Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Все пути ведут к одному, но вокзалы выглядят по-разному  (Прочитано 22399 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

GEBER

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 173
  • Reputation Power: 0
  • GEBER has no influence.
    • Просмотр профиля
Все пути ведут к ОДНОМУ ДЕРЕВУ но ветки выглядят по разному . Дерева и ветки этого дерева как сандалевое дерево везде вкус одинаков . Это вкус похоже на то как сто или двести человек пробует одну и ту же водку не догадываясь что оно разлито с одного тазика но наклейка разная  и каждый хвалит свою водку .

Продолжение будет
Если кто узнает о своей глупости лишь толику на ПУТИ К ИСТИНЕ но не каждая глупость для этого пригодна .GEBER.

purplewind

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 43
  • Reputation Power: 0
  • purplewind has no influence.
    • Просмотр профиля
1. Изменила бы название темы на: "Вокзал - Один, дороги, ведущие к нему - Разные".
2. Люди "устроены" одинаково, методы использования возможностей человека-компьютера - разные.
3. Суть цели, которую надо достичь в течение жизни - одна: развить душу и сознание, чтобы более не воплощаться в человеческом теле.
4. Цель эта достигается под покровом разных эгрегоров (учения, религии и т.д.), потому и пути (методы от эгрегоров, хотя есть примеры и индивидуального развития) - разные.


DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
Понятно. Е.А.Торчинов профессионально и был прежде всего специалистом по даосам.
 Вышла после смерти и подготовлена к печати друзьями и единомышленниками. Замышлялся трёхтомник. Но смерть прервала. Она есть в и-нете. Вот и узнаем из неё, все ли пути ведут к одному, и как выглядят вокзалы.
Да , к сожалению Е.А. Торчинов рано ушел. Лично с ним знаком не был , но беседовал с его питерскими (в хорошем смысле этого слова ) студентами (сейчас преподают) , а так же с его университетским преподавателем.     

Пути описаны не все , кое-что осталось без внимания.

УВ.iv2259  !
про хор обезьянок , да и про все я исключительно практически ...
что напоминает теоретикам беседа  мне не интересно , бо интересы у меня практические и реальные :) .

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Ув.DeepDiver,а вы про хор обезьянок это практически? ;D ;D ;D   Для меня поезд Гюрджиев-Успенский остановился на станции Лефорт("Учителя Гурджиева"),там же сошел с рельс "Шестов-Хайдеггер",хотя книги их по прежнему люблю.Нынешняя же беседа напоминает сцену в ковровой лавке(3 гл.). :o Или детей обсуждающих как папа их делал и не видящих его , :Dстоящего рядом.
« Последнее редактирование: 09 пЭТРап 2010, 19:54:10 от iv2259 »
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Maximilian

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Reputation Power: 1
  • Maximilian has no influence.
    • Просмотр профиля
После разрыва с Гурджиевым он продолжал духовные поиски, но к смертному своему часу пришёл, кажется опустошённым, разочарованным, впавшим в глубокое уныние (которое, опять же по-христиански - одна из 7-ми базовых страстей).

Это не совсем так. Сведения о последних месяцах жизни Успенского собраны Ровнером: http://fourthway.narod.ru/lib/rovner/gau5.htm (начиная с "Возвращение в Англию") — как минимум не однозначные.

caluger

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 119
  • Reputation Power: 0
  • caluger has no influence.
    • Просмотр профиля
Понятно. Е.А.Торчинов профессионально и был прежде всего специалистом по даосам. Что ж, почитаю внимательнее. Я и сам хотел это сделать, всё же он почти единственный учёный, специалист в этих вопросах, и со знанием языков, а не читатель перевода с перевода: китайский (или хинди, пали) - английский - русский, а тут и Вы как стимул. Благодарю. Вышла ещё вторая большая работа: Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. СПб., 2007. Вышла после смерти и подготовлена к печати друзьями и единомышленниками. Замышлялся трёхтомник. Но смерть прервала. Она есть в и-нете. Вот и узнаем из неё, все ли пути ведут к одному, и как выглядят вокзалы.

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
Благодарю за ссылку. А какую книгу Торчинова Вы имеете в виду. У него вышло 2 обширные монографии, 2-я уже после смерти.
Е.А.Тоpчинов

РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО
ПСИХОТЕХНИКА И ТPАНСПЕPСОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

 http://psylib.org.ua/books/torch01/index.htm

Особо интересно о даосизме. "Золотой век" представляется инфантильным желанием вернуться в материнскую утробу , спрятаться от вызовов мира.

caluger

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 119
  • Reputation Power: 0
  • caluger has no influence.
    • Просмотр профиля
Благодарю за ссылку. А какую книгу Торчинова Вы имеете в виду. У него вышло 2 обширные монографии, 2-я уже после смерти.

