Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Ассертивность  (Прочитано 5232 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

404

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 463
  • Reputation Power: 9
  • 404 has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Ассертивность
« Ответ #46 : 28 ЭЮпСап 2012, 21:31:56 »
Еще раз: все очень индивидуально.

Согласен: все очень индивидуально..
Спасибо за подробный ответ.)

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Ассертивность
« Ответ #45 : 28 ЭЮпСап 2012, 02:19:35 »
Некоторая фривольность моего сообщения была абсолютно спонтанной) - приношу свои извинения.
Уж очень в теме серьезно обсуждали обусловленность посредством ее же.
По поводу ваших вопросов: пресыщения рационального ума, привыкшего оперировать конструкциями причинно-следственных  связей, можно добиться, решая коаны или писать компьютерные программы, можно читать работы серьезных философов, например Гуссерля, Бахтина, Б. Рассела, того же А.В. Смирнова,чьи работы я как-то в шутку охарактеризовала как "мультиоргазменные" для мозга. Весьма неглупый чел, он же онтологический партизан (так он себя называет) Р.А. Уилсон советует почитать "Законы формы" Спенсера Брауна. Из своего опыта знаю, что иногда это мозгу настолько необходимо, что он просто этого требует и при этом испытывает состояние полнейшего кайфа. Вероятно, это связано с расширением или созданием новых нейрологических связей.
Все это очень индивидуально, также как каких авторов читать.
Когда восприятие переходит на интуитивно-созерцательный уровень, а для этого нужен еще ряд условий, то он становится преобладающим. Но логический остается и они работают в тандеме, между ними нет четких границ.
Еще раз: все очень индивидуально.
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

404

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 463
  • Reputation Power: 9
  • 404 has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Ассертивность
« Ответ #44 : 27 ЭЮпСап 2012, 21:52:31 »
Как сказал один весьма неглупый чел, ..

Смешная презентация.)

Нам ничего не остается как только расслабиться и наблюдать - когда произойдет пресыщение..

Неожиданное утверждение-мнение в теме об ассертивности, нмв.
Есть предположения когда произойдет пресыщение? От чего-нибудь это зависит?
 

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Ассертивность
« Ответ #43 : 27 ЭЮпСап 2012, 13:27:59 »
Мнение. Как сказал один весьма неглупый чел, самый легкий способ подвергнуться промыванию мозгов - это появиться на этот свет.
Все мы, в той или иной степени, "имеем" друг друга, включая и тех, кто дает советы как избежать манипулирования. Нам ничего не остается как только расслабиться и наблюдать - когда произойдет пресыщение построением различных логических конструкций. Вполне возможно, что именно тогда мы и начнем по-настоящему мыслить. Если научимся слушать и наблюдать.
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

404

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 463
  • Reputation Power: 9
  • 404 has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Ассертивность
« Ответ #42 : 26 ЭЮпСап 2012, 17:57:03 »
Извините заранее за многобуквие.

В свою очередь, заранее извините, если не отвечу на все ваши аргументы, а выборочно оппониррую к наиболее интересным, нмв.
Далее, цитаты синим из: SemСегодня в 03:28:24

"способностью уйти из под влияния определенной части этих првил (дуальности). Но это, если рассматривать двигательную аналогию - уход в сторону, потому как, ИМХО, вместо одних правил, человек попадает под другие. ...
 Я же говорю об уходе вверх, в такое место, где дуальности оценки и сами оценки более не  имеют значения."

Хорошо, если вы так понимаете "дуальности", то могли бы привести пример из межличностных взаимоотношений, того как, уйти вверх. (Нмв, научится вести себя ассертивно, это уже своего рода уход "вверх"..)

 "Может заинтересуется, а может и нет. Мы не можем сказать - человек изменил свою машину, заинтересовал себя. Активный и пассивный залог, мы говорим о себе в пассивном залоге - и это проявление нашей жизни - человека-машины - с нами все случается."
Если говорить с т.зр. ЧП то почему бы не предположить, что интерес человека к "популярным изменениям", это формирование магнитного центра? А дальше - как повезет..)

