Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Каким идеалам следует дервиш в повседневной жизни  (Прочитано 1115 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Point

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 83
  • Reputation Power: 0
  • Point has no influence.
    • Просмотр профиля
Вопрос: Должен ли дервиш руководствоваться какими-то идеалами в своей повседневной деятельности? Что служит для него ориентирами при выборе способа поведения, адекватного ситуации?

Ответ: Суфий руководствуется рыцарскими иделами (араб.- футувва, перс - джаванмарди).

=================================================



Поскольку человек отчужден от своего высшего Я, в традиции практикуется метод замещения этого Я. На место твоего высшего Я  в р е м е н н о ставится учитель. Если с точки зрения учителя обиду выражать не стоит, и ты следуешь указанию учителя, то это не лицемерие, таким образом, а уход от низшего я, или преображение.

Отсюда (Архив форума)



В таком случае необходима постоянная возможность уточнять у учителя, что стоит, а чего не стоит делать. Если возникшая ситуация не требует быстрого решения, то все понятно,но  что если требуется решить "здесь и сейчас", а учитель вне зоны доступа? Предположить, что бы мог он ответить? Так ведь не секрет, что даже, задавая учителю вопрос, ученик может делать это с целью получения конкретного, устраивающего его, ученика, ответа, и не трудно представить, что может ответить ученик сам себе в ситуации, где берет верх низшее Я. Как в такой ситуации находить правильные ориентиры? Ориентироваться на Джаванмарди, наверное, можно, вот только это означало бы, что есть свое высшее Я в наличии...
 боюсь придется посыпать голову пеплом после разбора полетов ;-)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Вопрос: Должен ли дервиш руководствоваться какими-то идеалами в своей повседневной деятельности? Что служит для него ориентирами при выборе способа поведения, адекватного ситуации?

Ответ: Суфий руководствуется рыцарскими иделами (араб.- футувва, перс - джаванмарди).

=================================================


До возникновения ислама традиция рыцарства (джаванмарди) на Ближнем Востоке поддерживалась специальным воспитанием, формировавших из мужчин рыцарей, или джаванмардан.

В традицию рыцарства входят предупредительность (моровват), самопожертвование (итхар), преданность (фада-кари), помощь обездоленным и беззащитным, доброта ко всему живому, умение держать слово, и самоотверженность - все те качества, которым предстояло позднее составить комплекс благородных свойств человека, совершенного с суфийской точки зрения.

Стремясь к обретению таких подлинно человеческих качеств, рыцари неукоснительно следовали определенному кодексу и правилам, на основе которых были сформулированы важнейшая цель и принципы рыцарства, или джаванмарди.

С появлением ислама рыцари приняли эту религию, в то же время сохраняя рыцарские традиции, формируя мировоззрение суфизма на основе как ислама, так и рыцарства. Таким образом, этикет рыцарей стал частью суфийской практики как в ханаке, так и вне её.

Благодаря усилиям суфийских мастеров, философия Единства Бытия (вахдат-ал воджуд) и концепция Божественной Любви получали всё более глубокое истолкование и становились более притягательными. Неразрывно связанная с ними традиция рыцарства широко распространилась и приобрела необычайное влияние.

Дух суфизма заключается в том, чтобы при помощи любви фокусировать свой взгляд в одном направлении - на Боге, а его метод - кодекс гуманного поведения, сходный с рыцарским.

Таким образом, суфизм имеет внешний и внутренний аспекты. Его внутренний аспект состоит в движении по Пути и в прохождении серии промежуточных стадий, чтобы достичь уровня пребывания в Боге (бака). Его внешний аспект - это традиция рыцарства, то есть развитие свойств, присущих совершенному человеку.


Дж. Нурбахш

* * *

Вопрос: Не является ли лицемерием попытка следовать идеалам?
Мне недавно попалась на глаза книга Ошо про суфизм, где он пишет, что любые идеалы создают неискреннего человека.

Ответ  :

"Ошо, например, говорит, что, наоборот, надо быть спонтанным, реагировать естественно, что именно такое поведение позволяет по-настоящему изучить себя"

Предполагается, что мы можем быть спонтанными. На самом деле, как правило, просто включается еще одна программа. И это очень заметно в нашем общении с последователями некоторых учений. По-настоящему узнать себя можно только идя против течения. Спонтанность может служить дополнительным, но не единственным инструментом.

"Любые идеалы создают неискреннего человека".


Я бы сказал - могут создавать. Особенно в тех случаях, когда они не достигаются, а человек выныжден лицемерить и уверять себя и других, что они достигнуты.

Это утверждение - со словом "любые" - слишком общо. Например, у начинающего музыканта есть образ идеального исполнения. При чем тут неискренность?

"А если у меня не получается? Если я пытаюсь делать это ВНЕШНЕ, но ВНУТРЕННЕ ощущаю протест? Нет ли здесь лицемерия?".

Лицемерия по отношению к чему? К ложной личности? Конечно есть. Человек состоит из множества отделений, или "я". На каждое не угодишь. Приходится выбирать себе союзников. "С кем вы, мастера культуры?"

Ложная личность хочет, например, выразить обиду. Она выражает протест, если более сознательная часть тебя противится этому. Если ты отождествляешь себя со своей ложной личностью, думаешь, что она и есть - ты, то не выразить обиду - все равно, что предать себя.

Но если ты отождествляешь себя с другой частью себя (не с каким-то внешним, навязанным идеалом, а с собой - но более совершенным и утонченным собой), то выражать обиду без крайней необходимости - предательство этого высшего Я.

Поскольку человек отчужден от своего высшего Я, в традиции практикуется метод замещения этого Я. На место твоего высшего Я  в р е м е н н о ставится учитель. Если с точки зрения учителя обиду выражать не стоит, и ты следуешь указанию учителя, то это не лицемерие, таким образом, а уход от низшего я, или преображение.

Отсюда (Архив форума)


Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100