Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Вопрос вселюбящему Арлашину  (Прочитано 3228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
Вопрос вселюбящему Арлашину
« Ответ #12 : 16 ФХЪРСап 2002, 10:01:30 »
Как сказал настоятель монастыря на горе Йонтышон (Вьетнам) юному императору Вьетнама Чан Тхай-тонгу (XIII в.), решившему стать монахом: "В горах нет Будды. Будда - это твое собственное сердце, и вне его никакого другого Будды нет".

Арлашин Анатолий

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • Арлашин Анатолий has no influence.
    • Просмотр профиля
Отцу Никону о Вере
« Ответ #11 : 16 ФХЪРСап 2002, 00:03:52 »
Уважаемый отец Никон! Для меня Вера это не только формальное признание символа веры. Я свою Веру получил как результат страданий (когда сползал на рёбрах в пропасть) и как результат медитативного опыта. Для меня Иисус Христос это реально живший в человеческом теле Посланник Бога. Эманации Иисуса Христа  пронизывают этот мир и сейчас. Все искренние искатели, способные медитировать, подтверждают факт присутствия Иисуса Христа в нашем мире. И не только Его, но и многих святых, особенно в дни Их поминания.
Но, отец Никон, я разделяю людей искренне любящих Иисуса Христа и примазывающихся лицемеров. Мне приходилось близко общаться со священниками, которые были жесточайшими лицемерами. Но т.к. моя Вера стала частью моего Бытия падение этих людей ни на йоту не поколебало моей Веры в Иисуса Христа и Его призыв: "Будьте совершенны как Я".
Вера только тогда крепка когда за неё заплачено страданиями и духовными усилиями.
С любовью и уважением!

отец Никон

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 132
  • Reputation Power: 0
  • отец Никон has no influence.
    • Просмотр профиля
Вопрос вселюбящему Арлашину
« Ответ #10 : 15 ФХЪРСап 2002, 23:05:52 »
Дорогой Анатолий! Спасибо за ответ! Сразу видны Ваши обширные познания в предмете христианской веры. Я же Символ Веры знал один, о нём и спрашивал:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя,
Творца небу и земли, видимым же всем и  невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа,
Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;
Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,
рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес
и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща
одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым,
Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго,
Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь

Арлашин Анатолий

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • Арлашин Анатолий has no influence.
    • Просмотр профиля
Вопрос о символе веры
« Ответ #9 : 15 ФХЪРСап 2002, 21:07:10 »
Отец Никон пишет:
Цитировать
Уважаемый Анатолий,
Как можно конкретизировать? Учение - это всё учение, а не отдельные его моменты. Ну, Вы хотя бы в Символ Веры веруете?

Уважаемый отец Никон. А Вы о каком символе веры?  Я знаю их пять:
Раннехристианский символ веры.
   Символ веры  - краткое исповедание  веры, которое готовящийся принять крещение произносил перед крещением, выражая тем самым, свою готовность стать христианином.
    Все эти  символы веры  определяет несколько характерных особенностей:
 1.Исповедание веры в Отца и Сына и Святого Духа, т.е. вера в Троицу.
 2.Исповедание реальности воплощения Сына Божьего посредством Духа Святого от Девы    Марии, Его страданий, смерти и трехдневного воскресения и вознесения.
 3.Исповедание веры в Церковь, как собрание в котором верующий получает спасение.
 4.Чаяние воскресения во плоти и вечной жизни в царствии Божьем.

Григорий Чудотворец.
СИМВОЛ ВЕРЫ.

    Един Бог, Отец Слова живого, Премудрости ипостасной и Силы и Образа вечного, совершенный Родитель Совершенного, Отец Сына Единородного.

    Един Господь, единый от единого, Бог от Бога, Начертание и Образ Божества, Слово действенное, Премудрость, объемлющая состав всего, и зиждительная Сила всего сотворенного, истинный Сын истинного Отца, Невидимый Невидимого, и Нетленный Нетленного и Бессмертный Бессмертного и Вечный Вечного.

    И един Дух Святой, от Бога имеющий бытие и через Сына явившийся (т.е. людям), Образ Сына, Совершенный Совершенного, Жизнь, Виновник живущих, (Источник святый), Святость, Податель освящения, в Нем же является Бог Отец, сущий над всем и во всем, и Бог Сын, Который через всё.

    Троица совершенная, славою и вечностью и царством неразделяемая и неотчуждаемая.