" Но из чего "складывается" эта сознательность??  В непрерывном осознавании себя (и своей машины!) именно в этом месте, в именно этом моменте, где бы, и когда бы вы не находились. "
Как вы думаете, когда человек имеет больше шансов осознавать себя, когда он "действует" по привычке, или когда старается сделать что-то по другому, не как раньше?

"У человека - есть выбор. У машины - нет. В 99.99% моментов нашего дня мы есть машины, и,  следовательно, у нас нет выбора. Именно это я и имел ввиду."
Выбора нет, но хоть шанс выбора имеется.)

" .. для ЧП есть отдельный раздел форума и возможно, что  администрации имеет смысл перенести часть дискуссии из этой ветки, .."
Думаю, если будет интересно, и будет много ссылок на ЧП мы сами легко сможем перенести дискуссию в раздел о ЧП, начав с прерванного момента.
Здесь же, предлагаю размышлять с "обычной психологической" точки зрения..

Заранее спасибо.
 

Sem

  • Вопрошающий
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Reputation Power: 2
  • Sem has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sky-art.com/
Re: Ассертивность
« Ответ #41 : 26 ЭЮпСап 2012, 03:28:24 »
Извините заранее за многобуквие.
1Чем вы можете аргументировать, что вопрос об ассертивности сводится к вопросу "освобождения от дуальности"?

("Ассертивность  — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.")
Я рассматриваю человека в терминах идей Четвертого Пути. Согласно этим идеям, человек - это машина, действующая по принципу стимула-реакции, что в человеке нет ничего, никакой реакции, может даже очень сложной, которая не была бы вызвана внешними стимулами, или их комбинацией. С этой точки зрения, для человека-машины не может быть никакой "независимости от внешних влияний и оценок, 2у него нет возможности самому регулировать свое поведение (суть реакции)", потому что, как такого, самого человека нет.

С этой точки зрения, 3согласно вашего определения, ассертивность - это просто замена одного типа реакции на другой, или ослабление некоторых связей между психологическими реакциями машины. 4Однако, как известно, природа не терпит пустоты, и ослабление одних связей вызовет усиление других, возможно и не заметных вначале. (5типа: Ты опоздал! - ну и что? Опоздал и опоздал себе, проехали. Что дальше? (суть утеря оценки относительной важности вещей)).

6Настоящей выходом можно считать только процесс увеличения сознания человека, когда его внутренний мир психологии машины стимула-реакции может быть освещен светом сознания, и и когда будут автоматически реагировать  не внушенные реакции, но нечто другое, имеющее контроль над машиной, и 7выбор того как реагировать.

1 Т.е., вопрос об "освобождении от дуальности" вы мягко снимаете(?). Хорошо, я не слышал, чтобы Гурджиев это где-то советовал..
2 Насколько я понял вы исключаете возможные изменения(?). А разве машина не может измениться под влиянием случайных влияний или их сочетаний? Например: услышал человек новое для себя слово "ассертивность" заинтересовался и т.д. и изменился в сторону более правильной работы своей машины. Разве такое не возможно?
3 Это краткое определение из вышепреведенной статьи.
4 Согласен, не терпит, вот и предоставится случай вести себя ассертивно..
5 Пример я не понял.
6 Если под "процесс увеличения сознания" понимать повышение осознанности человека или сознательности, согласен, что человек сможет действовать более адекватно, эффективно.. и т.п. Но из чего "складывается" эта сознательность?? Только ли из знания того, что по вашим словам " внутренний мир психологии машины стимула-реакции может быть освещен светом сознания".
Гурджиев говорил: "Чтобы знать всё - нужно знать очень мало, но чтобы знать это "мало" - нужно знать очень много." Тема об этом.
По вопросу о влияниях (нмв, очень близко к теме об ассертивности) можно найти здесь - Влияния на человека. Нью-Йорк, 24 февраля 1924 г. (Взгляды из реального мира)
7 Выбор это хорошо. В "случае с ассертивностью" человеку как раз и подсказывают возможность этого выбора. 

