Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Сообщения - Atman

Страницы: [1] 2 3 ... 5
1
Desert Trilogy Режиссер Насер Кемир

Фильм первый
Странники пустыни / The Wanderers of the Desert / El-haimoune (1986)



Год выпуска: 1986
Страна: Франция
Жанр: Драма
Продолжительность: 01:35
Русские субтитры: есть (вшитые, hardsub)

Режиссер: Насер Кемир
В ролях: Насер Кемир, Soufiane Makni,
Noureddine Kasbaoui, Sonia Ichti, Хеди Дауд,
Hassen Khalsi, Abdelazim Abdelhack, Jamila Ourabi

Это первый фильм из трилогии (Desert Trilogy),
которая включает в себя так же фильмы "Потерянное ожерелье голубки" и "Баба Азиз".

Описание: Это простая история, рассказанная учителем, который отправился в деревню (или то, что от нее осталось) в пустыне,
чтобы обучать детей. Когда учитель спросил местного шейха, тот рассказал что на деревне лежит проклятие, из-за которого
местные уходят в поисках клада, только чтобы в будущем пополнить ряды странников, вечно обреченных скитаться
по пустыне до скончания времен.

Добавьте некоторые элементы духовности и вы получите прекрасно рассказнную историю,
сбросив покров материального, поверхностного мира и соединенившись с духовным.

Специальный приз жюри на кинофестивале в Карфагене
Международная премия критиков на фестивале фильмов Валенсии

http://www.ex.ua/view/2386126?r=2388568

Фильм второй
Потерянное ожерелье голубки / The Dove's Lost Necklace / Le Collier Perdu de la Colombe / Tawk al Hamama al Mafkoud (1991)



Год выпуска: 1991
Страна: Франция, Италия, Тунис
Жанр: Драма
Продолжительность: 01:26
Перевод: субтитры (перевод юзера Раккас)
Русские субтитры: есть (вшитые, hardsub)

Режиссер: Насер Кемир
В ролях: Навин Чоудхри, Walid Arakji, Ninar
Esber, Noureddine Kasbaoui, Jamil Joudi, Sonia Hochlaff, Chloé Rejon

Это второй фильм из трилогии (Desert Trilogy), которая включает в себя так же фильмы "Странники пустыни" и "Баба Азиз".

От режисера: Действия фильма происходят в мусульманскй Андалусии 11-го века. Но это не вопрос о возвращении в данное время и место,
а скорее отражение забытытого сада. А из стремления к миру, очень трудно защищаться от варваров и от разрушительного фанатизма.
Андалусия была местом встречи разных культур, живой диалог народов и религий, чьи следы еще можно расшифровать в текстах, музыке и
садах на всем пути от Атлантического океана до Красного моря. Это не Андалусийская история любви, это Андалусия,
как сама сущность любви, с ее духами, поэзией и садами.

Описание: Это вторая часть пустынной Трилогии Насера Кемира. Это восхитительная сказка, напоминающая "Тысячу и одну ночь".
История вращается вокруг Хасан, который учится арабской каллиграфии у учителя. Через фрагмент рукописи, Хасан отправляется
на поиски пропавших предметов, полагая, что найдя их, он узнает секреты любви. С помощью Зин, посредника влюбленных,
он знакомится с прекрасной Азиз, принцессой Самарканда. Столкнувшись с войнами, битвами между лжепророками и древними проклятими,
он узнает, что всей жизни не хватит чтобы изучить все аспекты любви.

Победитель кинофестиваля в Локарно! Специальный приз жюри.

http://www.ex.ua/view/2387594?r=2388568

Фильм третий

Баба Азиз / Bab'Aziz



Год выпуска: 2005
Страна: Германия, Франция, Великобритания, Швейцария, Иран, Венгрия, Тунис
Жанр: Драма
Продолжительность: 01:35:38
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: есть (вшитые, hardsub)
Режиссер: Насер Хемир / Nacer Khemir

В ролях: Парвиз Шахинхо, Марьям Хамид, Нессим Кахул, Мохаммед Грайя,
Гульшифте Фарахани, Хоссейн Панахи

Это третий фильм из трилогии (Desert Trilogy), которая включает в себя так же фильмы "Странники пустыни" и "Потерянное ожерелье голубки".

