Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Стратегия в образовании в 21 веке.  (Прочитано 1942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ket

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 707
  • Reputation Power: 1
  • ket has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Стратегия в образовании в 21 веке.
« Ответ #6 : 17 дХТаРЫп 2009, 02:10:43 »
Цитировать
И будут еще отдельные места, такие как монастыри, живущие на пожертвования и систему патронажа, где люди всех возрастов, вместе могут заниматься исследованиями только потому, что они это любят.

Похоже на средневековье, когда монастыри несли в себе также функцию образования.  Интересно, что это за такие современные монастыри, где люди всех возрастов могут заниматься любимыми исследованиями?

Я кстати знаю один такой монастырь, там в специально для этого выделенные дни, именитые ученные читают лекции, проводятся дебаты, присутствовать на них может каждый кто этими аспектами интересуется и близок к тем кто там служит. 
'I usually make up my mind about a man in ten seconds, and I very rarely change it.' Margaret Thatcher

ket

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 707
  • Reputation Power: 1
  • ket has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Стратегия в образовании в 21 веке.
« Ответ #5 : 17 дХТаРЫп 2009, 02:03:56 »
Похоже на утопию. Можно еще представить какое-то очень среднее образование, которое достижимо такими методами, но очень сложно представить себе специальное или высшее образование. Или даже обучение иностранному языку или музыке сложно представить без принуждения.

Недаром сам автор James Tooley считается либеральным утопистом , кстати, он еще и экономист )
На самом деле, мне эти идеи близки именно в силу того, что они кажутся совершенно невыполнимыми на первый взгляд, но если к ним подойти с точки зрения здравого смысла, то в них есть много полезного материала для работы.
Для начала, не стоит понимать все эти идеи буквально и наверно, нужно "подогнать" их под контекст - "время, место, люди". Если взять идею образования как основу, и в любых сложившихся ситуациях найти приемлемый вариант для их реализации, по мере возможности конечно, то думаю, они могут оказаться  вполне реальны.

Такие идеи по началу кажутся утопиями, но кто мог подумать несколько лет назад, что где то в ру.нете  будет место где будет встречаться столько людей с (примерно) одинаковыми устремлениями и желанием воплотить в жизнь эти свои часто непонятные им самим устремления, как этот портал? ))  Однако это свершилось и процесс продолжается. Если бы не те люди, кто с самого начала создал это место, то и это могло бы остаться просто идеей, разве нет?
Это так, просто для примера.
Главный вопрос, на мой взгляд состоит не в том, насколько это реализуемо, а в том, стоит ли прикладывать для этого усилия вообще.
Как писал наш друг - "Знания мало и на всех его не хватает".
Мне интересно знать, может в наше время прибавилось само количество знания, может оно не зря становится доступнее, может мы стоим на пороге не "Конца Света", а на пороге начала "Новой Эры", где понемногу станут реализуемы самые дерзкие идеи? Может  кризис, который настиг сейчас человечество, дает нам ключ к разгадке его причин, может мы сможем наконец хотя бы начать делать первые шаги к сдвигу "точки опоры" в омертвелом мышлении человека, может...?
Сколько вопросов ))
Ведь речь не идет о Знании с большой буквы, которое действительно доступно только единицам, речь идет об общем уровне культуры, возможности самоопределения, самореализации...
 



'I usually make up my mind about a man in ten seconds, and I very rarely change it.' Margaret Thatcher

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Стратегия в образовании в 21 веке.
« Ответ #4 : 16 дХТаРЫп 2009, 23:27:13 »
Похоже на утопию. Можно еще представить какое-то очень среднее образование, которое достижимо такими методами, но очень сложно представить себе специальное или высшее образование. Или даже обучение иностранному языку или музыке сложно представить без принуждения.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

poslushnic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 106
  • Reputation Power: 1
  • poslushnic has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Стратегия в образовании в 21 веке.
« Ответ #3 : 16 дХТаРЫп 2009, 23:00:43 »
Цитировать
И будут еще отдельные места, такие как монастыри, живущие на пожертвования и систему патронажа, где люди всех возрастов, вместе могут заниматься исследованиями только потому, что они это любят.

Похоже на средневековье, когда монастыри несли в себе также функцию образования.  Интересно, что это за такие современные монастыри, где люди всех возрастов могут заниматься любимыми исследованиями?

ket

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 707
  • Reputation Power: 1
  • ket has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Стратегия в образовании в 21 веке.
« Ответ #2 : 16 дХТаРЫп 2009, 10:47:23 »
Идеи образования идущие с запада в развивающиеся страны.
Образование улучшает.
James Tooley, Professor of Education, University of Newcastle-Upon-Tyne
IEA 50th Anniversary Lecture, 20th April 2005, Institute of Economic Affairs, London.