P.S. Для ЧП на форуме есть целый раздел.
Ну что же, давай те по частям:

1. Что бы было понятнее - предыстория:
 
Еще лучше: кто я? я ли это?

Вы полагаете, "сила" этого вопроса позволит действовать ассертивно?
Или вопрос не имеет к ассертивности отношения?
Вопрос в том что бы выйти за рамки дуальности быть виноватым или не виноватым, хорошим или плохим. Ассертивность это всего лишь способ сдвинуть баланс дуальности, но не освободится от нее.
1Чем вы можете аргументировать, что вопрос об ассертивности сводится к вопросу "освобождения от дуальности"?

("Ассертивность  — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.")
Я рассматриваю человека в терминах идей Четвертого Пути. Согласно этим идеям, человек - это машина, действующая по принципу стимула-реакции, что в человеке нет ничего, никакой реакции, может даже очень сложной, которая не была бы вызвана внешними стимулами, или их комбинацией. С этой точки зрения, для человека-машины не может быть никакой "независимости от внешних влияний и оценок, 2у него нет возможности самому регулировать свое поведение (суть реакции)", потому что, как такого, самого человека нет.

1 Т.е., вопрос об "освобождении от дуальности" вы мягко снимаете(?). Хорошо, я не слышал, чтобы Гурджиев это где-то советовал..

Я не совсем понял, что вы имели ввиду говоря о том, что вопрос дуальности мягко снимается. Раньше, в этой ветке, я писал о том, что человек постоянно живет под управлением наборов правил, критериев - хорошо и плохо. С этой точки зрения, ассертивность может быть способом, способностью уйти из под влияния определенной части этих првил (дуальности). Но это, если рассматривать двигательную аналогию - уход в сторону, потому как, ИМХО, вместо одних правил, человек попадает под другие. Например:  из статьи в Вики Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. Если вы не уважаете себя, то кто тогда будет уважать вас?  - подразумевается, что самоуважение и уважение к другим людям важно, и хорошо бы его иметь. (снова хорошо/плохо)  и т.д. Можно привести такие скрытые дуальности к каждому пункту статьи в вики. Я же говорю об уходе вверх, в такое место, где дуальности оценки и сами оценки более не  имеют значения.

2.
1Чем вы можете аргументировать, что вопрос об ассертивности сводится к вопросу "освобождения от дуальности"?

("Ассертивность  — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.")
Я рассматриваю человека в терминах идей Четвертого Пути. Согласно этим идеям, человек - это машина, действующая по принципу стимула-реакции, что в человеке нет ничего, никакой реакции, может даже очень сложной, которая не была бы вызвана внешними стимулами, или их комбинацией. С этой точки зрения, для человека-машины не может быть никакой "независимости от внешних влияний и оценок, 2у него нет возможности самому регулировать свое поведение (суть реакции)", потому что, как такого, самого человека нет.

2 Насколько я понял вы исключаете возможные изменения(?). А разве машина не может измениться под влиянием случайных влияний или их сочетаний? Например: услышал человек новое для себя слово "ассертивность" заинтересовался и т.д. и изменился в сторону более правильной работы своей машины. Разве такое не возможно?
ИМХО машина конечно может измениться, и собственно, меняется. Но вот смотрите, мы говорим измениться, меняется, заинтересовался,  то есть нечто, происходящее само по себе, произвольно. Это как раз и есть признак отсутствия самости (нет лучшего термина), самоуправления в машине - все происходит случайно. Может заинтересуется, а может и нет. Мы не можем сказать - человек изменил свою машину, заинтересовал себя. Активный и пассивный залог, мы говорим о себе в пассивном залоге - и это проявление нашей жизни - человека-машины - с нами все случается.