Описание: Два человека, затерянные в океане песка. Иштар, веселая маленькая девочка, и ее дед, Баб Азиз, слепой дервиш.
Их цель – великое воссоединение дервишей, которое происходит каждые тридцать лет. Но узнать, где это произойдет, каждый пытается исходя из своей веры.
Каждый должен услышать бесконечную тишину пустыни своим сердцем. Пока они пересекают безграничное пространство пустыни по обжигающим пескам,
они встречаются с другими людьми. Осман, страдающий по прекрасной девушке, которую он нашел на дне колодца… Зайд, чьи песни воспевают восхитительную красавицу
которую он потерял… Тут и Принц, который отказался от своего королевства, чтобы стать дервишем – древняя легенда, которую Баб Азиз рассказывает Иштар, пока они
преодолевают тяжелый путь. Пустыня – друг дервиша, однако, в течение всего времени она не открывает Баб Азизу секрета: места сбора. Пожилой мужчина в последний раз
целует внучку, прежде чем отправить ее с Зайдом в буйство красок и волшебные звуки сбора. А для Баб Азиза настало время слиться с песками, став частью множества
преданий и легенд, которые витают над пустыней, как мечта, и другая мечта, и еще, и еще, и так до бесконечности, подобно песчинкам в пустыне.
Насер Хемир создал щемящую поэму о неудержимом наступлении зыбких песков Ирана и Туниса. Особую остроту лиризму фильма придает музыка Арманда Амара (Очевидец) док фильм (Home).
Среди последних кинодостижений Хемира выделяются фильмы «Уборщики пустыни» (Гран-При Фестиваля Трех Континентов, 1984)
и «Потерянное ожерелье голубки» (Специальный Приз Жюри в Локарно, 1991)

Награды: лучший игровой фильм на III Международном Фестивале Мусульманского Кино "Золотой Минбар"

http://www.ex.ua/view/2263895?r=2388568


музыка Арманда Амара из фильма Баба Азиз

http://www.ex.ua/view/2384547?r=2384414


2
Вот пару высказываний Монаха Симеона Афонского, во истину человек истины...


Люди по рождению все безымянны, а потому все они вместе представляют одно безымянное единство.

Если ты что-то знаешь, это и есть незнание. А если ты можешь ничего не знать, – это и есть знание.

Бог спасает человека, а не религию. А люди спасают религию, но не человека.

Спасаться по книгам – тоже самое, что лечиться градусником.

Говорить правду об Истине, значит говорить о ней слова. Но сама Правда выше слов.

Не выходи из сердца не попадешь в плен мыслей.

Если пройдешь бесстрашно сквозь мысли, найдешь – Бессмертие.

Этот мир в одно мгновение рождается и в одно мгновение исчезает.

Никто и никогда не может быть источником наших страданий, кроме нас самих.

До тех пор, пока мы что-то знаем, мы никогда не приблизимся к истинному Знанию.

продолжение

http://ne-2.ru/2010/09/20/simeon.html

Монах Симеон Афонский, книги:

Ключи духовные
Дорога, освещенная солнцем
Таинственные беседы или cокровенные истины
О Божественной Тишине
Книга, написанная скорбью, или Восхождение к Небу
Девять слов
Покаянные Гимны

http://www.isihazm.ru/?id=81

Мир Вам!




3
Самосуществующая пробуждённость присутствует спонтанно и естественно в любой момент, независимо от объектов восприятия. То, что зависит от объектов, — это мудрость энергии осознавания, проявляющаяся в отношении этих объектов. Однако существует огромная разница между ней и обусловленным мышлением, когда вы не умеете расслабляться (в осознавании). Если вы осознаёте естественно существующее в вас присутствие, то энергия (осознавания) будет освобождаться в своей основе, и это позволит вам определиться в изначально чистом состоянии «истощения явлений». Если же вы не осознаёте этого, то самосуществующее измерение остаётся в латентном или инертном состоянии, а его энергия превращается в обычное размышление над объектами чувств. Поэтому существенно важно осознавать свою сущность, не прерывая медитацию при помощи естественного сосредоточения.

Лонгчен Рабджам

4
самовозникшее и спонтанно присутствующее осознавание.... "сердце-сознание" звучит конечно красиво, но совсем не указывает на то, что извечно принадлежит каждому.... 

