кто способен видеть вещи такими, каковы они на самом деле и воспринимать Истину такой,
какова она есть.

Но ведь к такому видению и восприятию можно только стремиться, но отнюдь нельзя постичь истину абсолютно.


Восприятие Истины такой, какова она есть - возможно. Если же говорить о постижении Истины, то к этому способен лишь человек достигший Совершенства.

Радость

  • Гость
"I don't know how to love Him"
« Ответ #19 : 13 ШоЫп 2008, 21:22:08 »
Уйдите, Бога ради, от книжных знаний и цитат.

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
"I don't know how to love Him"
« Ответ #18 : 13 ШоЫп 2008, 19:42:04 »
Цитата: "Natasha"
совершенный человек тот, кто способен видеть вещи такими, каковы они на самом деле и воспринимать Истину такой,
какова она есть.

Но ведь к такому видению и восприятию можно только стремиться, но отнюдь нельзя постичь истину абсолютно.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Наташек

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 35
  • Reputation Power: 0
  • Наташек has no influence.
    • Просмотр профиля
"I don't know how to love Him"
« Ответ #17 : 13 ШоЫп 2008, 18:46:52 »
Наверное, здесь нужно уточнить, что подразумевается в суфизме под совершенным человеком. Для лучшего понимания, можно провести сравнение с  несовершенным.
Несовершенство может быть понято как ненормальное состояние, в котором человек не способен видеть вещи такими, каковы они на самом деле. Несовершенное существо в силу своего несовершенства, даже не осознавая этого, воспринимает Истину не такой, какова она есть, и соответственно его понимание Истины бессознательно искажается. (Дж.Нурбахш "Психология суфизма")
Из этого следует, что совершенный человек тот, кто способен видеть вещи такими, каковы они на самом деле и воспринимать Истину такой,
какова она есть.

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Re:
« Ответ #16 : 13 ШоЫп 2008, 17:06:58 »
Цитата: "Ева"
Человек не может быть "идеальным" сам по себе, поскольку ни один человек не может соответствовать всей совокупности завышенных требований к идеалу. Считать кого-либо идеальным - это значит проецировать на него свои представления об идеале (то есть свои тайные желания святости или всемогущества, желание обладать безграничными умом и памятью и т.п.).
Совершенство наставника вовсе не в том, что он позволяет проецировать на себя тайные желания учеников - как раз такие проекции он и разбивает.

Слова "совершенный" и "идеальный" - слова синонимы. Если человек не может быть идеальным, это значит, что не может быть совершенным. Иметь представление, что может быть совершенный (идеальный) человек в принципе, это, следовательно, неверное представление в принципе, поскольку ни один человек не может быть совершенным (идеальным) ни в чём. Конкретно, никакой человек не может неошибаться, и безусловное подчинение какому-нибудь человеку - это кумиротворение.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re:
« Ответ #15 : 13 ШоЫп 2008, 15:22:56 »
Цитата: "Искандер"
Цитата: "kopernick"
Считается, что совершенный наставник ведет ученика и концентрирует его внимание не на себе, а на Боге, собственно в этом и проявляется его совершенство. Тем и отличается.

Любой наставник, даже если его назвать "совершенный", - не идеален, ошибается. Считать какого-то человека идеальным, это по-моему творить кумира по определению.


Человек не может быть "идеальным" сам по себе, поскольку ни один человек не может соответствовать всей совокупности завышенных требований к идеалу. Считать кого-либо идеальным - это значит проецировать на него свои представления об идеале (то есть свои тайные желания святости или всемогущества, желание обладать безграничными умом и памятью и т.п.).
Совершенство наставника вовсе не в том, что он позволяет проецировать на себя тайные желания учеников - как раз такие проекции он и разбивает.

