Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Интуиция - инструмент, требующий подготовки  (Прочитано 3992 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
мне иногда кажется, что моя интуиция сильнее, чем я думаю. у меня уже не раз были совпадения того, что я чувствую, и того, что случается

вы - в опасности.. )

Tilasi

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • Tilasi has no influence.
    • Просмотр профиля
мне иногда кажется, что моя интуиция сильнее, чем я думаю. у меня уже не раз были совпадения того, что я чувствую, и того, что случается

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Интуиция - инструмент, требующий подготовки
« Ответ #17 : 01 ДХТаРЫм 2013, 22:44:22 »
интуиция "включена" всегда, но ее видение, может деформироваться, проходя через "фильтр" рассудка, т.е. индивидуальных представлений..


Да. И чем с большим усилием человек пытается сконцентрироваться на сознательной области, тем сильнее блокируется бессознательная область, из которой и возникает интуиция. Видимо, и с самовоспоминанием действует тот же самый механизм: чем больше - тем меньше, из-за блокировки того, что подвергается целенаправленному контролю. А интуиция бесконтрольна, поэтому надо уметь "отпускать ситуацию", на что, собственно, и направлены многие медитации.
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Интуиция - инструмент, требующий подготовки
« Ответ #16 : 01 ДХТаРЫм 2013, 21:26:07 »
Цитировать

<...>
 Ряд научных исследований свидетельствует в пользу того, что осознаваемая нами «свободная воля» не является причиной наших действий. Психолог Бенджамин Либет обнаружил в мозге так называемый «потенциал готовности», возбуждение в определенной зоне мозга, которое возникает за сотни миллисекунд до того, как человек примет сознательное решение к действию. В эксперименте людям предлагали нажимать на кнопку в произвольный момент времени, когда они этого захотят. При этом от участников требовалось отметить момент, в который ими было принято сознательное решение нажать на кнопку. Удивительным было то, что экспериментаторы, измеряя потенциал готовности, могли предугадать момент нажатия кнопки за сотни миллисекунд до того, как испытумый осознавал, что он решил нажать на кнопку. Хронология складывалась такая: сначала ученые видели скачок потенциала готовности на измерительных приборах, затем человек осознавал, что хочет нажать на кнопку, а после этого происходило само нажатие кнопки.

<...>

Убеждение, что мы можем свободно и сознательно выбирать наши поступки, является фундаментальным для нашей картины мира. Однако эта точка зрения не согласуется с последними экспериментальными данными, которые указывают, что наше субъективное восприятие свободы не более чем иллюзия, что наши поступки определяются процессами в нашем мозге, скрытыми от нашего сознания и происходящими задолго до появления ощущения принятого решения.

http://www.novayagazeta.ru/society/42464.html

из этого можно сделать вывод:

интуиция "включена" всегда, но ее видение, может деформироваться, проходя через "фильтр" рассудка, т.е. индивидуальных представлений..


N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Интуиция - инструмент, требующий подготовки
« Ответ #15 : 01 ДХТаРЫм 2013, 11:33:22 »
Как видно из статьи, механизмом интуиции невозможно научиться пользоваться целенаправленно, так как интуиция - это спонтанность. В начальном сообщении темы утверждается обратное.


См. также об интуиции здесь (на англ. языке).


« Последнее редактирование: 01 ДХТаРЫм 2013, 13:01:53 от гость-я »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Интуиция - инструмент, требующий подготовки
« Ответ #14 : 01 ДХТаРЫм 2013, 11:25:14 »
Если можно,ответьте,пожалуйста,на детский вопрос - что такое эта интуиция?После этой статьи-всё,кроме здравого смысла-и эмоции,и сила воли,да, всё-в одной каше-сплошь - интуиция,больше похожая на обычную работу подсознания...Вот про здравый смысл понял,а интуиция...Определения то её есть? Кроме : Научная психология рассматривает интуицию как необходимый, внутренне обусловленный природой творчества момент выхода за границы сложившихся стереотипов поведения (см. Стереотип социальный) и, в частности, логических программ поиска решения задачи.  Уж очень похоже на определение рассудка от уважаемого Д.С.


