Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопутчику  (Прочитано 16001 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ran2

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Reputation Power: 0
  • Ran2 is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопутчику
« Ответ #114 : 18 ФХЪРСап 2009, 10:23:27 »
Вот эта ВНЕЗАПНОСТЬ ПОНИМАНИЯ и происходит без причин…вы не можете её вызвать, добиться или  сделать…

И шанс к этому может дать школа, в этом её "подготовительная для самонаблюдения", по-вашему, роль? Если так, мне сложно что-либо добавить, потому что знаю не очень много примеров... Но те, кого я знаю, приходили в школы уже после этого момента.

Да, шанс дает только школа...сам по себе, обычный чел - ничтожен! У него нет нужной для работы энергии...только для ремесла и воспроизводства рода....другое дело, когда энергия Мастера, группы...это для человека как попутный ветер...и тут важно как раз ничего не делать... 8)
кто тебе такое сказал? Никакая школа не даст тебе энергии, только сонастроенность и интерес к работе.

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопутчику
« Ответ #113 : 18 ФХЪРСап 2009, 09:12:01 »
Вот эта ВНЕЗАПНОСТЬ ПОНИМАНИЯ и происходит без причин…вы не можете её вызвать, добиться или  сделать…

И шанс к этому может дать школа, в этом её "подготовительная для самонаблюдения", по-вашему, роль? Если так, мне сложно что-либо добавить, потому что знаю не очень много примеров... Но те, кого я знаю, приходили в школы уже после этого момента.

Да, шанс дает только школа...сам по себе, обычный чел - ничтожен! У него нет нужной для работы энергии...только для ремесла и воспроизводства рода....другое дело, когда энергия Мастера, группы...это для человека как попутный ветер...и тут важно как раз ничего не делать... 8)

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопутчику
« Ответ #112 : 18 ФХЪРСап 2009, 09:00:38 »
Мне осталось лишь добавить, что если бы у меня было такое представление о культурном багаже как о "пыльном сундуке", я бы его "перетряхнул".
Впрочем, я однажды так и сделал. Ведь этим багаж путника и отличается от сундука - в багаж тщательно отбирают нужные вещи.
А таскать сундук, наверное действительно тяжело...
Можно это рассмотреть.
Я совсем не против «культурного багажа», весь вопрос в восприятии культуры. Давайте исходить из того, что если человек не постиг ответа на вопрос  «кто Я?», то он живет в невежестве относительно понимания самого себя, а значит и всего остального, в нем отсутствует свет который  освещал бы ему то, что есть на самом деле. И вот этот невежественный человек, расщепленный на множество «я»,  шарящий во тьме и воображающий о том, с чем сталкивается…начинает эти представления  как-то отбирать, сортировать и складывать в багаж.  Какие у него есть критерии отбора? Я не вижу никаких других критериев, кроме ЧСВ…мои «я» им сформированы и живут в соответствии с его указаниями…все мои действия им санкционированы…следовательно, я во всем вижу его проекцию…я ищу то, что приносит мне удовольствие и отвергаю то, что доставляет мне неприятности, страдания, страх…Ответьте, что может такой человек поместить в свой багаж?   

Maximilian

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Reputation Power: 1
  • Maximilian has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопутчику
« Ответ #111 : 18 ФХЪРСап 2009, 01:28:40 »
Вот эта ВНЕЗАПНОСТЬ ПОНИМАНИЯ и происходит без причин…вы не можете её вызвать, добиться или  сделать…

И шанс к этому может дать школа, в этом её "подготовительная для самонаблюдения", по-вашему, роль? Если так, мне сложно что-либо добавить, потому что знаю не очень много примеров... Но те, кого я знаю, приходили в школы уже после этого момента.

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопутчику
« Ответ #110 : 17 ФХЪРСап 2009, 22:47:57 »
В чём, в таком случае, заключается роль школы в деле самонаблюдения? "Самонаблюдайся, или мы тебя выгоним?") Вашу работу там всё равно кроме вас никто не сделает.

А никто и не говорит, чтобы кто-то делал работу за меня…Я же вам в самом начале, написал, что ДО  самонаблюдения, вы многое должны сами пройти, но пройти именно в школе…работать по самоучителю – бесполезная трата времени.
И почему вы пишите, что у самонаблюдения "нет причин"?