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
реальная опасность: по христианской поговорке - из купели (в которой крестят) можно с водой выплеснуть и ребёнка.
А был ли мальчик (с) ?
Запущеннная поговорка о том , что "если есть золото поддельное , то есть и настоящее" , так это только до тех пор будет греть человека , пока не ознакомится с историей вечных двигателей :).    

Цитировать
Может быть Вы подскажете, к кому обратиться?
нет :).
Хотя  внимательно все-таки порекомендовал бы книгу Торчинова перечитать , т.к. это явно не сводиться к Гроффу. Да и системного мышления там изрядно :).
Цитировать
Отсюда и идея смирения, беспощадная борьба с гордыней, самомнением. Это не смиренничество (ах, я самый грешный и проч.), а понимание что "я" - это оковы.
Методология работы с эго , нафсом  в суфизме и исихазме осталась на уровне линейных моделей прошлого тысячелетия. тут более подробно :  http://forum.sufism.ru/index.php?topic=5931.msg60482#msg60482


Что мы тут делаем ? каждый свое ... :)

caluger

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 119
  • Reputation Power: 0
  • caluger has no influence.
    • Просмотр профиля
Я не склонен обращать нашу виртуальную беседу в шутку или во взаимные уколы. Очищение от лжеучений, псевдо-мистики - дело благое. В нашу информационную эпоху от всей этой псевдо-эзотерики (тысячи сайтов и прочих аккаунтов только в русскоязычном и-нете) голова может пойти кругом, можно захлебнуться, ещё не поплыв. Но тут есть и реальная опасность: по христианской поговорке - из купели (в которой крестят) можно с водой выплеснуть и ребёнка. Т.е. устав от всех этих жуликов и впадших в самомнение "гуру", бросить тщательные поиски и пропустить стоящее. Не совсем к месту вспомнилась судьба П.Д.Успенского, "соавтора" 4пути. После разрыва с Гурджиевым он продолжал духовные поиски, но к смертному своему часу пришёл, кажется опустошённым, разочарованным, впавшим в глубокое уныние (которое, опять же по-христиански - одна из 7-ми базовых страстей). А ведь он, похоже, был искренний и энергичный искатель, отдавший поиску Пути всю свою сознательную жизнь. И такова судьба (глубокое разочарование, ощущение напрасно потраченного времени, всей жизни), думаю, многих искателей. Только мы о них не знаем.
Я, кстати, не мимоходом или чтобы обидеть Вас, задал вопрос: что мы делаем здесь, на суфийском форуме? Я понимаю, что в орбиту мистических учений, "в поисках чудесного" попадают самые разные люди, с разным уровнем духовной и просто информационной подготовки. И задачи в этом виртуальном общении все мы ставим разные. Мне (говорю именно о себе) совершенно не нужно - просто потрепаться, убить время или узнать, как некоторые люди относятся к вопросу "есть ли жизнь на Марсе", или ему подобным. Я достаточно много прожил, чтобы понять, сколько времени потрачено впустую, сколько в жизни было неоправданной и бессмысленной суеты или, наоборот, столь же неоправданных выжиданий. Поэтому, не впадая в словопрения с такими же "слепыми котятами" как и я, хотел бы задать вопрос шейху или мастеру: что бы он (они) посоветовали человеку, который долго искал, много разного нахватался из разных книжек, совершал многочисленные попытки самостоятельно жить по Ошо, Гурджиеву, суфиям, дзэн, христианским отшельникам. Но всё это, как я и сам понимаю, по-любительски, по-дилетантски. К сожалению ссылка на форуме: "вопросы шейху" не работает. Может быть Вы подскажете, к кому обратиться?
Не знаю, правильно ли я понял Ваш вопрос. Обусловленность - это неспособность видеть мир непредвзято. У человека много точек опоры - так надо, так нельзя, это хорошо, это плохо. Он думает, что до всех этих мнений он дошёл сам, что ответы пришли из собственного ума или практики. При рассмотрении же "как на самом деле" мы видим, что все эти постулаты некритически восприняты извне, это просто некии обывательские стандарты. Учёба должна состоять в том, чтобы помочь обучаемому увидеть это, т.е. собственную зашоренность, научить первичному ориентированию в релятивном и постоянно меняющемся мире (прежде всего, понимать, что твои взгляды столь же относительны ,как и все прочие и быстро распознавать мировидение, картину мира твоего собеседника, т.е. научиться не спорить, а видеть) По другому сказать - отбросить напрочь своё "эго", понять, что это твой главный враг, очки с непроницаемыми стёклами, не дающие ничего видеть. Отсюда и идея смирения, беспощадная борьба с гордыней, самомнением. Это не смиренничество (ах, я самый грешный и проч.), а понимание что "я" - это оковы. Но в обучении может стать главным - увлечение личностью учителя, внешними атрибутами, тридициями школы, мыслью о получения некоего услаждения, благодати в результате учения. Тогда эта учёба сама становится обусловленностью и ещё одной преградой на пути освобождения от неё.
Учитель - не чудотворец и не гарант успеха, а тонкий и деликатный помощник, старший товарищ.