Случайно наткнулась в Сети на большую и довольно подробную статью об интуиции (и не только). Взяла оттуда несколько выдержек, относящихся к теме. Полностью прочитать эту интересную статью можно здесь.




<...>

Интуиция (от лат. intueri – пристально всматриваться) – непосредственное постижение истины без предварительного логического рассуждения [7]. Интуиция – это бессознательный разум, дающий знания, минуя рассуждения и умозаключения, мгновенное понимание или осознание без рационального мышления [8]. Это вспышка, необходимая для соединения сознательной мысли с воображением. Интуицию можно определить, как способность предугадывать целое раньше, чем в наличии окажутся все части этого целого, как способность охватывать в воображении самое существо отношений раньше, чем эти отношения будут исследованы [9].

В истории философии понятие «интуиция» имело разное содержание. Платон утверждал, что созерцание идей (прообразов вещей чувственного мира) есть вид непосредственного знания, которое приходит как внезапное озарение, предполагающее длительную подготовку ума [10]. Иногда чувственные формы познания и мышление противопоставлялись. Например, Р. Декарт, считал: «Под интуицией я разумею не веру в шаткое свидетельство чувств и не обманчивое суждение беспорядочного воображения, но понятие ясного и внимательного ума, настолько простое и отчетливое, что оно не оставляет никакого сомнения в том, что мы мыслим…» [11]. В свою очередь Л. Фейербах полагал, что непосредственное знание безоговорочно связано с чувственным и потому тайна интуитивного познания сосредоточена в чувственности [12]. Интуиция понималась и как инстинкт, непосредственно, без предварительного научения определяющий формы поведения человека [13], и как скрытый, бессознательный первопринцип творчества [14]. Различные толкования интуиции имеют общие признаки – подчеркивание момента непосредственности в процессе познания в отличие от опосредованного, дискурсивного характера логического мышления.

Интуицию нельзя считать каким-то принципиальным отклонением от обычных путей постижения истины. Интуиция – продукт мысли и большого опыта. Она является закономерной формой их проявления, опосредованной логическим мышлением и практикой. Умение же «внезапно» угадывать истину объясняется наличием опыта и знаний, помноженных на ассоциативные способности.

<...>

Отметим две важные черты интуиции – внезапность и неоднозначность. Интуитивное видение совершается вдруг, без явной осознанности путей и средств, приводящих к данному результату.

<...>

Интуитивное познание возможно только в том случае, когда в коре головного мозга накапливается значительное число ассоциативных связей благодаря жизненному или познавательному опыту человека.

<...>

При интуитивном познании видна лишь заключительная, «результативная» часть этого сложного познавательного процесса. Начальные стадии процесса познания пропускаются. Но и при интуиции процесс познания происходит в основном в соответствии с законами и формами логического мышления, на основе функционирования психофизиологических механизмов. Для понимания логической природы интуитивного познания необходимо уяснить соотношение непосредственного и опосредованного знания. Если при «обычном» познании, несмотря на его опосредованность, каждый новый логический этап продолжает предыдущий и служит исходной предпосылкой для последующего, то при интуитивном познании логическая цепь рассуждений разрывается, из нее «выпадает» среднее, промежуточное звено, а на поверхность сознания всплывает, лишь ее конечное, заключительное, «результативное» звено. «Так как рассматриваемое в целом познание есть движение и процесс, в котором каждое звено обусловлено и опосредовано предшествующими ему звеньями, то для знания в целом характерна не непосредственность, а именно опосредование» [37]. Эта опосредованность познания при разрыве логической последовательной цепи делает возможным интуитивное познание.

Область ясного сознания не особенно широка и охватывает лишь ограниченно число фактов, а все то, что в данный момент не входит в нее, находится «за порогом сознания», однако при определенных условиях может оказаться в фокусе сознания. Неосознаваемого, смутного неизмеримо больше, чем ясных представлений, доступных нашему сознанию, как говорил И. Кант: «На большой карте нашей души освещены лишь немногие пункты».

