Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: О почитании наставника  (Прочитано 5432 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Диотима

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 127
  • Reputation Power: 1
  • Диотима has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: О почитании наставника
« Ответ #15 : 04 ШоЭп 2010, 19:05:45 »
Может быть, это вопрос любви? Когда любишь, любишь в человеке Бога и видишь в нем Бога, а мелочи и приходящие детали, они уйдут, это ведь не СОИЗМЕРИМО.
Есть такое мнение, что каждая женщина потенциально Богородица, потому что любя мужчину творит из него Христа в своем сердце. Отношения ученик- учитель сходны по полюсам с отношениями женщина-мужчина и ученик также в своем сердце рождает Христа-учителя и через земного учителя и любовь к нему.

AlexandrS

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 61
  • Reputation Power: 0
  • AlexandrS has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: О почитании наставника
« Ответ #14 : 04 ШоЭп 2010, 14:12:10 »
Полностью согласен с цитатой приведённой ув.noting.Можно изобрести влосипед,но научиться самому доехать,куда нужно(а не кататься)-никак.

Вопрос в шуточной форме.  ;)
Попробуйте изобрести велосипед.  ???
 И благодаря изобретателю велосипеда, у других появилась возможность,попытаться доехать куда нужно. ;)

"Ты никогда не достигнешь Мекки,потому что дорога эта ведёт в Самарканд".
Но Земля кругля. ;)

Остап

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • Остап has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: О почитании наставника
« Ответ #13 : 04 ШоЭп 2010, 13:34:22 »
Эти представления о императоре суть более позднее разложение существовавшего представления о двоякой сути человека.

Как известно, "император" во время республиканского Рима сначала было почетным и кратковременным званием, которым легионеры могли наделить своего успешного полклводца - настолько успешного, что через него, полагали, действуют боги. Звание это, среди прочего, предоставляло право на "триумф" - наивысший миг проявления этой самой "импернаторскости". Интересно, что именно во время триумфа солдаты получали право всячески издеваться над любимым предводителем - так сохранились скабрезные песенки о "лысом бабнике", которые распевали едущие  за Г.Ю.Цезарем ветераны во время его александрийского триумфа - на что Цезарь, сообщает Г.С.Транквил, приветливо улыбался.
Второй обычай направленый на "чтобы не забывался": провозглашенный "императором" распускал войска, терял право командования и пешком, как рядовой гражданин, приближался к черте города ожидать на разрешение сената войти.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: О почитании наставника
« Ответ #12 : 31 ЬРп 2010, 19:01:16 »
Полностью согласен с цитатой приведённой ув.noting.Можно изобрести влосипед,но научиться самому доехать,куда нужно(а не кататься)-никак. "Ты никогда не достигнешь Мекки,потому что дорога эта ведёт в Самарканд".
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

user

  • Гость
Re: О почитании наставника
« Ответ #11 : 31 ЬРп 2010, 18:52:22 »
В первом случае Бог в Своей милости и щедрости одним мановением забирает сотворенное существо в Свое присутствие, лишая его самости. Подобного человека называют маджуб ("привлеченный"), и случается такое крайне редко.
Мне кажется, я уже достиг Его Присутствия, как это ни вызывающе звучит. Но и самость во мне присутствует, хоть и не выпячивающаяся. Что это такое может быть? Заранее спасибо за подробный ответ.

Цитировать
Прохождение Духовного Пути называется на арабском языке сэйр ва сулук. Оно может быть предпринято только под руководством кутба.
Простите, а как переводится на русский язык сэйр ва сулук? Спасибо.

nothing

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Reputation Power: 0
  • nothing has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: О почитании наставника
« Ответ #10 : 31 ЬРп 2010, 18:39:55 »
Что в таком случае наделяет кого-то особенным статусом и правом учить других?

Цитировать
Духовный Наставник (Морад)

Духовный мастер - это совершенный человек, преодолевший все ступени духовного пути. Разумеется, человеку недостаточно просто провозгласить себя кутбом, чтобы доказать, что он действительно преодолел все эти ступени. Тот кутб, у которого он прошел свое ученичество, назначает его мастером. Именно по этой причине суфийские кутбы и шейхи должны прямо указывать на ту цепь посвящений (силсила), посредством которой они сами стали суфиями или, пользуясь суфийской терминологией, кутб должен продемонстрировать свою хырку, то есть рубище посвящения.

Существует два способа, посредством которых можно завершить Путь.

В первом случае Бог в Своей милости и щедрости одним мановением забирает сотворенное существо в Свое присутствие, лишая его самости. Подобного человека называют маджуб ("привлеченный"), и случается такое крайне редко.