При этом что-то в нём встрепенулось и внезапно он понял,

Вот эта ВНЕЗАПНОСТЬ ПОНИМАНИЯ и происходит без причин…вы не можете её вызвать, добиться или  сделать…

Другое дело, что он может заметить, что внимания хватает ненадолго, что любое действие прерывает самонаблюдение и т.д.

"Если вам кажется, что вы сможете наблюдать себя в течение пяти минут, это неверно; если вам кажется, что вы сможете наблюдать себя двадцать минут или одну минуту, это одинаково неверно. Если вы просто поймете, что не сможете наблюдать, это будет правильно. Прийти к этому пониманию - вот ваша цель. "

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопутчику
« Ответ #109 : 17 ФХЪРСап 2009, 18:38:00 »
Говорить о моей уверенности (неважно подлинной или мнимой) вы тоже не можете, вам остается говорить только о ВАШИХ сомнениях.  :).
Если у вас нет сомнения в своих знаниях и понимании, значит все, что вы будете делать в дальнейшем, так это вытаскивать из пыльного сундука памяти свои шаблоны и образцы, стряхивать с них пыль и вставлять при каждом удобном случае. ;D ;D ;D
Ясно.
По существу рассматриваемого предмета высказаться не желаете.
"Пыльные сундуки", "шаблоны и образцы" - это все излишне художественные эпитеты.  ;D ;D

Нужно понимать так, что сомнения вы считаете чем-то ценным, а уверенность в том, что говоришь - чем-то механическим??

Цитировать
Уже конструкция "предположим, что у нас есть знания" - представляет из себя невозможный способ использования естественного языка.
 
Это называется «оценкой». Оценка есть отсутствие мышления. В оценке механически сравнивается образец с воспринимаемым объектом и на основании сравнения выносится вердикт.
Неважно, как это называется.
Если у вас есть знания чего-либо, то так бы сказали. Есть знания. Знания - есть то-то и то-то по своему существу...
А у вас есть сомнения (возможно, это сомнение в том, что такое знание), но вы говорите - "Предположим"...
Когда я попытался на это указать, вы занялись непонятной для меня риторикой.
"Оценка", "отсутствие мышления"... Если решили не вдумываться в содержание моих комментариев на ваш текст, то ладно.
Зачем же включать столь порицаемую вами механику?

Цитировать
Простой вопрос.
Если мы всякое "вновь увиденное" пропускаем через "известное", то каким образом мы получили "первое известное" - ведь мы не имели того, через что "пропускать"  ;)
 
с 4 месяцев появляется реакция на новизну и до 18 лет
ваш мозг подвижен, активное развитие сенсорных систем, познавательных функций, подражание образцам… затем структура вашего мозга становится устойчивой и запись новых нейронных связей становится затруднительной…
Причем здесь это?
Причем здесь нейроны? Вы сами эти нейроны видели или из книг все вычитали?
Я вам по вашей "когнитивной схеме" задал прямой вопрос - Как впервые человек опознает новое?
А вы мне что - "сенсорные системы", "мозговые структуры"...  :-\
Зачем этот школьный курс анатомии?


Цитировать
Видите, до какого тупика вы себя довели своими "кибернетическими" игрищами  :D
 
Опять оценка= опять немыслие.
Ладно, в этом стиле разговор действительно бессмысленен.
Получается, "у тебя немыслие" - "у тебя у самого пыльные образцы" :D
Этакий вежливый вариант схемы "сам дурак"  ;) ;D

Цитировать
В этом тезисе вы сводите свойства целого к свойствам частей.
Где объем понятия больше «слово» или «книга»?
Очевидно «слово». Слово здесь - есть ЕДИНИЦА из которой разворачиваются
В С Е словесные произведения…письменные устные и т.д.
А-а, слова, которые разворачиваются из слов ...
Нет, мне такое не интересно.
Предпочитаю слова, которые разворачиватся из МЫСЛИ.

Цитировать
А это значит, что свойствами, признаками СЛОВА наделены ВСЕ словесные произведения…
Да, печально только, что не все они наделены свойством мысли  :-\

Цитировать
Чтобы понять слова…нужно знать контекст его употребления. А контекстом может быть не только книга…но и общая память пишущего и читающего…
Слова... память... пыль... сундук...
Нет, похоже у нас нет общего контекста.

