Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Закон Октав для глухих  (Прочитано 6574 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Закон Октав для глухих
« Ответ #10 : 02 ФХЪРСап 2002, 14:09:55 »
У вибраций есть частота и есть амплитуда. Не могли бы Вы объяснить в этих терминах, что такое "возрастание вибраций" и что такое "затухание вибраций".
Пенсия macht frei

Арлашин Анатолий

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • Арлашин Анатолий has no influence.
    • Просмотр профиля
по поводу и модерирования и закона октав
« Ответ #9 : 02 ФХЪРСап 2002, 13:10:48 »
Господин Раздражённый! Представьте себе, что ещё никого не модерировал на этом форуме. Если и буду модерировать, то лишь заведомую чушь и мат, ну и конечно неуважительное отношение участников. Однако, к нашей чести, все участники люди вполне адекватные и думающие.
Юмор Сафина я ценю, но Ваш вопрос по поводу закона октав (ЗО) вполне серьёзен и на него так и надо отвечать.
Мне трудно осмысливать этот закон через музыку, т.к. я музыкально неграмотен. Мне лучше удаётся понять ЗО через цветовой спектр и некоторые математические исследования. Кстати я это объясняю в книге "ЧПВ". Попробуйте прочитать, но не конфронтируйтесь, т.к. отрицательные эмоции суживают сознание и мешают пониманию.
ЗО можно понять только исходя из того, что такая закономерность затухания или возрастания вибраций задана изначально Абсолютом. Нечто вроде аксиомы. Также как и закон трёх. Гурджиев это пытается довести до нашего ограниченного сознания.
С уважением!

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Закон Октав для глухих
« Ответ #8 : 02 ФХЪРСап 2002, 11:32:16 »
Впрочем, извиняюсь и беру свои слова назад. Меня это не касается, а политика сайта вполне может допускать такие посты.
Пенсия macht frei

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Закон Октав для глухих
« Ответ #7 : 02 ФХЪРСап 2002, 11:22:16 »
Сафин, поделитесь секретом, как Вам удается держать в страхе модераторов?
Пенсия macht frei

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
Закон Октав для глухих
« Ответ #6 : 02 ФХЪРСап 2002, 10:29:41 »
"Откуда же могли взяться "интервалы" Закона Октав? Ответ очень прост. Закон Октав это - визуальное впечатление музыкально неграмотного человека от вида клавиш фортепиано."

А Закон Трех - впечатление от трех растопыренных пальцев.  :twisted:

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Закон Октав для глухих
« Ответ #5 : 02 ФХЪРСап 2002, 09:36:41 »
Спасибо. Интересная статья. Но там нет ничего, что противоречило бы написанному мною выше. Таблица гармоник и есть тот натуральный звукоряд, о котором я говорил. Статья Хайкса посвящена объяснению происхождения звукоряда. Это давно известная вещь, и, здесь он просто популяризирует ее для музыкантов и школьников, пользуясь техническими источниками. Всего лишь один раз он упоминает о "скачке", и то на целую октаву: от "до" к "до". "Толчков" у него нет вообще. Фразы "мы глухи", "надо учиться слушать" - риторические приемы, чтобы распугать оппонентов.

Обратите внимание, что в "Рассказах Вельзевула" Гурджиев отказался от названия "Закон Октав" и ввел "Закон Гептапарапаршинок". Ноты не без юмора он заменил на "Стопиндеры". В результате, сторонником Закона Октав остался лишь Успенский.
Пенсия macht frei

Абрам Рашмилевич

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 112
  • Reputation Power: 0
  • Абрам Рашмилевич is looked down upon.
    • Просмотр профиля
уточнение
« Ответ #4 : 01 ФХЪРСап 2002, 23:24:03 »
Господин раздражённый! Даю уточнение: http://gurdjieff.pisem.net/Essays/Hykes.htm Это Хайкс пишет про октавы.
Россия славится плохими дорогами и учёными новой формации!

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Закон Октав для глухих
« Ответ #3 : 01 ФХЪРСап 2002, 10:49:42 »
> Может почитать статью?