Другим способом является тарикат. В противоположность ситуации с маджубом, тарикат требует от ученика усилий и силы воли. Бог говорит: "А тех, которые усердствовали за Нас, - Мы поведем их по Нашим путям" (Коран 29:69). Прохождение Духовного Пути называется на арабском языке сэйр ва сулук. Оно может быть предпринято только под руководством кутба.

отсюда
http://www.sufism.ru/newsufi/#11


user

  • Гость
Re: О почитании наставника
« Ответ #9 : 31 ЬРп 2010, 18:22:51 »
...
Но если вам довелось встретить ложного учителя,что тогда? Тогда Единственно Истинный превратит ложного наставника в истинного,поскольку Реальность намного больше лжи.  (Т.Х,65)."  из кн.М.Шафии "Свобода от себя"

С первой частью цитаты вполне согласен. Со второй - не совсем.
Реальность намного больше не только лжи, но и правды. Так, может, у самой Реальности и у правды и стоит действительно учиться?
Заранее спасибо за ответ.

user

  • Гость
Re: О почитании наставника
« Ответ #8 : 31 ЬРп 2010, 18:16:53 »
Процесс познания продолжается,пока человек живёт.(как там дальше,не знаю)
Настоящий учитель,учится вместе со своими учиниками.

Уча других, мы учимся сами. (Сенека)

Что в таком случае наделяет кого-то особенным статусом и правом учить других?
Спасибо.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: О почитании наставника
« Ответ #7 : 31 ЬРп 2010, 18:13:43 »
"Основатель суфийского ордена на Западе Хазрат Инаят Хан(1964),писал : В таком случае возникает вопрос,как найти настоящего гуру.Очень часто люди сомневаются,не зная,кто перед ними - истинный гуру,или ложный.В этом наполненном ложью мире нередко случается,что человек вступает в контакт с ложным гуру.Но в то же время искренне ищущий,то есть тот,кто не лжёт себе самому,неизбежно обнаружит истину,реальность,поскольку его собственная вера,его искренность станут для него факелом.Настоящий учитель скрыт в душе,к истине тянется собственное искреннее "я".Поэтому,если ищущий действительно стремится к истине,то рано или поздно он непременно найдёт истинного учителя.Но если вам довелось встретить ложного учителя,что тогда? Тогда Единственно Истинный превратит ложного наставника в истинного,поскольку Реальность намного больше лжи.  (Т.Х,65)."  из кн.М.Шафии "Свобода от себя"
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

AlexandrS

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 61
  • Reputation Power: 0
  • AlexandrS has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: О почитании наставника
« Ответ #6 : 31 ЬРп 2010, 18:08:32 »
Процесс познания продолжается,пока человек живёт.(как там дальше,не знаю)
Настоящий учитель,учится вместе со своими учиниками.

user

  • Гость
Re: О почитании наставника
« Ответ #5 : 31 ЬРп 2010, 17:41:29 »
Возможно,создавая "виртуальный" образ наставника,ученик,сам того не осознавая,подсказывает учителю о его несовершенстве.И почувствовав этот "виртуальный" образ,учитель сможет понять ,что нужно в себе "модернизировать".

Тогда кто кого в действительности учит и наставляет?

AlexandrS

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 61
  • Reputation Power: 0
  • AlexandrS has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: О почитании наставника
« Ответ #4 : 31 ЬРп 2010, 17:33:15 »
Я когда-то высказывал мысль, что ученик, общаясь с наставником, должен обращаться не только к человека, но и к его "виртуальному" совершенному образу. Реальный человек, даже самый лучший, не может этому образу полностью соответствовать.

Возможно,создавая "виртуальный" образ наставника,ученик,сам того не осознавая,подсказывает учителю о его несовершенстве.И почувствовав этот "виртуальный" образ,учитель сможет понять ,что нужно в себе "модернизировать".

user

  • Гость
Re: О почитании наставника
« Ответ #3 : 31 ЬРп 2010, 17:11:47 »
Замечательно, что всюду, где этот двойной состав царского естества упускался или забывался - и царь начинал воображать, что его земное естество непогрешимо, а подданные или тупо верили в это, или льстиво уверяли его в этом - всюду начиналось вырождение монархического правосознания, вырождение и разложение монархии. Таково именно было положение в восточноазиатских деспотиях".

И.Ильин


Как распознать ученику (!) в наставнике (!), что тот "не забылся и не вообразил себя непогрешимым" (а это уже факт, хоть и не очевидный = оче-видный)?
И как ему поступить в том случае, если вышесказанное имеет место быть, и тайное стало явным?
Заранее спасибо за ответ.
 