Цитировать
Освоить багаж культуры (опять приходим к тому, с чего начали   ).
Вот, вот, я как раз об этом и веду речь…когда я у вас прочитал об отсутствии сомнения… я так и предположил, что ваше  старое представление останется незыблемым…
Ну, я так и думал, что вы поклонник сомнений  :)
Которые считаются видимо признаком "высокой научности"  ;D
Я специально насчет уверенности в самом начале высказался. Предположил, что вы механически объявите все, что дальше "пыльным сундуком".
Вы подтвердили  :)

Цитировать
…Можно ли быть адекватным жизни с позиции культурного багажа?…лишь накапливая  в своей  памяти, культурные описания жизни… Как раз вот на это я и хотел обратить ваше внимание.
Вот за это спасибо.
На это никогда не лишним бывает обратить внимание.
Мне осталось лишь добавить, что если бы у меня было такое представление о культурном багаже как о "пыльном сундуке", я бы его "перетряхнул".
Впрочем, я однажды так и сделал. Ведь этим багаж путника и отличается от сундука - в багаж тщательно отбирают нужные вещи.
А таскать сундук, наверное действительно тяжело... :-\

«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопутчику
« Ответ #108 : 17 ФХЪРСап 2009, 17:23:27 »
 
Ну, насколько я могу видеть, вы не можете говорить о "нашей уверенности"  ;) Мы пока не имеем с вами "нашей" общей позиции...
Говорить о моей уверенности (неважно подлинной или мнимой) вы тоже не можете, вам остается говорить только о ВАШИХ сомнениях.  :).
Если у вас нет сомнения в своих знаниях и понимании, значит все, что вы будете делать в дальнейшем, так это вытаскивать из пыльного сундука памяти свои шаблоны и образцы, стряхивать с них пыль и вставлять при каждом удобном случае. ;D ;D ;D

Уже конструкция "предположим, что у нас есть знания" - представляет из себя невозможный способ использования естественного языка.
 
Это называется «оценкой». Оценка есть отсутствие мышления. В оценке механически сравнивается образец с воспринимаемым объектом и на основании сравнения выносится вердикт.
Простой вопрос.
Если мы всякое "вновь увиденное" пропускаем через "известное", то каким образом мы получили "первое известное" - ведь мы не имели того, через что "пропускать"  ;)
 
с 4 месяцев появляется реакция на новизну и до 18 лет
ваш мозг подвижен, активное развитие сенсорных систем, познавательных функций, подражание образцам… затем структура вашего мозга становится устойчивой и запись новых нейронных связей становится затруднительной…


Видите, до какого тупика вы себя довели своими "кибернетическими" игрищами  :D
 
Опять оценка= опять немыслие.


В этом тезисе вы сводите свойства целого к свойствам частей.


Где объем понятия больше «слово» или «книга»?
Очевидно «слово». Слово здесь - есть ЕДИНИЦА из которой разворачиваются
В С Е словесные произведения…письменные устные и т.д. А это значит, что свойствами, признаками СЛОВА наделены ВСЕ словесные произведения…
Чтобы понять слова…нужно знать контекст его употребления. А контекстом может быть не только книга…но и общая память пишущего и читающего…

Освоить багаж культуры (опять приходим к тому, с чего начали   ).
Вот, вот, я как раз об этом и веду речь…когда я у вас прочитал об отсутствии сомнения… я так и предположил, что ваше  старое представление останется незыблемым…оно будет бережно хранится в надежном сундуке вашей памяти? Весь багаж культуры в прошлом, а жизнь всегда в настоящем…Можно ли быть адекватным жизни с позиции культурного багажа?…лишь накапливая  в своей  памяти, культурные описания жизни… Как раз вот на это я и хотел обратить ваше внимание.

Maximilian

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Reputation Power: 1
  • Maximilian has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопутчику
« Ответ #107 : 17 ФХЪРСап 2009, 15:59:34 »
Самонаблюдением же ничего НЕ ДЕЛАЕТ!   У СН - нет причин, потому как это не механическое действие…нет выбора, нет опоры…в виде чего бы то ни было…именно поэтому оно трудно...и без "правильной" школы - невозможна.