5
Лонгчен Рабджам.
Драгоценная Сокровищница Дхармадхату

Киев.
Ника-Центр 2002
ББК 87.3 Л76



Лонгчен Рабджам считается самым реализованным и эрудированным Мастером за всю историю древнейшей школы Ньингма тибетского буддизма, и линии Дзогчен в частности. Он написал более 270 текстов, из которых наиболее известны его труды по Дзогчену, особенно собрание текстов, в которых он разъясняет тантры Великого Совершенства. Среди этого собрания, именуемого «Семью Сокровищницами Лонгченпы», самым выдающимся является этот текст — «Драгоценная Сокровищница Дхармадхату». Это первый текст из самого секретного Раздела Наставлений Дзогчена Менгак-дэ (Упадеша), изданный публично на русском языке, и самый глубокий из всех изданных книг по буддизму.
Все права защищены. Ни одна часть этого издания не может быть воспроизведена без письменного разрешения владельца прав на эту книгу.

© Перевод с тибетского Ламы Сонам Дордже
© Права на книгу принадлежат Позднякову Петру Фёдоровичу.


[Дхармадхату, глубже которой нет ничего]

 В частности, драгоценная сокровищница Дхармадхату, глубже которой нет ничего —
Это шедевр реализации всеведущего Мастера.
Она прямо и полностью раскрывает пробуждённость в свободе от доказательств и опровержений,
Показывая присущую природу ума как реальность Дхармакаи.
Этот текст — настоящая Дхармакая, представшая воочию.
Такой прекрасный труд — это Будда собственной персоной.
Он воплощает деяния Победоносных в этом мире.
Этот текст непосредственно демонстрирует Просветлённый Ум.
Я клянусь, что нет ничего выше, даже если встретить Будду!
Такой исключительный текст — это сокровищница всей святой Дхармы,
Будучи абсолютным смыслом всех учений, выраженных словами.
Он раскрывает пробуждённость Дхармакаи в наготе,
Я клянусь, что ему нет равных среди всех остальных учений.
Такой превосходный текст — это сердце всей Сангхи.
Его не превзойдёт даже мудрость реализации
Всех благородных Бодхисаттв трёх времён.
Я клянусь, что он выше мудрости Благородных.
Этот реликварий Дхармакаи и трёх Драгоценностей —
Непревзойдённый путь всех Победоносных.
Это копия реализации всеведущего Мастера.
Кому бы он ни повстречался, больше не грозят перерождения.
Услышав лишь одно слово из такого текста,
Ваше самсарное переживание не сможет не разрушиться.
Получив шанс прочесть его полностью,
Чем вообще надо думать, чтобы отбросить его в сторону?
Послушайте! Трипитака и учения девяти путей
В основном предназначены для усердных людей.
Заявляя, что вы «освободились» посредством усилий, медитации и практики,
Вы всё равно не увидите пробуждённость, запредельную утверждениям и опровержениям.
Этот ваджрный апогей, превосходящий усилия и рассудочное мышление,
Является просветлением без медитации, пространством обнажённого пустого осознавания.
В отсутствии интеллектуальных цепляний за медитацию и практику с усилиями
Даже ленивый человек осознает в нём Дхармакаю.
В этом мире, равно как и в мире богов,
Только всеведущий Мастер Дхармакаи учит этому пути.
Среди всевозможных имеющихся учений Дхармакаи
«Сокровищница Дхармадхату» — это квинтэссенция Дхармы.
Поэтому такой прекрасный текст является
Освобождением посредством видения, слышания и воспоминания.
Тот, кто соприкоснётся с ним, станет в будущем Буддой.
Тот, кто его постигнет, достигнет просветления прямо сейчас.
Поскольку линия благословения непорочна,
Его намерение уполномочено передать вам мудрость абсолютной линии.
Опечатав текст мандатом для будущих учеников,
Всеведущий Мастер уподобил его самому себе.
Даже если вы не постигнете точный смысл слов,
При наличии преданности вам передастся мудрость линии благословения.
Встретив этот текст, вы получите посвящение «драгоценного слова».
Как никто другой, он даст вам совершенное посвящение «энергии осознавания».
Когда испытываете усталость, тоску, панику или депрессию,
Прочтите этот текст и обретёте мудрость великой радости.
Взбодрившись и обрадовавшись, ваше осознавание станет ясным и свежим,
Немедленно разрушив ваше омрачённое переживание.
Если вы прочтёте этот текст во время бурной радости или блаженства,
То вы освободитесь от цепляний за своё возбуждение.
Глубочайшая реализация всеведущего Мастера откроет вам
Всеобъемлющее исконное пространство, где нет места ни присвоению, ни отвержению.
Когда вас гнетёт перенапряжённость или одержимость житейскими проблемами,
Почитайте этот текст, и вас оставит эта озабоченность косной материальностью.
Раскрепощенное восприятие принесёт вам удовлетворённость, чем бы вы ни занимались.
Не напрягая себя опасениями и предвкушениями, ваша медитация будет идти легко и просто.
Этот текст — и Мадхьямика и Парамита;
И «Отсечение» (Чод) и «Усмирение» (Шидже) ;
И Махамудра и Дзогчен, —
Объединяя все эти учения, он возвышается над каждым из них.
Если вы считаете себя последователями всеведущего Ламы,
Никогда не расставайтесь с этим прекрасным текстом.
На него вполне достаточно полагаться для поддержки осознавания.
Я клянусь, что этой абсолютной опоре нет подобных.
В данный момент он усладит ваш ум, а в конце позволит достичь просветления.
Не утруждая вас усилиями, он разрушит интеллектуальные оковы.
Приземляя вас в возбуждении и утешая вас в беде,
Данный прекрасный текст — это тот единственный друг, который никогда не подведёт.