Когда у Абу Саида спросили: "Каков духовный наставник, постигший Истину?", то он ответил:
Цитировать
Духовный наставник, постигший истину, обладает по крайней мере десятью свойствами, доказывающими его подлинность:
Во-первых, ему необходимо самому стать целью, чтобы иметь ученика.
Во-вторых, ему необходимо пройти мистический путь самому, чтобы обладать способностью вести по нему других.
В-третьих, ему необходимо обрести утонченность познания, дабы передать познания другим.
В-четвертых, он должен обладать щедростью и не считать себя важной персоной, так что он способен пожертвовать своим благосостоянием ради ученика.
В-пятых, он не должен иметь касательства к богатству ученика, дабы не подвергаться искушению использовать его для своих целей.
В-шестых, в тех случаях, когда он может преподать урок посредством намека, он не будет говорить о данном предмете напрямую.
В-седьмых, всегда, когда возможно обучать посредством доброты, он не будет прибегать к грубости и жестокости.
В-восьмых, то, что он требует, он вначале выполнил сам.
В-девятых, от того, что он запрещает ученикам, он сам воздерживается.
В-десятых, он не бросит ученика ради мирского, ибо он взял себе ученика ради Бога.
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Re:
« Ответ #14 : 13 ШоЫп 2008, 14:54:18 »
Цитата: "kopernick"
Считается, что совершенный наставник ведет ученика и концентрирует его внимание не на себе, а на Боге, собственно в этом и проявляется его совершенство. Тем и отличается.

Любой наставник, даже если его назвать "совершенный", - не идеален, ошибается. Считать какого-то человека идеальным, это по-моему творить кумира по определению.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
"I don't know how to love Him"
« Ответ #13 : 11 ШоЫп 2008, 18:08:25 »
да и вообще, сунниты не пользуются практикой суфиев и очень веские обоснования есть, так что спор безполезен, спросила просто и получила ответ, ответ совершенно неубедительный, прямого указания нет, есть только косвенные ситуации, из которых делаются выводы и обоснования.

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re:
« Ответ #12 : 11 ШоЫп 2008, 17:33:35 »
Цитата: "kopernick"

Даже Пророк общался с Богом через Джибраила, по кр. мере, на определенных этапах своей миссии, и даже Пророку в трудные минуты нужны были утешение и поддержка, которые он находил у своей жены Хадиджи. Что уж говорить о простых смертных?

 
Аллах не дает всем аналогичных ситуаций. Пример с Пророка Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, нужно брать, но только в той части, где это реально возможно. У Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было больше жен, чем разрешено всем, например.  
Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, последний Пророк, но все Пророки равны и, например,  Иов был в одиночестве, Ибрахим отрекся от отца, а ведь Ибрахим богобоязненный и смиренный перед Аллахом.

9-114.А молитва ибрахима (Авраама) о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, ибрахим (Авраам) был смиренным, выдержанным.

 Ситуации могут быть разными, но именно через Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует,  нам дано знание как правильно держаться и что говорить в разных нестандартных ситуациях.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re:
« Ответ #11 : 11 ШоЫп 2008, 15:50:27 »
Цитата: "Искандер"
Цитата: "kopernick"
совершенный духовный наставник,... Растворение в наставнике

А чем это отличается от растворениия в кумире?


Я не уверен, что в кумире можно раствориться, в кумирне - еще может быть. Считается, что совершенный наставник ведет ученика и концентрирует его внимание не на себе, а на Боге, собственно в этом и проявляется его совершенство. Тем и отличается.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re:
« Ответ #10 : 11 ШоЫп 2008, 15:47:22 »
Цитата: "real"
разве нужны посредники для общения со Всевышним и наставники?  Ведь Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не говорил об этом(о растворении в учителе и т.д.). Откуда это пошло?


Даже Пророк общался с Богом через Джибраила, по кр. мере, на определенных этапах своей миссии, и даже Пророку в трудные минуты нужны были утешение и поддержка, которые он находил у своей жены Хадиджи. Что уж говорить о простых смертных?
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100