В чём, в таком случае, заключается роль школы в деле самонаблюдения? "Самонаблюдайся, или мы тебя выгоним?") Вашу работу там всё равно кроме вас никто не сделает.
И почему вы пишите, что у самонаблюдения "нет причин"? Причины требуются только механическим действиям? И трудно ли оно только по этой причине? Предположим, некто стал догадываться о своей механичности. При этом что-то в нём встрепенулось и внезапно он понял, что перед лицом своей механичности всё, что он действительно может делать - это наблюдать. И он всеми силами начинает наблюдать, не останавливаясь перед неприятными фактами и вообще ничем не ограничивая самонаблюдение. Другое дело, что он может заметить, что внимания хватает ненадолго, что любое действие прерывает самонаблюдение и т.д.
« Последнее редактирование: 17 ФХЪРСап 2009, 16:12:08 от Maximilian »

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопутчику
« Ответ #106 : 17 ФХЪРСап 2009, 15:34:41 »
Самонаблюдение может иметь различные качества в зависимости от бытия наблюдающего, это очевидно. Но, в месте с тем, рефлексия - фундаментальное свойство сознания человека и ей не нужно обучаться в школах или у "влияния С". А самонаблюдением её делает должная устремлённость, и только.
В приведённой вами цитате Гурджиев, если не ошибаюсь, говорит о том, что ни у кого из нас внимание не развито настолько, чтобы наблюдать себя более-менее продолжительно или глубоко. Не спроста ведь написано об "объективном самонаблюдении" и "функции Хозяина", верно?

Рефлексия – есть функция мысли. Мысль… о… мысли…Вся философия, методология построена на рефлексии. Это «базарный» инструмент интеллектуальной работы, любой обыватель может использовать рефлексию… Рефлексия всегда обусловлена мотивацией, которая определяет объект рассмотрения…  Самонаблюдением же ничего НЕ ДЕЛАЕТ!   У СН - нет причин, потому как это не механическое действие…нет выбора, нет опоры…в виде чего бы то ни было…именно поэтому оно трудно...и без "правильной" школы - невозможна.

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопут
« Ответ #105 : 17 ФХЪРСап 2009, 13:31:46 »

Павел, есть ли у вас опыт работы с просветленным мастером, в школе... нашли ли вы их?  Если ваш ответ будет утверительным, значит есть смысл с вами обсуждать эту тему,т.к. у вас есть возможность понимать все это. Если же ответ отрицательный...то ваши попытки понять вкус того, чего вы НИКОГДА не пробовали, просто ОБРЕЧЕНЫ на непонимание. 8)

Да, Nic, такой опыт есть.
Однако нашел не я, а мои товарищи. Я присоединился к ним позже.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопутчику
« Ответ #104 : 17 ФХЪРСап 2009, 12:45:39 »
Предлагаю использовать в этой теме тот диалектический подход, который обозначен Павлом.
Цитировать
Логическое мышление доступно тем людям, которые могут удержать две взаимоисключающие/независимые идеи НЕКОТОРОЕ время. Для этого от человека требуется определенная подготовка (и далеко не у всех она имеется). Удерживаемые таким образом идеи, образуют, так сказать, полярный «диполь» со своим полем силы, что дает человеку возможность видеть не только эти знакомые идеи, но и нечто новое, третье – конечно, в кругу тех идей, которые он способен сформулировать. Практически это и есть описание диалектического типа мышления – ментальный процесс, когда из двух идей возникает третья, гармонизирующая их, но не разрушающая их самостоятельной значимости.
АВГ также признает, что срубил фишку через "столкновение над-концепций", что можно рассматривать как его следование диалектическому подходу. ;) :D

Так как я в этой ветке в основном полемизировал с Ником, то я в качестве материала для диалектического синтеза возьму его посты.
В первую очередь, при усвоении каждое новое знание увязывается со всем имеющимся. Для этого и требуется работа понимания.
Давайте, вместо нашей уверенности в том, что мы знаем что такое «работа понимания», попробуем усомниться в этом и исследовать эту возможность, поглядывая на себя.  8)
Ну, насколько я могу видеть, вы не можете говорить о "нашей уверенности"  ;) Мы пока не имеем с вами "нашей" общей позиции...
Говорить о моей уверенности (неважно подлинной или мнимой) вы тоже не можете, вам остается говорить только о ВАШИХ сомнениях.  :)

Цитировать
Начнем с предположения, что у нас есть знания и они записаны в нашей памяти…происходит какое-то событие…мы его воспринимаем…как работает наше восприятие? В упрощенном виде, это выглядит так, мы смотрим на событие и пытаемся его распознать, узнать…
Нет, совершенно искусственное предположение. Фантазия в стиле "нейрокибер" :)
Уже конструкция "предположим, что у нас есть знания" - представляет из себя невозможный способ использования естественного языка.