    Посему нет в Троице ничего ни сотворенного или служебного, ни привнесенного, как бы прежде не бывшего, потом же привзошедшего; ибо ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа, но непреложна и неизменна - всегда та же Троица.
Ириней Лионский
СИМВОЛ ВЕРЫ.

    "Церковь хотя рассеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их веру в единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и всё, что в них,

    И во единого Христа Иисуса, Сына Божия, воплотившегося для нашего спасения, и в Духа Святого, через пророков возвестившего всё домостроительство Божия и пришествие и рождение от Девы и страдание и воскресение из мертвых и вознесение во плоти на небо возлюбленного Христа Иисуса Господа Нашего, а также явление Его с небес во славе Отчей, чтобы "возглавить всё" (Еф.1.10) и воскресить всякую плоть всего человечества, да перед Иисусом Христом, Господом Нашим и Богом, Спасом и Царем, по благоволению Отца невидимого, "преклониться всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедает Ему" (Флп.2.10),

    И сотворит Он праведный суд всех: духов злобы и ангелов, согрешивших и отпадших, а также нечестивых, неправедных, беззаконных и богохульных людей Он пошлёт в огонь вечный, напротив праведным и святым соблюдавшим заповеди Его и пребывшим в любви к Нему от начала или по раскаянии, дарует жизнь, подаст нетление и сотворит вечную славу".
Тертуллиан.
СИМВОЛ ВЕРЫ

    "Вот правило или символ нашей веры. Мы исповедуем его всенародно. Мы веруем, что существует единый Бог, Творец мира, извлекший его из ничтожества Словом своим, рожденным прежде всех век.

    Мы веруем, что Слово сие есть Сын Божий, многократно являвшийся патриархам под именем Бога, одушевлявший пророков, снисшедший наитием Бога Духа Святого в утробу девы Марии, воплотившийся и рожденный от нее; что Слово сие есть Господь наш Иисус Христос, проповедовавший новый закон и новое обетование царствия небесного.

    Мы веруем, что Иисус Христос сотворил многие чудеса, был распят, в третий день после своей смерти воскрес; вознесся на небо, где воссел одесную Отца своего; что Он вместо себя послал Духа Святого, дабы просвещать и руководить Церковь свою; что наконец Он придет с великою славой даровать святым своим жизнь вечную и неизреченное блаженство, и осудить злых людей в огонь вечный, воскресив тела как наши, так и всех других людей".
Афанасий Александрийский.
СИМВОЛ ВЕРЫ


    Каждый, желающий быть блаженным, должен прежде всего иметь общую христианскую веру. Тот же, кто не сохраняет ее неизменной и неподдельной, несомненно останется навеки потерянным.

    Наша общая христианская вера в том, что мы поклоняемся единому Богу в Трех Лицах и Трем Лицам в одном Божестве, и при этом не смешиваем лица и не разрываем Божественной Сущности.

    Первое из них - Личность Отца, второе - Личность Сына и третье - Личность Святого Духа.

    Но Отец, и Сын, и Святой Дух - одно Единое Божество, равноценное в славе и в вечном величии.

    Таков Отец, таков Сын, и таков Святой Дух. Не сотворен Отец, не сотворен Сын, и не сотворен Святой Дух. Бесконечен Отец, бесконечен Сын, и бесконечен Святой Дух. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен, И не три вечных, а Один Вечный, также и не три несотворенных, и не три бесконечных, а Один Несотворенный, и Один Бесконечный.

    Также и Отец Всемогущий, Сын Всемогущий, и Святой Дух Всемогущий, и так же не три всемогущих, а Один Всемогущий.

    Так и Отец Бог, Сын Бог, и Святой Дух Бог, не три Бога, а Один Бог. Так и Отец Господь, Сын Господь, и Святой Дух Господь, не три Господа, но Один Господь. Ибо как требует того христианская истина, признаем каждое Лицо и Богом и Господом. Также общая христианская вера препятствует нам называть трех Богами или трех Господами.

    Отец не создан, не сотворен и не рожден.

    Сын есть от Отца и только от Отца - не создан и не сотворен, но рожден.

    Святой Дух есть от Отца и Сына - не создан, и не сотворен или рожден, но послан.

    Поэтому один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.

    И из всех трех Лиц ни один не первый, и ни один не последний, ни один не меньший, и ни один не больший, но все три Лица одинаково вечны и одинаково велики, чтобы во всем этом, как сказано, всем трем Лицам поклонялись как единому Божеству и в одном Божестве - всем трем Лицам.