« Последнее редактирование: 31 ЬРп 2010, 17:16:43 от user »

~om~

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • ~om~ has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: О почитании наставника
« Ответ #2 : 31 ЬРп 2010, 16:37:36 »
ученик, общаясь с наставником, должен обращаться не только к человека, но и к его "виртуальному" совершенному образу. Реальный человек, даже самый лучший, не может этому образу полностью соответствовать.
Вопрос: каким образом ученику построить виртуальный образ учителя правильно? У каждого человека (как мне кажется) свои представления о совершенстве, и частично подменяя реальные атрибуты виртуальными, не может ли обучаемый немного превратиться в ученика собственных ожиданий? Фактически, мне непонятна в данном контексте разница между ожиданиями и обращением к виртуальному образу.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
О почитании наставника
« Ответ #1 : 31 ЬРп 2010, 13:39:09 »
Почитание учителя распространено в большинстве традиций. «Гуру Дево бхава» - Да будет Гуру Богом для тебя) – учат Веды. В то же время, не всегда ясно, что именно следует почитать. Учитель, как говорят суфии, не должен заслонять для ученика Бога.

Я когда-то высказывал мысль, что ученик, общаясь с наставником, должен обращаться не только к человеку, но и к его "виртуальному" совершенному образу. Реальный человек, даже самый лучший, не может этому образу полностью соответствовать.

В этой связи мне показались интересными следующие ниже размышления философа Ильина:

Во время восхваления императора в Риме обращались не столько к человеку, сколько к его ноумену, божественной части его существа. Эти восхваления император выслушивал "почтительно стоя перед своим ноуменом".

* * *


"Через обряд или без обряда - но в сокровенной глубине царской души утверждается некая священная глубина, качественно высшая по сравнению с обыкновенными людьми и призванная к тому, чтобы подчинить себе и обычно-человеческое, страстное и грешное, земное сердце царя. Горе царю, если он этого подчинения не соблюдает, если он сам не культивирует в себе эту священную глубину- духа, любви, благой воли, справедливости, мудрости, бескорыстия, бесстрастия, правосознания и патриотизма. Книга Ману исчисляет все соответствующие пороки или хотя бы слабости царя и непрестанно договаривает об их последствиях: "Божья кара истребит царя, уклоняющегося от своего долга, царя и весь его род".

Этот двойной состав царского существа - духовно-божественный и человечески-грешно-страстный - различали и в Египте: я описывал вам жертвоприношение фараона, со жрецами и народом - перед собственной своей статуей. Духовно-божественный состав царя является художественно-объективированным; это то, чем царь должен быть; это его, заложенная в его сердце, потенция - его платоновская идея, предносящаяся ему в небесах; или лучше - его аристотелевская энтелехия [(гр.) - в философии Аристотеля целеустремленность, целенаправленность как движущая сила, активное начало, превращающее возможность в действительность] имманентная его существу, но в данный момент созерцаемая им "выну" [(др.-рус.) -- всегда, ежедневно] - в художественном образе идеальной статуи; понятно, что молитва гласит - дай мне стать в жизни объективным идеалом царя - царем праведным и совершенным, подобным Богу.

Ясно, что сердце царя может быть в руке Божией, должно быть в руке Божией, призвано к этому - и в глубине своей уже находится в ней; но может и обособиться. Именно эту сторону императорского существа римляне и называли "noumen imperatoris" или "genius imperatoris", т. е. умопостигаемая сущность императора; именно ей ставили жертвенники и совершали возлияния. Как указывает Ростовцев [Ростовцев Михаил Иванович (1870--1952) - русский историк античности и археолог. После Октябрьской революции -- эмигрант], genius - это "творческая сила императора", noumen - "божественная часть его существа".

Историки устанавливают, что между римлянами и христианами-мучениками до известной степени имелось взаимное непонимание, ибо христиане не хотели молиться грешному человеку, к чему их вовсе и не принуждали; а римляне возмущались на то, что христиане не хотят признать священную глубину императорского призвания и императорской идеи как основу государственности,- что христиане потом, начиная с Константина Великого, не только признавали, но даже еще с немалыми преувеличениями.

В Риме был обычай - говорить императору похвальные речи, в которых его естество всячески превозносилось как богоподобное; казалось бы, превозносимому полубогу подобало бы слушать эти льстивые хвалы - сидя или лежа. Однако в действительности это была не лесть, а нотация; проповедь; указание монарху на то, каким он должен и призван быть; это была хвала его ноумену - и император всегда слушал эти речи стоя, почтительно стоя перед своим ноуменом (Caesare stante dum loquimur [(лат.) - В то время как цезарь стоит, мы славословим]).

Замечательно, что всюду, где этот двойной состав царского естества упускался или забывался - и царь начинал воображать, что его земное естество непогрешимо, а подданные или тупо верили в это, или льстиво уверяли его в этом - всюду начиналось вырождение монархического правосознания, вырождение и разложение монархии. Таково именно было положение в восточноазиатских деспотиях".

И.Ильин

Источник
« Последнее редактирование: 31 ЬРп 2010, 18:55:29 от моська »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100