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
То есть, куда не надо идти, Вы поняли. Уже хорошо. А куда надо, всё-таки нет?
куда надо , таки нет :). но и даже стратегия "туда не ходи" это уже шаг от примитива и обуславливания, предлагаемых "традиционными авторитетами " .

Если человек уважает Кена Уилбера , как интеллектуала Нью-Эйдж или ОШО,  , то помочь немного ему можно :). Заодно и занять на пару месяцев , но что делать дальше ?


Так , что-то вспомнилось , что песня птиц это реализация довольно простых и жизненных программ. Аналогия с "традиционными авторитетами" прямо напрашивается, т.к. практически все кроме Джидду Кришнамурти терлись около финансовых потоков и баб , а так же активно формировали пищевые цепочки:). 
 
Цитировать
Полагаю, Ваша позиция должна привести к неизбежному логическому результату: ребята, я всё это изучил, ничего там нету. Всё это чушь. Так что живи нормально и не напрягайся: торчи, оттягивайся, зависай, что нам любезно, но настойчиво и навязывают современные СМИ.
Сознательное упрощение и предоставление иллюзорного выбора, уводящего по заведомо не оптимальному пути.
Торчи, оттягивайся, зависай, что нам любезно, но настойчиво и навязывают современные не только СМИ, но и Гроф и Ошо и много других деятелей  ;D.

Кстати , как бы Вы провели грань между обучением и обуславливанием ?

caluger

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 119
  • Reputation Power: 0
  • caluger has no influence.
    • Просмотр профиля
То есть, куда не надо идти, Вы поняли. Уже хорошо. А куда надо, всё-таки нет? Наподобие, как с извечными российскими вопросами: что делать? и кто виноват? С "кто виноват?" (или кто не прав) как-то легче, покритиковать, разнести в пух и прах. А вот что делать? Тут каждый импровизирует как хочет. Ну вот в России и наимпровизировали. Полагаю, Ваша позиция должна привести к неизбежному логическому результату: ребята, я всё это изучил, ничего там нету. Всё это чушь. Так что живи нормально и не напрягайся: торчи, оттягивайся, зависай, что нам любезно, но настойчиво и навязывают современные СМИ. Если же это не так, и путь есть... Так укажите его. Или это сверхсекретные разработки, рождённые в недрах силовых структур?

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
Уважаемый DeepDiver. Не считаю уместным обсуждать свой духовный опыт, хотя Вы настойчиво спрашиваете. Но скажу. Ни у каких Мастеров, Учителей и Наставников я учеником не был. И не потому, что не хотел. Можно сказать, всю жизнь ищу. Но не довелось. Как говорится, не судьба. Пришлось учиться по книгам, в том числе и научным (я не принципиальный противник науки).
Меня не особо интересует Ваш духовный опыт, равно как и обмен понравившимися цитатами, бо сам не теоретик:).

С другой стороны , от человека , утверждающего,  что Торчинов  "это скорее уровень пародии на  традиционные практики. Много апломба, самомнения, мало результатов. " , хочется услышать , а что же такого осталось в мистике , что уже не описано , не исследованно и не воспроизводимо практически.Кроме брендов :) .

Вчера получил письмо от человека , лично видевшего и учившегося  ГИГа,  и давно практикующего . В результате переписки , таки признался , что никакой монополии на тайное знание и умения нет .
Есть люди , которым наравиться реконструировать устаревшие , но милые средневековые латы . И к ним претензий нет , но они будут к тем , кто старую жестянку пытается представить как пиршество льва и неизучаемый научно предмет :).
 

Цитировать
Но ответьте, насколько я знаю, ни Е.А.Торчинов, ни, скажем, К.Г.Юнг тоже ведь не учились, и сами ничего такого не практиковали? А тем не менее считают себя вполне способными об этих вещах судить, и даже не об одной традиции, а о всей совокупности таких практик и мистических учений.
Нет , я не слышал об их посвящениях и практиках. ВЕроятно что что-то из раджа-йоги все-таки применяли , но не суть...
Хор  обезьянок , у которых не сочли нужным учиться Торчинов и Юнг меня не волнует :).