<...>


« Последнее редактирование: 01 ДХТаРЫм 2013, 11:44:57 от гость-я »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

sense

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • sense has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Интуиция - инструмент, требующий подготовки
« Ответ #13 : 26 ґХЪРСам 2010, 13:50:56 »
Пользуясь терминологией ГИГ можно определить интуицию (кажется, ПДУ писал об этом) как работу высших центров, работу высших частей центров, совместную работу центров (посредством высших частей) при решении конкретных задач. В этом контексте, приведенный в пример старший пожарный (из статьи) поступил более интуитивно, тогда как его подчиненные действовали просто автоматически.

Импульс

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 59
  • Reputation Power: 0
  • Импульс has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Интуиция - инструмент, требующий подготовки
« Ответ #12 : 25 ґХЪРСам 2010, 23:10:40 »
Интуиция – способность знать, минуя рассудок. При этом рассудок – способность к рассудительной деятельности, в том числе, к изучаемому логикой, логическому мышлению. Поскольку интуиция его минует, то наука логики, в свою очередь, минует интуицию. Однако умалчивать о ней невозможно...  подробнее:    http://humanus.site3k.net/?/logic/alt/chaptr11.html

Импульс

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 59
  • Reputation Power: 0
  • Импульс has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Интуиция - инструмент, требующий подготов
« Ответ #11 : 25 ґХЪРСам 2010, 23:01:44 »
CИНТЕЗ РАЗУМА и ИНТУИЦИИ

