Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Спонтанное действие в дзене  (Прочитано 2738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kazyavk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 138
  • Reputation Power: 0
  • Kazyavk is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Спонтанное действие в дзене
« Ответ #6 : 12 ЬРп 2011, 11:55:51 »
Цитировать
В 14 лет, во время японо-китайской войны, он попал на фронт, где зарекомендовал себя хорошим солдатом, но был тяжело ранен и демобилизован.

Или он писал про мышь в этом возрасте или он так и не смог избавиться от самурая в себе.
Мерзавец, но способен на большее.

Остап

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • Остап has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Спонтанное действие в дзене
« Ответ #5 : 12 ЬРп 2011, 00:50:09 »
Мышь в отличии от автора знала толк в дзен.

Кодо Саваки: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%BE_%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D0%B8

Kazyavk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 138
  • Reputation Power: 0
  • Kazyavk is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Спонтанное действие в дзене
« Ответ #4 : 10 ЬРп 2011, 22:26:48 »
Если бы я был в ловушке на месте мыши, я бы сказал себе: "Вы проклятые люди не получите от меня никакого удовольствия!" — и просто сидел бы в дзадзэн.
Мышь в отличии от автора знала толк в дзен. Ей было наплевать на то получат люди удовольствие или нет, она их не проклинала, не любила и ей было все равно что о ней думают.
Мерзавец, но способен на большее.

Остап

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • Остап has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Спонтанное действие в дзене
« Ответ #3 : 10 ЬРп 2011, 01:04:58 »
Имхо с разбойником была ситуация когда есть смысл кричать караул! Привлечь сторонних было и возможно и естественно.
Инная ситуация при военной расправе. Здесь больше похоже на мышь Саваки:

Дети поймали мышь, и теперь она дрыгается в ловушке. Они получают удовольствие, наблюдая за ней, как она до крови трёт себе нос и рвёт хвост. В конце её кинут на съеденье кошке. Если бы я был в ловушке на месте мыши, я бы сказал себе: "Вы проклятые люди не получите от меня никакого удовольствия!" — и просто сидел бы в дзадзэн.

RiCo

  • Без Любви и Совести ВСЕ - ничто.
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 5
  • RiCo has no influence.
  • Не мерою дает Бог Духа (Иоанн Креститель, Ин.3,3)
    • Просмотр профиля
    • Энергоинформатика
Re: Спонтанное действие в дзене
« Ответ #2 : 24 РЯаХЫп 2011, 09:02:07 »
ноги ...крылья - главное это ХВОСТ!!! ))))))))

"Ученик сказал: “Как я могу понять Абсолют?”
Соен-са сказал: “Вы должны понять себя”.
“Как я могу понять себя?”
Соен-са поднял свою палку и сказал: “Видите это?”
Затем он быстро ударил по столу палкой и сказал: “Слышите это? Эта палка, этот звук и ваш ум — это одно и то же или разное?”
Ученик сказал: “Одно и то же”.
Соен-са сказал: “Если вы скажете, что это одно и то же, я ударю вас 30 раз. Если вы скажете, что это разное, я всё равно ударю вас 30 раз. Почему?”
Ученик молчал.
Соен-са закричал: “КАТЦ!!!”

Потом он сказал: “Приходит весна, трава растёт сама собой”.

Посыпание Будды пеплом
Учение Дзен Мастера Сеонг Сана

ЗЫ: ...эээ, читать правильные книги !!! )))))))))))))))))
Все умрет, все сгубит время, прахом истребя, Вечно будет жить познавший самого себя...

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Спонтанное действие в дзене
« Ответ #1 : 23 РЯаХЫп 2011, 16:40:06 »
(Очень известный текст, но все равно стоит того, чтобы опубликовать).

Двустишие из Дзэнрина выражает это так:

Сиди спокойно и ничего не делай,
Весна приходит и трава растет сами собой.

Это “сами собой” и есть естественный процесс, который происходит и в уме, и во всем мире. Так видит глаз, так слышит ухо, так сам собой открывается рот и ему не приходится помогать пальцами. Или, снова используя стихи Дзэнрина:

Синие горы — сами собой синие горы.
Белые облака — сами собой белые облака.

В этом подчеркивании естественности Дзэн, несомненно, является наследником даосизма, и дзэнское обозначение спонтанного действия как “чудесной деятельности” (мяо-юн) совпадает с даосским де — добродетелью с оттенком чудодейственной силы. Но ни в даосизме, ни в Дзэн этот дар не имеет ничего общего со способностью совершать сверхчеловеческие сенсационные “чудеса”. “Чудодейственный” или “чудесный” характер спонтанного действия состоит, как раз наоборот, в том, что оно остается чисто человеческим, но лишено и тени преднамеренности.

Это свойство необыкновенно тонкое (еще одно значение слова “мяо”), и его очень трудно объяснить словами. Существует история об одном монахе, который заплакал, услыхав о смерти своего близкого родственника. Когда его товарищ по Дзэн заметил, что монаху не к лицу выказывать столь сильную личную привязанность, он возразил: “Не говори глупостей! Я плачу потому, что мне хочется плакать”. Великий Хакуин в начале
своего обучения Дзэн был обескуражен, когда познакомился с историей об учителе Янь-тоу, который, как гласит предание, вопил во весь голос, когда его убивал разбойник [2-26]. Однако сомнение Хакуина исчезло в тот миг, когда с ним произошло сатори, и у приверженцев Дзэн его собственная кончина вызывает особое восхищение как пример свободного проявления человеческого чувства.

С другой стороны, настоятель Квайсен и его монахи спокойно сидели в позе медитации, в то время как солдаты Ода Нобунага сжигали их заживо. Столь противоречивая “естественность” кажется весьма загадочной. Может быть, ключом к ней являются слова Юнь-мэна: “Сидишь — и сиди себе; идешь — и иди себе. Главное — не суетись попусту”.

А.Уотс. Путь дзен.
Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100