Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Все пути ведут к одному, но вокзалы выглядят по-разному  (Прочитано 22455 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

abram

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1439
  • Reputation Power: 34
  • abram is working their way up.abram is working their way up.abram is working their way up.
    • Просмотр профиля
Или возьмем такой пример из жизни, все железные дороги ведут к вокзалам которые внешне похожи...вот это ваш тезис...а смысл в нем? Ну похожи вокзалы но они же все равно разные! Вы хотите приехать на вокзал в Москве допустим а приезжаете на вокзал в Питере , вам говорят а какая разница они ведь похожи! ;D

Когда Вы умрете, то какая разница для Вас, где похоронят - В Москве или глухой деревне? Кладбища разные, пути к нему разные, а пункт назначения один и тот же.

Цитировать
Здесь лежит МИХАИЛ САМУЭЛЕВИЧ ПАНИКОВСКИЙ человек без паспорта.

Остап снял свою капитанскую фуражку и сказал:
- Я часто был несправедлив к покойному. Но был ли покойный нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший слепой, самозванец и гусекрад. Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счет общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его счет. А вынести этого противоречия во взглядах Михаил Самуэлевич не мог, потому что имел вспыльчивый характер. И поэтому он умер. Все!

Козлевич и Балаганов остались недовольны надгробным словом Остапа. Они сочли бы более уместным, если бы великий комбинатор распространился о благодеяниях, оказанных покойным обществу, о помощи его бедным, о чуткой душе покойного, о его любви к детям, а также обо всем том, что приписывается любому покойнику. Балаганов даже подступил к могиле, чтоб высказать все это самому, но командор уже надел фуражку и удалялся быстрыми шагами.

Когда остатки армии антилоповцев пересекли долину и перевалили через новый холм, сейчас же за ним открылась маленькая железнодорожная станция.

- А вот и цивилизация, - сказал Остап, - может быть, буфет, еда. Поспим на скамьях. Утром двинем на восток. Как вы полагаете?

Ильф & Петров "Золотой теленок"
« Последнее редактирование: 02 РЯаХЫп 2013, 22:35:29 от abram »

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Или возьмем такой пример из жизни, все железные дороги ведут к вокзалам которые внешне похожи...вот это ваш тезис...а смысл в нем? Ну похожи вокзалы но они же все равно разные! Вы хотите приехать на вокзал в Москве допустим а приезжаете на вокзал в Питере , вам говорят а какая разница они ведь похожи! ;D

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Цитировать
Мы все умрем.[/size]

Такая аналогия из нашей жизни устроит?


Это слишком общее, тем более что подразумевается по смертью? Просто некробиоз? А что если человек его там тонкое тело продолжает дальше существовать? Мы ведь этого не знаем наверняка, это все под вопросом...кроме того все люди умирают по разному и если опять же нас рассматривать в большей степени как духовных существ то все это имеет смысл определенный...Жизнь ведет к смерти, смерть ведет к жизни...то что умерло распалось в почве на элементы потом этим питаются растения...итд...вы просто обрываете умозрительно данный процесс на определенной фазе...

abram

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1439
  • Reputation Power: 34
  • abram is working their way up.abram is working their way up.abram is working their way up.
    • Просмотр профиля
У меня такой вопрос к тем кто считает что "все пути ведут к одному и тому же", можно ли этому факту если угодно дать аналогию из нашей жизни?

Мы все умрем.
Такая аналогия из нашей жизни устроит?

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
У меня такой вопрос к тем кто считает что "все пути ведут к одному и тому же", можно ли этому факту если угодно дать аналогию из нашей жизни? Например возьмем строение человека, можно ли сказать что все кровяные сосуды ведут к сердцу? Нет, но кровь вся проходит через сердце, но она также проходит и через легкие , печень итд...Так какой смысл тогда в этом? С моей точки зрения вся эта тема нереально бредовая...

