Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Может ли западный человек быть подлинным суфием, дзен-буддистом и т.п.  (Прочитано 5172 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Из статьи 'Persian Sufism in the contemporary West. Reflections on the Ni‘matu’llahi diaspora' by Leonard Lewisohn.

На международной конференции по суфизму в Лондоне в 1997 году Д-р Джавад Нурбахш, глава братства Ниматуллахи, сказал: "Западная культура и восточная культура - две противоположности. Западная культура учит вас заботиться о себе, в то время как восточная культура говорит: "Служи другим и заботься о них". Поэтому западный человек никогда не сможет стать дервишем".

В ответ на это некая иранка, сидевшая в зале, возразила, что это утверждение противоречит универсализму суфизма. На что д-р Нурбахш ответил:

"Это утверждение полностью соответствует сути суфизма, поскольку суфии никогда не выражают мыслей в завуалированной форме (never speak in veiled terms)... Проблема в том, что западным людям сложно забыть и отказаться от своего эго ради других. Они не могут забыть и отказаться от себя ради других, как же тогда ждать от них того, что они смогут забыть себя ради Бога и Божественной реальности? По сути, забыть себя и принести себя в жертву ради кого-то другого, согласно западной культуре, трудно; не невозможно, но трудно. По моему опыту, среди западных людей очень много хороших людей, но они приходят [к суфизму], чтобы просто понять суфизм. Им трудно стать суфиями".

Тогда другой иранец возразил, что практика суфизма принадлежит всему человечеству, а не жителям отдельных стран типа Ирана, на что д-р Нурбахш дал ответ с политическим уклоном: "Прежде всего, эта дискуссия не касается человечества (humanity), но если говорить о человечестве, то нужно сказать, что это не гуманизм (humanity), когда Запад разрушает Ближний Восток и не позволяет Ближнему Востоку даже вздохнуть". 

Вкратце, согласно д-ру Нурбахшу, в то время как западные люди доказали свою способность понимания и оценки теоретических аспектов суфизма, некоторые фатальные культурные изъяны в западной культуре подразумевают, что они никогда не станут способны постичь суть тариката, настоящую практику суфизма.

(конец цитаты)

Западные последователи восточных традиций, насколько могу судить, действительно, очень часто демонстрируют хорошую теоретическую подготовку в сравнении с азиатами, они более начитаны. Но, получается, одного этого недостаточно.

С другой стороны насколько актуально само это разделение на Запад и Восток, ведь. многие выходцы из восточных стран давно уже живут в контексте западной культуры, и наоборот.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

carbon-black

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 93
  • Reputation Power: 1
  • carbon-black has no influence.
    • Просмотр профиля
Значит надо перестать быть западным человеком...

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Из рассказа А.Гениса о своих занятиях дзеном:

Первый американец, возглавивший дзен-буддийский монастырь, бродил по двору в джинсах, грубых башмаках и бейсбольной кепке. Высокий, костлявый, загорелый, он казался своим среди местных рыбаков, охотников и ветеранов. Когда монах прикуривал, я увидел на его запястье чернильный якорь. В 16 лет, подделав год рождения, Лури сбежал из дома (скучный город Джерси-сити, по другую сторону от Нью-Йорка) в морские пехотинцы. После войны он стал физиком, занимался спектральным анализом, затем ушел из науки в искусство, фотографировал, выставлялся в музеях, опять ушел, на этот раз в буддизм, и, наконец, основал монастырь на склоне горы Тремпер. Но татуировка осталась. Она чуть не помешала Лури стать настоятелем: в Японии, где Лури экзаменовали дзенские авторитеты, наколки носят только бандиты из якудзы. С тех пор, приезжая на Восток, Дайдо (так его все называют в монастыре) заклеивал синий якорь пластырем.

<...>

— Вы будда?

— Конечно. Будда передал путь, дхарму, своему последователю Кашьяпе, тот — Ананде и так далее, пока в 84-м поколении я не получил от своего наставника учение, чтобы передать его своим ученикам.

— Вы учите, как стать буддой?

— Только этому. Каждый год через монастырь проходит пять тысяч человек.

— Сколько же ваших учеников достигли цели?

— Два.

Я знаю обоих. Он был нью-йоркским математиком, она — японской балериной.

Александр Генис

16 октября 2009 г.

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
В продолжение темы тогда.
Нету в дзене более авторитетного труда чем Шобогендзо (єто 13 век). Его написал человек возродивший правильную практику дзен в Японии после учебы в монастырях Китая.
Вот несколько выписок касательно сабжа:

"[Японец], родившись как член малого народца в глухой стране, даже не может отличить благородного поступка" - речь идет о поступках дзенских мастеров и патриархов.

"В єтой стране Япония, далекой глуши за океаном, ум людей бесконечно туп [к пониманию Учения - О.]".

"Мы глупый народец из маргинальной страны, где никогда не родился ни один истинный мастер"

Жаль, что мы родились в отдаленной [от учения патриархов - О.] стране, во время упадка Учения".


Применительно к 13 в. больше похоже на китаецентризм. Впрочем, учитывая, что история дзен в Японии только начал распространяться, может они и правда были тупы-)
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Остап

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • Остап has no influence.
    • Просмотр профиля
В продолжение темы тогда.
Нету в дзене более авторитетного труда чем Шобогендзо (єто 13 век). Его написал человек возродивший правильную практику дзен в Японии после учебы в монастырях Китая.
Вот несколько выписок касательно сабжа:

"[Японец], родившись как член малого народца в глухой стране, даже не может отличить благородного поступка" - речь идет о поступках дзенских мастеров и патриархов.

"В єтой стране Япония, далекой глуши за океаном, ум людей бесконечно туп [к пониманию Учения - О.]".

"Мы глупый народец из маргинальной страны, где никогда не родился ни один истинный мастер"

Жаль, что мы родились в отдаленной [от учения патриархов - О.] стране, во время упадка Учения".



А насчет православия как самого росийского. Выдающийся этнограф М.П. Драгоманов провел интересное исследование собственно народных образцов религиозности и показал, что оные представляют картину мира наиболее близкую не к постановлениям Синода, а  к богумилам - а богумилы єто такие катары болгарской редакции. Єтим он хотел кроме чисто научного интереса, показать что росказни о стихийной православности росийского народа - поповская пропаганда на деньги администрации.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Эта тема возникает периодически: настоящими суфиями могут быть только арабы или иранцы, дзен-буддизм "заточен" под японцев или китайцев и т.п. (Соответственно, следует вывод, что в России единственный духовный путь - это православие).

Просматривал записи на форуме и обнаружил здесь информацию от Остапа:

А о том что японцьі буддистьі иного мнения бьіл Кодо Саваки, которого википедия назьівает величайшим яп. мастером 20 века - так вот, он, в свойственной ему манере, говорил что японцьі - мешки с г..., а не буддистьі и послал своего главного ученика - Тешимару Дайсецу - во Францию; в последствии тот тоже говорил что на западе сейчас (т.е. 70-тьіе) люди намного серьезнее относяться к практике. Да, кстати настоятелем главного храма дома Сото - наибольшего дома дзен в Японии - избрали немца с Берлина.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100