Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Санайи  (Прочитано 3976 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Херихор

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 29
  • Reputation Power: 0
  • Херихор has no influence.
    • Просмотр профиля
Санайи
« Ответ #3 : 25 ґХЪРСам 2003, 15:38:30 »
Эм хотеп!
Да простят меня не верящие в инкарнацию, это всего лишь мнение...
В следующей жизни, он, возможно будет (был или есть) художником, иконописцем или символистом, если конечно он раскаялся искренне.

Высший Смысл не может быть заключен только в слове, слово лишь "образ" предметов. Прежде, чем играть словами, надо убедиться, что они суть "правильные" образы. Кроме того у любой игры есть правила. А соответствуют ли правила словесной игры правилам Игры Высшей?
Все вышесказанное не умаляет талант великого Санайи, просто любой человек ограничен в творчестве по сравнению с Творцом. Но человек подобен Творцу, и чем в человеке больше подобия, тем больше и величия.

rowan

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 109
  • Reputation Power: 0
  • rowan has no influence.
    • Просмотр профиля
из Джами
« Ответ #2 : 30 ґХЪРСам 2002, 18:39:43 »
Джами

Смерть Абул Маджда Санайи

Великий Санайи был царем в стране Слова, и в словах его сверкал и продолжает сверкать его могучий разум. Но пришло время и ему покинуть этот бренный мир. Когда к нему пришла смерть, он почти бездыханный пал на землю и только губы его продолжали что-то шептать. Увидев это, к его устам приник своим ухом его ученик, чтобы попытаться услышать последние слова учителя. И вот, что он услышал:
         - Всю жизнь мне приходилось играть словом. Видимо, я все сказал, потому что теперь из всех слов я думаю только о словах раскаяния, потому что мне, наконец, стало ясно, что в этой нашей мирской таверне в слове нет смысла и смысл трудно выразить словом. И я решил сомкнуть свои уста, ибо смертному лучше молчать, когда на всем лежит печать забвения!

rowan

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 109
  • Reputation Power: 0
  • rowan has no influence.
    • Просмотр профиля
Санайи
« Ответ #1 : 13 ґХЪРСам 2002, 18:41:40 »

Абдул-Маджд Мадждуд ибн Адам Санайи
(1080-1140)


По легенде, талант Санайи был замечен в раннем возрасте, в результате чего он получил должность придворного поэта при дворе шаха Масуда III. Он имел богатство и высокое положение, но в один прекрасный момент, после разговора с одним юродивым, он отказался от своей прежней жизни и вступил на суфийский Путь. Его наставником на этом Пути называют известного суфийского шейха Йусуфа Хамадани.
Санайи много странствовал,  совершил паломничество в Мекку, и в конце вернулся в родной город Газну, где и умер в 1140 году.

Главным трудом Санайи  называют книгу  <Сад истин>, содержащую большое количество притч (из них, притча про слепых сследователей  слона, является, пожалуй, одной из самых известных).
Кроме того, им написано много поэм и лирических стихотворений, включая четверостишия - как и многие его современники, Санайи не избежал влияния Омара Хайяма, этого воистину великого поэта и ученого.

У некоторых исследователей есть основания полагать, что малая поэма Санайи <Странствие рабов Божиих к месту возврата> могла явиться прообразом <Божественной комедии> Данте.
Вообще, работы Санайи имели большое влияние на творчество многих его последователей, таких как Дж. Руми и Аттар. И новые, только сейчас открываемые работы еще не очень широко известных суфийских поэтов и писателей так же содержат отрывки из Санайи.  

По свидетельствам переводчиков с арабского и персидского, тексты, которые писались мастерами слова - суфиями, были поразительно красивы по содержанию, наполнены тонким и мягким юмором и имели музыкальное звучание. А их проза, зачастую, была даже поэтичнее стихов. Кроме того, некоторые тексты писались так, что читающий их вслух одновременно выполнял дыхательные упражнения.

В конце хочется добавить, что большинство из тех людей, кого мы сейчас называем суфиями, были очень хорошо образованы и продолжали учиться всю жизнь. Большую часть из известных им религиозных книг, а так же и других произведений того времени в стихах и прозе, они знали наизусть и легко цитировали. Они, вообще, прекрасно владели словом и были, зачастую, мастерами сразу в нескольких науках.
     
Они были действительно со всех сторон в высшей степени достойные люди.

А теперь притча.


КОСОЙ
Один человек уверял своего приятеля, что в глазах у косых людей все двоится, а тот не соглашался с этим поверьем. Наконец они решили спросить у самого косого и, разыскав такого, задали ему этот вопрос. Косой всячески отрицал эту особенность своих глаз и в разгаре спора воскликнул:
- Ведь я вижу две луны, а не четыре!
Тот, кто не верил в это качество косых, был вынужден согласиться, сказав при этом:
-  Каждый человек вообще все видит по-своему. Так было задумано Создателем, но цели этого для нас непостижимы.


             
Информаци взята в основном из книги "Суфии: Собрание притч и афоризмов."  -
М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001. - 640 с (Серия "Антология мысли").

Кто может поправить или дополнить - милости прошу и заранее спасибо.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100