    Сегодня человеческие знания не представляют собою нечто единого, монолитного. Напротив: в них достаточно четко выделяются две системы.
    Одна из них – система рациональных знаний, современная академическая наука (САН) – понятна, привычна нам, поскольку мы воспитаны в ней с раннего детства. Эта система сравнительно молода. Она зародилась в Европе, в эпоху Возрождения. Ее мировоззрение базируется на работах столь значительных исследователей, как Николай Коперник (1473-1543), Иоганн Кеплер (1571-1630), Рене Декарт (1596-1650), Исаак Ньютон (1643-1727). На ее базе построена современная техническая цивилизация, плодами которой мы пользуемся постоянно и с благодарностью.
    Однако, несмотря на бесспорность и масштабность ее успехов, приходится признать: САН переживает кризис, проявляющийся в том, что в ее рамках не находит объяснения, обоснования – и не может найти принципиально – ряд явлений. Существование хотя бы даже одного такого явления уже явилось бы достаточным доказательством этого кризиса. Мы отметим здесь два из реально не ограниченного множества таких доказательств [* Z *, * Y *].
    Другая система – знания иррациональные, изначально ИНТУИТИВНЫЕ. Эта система несравненно более древняя. Скорее всего, она является ровесницей самого Человека. Поэтому правильнее говорить о ряде систем, ибо каждая цивилизация порождала свою (или свои). Эти знания дают их обладателю столь большие возможности, что традиционно считалось: их можно доверять только людям, обладающим определенным минимумом (различным в различных обществах) морально-этических качеств. Для прочих – для ПРОФАНОВ – эти знания оставались тайной. Отсюда их названия ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ (внутренние, скрытые), ОККУЛЬТНЫЕ (затененные, затуманенные, неясные).
    Главное различие этих систем, однако, не в их источнике – разум или интуиция – а в их мировоззрениях. Рациональная академическая наука, придерживаясь представлений Декарта, признает материей только физическую реальность, только то, что атрибутивно связано с пространством – будь то вещество, имеющее массу, плотность, место и протяженность в пространстве, будь то излучение, не имеющее массы покоя, четкой локализации, как бы размытое по пространству, – то, что субъект (исследователь) может объективизировать хотя бы одним из своих физических органов чувств (или с помощью приборов): потрогать, увидеть... Вся же нефизическая или метафизическая реальность, включая человеческие мысли и эмоции, считается нематериальной, для определения ее используется термин идеальное.
    Кстати, здесь обнаруживается глубинный и изначальный парадокc САН: исключая метафизику, выводя ее за границы сферы материи, и одновременно демонстрируя, подчеркивая свою материалистичность, САН априорно лишает себя возможности изучать мысль, которая для самого Рене Декарта явно была началом первичным, независимым и доминирующим – cogito, ergo sum – думаю, значит я есмь, – ставит мысль вне сферы своей компетенции. Наука материалистическая не может изучать нечто, что бы то ни было, нематериальное.
    Оккультизм же утверждает, что реальность метафизических составляющих Бытия – его (1) информационного, духовного слоя, в оккультной терминологии ментального, и (2) слоя энергетического (мира тонких энергий), душевного, астрального – по крайней мере не уступает реальности слоя физического. Как сказано в Изумрудных скрижалях Гермеса Трисмегиста (трижды величайшего), Что наверху – то и внизу, что внизу – то и наверху. Но физическая реальность для оккультизма – нечто неустойчивое, ненадежное: в ней постоянно что-то рождается, что-то умирает (в йоге имеется даже специальный термин – майя – для обозначения этой обманчивости, призрачности физического мира); а дух для него вечен, неистребим и даже, по некоторым воззрениям, неизменен.
    Несмотря на столь серьезные различия, почти антагонизм, у этих двух систем есть один общий элемент, имеющий принципиальную важность и роднящий их – общая методология. Не конкретные методы исследования реальности, а принципиальный подход к тому, чтo следует признать истиной. Обе системы критерием истины признают практику, эксперимент.
    Правда, интерпретация результатов эксперимента может быть неоднозначной. К тому же, если рациональная наука экспериментирует исключительно в физическом слое Бытия, то оккультная – преимущественно в метафизических, определяя свой опыт как духовный, мистический, религиозный и т.п. Однако, оба эти обстоятельства имеют частный (не обязательный, не неизбежный) характер, они не принципиальны.
    Сейчас эти две системы сосуществуют почти не соприкасаясь. Многие не усматривают в этом ничего дурного. Более того, некоторые выдающиеся умы считали, что каждая из них дает Человеку свои плоды, имеет свои преимущества, и что взаимодействовать им не только не обязательно, но и вредно. Так, М.В. Ломоносову (1711-65) принадлежит высказывание Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божественную волю вымерять циркулем. Таков же и богословия учитель, если он думает, что по Псалтире научиться можно астрономии и химии [цитировано по В. Светлову (О. Александру Меню): Истоки Религии].
    Однако только синтез этих двух направлений науки в единую научную систему обеспечит качественный, интенсивный, мощным рывком прогресс человека и человечества. Эта точка зрения тоже не нова. Так, А.М. Бутлеров (1828-86), представитель рациональной науки, химик с мировым именем, академик, но одновременно и опытный спиритуолог, писал об этом более 120 лет назад.
    Именно благодаря методологическому единству этих систем, их синтез в единую, универсальную, интегральную науку является не искусственной, надуманной натяжкой, а напротив, естественной и реальной перспективой.
    Осуществление этого синтеза возможно только одновременно в двух планах – теоретическом и практическом – дополняющих друг друга и поддерживающих по механизму положительной обратной связи.
    Когда целитель работает, он может смотреть на своего пациента или не видеть даже его фотографии, может с ним разговаривать или даже по телефону не слышать его и т.д. Единственно, что остается неизменным – целитель не может о нем не думать.