    Итак, кто хочет быть блажен, должен разуметь о трех Лицах Божества.

    Но для вечного блаженства необходимо твердо верить, что Господь наш Иисус Христос стал плотью. В том истинная вера, чтобы верить, что наш Господь Иисус Христос, Сын Божий, одинаково как Бог, так и Человек.

    Бог Он, как рожденный от Отца прежде начала времен, и Человек, как рожденный от матери в свое время. Совершенный Бог и совершенный Человек с душою разумной в теле человеческом. Равен Богу по Божественной природе и меньший Бога по человеческой природе.

    И хотя Он Бог и Человек, но не два, а Один Христос. Но как Он Один, то не Божественная природа изменилась на человеческую, но человеческая природа принята Богом. Один Он есть, но не так, чтобы природы смешивались, но чтобы они образовали единство. Ибо как разумная душа и тело образуют одного человека, так и человек и Бог образуют Одного Христа,

    Который пострадал за наше спасение, сошел в царство смерти, воскрес из мертвых, вознесся на Небо, воссел одесную Отца и вернется судить живых и мертвых.

    В пришествие Его все люди воскреснут в своих телах и дадут отчет в делах своих: кто добро творил, пойдут в жизнь вечную, кто зло творил, пойдут в огонь вечный.

    Это наша общая христианская вера; кто не верит этому верно и твердо, не может быть блажен.

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
Вопрос вселюбящему Арлашину
« Ответ #8 : 15 ФХЪРСап 2002, 18:25:40 »
Почему-то вспомнился такой закон: чтобы подняться самому, надо кого-то поставить на свое место. Я как-то пытался размышлять почему такой закон существует. И не нашел ему правдоподобного объяснения. Люди все-таки не предметы в пространстве, которое якобы не терпит пустоты.
Но ведь не зря же о нем говорил ГИГ, в чем тут дело? Я попытался связать его с другим. Скажем в буддизме говорят, что пробужденные существа помогают остальным из сострадания. Вряд ли это можно назвать законом для них, они ведь освободились от чего-бы то ни было. Просто самое естественное дело для них - помочь другим, это их радость. Вот и получается, что и закон сформулированный ГИГом соблюдается, т.к. люди растут, а с другой стороны и закона-то нет, если понимать под ним некую обязательность.

Вот и Арлашин А.Р. помогает нам всем как может. Спасибо ему. Он ведь мог этого и не делать, чему мы способны его научить? Я ведь тоже раньше любил "наезжать" на авторитеты. Каюсь. Не то чтобы я сделал из них кумиров сейчас, а просто стал уважать всех кто идет по пути или пытается на него встать. Даже тех, кто "спит" уважаю. Понял, что раньше наездами проецировал на них лишь свою омраченность.

В буддизме махаяны бодхисаттва дает обет привести к нирване всех живых существ. И пока он этого не сделает сам он отказывается от конечного вступления в нирвану и возвращается в круг воплощений. Причем он знает, что практически невозможно освободить всех живых существ и тем не менее, дав обет, бодхисаттва не отступается от него. В этом есть что-то очень величественное, жертвенное.

Абрам Рашмилевич

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 112
  • Reputation Power: 0
  • Абрам Рашмилевич is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Что-то это мне напоминает
« Ответ #7 : 15 ФХЪРСап 2002, 00:32:26 »
Что-то в постингах Никона мне напоминает. То ли ласковый и вкрадчивый голосок инквизитора. То ли подбадривающий шопоток иезуита, готовящего еретика к освобождению от грехов (очищению огнём). То ли инспектора святой церкви по делам четвёртопутчиков.
 Отец Никон, а как нынче вразумляют отбившихся от рук еретиков?
Как Сашу Меня  или ещё как?
Кстати вы указываете, что  вы отец. Неявно это наводит на мысль, что вы священник. А ваши вопросы наводят на мысль, что времена меняются, а мастера из цеха им. тов Прокруста  остаются.
Не так давно мастера из цеха тов. Дзержинского учили священников своими неласковыми методами, а теперь отцы воспряли духом и снова ищут Джорданов Брунов и всяких прочих вольнодумцев Галилеев, для задушевной бесседы у костерка. Если вы священник, то похоже церковь не извлекла из уроков прошлого ничего. Вместо того, чтобы мобилизовывать народ на преодоление реальных опасностей она завоёвывает паству и искореняет инакомыслящих.  Это уже было.
Россия славится плохими дорогами и учёными новой формации!