Поэтому пойте его как песню, подобрав мотив.
Рифмуя его по строфам, читайте, пока он не отложится в памяти.
Никогда не разлучаясь с ним,
Ваше заблуждённое самсарное переживание рассыплется на мелкие осколки.
После того, как вам перейдёт линия благословения, — ключевой пункт реализации,
Невыразимая пробуждённость взойдёт изнутри вас.
Увидев истинный лик всеведущего Мастера Дхармакаи,
Вашему счастью в блаженстве Основы не будет конца.
Помимо чтения этого текста можете не делать других практик,
Ибо он является сущностью медитации и всех садхан.
До тех пор пока вы будете читать этот превосходный текст,
Реализация Дхармакаи будет восходить сама собой.
Так что не будоражьте свой ум множеством напряжённых идей,
А читайте этот наилучший текст в свободном раскрепощении.
Убедившись, что нет ничего глубже выраженного в нём смысла,
Расслабьтесь в естественном состоянии.
Вам не нужно напрягаться, пытаясь отыскать смысл слов,
Как то в труднопостижимых произведениях заумных мыслителей.
Просто объедините текст с умом в естественном состоянии,
И обнажённая распахнутость откроется безгранично.
Это — прямое введение, ваша присущая пробуждённость.
Это — личное наставление всеведущего Мастера.
Этот текст — настоящее посвящение, он выражает то, что должно быть выражено.
Его вполне достаточно использовать как сущностную практику.
Поймёте ли вы его этимологию и терминологию или нет,
Постигнете ли вы его глубокий смысл или нет,
Раскроете ли вы его абсолютное намерение или нет, —
Просто отбросьте страхи и предвкушения и читайте его без отвлечений.
Читайте вновь, читайте вновь, читайте, объединяя его со своим переживанием.
Слейте свой ум с этим текстом, опечатайте им свой ум.
В этом неделимом состоянии напевайте его с приятной мелодией,
И в вас зародится мудрость реализации.
Слушайте, это такая сущностная квинтэссенция,
Глубже которой ничего нет.
Это сокровищница благословений, Учение Сути.
Это учитель собственной персоной, Будда в ладонях ваших рук.
Даже если бы я расхваливал его уникальность миллионы лет,
Вдохновению моего куцего ума не настало бы конца.
Что же говорить о красноречии других великих мудрецов?!
Никакой путь не сможет так возрадовать Благородных.
Послушайте! Сейчас, когда вам посчастливилось
Встретиться с такой великой драгоценностью,
Вы особо не соскучитесь, даже находясь в самсаре.
Разве недостаточно иметь открытый ум и веру?
Сердечные друзья, когда вашим умам повстречался этот текст,
Определите ум в свободном и раскрепощённом состоянии.
Расслабьте ум в этом тексте, сбросив всю напряжённость и беспокойство.
Отсеките в нём дёрганья за множеством других учений.
Что толку от множества интересных трактатов?
Что толку от множества глубоких наставлений?
Что толку от множества сложных практик?
Что толку от множества догматичных проповедей?
Это и есть самая лёгкая медитация, где достаточно лишь расслабиться.
Это и есть беззаботное счастье самоосвобождения.
Это и есть наилучший текст, знание которого освобождает всё.
Это наставление и есть тот самый «единственный мост, перекрывающий все реки».
Эй, не ищите его повсюду, когда он лежит у вас дома!
Эй, не собирайте шелуху, выбрасывая саму сердцевину!
Эй, не напрягайтесь, пренебрегая методом без усилий!
Эй, не загружайте себя суетой, забыв о бездействии!
Как только вы вступили в линию всеведущего Мастера,
Вам достался этот прекрасный текст в наследство от отца,
Который оставил после себя такой превосходный путь.
Если вы хотите расслабиться, — это как раз то самое место!
Послушайте! Послушайте! Как велика доброта Трёх Линий!
Какое невероятное везение повстречать такой прекрасный текст!
Какая великая привилегия практиковать этот лучший путь!
Просветление находится в вас самих! Воистину! Воистину!
На этом прекрасном пути, радующем Победоносных,
Слейте свои умы с Дхармой, мои дорогие друзья.
Это мой сердечный совет, храните его в своих сердцах.
Если вы будете держать его в сердце, вы сможете сделать его своей сутью.
Я, потерянный и беспечный оборванец,
Не люблю разглагольствовать на непонятные мне темы.
Но в текстах, переданных всеведущим Мастером,
У меня есть и уверенность и переживание.
Охваченный пламенем пяти ядов, я блуждаю в рабстве отвлечения.
Но даже у такого безнадёжного грешника как я, чьё омрачённое восприятие не подлежит очищению,
Самсарное переживание рассыпается на части,
Когда я слышу и читаю этот прекрасный текст.
Таким счастливым людям как вы, кто соблюдает самаи и обладает стабильным умом с малым количеством пяти эмоциональных ядов,
Чтение этого текста безусловно принесёт высшую мудрость линии благословения.
В этом вы можете быть уверены!
Кого бы ни коснулся свет благословения
Всеведущего Ламы, Совершенного Будды,
Реализация охватывает одновременно с освобождением, что становится очевидно.
Поэтому всеведущий Лама — родоначальник сотен сиддхов.
Великий владыка реализованных Лхацун (Намкхай Налджор),
Видьядхара Джигме Лингпа, которого переполнила спонтанная мудрость,
А также повелитель учения Тэрчен Лама (Гьюрме Дордже) и другие
Получили линию благословения из текстов Всеведущего.
Храните этот наказ, дорогие друзья!
Если вы будете также относиться к превосходным словам
Всеведущего (как и они), то вы получите мудрость абсолютной линии.
Пусть вы освободитесь в сфере Его реализации, пространстве таковости!