    Именно мысль целителя является его инструментом и является, таким образом, реальным, работающим фактором, а не чем-то субъективно-эфемерным (идеальным). Именно это и не укладывается в рамки идеологии, теории, основанной на декартовском дуализме, на признании материей, объективной реальностью только вещества, только того, что доступно пяти классическим чувствам исследователя.
    В публикациях 1987-90 гг. автором предложено расширение понятия материя. Рациональная наука переживает кризис не впервые. В начале века это понятие уже пришлось расширить в связи с открытием аннигиляции, превращения вещества в излучение, в энергию. Тогда материей были признаны и физические виды энергии. Теперь было предложено признать материей, объективной реальностью, также и метафизические составляющие Бытия – энергетическую (тонкие энергии – астрал), частью которой является эмоции, и информационную (ментал), частью которой является мысль, логика.
    Далее. Не всякая мысль эффективна, действенна, т.е. может быть воплощена, реализована. В повседневной практике чаще оправдывается утверждение Ходжи Насреддина: сколько ни повторяй "халва" – во рту слаще не станет. В связи с этим приходится признать иерархичность трех слоев Бытия. По аналогии с эйнштейновским представлением о веществе как о концентрированной энергии (E=mc2) – предложено представление о физических объектах и явлениях как о концентрированном астрале, а об объектах астральных – как о концентрированном ментале. Поэтому информационный уровень является высшим из трех уровней Бытия в том смысле, что каждый физический объект не только окружен и заполнен метафизической субстанцией материи, но и каждая его частица сама является сгустком этой субстанции.
    Применительно к индивиду, живому существу: совокупность его энергетического (астрального) и физического слоев (пространственно совмещенных) есть его организм; а совокупность информационного и энергетического – его психика. Так ликвидируется картезианский провал между физикой и метафизикой, так удается вернуть природе похищенное у нее наукой единство.
    Мысль не может сразу сконцентрироваться в физический объект, явление, событие. Эффективна будет лишь та мысль, которая способна индуцировать астральный объект и, соединившись с ним, создать соответствующую мыслеформу, которая, в свою очередь, способна реализоваться в физике (в физическом слое Бытия). Искусство мыслить эффективно – и есть искусство мага, целителя, искусство, технике которого можно обучать, что автор и практикует на своих Курсах для медиков при ин-те психологии РАО (Академии Образования) и при РАЕН (Академии Естественных Наук).
    Признание метафизики частью материи, природы, наравне с физикой, а психики индивида – частью метафизики (как капля океанской воды есть часть океана) превращает психологию в часть естествознания, в науку фундаментальную, а парапсихологию (околопсихологию) – в ее центральный раздел, занимающийся природными механизмами психики, в фундаментальную психологию.
    Такой подход позволяет объяснить не только сугубо оккультные явления, но и явления псевдо-понятные, а на деле лишь очень привычные. Позволяет приоткрыть черный ящик психики, убедительный в своей очевидной эффективности, но загадочный по своеим механизмам срабатывания. Позволяет объяснить не только ясновидение, яснознание, но и память, не только гипноз, но и сон, сновидения, позволяет не только освободить клиента от наркотической зависимости или пристрастия к азартным играм, но и понять. как работает его собственная воля.
    Укрепление воли клиента, освобождение его от навязчивости, от психической зависимости, от любого состояния, когда его поведение или эмоции находятся в конфликте с его же собственным здравым смыслом – еще одно направление практической работы автора. Его психологическая – не медицинская – высокоэффективная методика PulPur лицензирована (1990), опубликована (1992) и прошла независимую апробацию в Германии (1995).
    Любые представления, связанные с признанием реальности метафизических субстанций материи, объявляются сегодня идеализмом. Четкой границей противопоставления материализма и идеализма является отношение их к вопросу о примате либо материи, либо сознания. Третьего при таком подходе не дано, что и порождает антагонизм. Вопрос о примате потеряет смысл, как только мы (или наука) признаем объективную реальность того факта, что мысль и эмоция столь же материальны – по В.И. Ленину: существуют независимо от факта, известно ли о них какому-либо субъекту-исследователю – сколь материально и вещество. Критерий оценки при этом должен быть единый – практика. В самом деле, человеческая мысль есть (онтологически) такая же объективная реальность, как его тело, как импульсы и токи этого тела, как его тепло, его электрофизиологическая активность и т.д.
    Правомерно не противопоставлять материю и сознание, а признать сознание одной из форм материи. Тогда понятие материальный носитель мысли становится столь же беспредметным, как и материальный носитель мозга. Достаточно констатировать их существование, вопрос о носителе превращается в тавтологию. То обстоятельство, что иногда, с помощью условностей (языков) и специальных приспособлений, удается поместить информацию в закодированном виде на вещественный носитель, например слово на бумагу или на магнитную ленту, не меняет существа дела.
    Признать это может быть трудно психологически для тех, кто привык противопоставлять идеальное и материальное. Эта трудность легко преодолевается, если признать справедливость противопоставления идеального и конкретного, но и то, и другое признать материальным (объективно существующим).
    Хотя психика, по крайней мере в обычных повседневных условиях, зависит от мозга, от его морфологии (как в норме, так и в патологии), но вещество мозга является не ее источником и причиной, а лишь ее опорой и инструментом. Аналогично, голос (или музыкальный инструмент), без которого невозможно изобразить музыку, определяет ее технический характер (тембр), но не творческий (репертуар).
    Все эти теоретические соображения тоже имеют практический интерес, а не только академический. В частности, научным утверждением следует признать то, что многие осознают интуитивно: что не столько бытие определяет сознание, сколько сознание определяет бытие, что не только поступки человека, но и его мысли определяют, в какие жизненные ситуации он будет попадать, будет ли он здоров или придется ему болеть, что карма – это не только то, что тянется за ним из глубины веков, но и то, что он творит сию минуту.
 