Цитировать
И ещё. Когда Вы пишете, я всё, грешным делом, жду, что Вы то уж сейчас дадите ссылочку, без лишнего тумана, мистификаций и проч. ...
 Уж ответьте, пожалуйста, без тумана.
Вопрос не куда идти , а скорее куда не надо точно. И куда не надо точно ответ есть ,  спасибо Торчинову и Юнгу :) .

caluger

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 119
  • Reputation Power: 0
  • caluger has no influence.
    • Просмотр профиля
Уважаемый DeepDiver. Не считаю уместным обсуждать свой духовный опыт, хотя Вы настойчиво спрашиваете. Но скажу. Ни у каких Мастеров, Учителей и Наставников я учеником не был. И не потому, что не хотел. Можно сказать, всю жизнь ищу. Но не довелось. Как говорится, не судьба. Пришлось учиться по книгам, в том числе и научным (я не принципиальный противник науки). Но ответьте, насколько я знаю, ни Е.А.Торчинов, ни, скажем, К.Г.Юнг тоже ведь не учились, и сами ничего такого не практиковали? А тем не менее считают себя вполне способными об этих вещах судить, и даже не об одной традиции, а о всей совокупности таких практик и мистических учений.
И ещё. Когда Вы пишете, я всё, грешным делом, жду, что Вы то уж сейчас дадите ссылочку, без лишнего тумана, мистификаций и проч. (я с Вами согласен, что, вероятно, в этой области их немало). И мы (по крайней мере я) наконец-то получу нормальную возможность развить свой внутренний мир, свои духовные задатки. И если это на самом деле есть, то есть по-современному, грамотно, научно разработанные технологии, то зачем мы тут сидим перед своими компами, празднословим (есть такое осудительное слово в православии)? Ведь ещё в Новом Завете сказано, что если слепой поведёт слепого, то оба упадут в яму. Что мы вообще тогда делаем здесь, на суфийском форуме?. Уж ответьте, пожалуйста, без тумана.

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
ученые не просто  не любят мистиков , а просто понимают как воспроизвести подобные вещи и кстати , не только это , но и еще много других полезных вещей, чему мы можем убедиться в обычной жизни  :).

>
В то же время и мастера традиционных практик подчёркивают, что результаты их опыта ничего общего не имеют с путешествиями в иных мирах, переживаниями пренатальных состояний и проч. Наоборот, всё подобное сразу же пресекается. Сатори, кэнсэ, нирвана, благодать Божия - вовсе не релаксационно-терапевтический практикум, а нечто несравнимо большее.

caluger  , Про это "несравненно большее" вы теоретически говорите, повторяя понравившиеся куски книг , или исходя из личного опыта ?


как-то была тут у меня на форуме #1 zagotovka:
Мартышка полощет очистки банана в реке. Плывёт крокодил:
- Мартышка, чего это ты делаешь?
- Дай рубль - скажу.
Крокодил дал ей рубль.
- Ну, говори.
-Очистки от банана полощу, не видишь, что ли?
- Ну и дура!
- Дура дурой, а свой тридцатник в день имею!
end-of-zagotovka#

но некоторые мартышки не так откровенны , и склонны своей деятельности придавать еще и мистический смысл:) .

У цитаты Абдулы есть довольно манипулятивное позиционирование своей деятельности аки львиной по сравнению с шакальей. Обычно к таким приемам прибегают , когда реально показать нечего :) . Тем не менее технологии действительно работают по определенной таргет-группе и могут принести могущество(чаще всего сильно приувеличенное по понятным причинам ограничения таргет-группы) и знаменитость (с теми же оговорками) . Яркий пример - деятельность И.Шаха.

С дзеновской цитатой трудно не согласиться . Торчинов , говоря просто , сводит все эти практики к попытке спрятаться от мира.
НО , тут-то вы точно теоретизируете , иначе могу предложить интересный опыт , который все покажет :) , хотя инструментарий немного расширим:).

Шах действительно описывал некоторые суфийские приемы , превратившиеся в экстазопорождающие, НО НЕ ВСЕ , т.к. сам активно их применял.
НО об этом не говорилось  ни в одной книге Шаха , хотя
некоторые научно-известные вещи он называл "своими именами" в своих книгах, но о других умалчивал (хотя уже в его время эти технологии были уже исследованны и описаны ) , т.к. деятельность "против сект" носила характер вытеснения с рынка , нежели попытки его  закрытия.
 
   

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100