3,4,5
1Чем вы можете аргументировать, что вопрос об ассертивности сводится к вопросу "освобождения от дуальности"?

("Ассертивность  — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.")

С этой точки зрения, 3согласно вашего определения, ассертивность - это просто замена одного типа реакции на другой, или ослабление некоторых связей между психологическими реакциями машины. 4Однако, как известно, природа не терпит пустоты, и ослабление одних связей вызовет усиление других, возможно и не заметных вначале. (5типа: Ты опоздал! - ну и что? Опоздал и опоздал себе, проехали. Что дальше? (суть утеря оценки относительной важности вещей)).

3 Это краткое определение из вышепреведенной статьи.
4 Согласен, не терпит, вот и предоставится случай вести себя ассертивно..
5 Пример я не понял.

3 - верно, я просто скопировал определение. 4 - продолжая свою мысль, что ассертивность предполагает частичное освобождение от дуальных критериев - хорошо/плохо, я говорю что вместо этих критериев появятся другие. 5. Пример - ученик опоздал на урок. Учительница говорит: "Ты опоздал!" (подразумевается, что опаздывать - плохо). Ученик отвечает: "Ну и что? Опоздал и опоздал себе, проехали. Что дальше?" (подразумевается - опоздание не причина чувствовать себя плохим. Тему замяли, продолжаем жить дальше.) Суть такой реакции -  утеря оценки относительной важности вещей, когда и опоздание, и приход вовремя - одинаковые по важности вещи, по сути - одинаково неважные.

6,7
1Чем вы можете аргументировать, что вопрос об ассертивности сводится к вопросу "освобождения от дуальности"?

("Ассертивность  — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.")
6Настоящей выходом можно считать только процесс увеличения сознания человека, когда его внутренний мир психологии машины стимула-реакции может быть освещен светом сознания, и и когда будут автоматически реагировать  не внушенные реакции, но нечто другое, имеющее контроль над машиной, и 7выбор того как реагировать.

6 Если под "процесс увеличения сознания" понимать повышение осознанности человека или сознательности, согласен, что человек сможет действовать более адекватно, эффективно.. и т.п. Но из чего "складывается" эта сознательность?? Только ли из знания того, что по вашим словам " внутренний мир психологии машины стимула-реакции может быть освещен светом сознания".
Гурджиев говорил: "Чтобы знать всё - нужно знать очень мало, но чтобы знать это "мало" - нужно знать очень много." Тема об этом.
По вопросу о влияниях (нмв, очень близко к теме об ассертивности) можно найти здесь - Влияния на человека. Нью-Йорк, 24 февраля 1924 г. (Взгляды из реального мира)
7 Выбор это хорошо. В "случае с ассертивностью" человеку как раз и подсказывают возможность этого выбора. 

P.S. Для ЧП на форуме есть целый раздел.

То, ( как вы сказали) что человек сможет действовать более адекватно, эффективно.. и т.п.  есть следствие бытия в более высоком сознании в моменте.  Но из чего "складывается" эта сознательность??  В непрерывном осознавании себя (и своей машины!) именно в этом месте, в именно этом моменте, где бы, и когда бы вы не находились.
 Гурджиев говорил: "Чтобы знать всё - нужно знать очень мало, но чтобы знать это "мало" - нужно знать очень много." Тема об этом.  По вопросу о влияниях (нмв, очень близко к теме об ассертивности) можно найти здесь - Влияния на человека. Нью-Йорк, 24 февраля 1924 г. (Взгляды из реального мира)  ИМХО, не относится к тому, о чем я говорил.
7 Выбор это хорошо. В "случае с ассертивностью" человеку как раз и подсказывают возможность этого выбора.    У человека - есть выбор. У машины - нет. В 99.99% моментов нашего дня мы есть машины, и,  следовательно, у нас нет выбора. Именно это я и имел ввиду.