отец Никон

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 132
  • Reputation Power: 0
  • отец Никон has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: отцу Никодиму и TODу с почтением
« Ответ #6 : 13 ФХЪРСап 2002, 21:32:55 »
Цитата: "Арлашин"

Уважаемый отец Никодим! Вы спрашиваете: "Как Вы относитесь к учению Православной Церкви?" == Это очень широкий вопрос. Нельзя ли конкретизировать? Задайте конкретные вопросы. Это принцип ЧП.


Уважаемый Анатолий,
Как можно конкретизировать? Учение - это всё учение, а не отдельные его моменты. Ну, Вы хотя бы в Символ Веры веруете?


Цитата: "Арлашин"

Насчёт христианской литературы. Две моих настольных книги: Евангелие и Лествица.

С большим интересом читаю Жития святых, Добротолюбие. Однако читаю не так как когда-то, т.к. ЧП учит читать сознательно. Есть описания жизни некоторых святых, которые не входят в канонические издания. Как например, жизнь Иннокентия Балтского. Тоже интересно. Тем более, что утверждают, что Иннокентий Балтский вознесённый в теле святой.


А не могли бы, Вы, Анатолий, привести пример "сознательного" прочтения каких-либо изречений из Евангелия и житиев? Помнится, кто-то (кажется, Симеон Новый Богослов) указывал, что истинное содержание агиографической литературы понятно лишь "гностику". Какая польза может быть для "само-развития" от чтения жизнеописаний святых?

Цитата: "Арлашин"

TOD. По мере Вашего развития способность проверять возрастет. Пока же проверяйте то, что можете. И ищите единомышленников, т.к. один человек слаб.

Не могли бы Вы подсказать, где можно отыскать таких единомышленников? Связаны ли Вы сами с какими-либо ЧП группами?

Благодарю.

aks

  • Гость
Важнейшее из того, что мы должны иметь в виду...
« Ответ #5 : 13 ФХЪРСап 2002, 20:31:13 »
Вместо того, чтобы рассматривать каждую вещь относительно  меня,  центрального субъекта,  я должен выйти  за  пределы  <себя>   и  начать   <думать  с  точки зрения объекта,  с точки зрения  ситуации>.   Помещая себя  в положение,  полностью отличающееся от того, которое я занимаю обычно, я должен лишиться чувства собственного   <я>   и   вместо  этого  обрести   понимание того, что происходит без <меня>. Под этим углом зрения я   смогу   увидеть,   что   мое   <я>   -  постоянно   изменяющаяся структура, причем переменам подвержены и тело,  и разум,  и что виды его деятельности молниеносно сменяют друг друга. Я могу из первых рук получить знание того, что всё, познаваемое мною с помощью органов чувств, является преходящим. Вслед за этим эго становится гибким и перестает цепляться за какую-либо мысль или эмоцию. Наступает спокойствие, легкость тела и ясность ума.
Это пробужденное сознание приносит с собой свободу, которая не связана ни с какой-либо эмоциональной формой, ни с чувством удовольствия или отвращения. Свобода состоит лишь в том, чтобы просто быть свободным. Если вы сидите - значит, вы вольны сидеть; если вы идете -значит, вы вольны идти. Отсутствует всякое принуждение, всякая тревога, всякие помехи. Когда вы полностью пробуждаетесь, вы видите всё совершенно ясно. Вас ничто не отвлекает, потому что вы видите всё таким, каким оно есть. Вас не волнуют отдельные части или образы того, что вы видите. Это истинное, просветленное сознание внутренне присуще каждому человеку. Его просто затмевает поток впечатлений, вторгающийся в наши органы чувств. Если мы не установим осознание у входных дверей органов чувств, то останемся без сторожа, и разрушительные элементы будут входить в наше сознание, загрязняя его и оскверняя. Наша задача состоит в том, чтобы очистить его путем медитации. Тогда мы сможем, вести созидательный образ жизни, для которого характерны энергичность и бодрость, в котором хранятся сокровища нашей жизни.