Цитировать
т.е. мы его классифицируем, оцениваем в соответствии с нашими знаниями, имеющейся у нас концептуальной схемой, каталогом понятий, шкалой измерений…Что происходит в этом случае? Воспринимаемое, пытаемся превратить в известное, знакомое, родное и «понятное» нам....
 
Простой вопрос.
Если мы всякое "вновь увиденное" пропускаем через "известное", то каким образом мы получили "первое известное" - ведь мы не имели того, через что "пропускать"  ;)

Цитировать
Теперь, предположим, что мы увидели, услышали нечто, чего в нашей памяти нет…Как нам это воспринять? Ведь если у нас нет кода…нет в памяти ничего, что могло бы воспринимаемое как то классифицировать. Можем ли мы тогда новое увидеть?
Видите, до какого тупика вы себя довели своими "кибернетическими" игрищами  :D

Цитировать
Для этого и требуется работа понимания.
Если это работа, то она неминуемо связана наличным инструментом, кодом, концепциями, со всем тем, что есть прошлое…составляет содержание нашей памяти. Но как мы увидели выше, если наше знание ограничено структурой  и содержанием памяти…то оно неспособно заглянуть за свои пределы…а значит увидеть действительно НОВОЕ.
Понимание и память - суть разные вещи.

Цитировать
Действительно НОВОЕ, не есть продолжение старого…это прерывание старого…«скачок», революция в восприятии, мышлении…изменение ВСЕГО прошлого…а значит и  будущего…Как же нам быть?
Теперь, я посмотрю на этот вопрос под другим углом.
Правильно ли я должен понимать, что эта "игра словами" была вам нужна лишь в качестве художественного предисловия?

Цитировать
Предположим, что мир, в котором мы живем -целостный,…а наше знание о нём, всегда есть модель или схема какого то фрагмента реальности. Получается, что наше восприятие и мышление устроены таким образом, что мы всегда фрагментируем целостный мир…когда чел начинает об этом догадываться, то он пытается сконструировать инструменты, методы, предназначенные для соединения этих фрагментов в искусственную целостность – систему. НО, на самом деле,…эта системность также есть фрагментарна, поскольку основывается на наших знаниях, известном, на памяти…
Вы могли бы сразу начинать с этого ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, а не предварять его наукообразным вступлением.
Тем не менее я оставлю свои реплики на него, поскольку это может оказаться полезным для ясности дальнейшего рассуждения.

Сейчас я в соответствии с диалектическим методом возьму два ВАШИХ тезиса и противопоставлю их друг другу.
Посмотрим, появится ли намек на синтез  :)
Цитировать
А теперь, я сделаю еще шажок и выдвину тезис: свойство части могут быть поняты только в связи со свойствами целого, поскольку, именно свойства целого определяют свойства составляющих его частей.
Суть данного тезиса - части не понять без понимания целого.

Цитировать
Итак, что такое КНИГА?  Книга –это совокупность письменных текстов. Что такое текст? Это совокупность предложений? Что такое предложения? Совокупность слов. Что такое слово? Слово - это основная единица языка, служащая для именования и сообщения о предметах, признаках, процессах и отношениях.
В этом тезисе вы сводите свойства целого к свойствам частей.

Чтобы понять Книгу (целое), нужно понять слова (фрагменты). Но чтобы понять слова, нужно понимать Книгу.

Налицо противоречие в тезисах. Как его можно разрешить?
Например, можно так - в ЧП есть тезис, что "Идея Целого различна у различных людей".

Люди - не обезьяны с вмонтированными им в мозг кибер-чипами. Некоторое понимание Целого у людей существует ДО ВСЯКОГО научения и восприятия.

Цитировать
А теперь, я сделаю еще шажок и выдвину тезис: свойство части могут быть поняты только в связи со свойствами целого, поскольку, именно свойства целого определяют свойства составляющих его частей.  Что это означает в нашем случае? А то, что любое наше знание, может быть ПОНЯТО только если мы знаем или видим целое…Вот в этом и есть суть понимания.