Во время выборов, политики хотят нас уверить в том, что они управляют системой образования. Это не продлится долго. Революция в образовании (системе образования) происходит за их спинами. Китайцы  потерпели поражение в  попытке спасения британского машиностроения, но на Китай мы должны смотреть, в свете  будущего системы образования. Там люди открыто говорят об индустрии образования. В Китае и Индии приватное образование, так же как и ряд превосходных академий и университетов, пытаются, покровительствуют приватным  школам для бедных, и инновационные Интернет - электронные программы для масс становятся большим бизнесом. Как прогрессирующая конкуренция  на рынке, это снизит цены и ускорит инновационный процесс.
Предполагаю, что если инновационное образование будет свободно от ограничения со стороны правительства что означает вызов чрезвычайно неумелой, расточительной  системе, которую оно основало. Когда это произойдет, образование будет свободно (исправлено) от двух видов тирании – от государства и школярства(?). Свободный от правительства, рынок образования сможет бросить вызов предубеждениям и школярству.
И когда новая индустрия разовьется на востоке, глобализация принесет это восходящую индустрию и к нашим берегам.

Что означает исправление образования на практике? Когда рынок разовьется мы будем удивляться как это было возможно, поверить что все разнообразные цели (намерения)- подготовка  к  гражданству, карьере, семье, посвящение во все лучшее что было продумано и познано, может быть реализовано через школярство? Образование будет органически внедрено к каждодневную жизнь. Не будет принудительного образования в школах и колледжах где молодые люди живут безответственной, отчужденной, праздной жизнью. Рынок не будет благоволить расточительным лишенным равенства  пуританским методам обучения.
*** ( не смогла перевести более или менее точно)


И как будут выглядеть институты, в которых получают образование? Когда образование исправится, думаю, этот вопрос будет лишним. Образование будет охватывать все общество. Институтами образования будут семьи, места, где люди работают, читальные залы и пабы, книжные магазины, дискуссионные залы, и так далее.
Могут быть учебные центры куда ты идешь, когда хочешь чему то научится, возможно вы там увидите ярко оранжевый логотип  “EasyLearn” и знакомый “V” от “Virgin Opportunity”.( знаменитые брэнды). И будут еще отдельные места, такие как монастыри, живущие на пожертвования и систему патронажа, где люди всех возрастов, вместе могут заниматься исследованиями только потому, что они это любят. И вы не увидите молодые гетто, которые мы называем школами и колледжами. Они, спонсируемые государством эксперименты, обязательно будут выброшены на помойку истории, они провалились.
Для политиков угроза идет с востока. Дл всех остальных, это будет либерализм (свобода от предрассудков)

P.S.
Свободнейший перевод ( пардон е муа))
Снова повторяю вопрос, если это кого-то интересует, конечно )
Как вы думаете, подобные идеи это утопия, или в наш век возможность сделать хоть малую часть человечества  сознательней или хотя бы образованней? Что конечно не одно и то же, но одно другому не мешает наверно )
И стоит ли приложить к этому хоть какие-то усилия? 
'I usually make up my mind about a man in ten seconds, and I very rarely change it.' Margaret Thatcher

ket

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 707
  • Reputation Power: 1
  • ket has no influence.
    • Просмотр профиля
Стратегия в образовании в 21 веке.
« Ответ #1 : 15 дХТаРЫп 2009, 18:16:38 »
Education Policies for the 21st Century

20 April 2005

Professor  James Tooley claims that new ideas for education will flow to the West from the developing world

Education reclaimed
James Tooley, Professor of Education, University of Newcastle-Upon-Tyne
IEA 50th Anniversary Lecture, 20th April 2005, Institute of Economic Affairs, London.

http://www.iea.org.uk/record.jsp?type=news&ID=248

Статья мне показалась интересной, ее автор James Tooley считается либеральным утопистом.
Сейчас пытаюсь перевести статью, коряво плучается ))
У меня появился вопрос - как вы думаете, это утопия, или все-таки подобный проекты реализуемы? Имею в виду стоит ли пытаться реализовать подобное в нашем мире вообще, или это невозможно априори?
'I usually make up my mind about a man in ten seconds, and I very rarely change it.' Margaret Thatcher

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100