Это произнёс Палтрул.
Сарва Мангалам.


скачать ---->
http://files.mail.ru/QJSE15


6
Нисаргадатта Махарадж

Перевод цитат из книг Нисаргадатты Махараджа:

2. «Seeds of Consciousness», с 80 по 149 (Семена Сознания), edited by Jean Dunn.

3. «Prior to Consciousness», с150 пo 220 (Предшествующее Сознанию), edited by Jean Dunn.

4. «Consciousness and the Absolute», с 221 пo 259 (Сознание и Абсолют) edited by Jean Dunn

5. «The Experience of Nothingness», с 260 пo 295 (Переживание "Ничто"), edited by Robert Powell.

6. «The Nectar of Immortality», с 296 пo 341 (Нектар Бессмертия), edited by Robert Powell.

7. «The Ultimate Medicine», с 342 пo 396 (Окончательное Лекарство), edited by Robert Powell.

8. «Beyond Freedom», с 397 пo 451 (Принадлежащее Свободе), edited by Maria Jory.

9. «I am Unborn», с 452 пo 521 (Я - не рождён), edited by Pradeep Apte.

10. «Gleanings from Nisargadatta», с 522 пo 572 (Россыпи от Нисаргадатты), edited by Mark West.

http://www.ponimanie.net/forum/viewtopic.php?f=37&t=413

перевод (c) Oley

 :-*

7
Основной / Re: Камеры просветления
« : 30 ЮЪвпСап 2009, 00:06:20 »
Я когда то перечитал почти все книги Джона Лилли и Тимоти Лири и на кухне, досих пор растет Сальвия Дивинорум....
Которую я так и не использовал по назначению  :)

Все эти переживания - дешевый опыт, можно их назвать супер сны во сне великой иллюзии. Какой с них толк?
Простой самообман на другом уровне. Жаль, что они этого так и не поняли. Но как пионеры психонафтики  ;D сделали огромный вклад в развитие человечества, доказав опытным путем о наличии других реальностей в самом человеке и поставили актуальный вопрос официальному научному миру, который до сих пор игнорируется.... кем же на самом деле является человек?

Ну это я загнул ж-)))) Ребята хорошие но любили эффекты, на которые и запали серьезно.

Когда к вам Боги не приходят чайка попить - нужно радоваться, авось пронесет сия напасть, ибо застрять там - в себе, милое дело.