Текст статьи соответствует докладу, подготовленному для конференции
Новые парадигмы науки XXI века, проходившей 21÷24.03.96
в Технической Академии им. Э. Баумана (МВТУ), Москва.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Интуиция - инструмент, требующий подготовки
« Ответ #10 : 22 ґХЪРСам 2010, 21:53:37 »
Пусть так. Вернемся к цитате:

Цитировать
Но при этом рассудок все равно играет очень важную роль, если применяется "по назначению" - например, в принципиально новой ситуации (т.е. на начальных этапах духовного Пути, когда у искателя недостаточно знаний и понимания для "интуитивных" оценок ситуации).

Какие бывают принципиально новые ситуации на духовном Пути? И как в них может помочь рассудок?

Человек вступает на путь со всем своим багажом прошлого житейского опыта, а тут оказывается, что привычные модели поведения здесь не работают, то, что поощряется "в миру", на духовном пути может осуждаться. Что никто, в общем-то, не обещает тебе духовных достижений и наград за труды.

Рассудок может помочь хотя бы тем, что напомнит - ты, товарищ, взял на себя обязательства слушаться и не ставить под вопрос указания наставника, принимать все как дарованное Богом, смиряться, отвечать любовью на укоры и т.д.

По логике авторов статьи получается, что новая ситуация - это такая, с которой человек никогда прежде не сталкивался, поэтому интуиция не работает. Но многие ситуации на Пути - не новые, с ними человек сталкивался уже неоднократно, просто реагировал, возможно, иначе. И задача в том, чтобы человек в привычных ситуациях научился действовать по-новому, не как прежде. Рассудок, безусловно, играет в этом немаловажную роль, напоминает, вспоминает, размышляет. Но почему одним искателям он правильно напоминает, а другим нет? -)
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Anna

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 240
  • Reputation Power: 0
  • Anna has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Арт коучинг
Re: Интуиция - инструмент, требующий подготовки
« Ответ #9 : 22 ґХЪРСам 2010, 19:49:07 »
Создатель дал человеку интуицию и рассудок не как взаимоисключающие вещи. Можно даже предположить, что до изгнания из Рая вообщем-то и не было границы между двух, а был один единый способ познания мира, который представлял собой  синтез интуиции и рассудка. После грехопадения, когда появилась разделенность, в том числе она проявилась и в раздвоенности внутри самого человека.  И когда мы стремимся к единству, по-видимому, мы вновь можем обрести  способность познавать мир целостным способом.
Мне трудно описать словами  результат соединения рассудка и интуиции, но уверенна, многие из вас понимают, что я имею в виду.
« Последнее редактирование: 22 ґХЪРСам 2010, 20:01:11 от Anna »