Еще замечание: возможно, что я рассматриваю ассертивность более узко, чем следует.

И, да, вы правы, для ЧП есть отдельный раздел форума и возможно, что  администрации имеет смысл перенести часть дискуссии из этой ветки, начиная с моего первого ответа в ней, в раздел ЧП, потому как анализ психологии человека, с т.з. что человек - это машина, изначально бесперспективен.

404

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 463
  • Reputation Power: 9
  • 404 has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Ассертивность
« Ответ #40 : 25 ЭЮпСап 2012, 19:55:09 »
1Чем вы можете аргументировать, что вопрос об ассертивности сводится к вопросу "освобождения от дуальности"?

("Ассертивность  — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.")
Я рассматриваю человека в терминах идей Четвертого Пути. Согласно этим идеям, человек - это машина, действующая по принципу стимула-реакции, что в человеке нет ничего, никакой реакции, может даже очень сложной, которая не была бы вызвана внешними стимулами, или их комбинацией. С этой точки зрения, для человека-машины не может быть никакой "независимости от внешних влияний и оценок, 2у него нет возможности самому регулировать свое поведение (суть реакции)", потому что, как такого, самого человека нет.

С этой точки зрения, 3согласно вашего определения, ассертивность - это просто замена одного типа реакции на другой, или ослабление некоторых связей между психологическими реакциями машины. 4Однако, как известно, природа не терпит пустоты, и ослабление одних связей вызовет усиление других, возможно и не заметных вначале. (5типа: Ты опоздал! - ну и что? Опоздал и опоздал себе, проехали. Что дальше? (суть утеря оценки относительной важности вещей)).

6Настоящей выходом можно считать только процесс увеличения сознания человека, когда его внутренний мир психологии машины стимула-реакции может быть освещен светом сознания, и и когда будут автоматически реагировать  не внушенные реакции, но нечто другое, имеющее контроль над машиной, и 7выбор того как реагировать.

1 Т.е., вопрос об "освобождении от дуальности" вы мягко снимаете(?). Хорошо, я не слышал, чтобы Гурджиев это где-то советовал..
2 Насколько я понял вы исключаете возможные изменения(?). А разве машина не может измениться под влиянием случайных влияний или их сочетаний? Например: услышал человек новое для себя слово "ассертивность" заинтересовался и т.д. и изменился в сторону более правильной работы своей машины. Разве такое не возможно?
3 Это краткое определение из вышепреведенной статьи.
4 Согласен, не терпит, вот и предоставится случай вести себя ассертивно..
5 Пример я не понял.
6 Если под "процесс увеличения сознания" понимать повышение осознанности человека или сознательности, согласен, что человек сможет действовать более адекватно, эффективно.. и т.п. Но из чего "складывается" эта сознательность?? Только ли из знания того, что по вашим словам " внутренний мир психологии машины стимула-реакции может быть освещен светом сознания".
Гурджиев говорил: "Чтобы знать всё - нужно знать очень мало, но чтобы знать это "мало" - нужно знать очень много." Тема об этом.
По вопросу о влияниях (нмв, очень близко к теме об ассертивности) можно найти здесь - Влияния на человека. Нью-Йорк, 24 февраля 1924 г. (Взгляды из реального мира)
7 Выбор это хорошо. В "случае с ассертивностью" человеку как раз и подсказывают возможность этого выбора. 