Я бы с удовольствием, но такой статьи на указанном сайте не нашел. Не могли бы Вы дать более точную ссылку.
Пенсия macht frei

Абрам Рашмилевич

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 112
  • Reputation Power: 0
  • Абрам Рашмилевич is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Может почитать статью?
« Ответ #2 : 01 ФХЪРСап 2002, 08:56:24 »
Господин раздраженный. Наш админ укзазал, что есть интересные статьи, в том числе и музыканта по поводу закона октав по адресу:  http://gurdjieff.pisem.net/ .  Это привет с "Корабля дураков", который, и команда которого полносью соответствуют своему названию, однако статьи там хорошие.
Россия славится плохими дорогами и учёными новой формации!

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Закон Октав для глухих
« Ответ #1 : 30 ЭЮпСап 2002, 22:15:17 »
Напомню основные положения Закона Октав Гурджиева-Успенского:
- наличие нот "до", "ре" "ми", "фа", "соль", "ля", "си"
- два интервала "ми-фа" и "си-до", где происходит "замедление октавы"
- необходимость дополнительных "толчков" для преодоления этих двух интервалов

Наверняка, многие из тех, кто изучал Закон Октав, не задумывался о том, проявляется ли этот закон хоть как-то в музыке. Скорее всего, большинство читателей считало, что в окружении Гурджиева было много профессиональных музыкантов, и уж они то не допустили бы какую-либо чушь в этой области. Однако дела обстоят как раз, наоборот. Именно с точки зрения элементарной теории музыки Закон Октав выглядит как абсурд.

Начнем с того, что "интервалов" в музыкальной октаве не два, а гораздо больше, так как "музыкальный интервал" это - расстояние между двумя произвольными нотами. К тому же, в теории музыки никогда не использовались такие термины, как "замедление октавы" и "толчки".

Если же попытаться найти в теории музыки сходные понятия, то стоит обратить внимание на "устойчивые звуки" "неустойчивые звуки" и "тяготение". Так, например, в до-мажоре "ля" тяготеет к "соль", "фа" к "ми" (!) и "ре" к "до".

Если же говорить о музыкальной гармонии (об аккордах), то VII ступень ("си") тяготеет (тяготеет!) к I ступени ("до") вопреки Закону Октав. Вообще же здесь более гармоничным является движение по квинтовому кругу.

Иными словами, в теории музыки нет проблем c переходами из VII ступени в I или из III в IV, которые выделяются в Законе Октав.

Подойдем к Закону Октав с другой стороны - чисто арифметической. Предположим, Гурджиев и Успенский обращали внимание только на то, что в мажорном ладу интервал между соседними звуками обычно равен целому тону, за исключением "си - до" и "ми - фа", где интервал равен полутону. Но дело в том, что современный мажорный ряд не является ни единственным, ни первым в мировой музыке. Во-первых, существует так называемый "натуральный звукоряд" - совокупность звуков, образуемых открытой струной. Так вот, современный звукоряд отличается от натурального тем, что в нем отброшен звук, который должен находиться между "ля" и "си". Иными словами, толчок должен был бы понадобиться для перехода от "ля" к "си", а не от "си" к "до" как в Законе Октав.

Во вторых, существуют другие лады, в которых интервалы в целый тон и полтона распределены по-другому. Не буду перечислять их названия и особенности. Наиболее примечательный из них - пентатоника - лад, который, грубо говоря, состоит только из "черных клавиш". Пентатоника встречается в русской народной песне и является основным ладом татарской, башкирской, чувашской народной музыки. Так вот, особенностью пентатоники является отсутствие в ней полутонов, а, следовательно, "толчки" для преодоления полутонов там вовсе не нужны.

Откуда же могли взяться "интервалы" Закона Октав? Ответ очень прост. Закон Октав это - визуальное впечатление музыкально неграмотного человека от вида клавиш фортепиано. Действительно, что мы видим? Чередующиеся блоки из 3 и 4 белых клавиш. Внутри этих блоков белые клавиши как бы скреплены между собой черными клавишами. Между "си - до" и "ми - фа" черных клавиш нет, поэтому создается впечатление, что между ними существуют "разрезы", которые надо преодолеть. Хотя это впечатление не имеет никакого смысла кроме визуального.

Вообще же, я считаю, что Закон Октав это одна из мистификаций, созданных Гурджиевым и подхваченных его учениками. А с тем, что все развивается по спирали или по кругу никто и не спорит.
Пенсия macht frei

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100