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Ямвлих приходит к фантастическому догмату, согласно которому все восточные и греческие мудрецы, маги, прорицатели и прорицательницы, поэты и философы, составляющие в совокупности чтимый пантеон неоплатонизма, во все времена возвещала одну и ту же неизменную и непогрешимую доктрину, которую надо только правильно истолковать, чтобы убедиться в ее единстве. Вслед за Ямвлихом этот догмат с большей или меньшей категоричностью принимают все языческие неоплатоники IV-VI вв. (мало того, к нему тысячелетие спустя возвращаются неоплатоники Ренессанса, например Марсилио Фичино и Пико делла Мирандола, включавшие в эту сферу предполагаемого всеобщего согласия еще еврейскую мистику Каббалы, не говоря уже о католической догматике). Трудно представить себе более гротескное допущение.

С.Аверинцев

ЭВОЛЮЦИЯ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ
Культура Византии. IV – первая половина VII в.

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Буддизм, индуизм (с его очень глубокой метафизикой - метафизикой недвойственности), неоплатонизм (который пропитал собой всё - от учения христианских великих отцов церкви до суфизма, и оказал влияние практически на все такие доктрины к западу от Урала), зороастризм, митраизм (то, что вошло в подкорку западного человека, вопреки христианству, и повлияло на его религиозное мировоззрение), - это всё доктрины, которые относятся к язычеству.

С другой стороны - доктрины, которые принесены в мир пророками, причём эти пророки принадлежат как бы к единой родственной цепи:  от Адама - к Ною, от Ноя - к Аврааму, от Авраама - к Моисею, от Моисея - к Христу, и вторая линия - от Авраама через Исмаила к Мухаммеду. Религии, связанные с откровением пророков, они основаны принципиально на другом видении, другом понимании реальности, понимании духа, понимании человека и т.д.

Самое общее, что можно сказать, - что религии языческие все восходят к метафизическому монизму, т.е. к концепции единства, единства бытия, которая, на самом деле, во всех своих эшелонах, в том числе - и самых верхних, погружённых в непроницаемую тьму для обычного человека. Тем не менее, они все как бы связаны, как первая ступенька лестницы: она связана с самой высокой площадкой наверху потому, что насколько она бы не превышала низ, всё равно к ней ведёт целая серия ступенек. Т.е. это некое единое пространство. Верх может быть скрыт непроглядно, может быть погружён в облака, в ночь, а низ может быть освещён, и т.д.. Но всё равно ты встаёшь на первую ступеньку, и ты можешь пройти до последней.

Что касается религий откровения, - они основаны на том, что Бог, как личность, как творец, является абсолютно уникально и непостижимо противоположен всему, что есть, которое (всё, что есть) является, естественно, его творением, его производным, производным от его воли, которая возникла и  существует в соответствии с его неким замыслом. Т.е. всё сущее - абсолютно всё сущее - есть некий проект.

Г.Джемаль

Полностью здесь

Интересно, что по Г.Джемалю "религии языческие все восходят к метафизическому монизму, т.е. к концепции единства, единства бытия".
У язычников - единство бытия, в религиях откровения - единобожие. Если есть что-то объединяющее язычество и религии откровения на уровне онтологическом, то это прежде всего концепция единства. (Без сомнения, существует также значительная общность этики, духовной психологии, социальных воззрений и т.п.)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

chingiz_m

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 24
  • Reputation Power: 0
  • chingiz_m has no influence.
    • Просмотр профиля
Все эпитеты, касающиеся любовной (а часто  и прямо эротико-сексуальной) тематики, приводимые д-ром Т.Судзуки, из христиан можно отнести лишь к католикам, но никак не к православным или протестантам. Но их в значительной степени можно отнести и к суфиям.

Существуют, видимо, общие древние корни. Эти идеи и образы, согласно некоторым источникам, проникли и в православную мистику.

Здравтсвуйте, мне подумалось, что может быть, если даже корни не являются общими, то это вода, которая  корни питает, когда они совершенно разными путями до нее добираются, являясь тем самым "сухим остатком" для всех традиций

zuul

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 10
  • Reputation Power: 0
  • zuul has no influence.
    • Просмотр профиля
некоторые религии настолько неодинаковы что даже совсем не религии
например ислам не является религией

Из правил:

на форуме запрещены:

- дискуссии о превосходстве священных писаний одних религиозных учений над другими.

- разжигание религиозной вражды. Применение по отношению к тем или иным религиозным учениям и традициям неуважительных эпитетов и оскорбительных формулировок


Я хотел бы удалить свою учётную запись на этом форуме.
Почему моя заявка до сих пор не рассмотрена?