P.S. Для ЧП на форуме есть целый раздел.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Ассертивность
« Ответ #39 : 25 ЭЮпСап 2012, 00:27:10 »
Уточню: до какой степени "человек - это машина"?
На 100%!!!
===>>>
Настоящей выходом можно считать только процесс увеличения сознания человека, когда его внутренний мир психологии машины стимула-реакции может быть освещен светом сознания, и и когда будут автоматически реагировать  не внушенные реакции, но нечто другое, имеющее контроль над машиной, и выбор того как реагировать.
Противоречие. Вы не находите?
Нисколько. Покуда человек находится в своем обычном состоянии (которое включает в себя всю знакомую нам деятельность человека - от чистки зубов до строительства космических кораблей, от зачатия детей до убийств и самоубийств) - он есть человек-машина, со всеми отсюда вытекающими, и никакое изменение его психологии (ассертивность) этот факт не изменит.

Настоящим выходом ... см цитату.

 
КУДА может выйти "машина"?!   :o
 
Это я в продолжение моего предыдущего вопроса. На который вы, "отвечая", так и не ответили.

Цитировать
Но продолжая эту линию дискуссии мы скатываемся в оффтопик.

Да, продолжать дискуссию бесперспективно. Раскланиваюсь.
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Sem

  • Вопрошающий
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Reputation Power: 2
  • Sem has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sky-art.com/
Re: Ассертивность
« Ответ #38 : 25 ЭЮпСап 2012, 00:18:05 »
Уточню: до какой степени "человек - это машина"?
На 100%!!!
===>>>
Настоящей выходом можно считать только процесс увеличения сознания человека, когда его внутренний мир психологии машины стимула-реакции может быть освещен светом сознания, и и когда будут автоматически реагировать  не внушенные реакции, но нечто другое, имеющее контроль над машиной, и выбор того как реагировать.
Противоречие. Вы не находите?
Нисколько. Покуда человек находится в своем обычном состоянии (которое включает в себя всю знакомую нам деятельность человека - от чистки зубов до строительства космических кораблей, от зачатия детей до убийств и самоубийств) - он есть человек-машина, со всеми отсюда вытекающими, и никакое изменение его психологии (ассертивность) этот факт не изменит.

Настоящим выходом ... см цитату. 

Но продолжая эту линию дискуссии мы скатываемся в оффтопик.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Ассертивность
« Ответ #37 : 24 ЭЮпСап 2012, 23:44:32 »
Уточню: до какой степени "человек - это машина"?
На 100%!!!

===>>>

Настоящей выходом можно считать только процесс увеличения сознания человека, когда его внутренний мир психологии машины стимула-реакции может быть освещен светом сознания, и и когда будут автоматически реагировать  не внушенные реакции, но нечто другое, имеющее контроль над машиной, и выбор того как реагировать.

Противоречие. Вы не находите?
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Sem

  • Вопрошающий
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Reputation Power: 2
  • Sem has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sky-art.com/
Re: Ассертивность
« Ответ #36 : 24 ЭЮпСап 2012, 23:37:40 »
Уточню: до какой степени "человек - это машина"?
На 100%!!!

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Ассертивность
« Ответ #35 : 24 ЭЮпСап 2012, 22:24:37 »
Так относится ко всему, не только к человеку, или человек отличается?


Взаимосвязи, взаимовлияния и взаимодействия не отменяются. Но, если не брать космические масштабы, а "спуститься на грешную Землю", ещё уже - жизнь индивидуума, как вы считаете, человек не способен влиять на свою (прежде всего) жизнь и жизнь других? Уточню: до какой степени "человек - это машина"?
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Sem

  • Вопрошающий
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Reputation Power: 2
  • Sem has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sky-art.com/
Re: Ассертивность
« Ответ #34 : 24 ЭЮпСап 2012, 22:12:51 »
Я рассматриваю человека в терминах идей Четвертого Пути. Согласно этим идеям, человек - это машина, действующая по принципу стимула-реакции, что в человеке нет ничего, никакой реакции, может даже очень сложной, которая не была бы вызвана внешними стимулами, или их комбинацией. С этой точки зрения, для человека-машины не может быть никакой "независимости от внешних влияний и оценок, у него нет возможности самому регулировать свое поведение (суть реакции)", потому что, как такого, самого человека нет.

