Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Тибетский буддизм на западе: эффективен ли он здесь?  (Прочитано 1308 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог

С увесистым багажом знаний, традиций, через игольное ушко реальной эзотерики,  никак не пролезть...И совершенно неважно какие это знания и традиции, великих мастеров или эзотерических школ... потому как все это не твое...а если не твое, то значит для тебя - механическое и без понимания...



Фактически речь идет духовном богатстве, которое нам по сути не принадлежит и не дает пройти через "игольное ушко реальной эзотерики".

Еще один угол, под которым можно взглянуть на этот вопрос:
 
"Под духовным богатством обычно понимают книги и музыку, походы в музей и философские беседы, открытость по отношению к людям и Природе...

Можно представить себе духовное богатство как горизонтальное измерение духовности, а духовную нищету – как вертикальное. Духовное богатство стремится к расширению и обнаруживает Дух в мирском, в мире множественности. Духовная нищета отбрасывает все мирское и устремлена к Единству.
Без вертикального измерения все «духовные» радости – суета сует. Но и одно лишь голое стремление в высь Единства, лишенного воплощения в мире, грозит превратиться в холодную игру ума, когда вместо Бога постигается трансцендентный (потусторонний) Абсолют.

В таком понимании духовная нищета и духовное богатство не противостоят друг другу. Вместе они воссоздают цельность и многомерность Духа, который един, но являет себя в мире множественности".

Отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Поэтому, реальная эзотерика начинается со СМЕРТЬЮ культурной, обусловленной личности...это очень тяжело, больно и опасно.

"Эпистолярный жанр" как бы намекает нам, что "смерть культурной личности" это не совсем смерть, иначе диалог не был бы возможен.

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
Что работает? А этого никто не знает, потому как никто ничего делать не может.

Понимание особенностей культуры и принятие их во внимание не будет лишним.

С увесистым багажом знаний, традиций, через игольное ушко реальной эзотерики,  никак не пролезть...И совершенно неважно какие это знания и традиции, великих мастеров или эзотерических школ... потому как все это не твое...а если не твое, то значит для тебя - механическое и без понимания...Только когда узнаешь, кто я? Приходит реальное твое знание, узнаешь все. Поэтому, реальная эзотерика начинается со СМЕРТЬЮ культурной, обусловленной личности...это очень тяжело, больно и опасно. Вся остальная беготня - ЗАБАВА умников на тему эзотерики 8)

« Последнее редактирование: 15 јРЩ 2011, 13:23:00 от Nic »

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Что работает? А этого никто не знает, потому как никто ничего делать не может.

Ясности в этом вопросе действительно нет, но можно делать какие-то предположения. Например, можно предположить, что методы, требующие слепого повиновения и веры или совершения запутанных ритуалов, на Западе будут хуже работать, потому что люди больше ориентированы на (интеллектуальное) понимание, на основе которого они уже совершают действия. Понимание особенностей культуры и принятие их во внимание не будет лишним.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
Что работает? А этого никто не знает, потому как никто ничего делать не может. Даже присутствие учителей, типа Будды, группы, не означает РАБОТУ! И совсем неважно где "работают"...Тибет,Средняя Азия или Америка...Человеческий ум - везде одинаков. Сочинять теории, их бесконечное обсуждение, практики, школы, ритуалы -  этой "работы"  на базаре - завались! Но понимание, сострадание, любовь, доверие - это "штучные" состояния, их сделать, добиться работой нельзя...но и без работы тоже ничего не будет... 8)
« Последнее редактирование: 13 јРЩ 2011, 21:10:34 от Nic »

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Из интервью с Аланом Уоллесом, известным специалистом по буддизму.

Я вижу мало эффективности в том, как учения передаются и практикуются на западе, пусть даже, будучи потребительским, деловым обществом, мы нацелены на эффективность. Кроме того, на запад приезжают ламы различных школ и направлений тибетского буддизма. А значит, у вас есть возможность познакомиться со смесью всех этих учений и посвящений, которые они дают в вашем городе по выходным ― ваше освоение учений начинает носить случайный характер. Что-то вроде шведского стола. Вы хватаете все, что попадается под руку, но в этом нет последовательности, нет непрерывности, нет поступательного развития, то есть, все это неэффективно. Такой подход может превратить людей в дилетантов. Их буддизм не имеет прочных корней, ведь они поверхностно знакомятся то с одним направлением, то с другим, не достигая ни в чем должной глубины.

Такая непоследовательность отчасти вызвана недостатком терпения. Будучи представителями общества потребления, мы стремимся к мгновенным результатам. Это мы называем эффективностью. Получив учения, мы хотим увидеть результаты на выходных или хотя бы через неделю! Некоторые учителя ориентируются именно на такой тип мышления. Я однажды видел объявление о лекциях по тибетскому буддизму, которая походила на рекламу с Мэдисон авеню.

Если же такого благотворного эффекта не наблюдается ― если через 30-40 лет существования тибетского буддизма на западе здесь еще не появились люди, начавшие восхождение по пути к Просветлению, развившие глубокое медитативное сосредоточение (шаматху), проникновение в суть (випашьяну) и глубокое сострадание, раскрывшие чудесный потенциал самого сознания, присущий ему от природы, то нам следует задуматься, а являются ли те учения, которые помогли тибетцам, столь же эффективными и для запада?

Если современные западные ученики, выполняющие те же практики, что и их тибетские предшественники, не могут достичь такой же реализации, то возникает вопрос, а не следует ли видоизменить формат, последовательность и контекст этих учений и практик. До какой степени теоретическая часть буддизма согласуется с западным мировоззрением?

Если ученики, получающие знания в соответствии с тибетской традицией, не извлекают большой пользы из своей буддийской практики, они нередко слышат, что проблемы в них самих, а не в чистых и непогрешимых учениях. Одно из решений не в том, чтобы признать буддийскую Дхарму ошибочной, но в том, чтобы поставить вопрос: на какие учения и практики из всего множества практик, переданных Буддой, а позже индийскими и тибетскими наставниками, нужно делать особый акцент на западе, поскольку именно они принесут западным учениками наибольшую пользу?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам следует вновь обратиться к ярко выраженной эмпирической и прагматической составляющей, которая идеально согласуется с учениями Будды. Нужно проанализировать, что действительно помогает очистить свой ум так, что его омрачения потеряют силу, и вы получите доступ к более глубокому внутреннему удовлетворению, покою, мудрости и состраданию? Что на самом деле работает?

Полностью здесь:
http://savetibet.ru/2011/02/08/alan_wallace.html
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100