Ayn

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 83
  • Reputation Power: 0
  • Ayn has no influence.
    • Просмотр профиля
Да я и не против, просто когда мы говорим о них, мы никогда не можем быть уверены, что говорим об одном и том же.
Смутнафе прозрения - оксюморон, впрочем уместный и удачный. И это - тоже форма попытки выражения невыразимого...

Часовщик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 163
  • Reputation Power: 2
  • Часовщик has no influence.
    • Просмотр профиля
Давно терзают "смутные сомнения" :),что есть нечто в нас, кроме "языка",некий "инструмент познания",результаты которого мы потом "озвучиваем",не всегда удачно.Кто умеет(имеет способность)перевести эти смутности(результат внутреннего поиска) в поле всеобщего,при помощи слова,конечно,куда без него,получает ... :)

Может смутные прозрения? :)
69

Часовщик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 163
  • Reputation Power: 2
  • Часовщик has no influence.
    • Просмотр профиля
Ну теорема Тарского(родная сестра теоремы Гёделя и ей подобных) всё же ведёт свою речь о формальных языках. И сам по себе результат достаточно своеобразный, хотя и важный. Не думаю, что эти результаты следует прямо применять к естественным языкам. Но аналогия, может быть, уместна.
...

Да, совершенно верно. Когда смотришь эти теоремы, в их сухой математической форме, складывается впечатление, что они применимы к очень узкому кругу систем. Однако в дальнейшем (например, при чтении этого) возникает ощущение, что поле их применения гораздо шире. Кстати о мирском, недавно услышал о забавном интервью одного топ- менеджера консалтинговой компании по подбору персонала. Ему задали вопрос: мол почему в тестах которыми вы проверяете умственные способности кандидатов на трудоустройство содержатся некорректные вопросы с точки зрения математической логики. А он ответил (как и полагается топ-менеджеру), что мол ничего страшного у нас все равно никто математической логики не знает. :)
« Последнее редактирование: 30 РЯаХЫп 2010, 00:45:12 от Часовщик »
69

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Давно терзают "смутные сомнения" :),что есть нечто в нас, кроме "языка",некий "инструмент познания",результаты которого мы потом "озвучиваем",не всегда удачно.Кто умеет(имеет способность)перевести эти смутности(результат внутреннего поиска) в поле всеобщего,при помощи слова,конечно,куда без него,получает ... :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Ayn

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 83
  • Reputation Power: 0
  • Ayn has no influence.
    • Просмотр профиля
Ну теорема Тарского(родная сестра теоремы Гёделя и ей подобных) всё же ведёт свою речь о формальных языках. И сам по себе результат достаточно своеобразный, хотя и важный. Не думаю, что эти результаты следует прямо применять к естественным языкам. Но аналогия, может быть, уместна.
Хотя когда речь идёт о проблемсе взаимопноимания, так далеко ходить не надо. Если у христиан и буддистов разный "словарь", то теорема Тарского совсем не нужна. Да и потом весь язык веками адаптировался под выражение понятий "земной" жизни. А для "духовного" мы можем только использовать либо "мирские" слова в переносном значении, лиюо что-то изобретать. Но мы всёравно не сможем объяснить их значение. Обычные слова мы можем выражать друг через друга и приводить примеры (вот это -  стол, это - тоже стол, а вон то - стул). С "духовными" второй возможности нет, а значит невозможно и взаимопонимание: опты сугубо личный, а рассказать и сопоставить мы можем только с помощью языка. Во многих учения, конечно, рассматривается общение без слов. Но это опять же будет личный опыт каждого из участников, а убедиться, что их опыт был общий они вновь могут только с помощью слов. 

Часовщик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 163
  • Reputation Power: 2
  • Часовщик has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Язык-как инструмент-малоудобная вещица
Думаю, что исследование и впоследствии понимание механизма функционирования языка позволит на многие вопросы взглянуть совершенно по-другому. С этой точки зрения интересны  работы по исследованию языка именно как точной науки ( семантика, семиотика), например Альфреда Тарского . (У него даже теоремы имеют интригующие названия. Оцените - Теорема Тарского о невыразимости истины).


69

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100