Описанный вами механизм относится не только к человеку, а абсолютно ко всему. В живой Природе: хамелеон меняет свою окраску в результате различных воздействий (и не только внешних!), но не сам по себе - то есть усилием собственной воли (?). В неживой Природе: "капля по капле и камень точит", о космических масштабах и влияниях я уж и не говорю. То есть, всё взаимосвязано: одно влияет на другое.

Но, согласитесь, человек отличается от хамелеона. Неужели вы отказываете человеку (sic!) разумно "самому регулировать своё поведение" (хотя бы в социуме)? На каком основании?
Так относится ко всему, не только к человеку, или человек отличается?

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Ассертивность
« Ответ #33 : 24 ЭЮпСап 2012, 20:51:10 »
Я рассматриваю человека в терминах идей Четвертого Пути. Согласно этим идеям, человек - это машина, действующая по принципу стимула-реакции, что в человеке нет ничего, никакой реакции, может даже очень сложной, которая не была бы вызвана внешними стимулами, или их комбинацией. С этой точки зрения, для человека-машины не может быть никакой "независимости от внешних влияний и оценок, у него нет возможности самому регулировать свое поведение (суть реакции)", потому что, как такого, самого человека нет.


Описанный вами механизм относится не только к человеку, а абсолютно ко всему. В живой Природе: хамелеон меняет свою окраску в результате различных воздействий (и не только внешних!), но не сам по себе - то есть усилием собственной воли (?). В неживой Природе: "капля по капле и камень точит", о космических масштабах и влияниях я уж и не говорю. То есть, всё взаимосвязано: одно влияет на другое.


Но, согласитесь, человек отличается от хамелеона. Неужели вы отказываете человеку (sic!) разумно "самому регулировать своё поведение" (хотя бы в социуме)? На каком основании?
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Sem

  • Вопрошающий
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Reputation Power: 2
  • Sem has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sky-art.com/
Re: Ассертивность
« Ответ #32 : 24 ЭЮпСап 2012, 20:03:54 »
Еще лучше: кто я? я ли это?

Вы полагаете, "сила" этого вопроса позволит действовать ассертивно?
Или вопрос не имеет к ассертивности отношения?
Вопрос в том что бы выйти за рамки дуальности быть виноватым или не виноватым, хорошим или плохим. Ассертивность это всего лишь способ сдвинуть баланс дуальности, но не освободится от нее.

Чем вы можете аргументировать, что вопрос об ассертивности сводится к вопросу "освобождения от дуальности"?

("Ассертивность  — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.")
Я рассматриваю человека в терминах идей Четвертого Пути. Согласно этим идеям, человек - это машина, действующая по принципу стимула-реакции, что в человеке нет ничего, никакой реакции, может даже очень сложной, которая не была бы вызвана внешними стимулами, или их комбинацией. С этой точки зрения, для человека-машины не может быть никакой "независимости от внешних влияний и оценок, у него нет возможности самому регулировать свое поведение (суть реакции)", потому что, как такого, самого человека нет.

С этой точки зрения, согласно вашего определения, ассертивность - это просто замена одного типа реакции на другой, или ослабление некоторых связей между психологическими реакциями машины. Однако, как известно, природа не терпит пустоты, и ослабление одних связей вызовет усиление других, возможно и не заметных вначале. (типа: Ты опоздал! - ну и что? Опоздал и опоздал себе, проехали. Что дальше? (суть утеря оценки относительной важности вещей)).

Настоящей выходом можно считать только процесс увеличения сознания человека, когда его внутренний мир психологии машины стимула-реакции может быть освещен светом сознания, и и когда будут автоматически реагировать  не внушенные реакции, но нечто другое, имеющее контроль над машиной, и выбор того как реагировать.
« Последнее редактирование: 24 ЭЮпСап 2012, 20:57:39 от Sem »

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100