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Интуиция - инструмент, требующий подготовки
« Ответ #8 : 22 ґХЪРСам 2010, 19:30:28 »
Если можно,ответьте,пожалуйста,на детский вопрос - что такое эта интуиция?После этой статьи-всё,кроме здравого смысла-и эмоции,и сила воли,да, всё-в одной каше-сплошь - интуиция,больше похожая на обычную работу подсознания...Вот про здравый смысл понял,а интуиция...Определения то её есть? Кроме : Научная психология рассматривает интуицию как необходимый, внутренне обусловленный природой творчества момент выхода за границы сложившихся стереотипов поведения (см. Стереотип социальный) и, в частности, логических программ поиска решения задачи.  Уж очень похоже на определение рассудка от уважаемого Д.С. (И,кстати,что с верблюдом? :) )
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Дальвадар Сали

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1181
  • Reputation Power: 8
  • Дальвадар Сали has no influence.
    • Просмотр профиля
    • sufism.ru
Re: Интуиция - инструмент, требующий подготовки
« Ответ #7 : 22 ґХЪРСам 2010, 19:01:19 »
Пусть так. Вернемся к цитате:

Цитировать
Но при этом рассудок все равно играет очень важную роль, если применяется "по назначению" - например, в принципиально новой ситуации (т.е. на начальных этапах духовного Пути, когда у искателя недостаточно знаний и понимания для "интуитивных" оценок ситуации).

Какие бывают принципиально новые ситуации на духовном Пути? И как в них может помочь рассудок?

Человек вступает на путь со всем своим багажом прошлого житейского опыта, а тут оказывается, что привычные модели поведения здесь не работают, то, что поощряется "в миру", на духовном пути может осуждаться. Что никто, в общем-то, не обещает тебе духовных достижений и наград за труды.

Рассудок может помочь хотя бы тем, что напомнит - ты, товарищ, взял на себя обязательства слушаться и не ставить под вопрос указания наставника, принимать все как дарованное Богом, смиряться, отвечать любовью на укоры и т.д.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Интуиция - инструмент, требующий подготовки
« Ответ #6 : 22 ґХЪРСам 2010, 16:32:55 »

Тут возникает масса вопросов - что это были за ученики, насколько для них ново было таскать верблюдов через забор и т.д. ) Но вообще такое задание, на мой взгляд, подразумевает, что ученик способен на него должным образом отреагировать. Вряд ли мастер давал его совсем зеленым ученикам, которые еще не готовы к подобным коанам. Т.е. здесь уже у учеников включается интуиция )

Пусть так. Вернемся к цитате:

Цитировать
Но при этом рассудок все равно играет очень важную роль, если применяется "по назначению" - например, в принципиально новой ситуации (т.е. на начальных этапах духовного Пути, когда у искателя недостаточно знаний и понимания для "интуитивных" оценок ситуации).

Какие бывают принципиально новые ситуации на духовном Пути? И как в них может помочь рассудок?
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Интуиция - инструмент, требующий подготовки
« Ответ #5 : 22 ґХЪРСам 2010, 15:20:34 »
Меня позабавило вступление к статье:
Цитировать
Пора прекратить полагаться на разум. В мозге человека обнаружена интуиция – она материальна. Это механизм, способный совершать сложные расчеты куда быстрее и точнее, чем то, что мы привыкли называть рассудком. Но этим тонким механизмом необходимо научиться пользоваться, распознавая, когда он подает точные сигналы, а когда скорее заблуждается.
Нераскрытым остался вопрос: а чем же пользоваться для распознавания и отличения точных сигналов от заблуждения? Если разумом, то ведь на него нельзя полагаться - он несовершенен, интуиция работает точнее. А если при распознавании полагаться на интуицию - то ведь это может оказаться дважды заблуждением.

Мои разум и интуиция говорят мне, что такой вульгарный подход к теме интуиции - это заблуждение. Впрочем, они ведь могут и ошибаться - вдвоем и одновременно:-)
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100