Это и означает, что человек с момента рождения начинает усваивать опыт через то Целое, которое он имеет по праву человеческого рождения.
Цитировать
Если мы видим целое, которое есть правильный контекст, то мы можем определить и правильное значение части, в данном случае, нашего частного знания…значит, мы его можем ПОНЯТЬ, ну, а если не видим целого, то ВСЕ наши концептуальные «системы», на самом деле, есть механически соединенные модели фрагментов реальности…
Пока ребенок сталкивается с естественными задачами жизни, он вполне успешно ПОНИМАЕТ как их решать.
Правильный контекст тут один - выживание и признание себя в качестве человека той культуры, где он родился.
А вот когда его начинают пичкать "концептуальными системами" - вот тут он и теряет "правильный контекст"  ;)

Цитировать
Почему механически соединенные? Да потому, что это соединение фрагментов, собственно как и их образование, осуществлялось, мотивированным  исторически и социально обусловленным сознанием…которое, конечно же не может видеть то, что есть!
Да нет же. Исторически обусловленное Традиционное сознание всегда имеет вполне приемлемый "контекст" и понимание Целого.
Только с началом разных "просвещений" и "научных революций" появляется обилие "механически соединенных" кусков. Причем я имею в виду не только последнее "европейское просвещение" - таких "просвещений" в истории человечества было множество  :) Примерно столько же, столько погибших и забытых цивилизаций  :(

Цитировать
Итак, что мы имеем? Если то, что написано выше верно, то  мы теперь сомневаемся в том, что способны увидеть НОВОЕ,…а значит иметь действительно новое знание.

Пока вы не увидите корни того, откуда у вас такая картина человека, вы действительно будете оставаться в тупике.

Цитировать
А то, что у нас есть, представляет собой, разбитое на мелкие осколки зеркало…в котором отражается целостная реальность. Отсюда вопрос, как в таком состоянии возможно понимание?
Фрагменты, из которых составлена ваша ИСКУССТВЕННАЯ модель, имеют свое происхождение в некоторых ЕСТЕСТВЕННЫХ культурных Целостностях.
Освоить багаж культуры (опять приходим к тому, с чего начали  ;)) - означает не поверхностное знакомство с механицистской картиной человека (порожденной просвещением), а ВОССТАНОВЛЕНИЕ того культурного контекста, который был "перемолот" последними "научными революциями".
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Maximilian

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Reputation Power: 1
  • Maximilian has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопутчику
« Ответ #103 : 17 ФХЪРСап 2009, 12:29:09 »
Самонаблюдение может иметь различные качества в зависимости от бытия наблюдающего, это очевидно. Но, в месте с тем, рефлексия - фундаментальное свойство сознания человека и ей не нужно обучаться в школах или у "влияния С". А самонаблюдением её делает должная устремлённость, и только.

В приведённой вами цитате Гурджиев, если не ошибаюсь, говорит о том, что ни у кого из нас внимание не развито настолько, чтобы наблюдать себя более-менее продолжительно или глубоко. Не спроста ведь написано об "объективном самонаблюдении" и "функции Хозяина", верно?
« Последнее редактирование: 17 ФХЪРСап 2009, 12:32:30 от Maximilian »

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопутчику
« Ответ #102 : 17 ФХЪРСап 2009, 12:08:54 »
Nic, давайте не будем отцеживать муху и пропускать слона. Самовспоминание и самонаблюдение - далеко не одно и то же.

В данном отношении  Н Е Т никакой разницы.
"Самонаблюдение очень трудно.  Чем больше вы будете стараться, тем яснее это увидите. В настоящее время вам следует практиковать его не для получения результатов, а чтобы понять тот факт, что вы не в состоянии наблюдать себя. В прошлом вы воображали, что видите и знаете себя. Я говорю об объективном самонаблюдении. Объективно вы не можете видеть себя ни на одну минуту, потому что это иная функция, функция мастера.
Если вам кажется, что вы сможете наблюдать себя в течение пяти минут, это неверно; если вам кажется, что вы сможете наблюдать себя двадцать минут или одну минуту, это одинаково неверно. Если вы просто поймете, что не сможете наблюдать, это будет правильно. Прийти к этому пониманию - вот ваша цель. "

bykman

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 104
  • Reputation Power: 0
  • bykman is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопутчику
« Ответ #101 : 17 ФХЪРСап 2009, 11:59:46 »
Интересно, сколько книг пришлось бы осилить (уж не от слова ли осел оно произошло) павлу лет  так скажем через пицот? А через 1000?  ;D

Maximilian

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Reputation Power: 1
  • Maximilian has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопутчику
« Ответ #100 : 17 ФХЪРСап 2009, 11:13:56 »
Nic, давайте не будем отцеживать муху и пропускать слона. Самовспоминание и самонаблюдение - далеко не одно и то же.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100