Арлашин Анатолий

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • Арлашин Анатолий has no influence.
    • Просмотр профиля
отцу Никодиму и TODу с почтением
« Ответ #4 : 13 ФХЪРСап 2002, 08:15:06 »
Уважаемый отец Никодим! Вы спрашиваете: "Как Вы относитесь к учению Православной Церкви?"  == Это очень широкий вопрос. Нельзя ли конкретизировать? Задайте конкретные вопросы. Это принцип ЧП.
Уважаемый TOD. Сомневайтесь во всём, но пусть сомнения заставляют Вас проверять и действовать, а не проявлять растернность. Другого метода в ЧП НЕТ. Здесь всё выводится на уровень осознавания. Кроме того, мало ли что я или кто-то воспринял. Это наше достояние, наше Бытиё. Вам надо получить это самому. Даже Бог не может дать нам Волю и Сознание. Это мы должны взять сами.
Насчёт христианской литературы. Две моих настольных книги: Евангелие и Лествица. С большим интересом читаю Жития святых, Добротолюбие. Однако читаю не так как когда-то, т.к. ЧП учит читать сознательно. Есть описания жизни некоторых святых, которые не входят в канонические издания. Как например, жизнь Иннокентия Балтского. Тоже интересно. Тем более, что утверждают, что Иннокентий Балтский вознесённый в теле святой.
TOD. По мере Вашего развития способность проверять возрастет. Пока же проверяйте то, что можете. И ищите единомышленников, т.к. один человек слаб.

TOD

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 35
  • Reputation Power: 0
  • TOD has no influence.
    • Просмотр профиля
Вопрос вселюбящему Арлашину
« Ответ #3 : 13 ФХЪРСап 2002, 00:33:01 »
Только что читал тему"Закон Октав для глухих". Там Арлашин пространно и умно изложил че-то, я не вникал толком (оставил на потом), но впечатление авторитета АРА осталось. А тут на тебе: чем-то Раздраженный Посетитель написал сообщение, которое почти полностью развенчивало, по его мнению, текст АРА. Я его (РП) текст воспринял немного в штыки (хотя тоже не вникал): "...ужас, на Авторитет посягають..." А следующее сообщение от Сафина (тоже авторитет, вроде...) звучало так: " РП, я за вас болею". И ТУТ МЕНЯ ПРОШИБЛО: а ведь я в натуре принял текст АРА за ИНСТАНЦИЮ, а какой-то там Раздраженный, видите ли...
Вот оно - отождествление с авторитетом! Вот оно - сотворение себе кумиров! Хорошо, что хоть осознал этот момент...
Моя реакция перекликается с "Вопросом вселюбящему...", поэтому решил разместить ее. Тонкость в том, что ДАЛЕКО НЕ ВСЕ утверждения теории ЧП я могу проверить (со своим бытием  :cry: ). Ну а ГИГ - его тоже проверять? КАК?
Если же не принимать ничего, что не могу проверить, то из всего ЧП останется только самовоспоминание (проверил, отсутствует  :) ), внутренняя болтовня (проверил, присутствует,  :cry: и никуда от нее не деться),  да еще, пожалуй, сплошной интервал по жизни. В натуре: Законы развенчивают, авторитетов ставят под сомнение, Четвертый Путь опошляют...  :(
Поймите меня правильно: я и рад бы проверить ВСЁ, но КАК?
Вот, присоединяюсь к "Вопросу вселюбящему Арлашину": как относиться к различным авторитетным утверждениям?
И еще: как относиться к тому, что Вы посоветуете?

С уважением к авторитетам.              
    TOD
Если мало бытия -
Не достигнешь  ничего

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Вопрос вселюбящему Арлашину
« Ответ #2 : 12 ФХЪРСап 2002, 23:31:02 »
> Здравствуйте, уважаемый Анатолий!
> Хотелось бы задать Вам немного вопросов.
> Как Вы относитесь к учению Православной Церкви?
> Не могли бы посоветовать к чтению каких-либо православных
> авторов для лучшего усвоения и практикования Системы?

> Заранее благодарю.

Расстрелять негодяя. (C) Булгаков
Пенсия macht frei

отец Никон

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 132
  • Reputation Power: 0
  • отец Никон has no influence.
    • Просмотр профиля
Вопрос вселюбящему Арлашину
« Ответ #1 : 12 ФХЪРСап 2002, 20:26:09 »
Здравствуйте, уважаемый Анатолий!
Хотелось бы задать Вам немного вопросов.
Как Вы относитесь к учению Православной Церкви?
Не могли бы посоветовать к чтению каких-либо православных авторов для лучшего  усвоения и практикования Системы?

Заранее благодарю.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100