8
Вечные вопросы / Re: Воля к смыслу
« : 27 ЮЪвпСап 2009, 14:44:27 »
Солнце светит, ветер дует, дождь идет.... есть ли у них смысл  ;)

Только неспокойный умишко ищет везде смысл, что бы зацепится и начать концептуализировать и порождать очередные пустые теории со смыслом  ;D

9
Вспомнилась притча о "благодеяниях"....

Согласно одной из легенд, когда Бог создал мир и наслаждался его праведностью, его восторг разделил и Сатана — особым образом, конечно.
Он видел, как свершается одно чудо за другим, и не переставал вскрикивать:

«Как прекрасен мир! Нужно обустроить его!

...и лишить его радости!»

 ;D

10
Рекомендуем / Хун Цзычен - Вкус корней
« : 23 ЮЪвпСап 2009, 11:46:02 »
НАДПИСЬ К КНИГЕ "ВКУС КОРНЕЙ"

Тому, кто порвал узы света и избрал стезю одиноких, кто живет затворником в камышовой хижине, радостна встреча с понимающими мужами и не доставит радости общение с людьми чужими. Он не станет попусту спорить о книгах древних мудрецов, но не сочтет пустой жизнь в обществе простых людей среди волшебных красот облачных гор. На лоне вод и посреди зеленых долин он будет внимать напевам пахарей и рыбаков, но не пустит в свое сердце алчность и гордыню, не попадет в тенеты пагубных страстей. Так, держась вдали от многословных речей и изощренных рассуждений, он проживет свой век в довольстве.


Мой друг Хун Цзычэн принес мне свою книгу "Вкус корней" и попросил меня сделать к ней надпись. Поначалу у меня не было желания ее читать. Но вот когда мне удалось отрешиться от суетных забот, я взял ее в руки и понял, что она прямо указывает на сокровенную истину жизни и открывает глубочайшие таинства человека. Слова ее не из тех досужих речей, что влетают в ухо, чтобы тут же слететь с языка. Для мира они подобны целительному уколу иглы, и они заставляют людей очнуться от сна. Название же книге дано: "Корни овощей". Видно, что писана она так же усердно и заботливо, как растят овощи в огороде. Почтенный Хун говорил: "Небо обременило меня немощью тела, а я поборю ее вольностью сердца. Небо послало мне тяжкие испытания, а я преодолею их, храня верностью возвышенной правде". Он черпал силы в невзгодах: вот о чем нельзя не задуматься. Пусть знают все: в корнях овощей таится истинный вкус!

Писал Юй Кунцзянь


Хун Цзычен - Вкус корней читать ->
http://www.vedanta.ru/library/hun_zi_chen/chapters.php

11
Рекомендуем / Re: Книга Несуществования
« : 21 ЮЪвпСап 2009, 15:53:05 »
Купите "ладошку" (карманный пк) и читайте в удовольствие. 3 года пользуюсь про бумажный вариант не вспоминаю.  ;)
В бумажном варианте у меня только избранное  :)

13
Тем не менее весь буддизм вмещается в эти тихие полтора часа.

;D а после значит не вмещается....

А поводу сидеть как пень, хорошо сказал Хуэй-нэн в сутре Помоста Шестого Патриарха:

О глубокомудрые! Путь растекается повсеместно! Но что может стать препятствием этому? Если сердце не мешает проявлениям дхарм, то Путь распространяется повсеместно. Если же сердце препятствует проявлению дхарм, то это зовется «связыванием самого себя». И если даже говорят, что самадхи — это «сидеть в постоянстве, не двигаясь», то и это верно, надо лишь уподобиться Сариртре, что сидел в молчаливом созерцании в лесу и был обруган Вималакирти. О, глубокомудрые! Еще встречаются люди, обучающие через сидячее созерцание обращаться к сердцу, прозревать покой, не двигаясь и не вставая, и через это достигать мастерства. Это заблудшие люди, ибо они не знают, что чем больше придерживаются этого, тем более безумными становятся. Увы, таких людей — очень и очень много. И подобные люди наставляют друг друга. Посему знайте — это величайшая ошибка!

Не хочу обидеть мастера Александра, да и мне в принципе все равно, но такие духовные калеки узрев в себе гуру начинают калечить cвоими наставлениями других да еще и за деньги.... а нельзя быть великим и брать за это деньги.... или одно или другое.


Кого это волнует? Нет меня и слава богу  :)

 



 


15
Другие традиции / Шри Сиддарамешвар
« : 16 ЮЪвпСап 2009, 13:05:02 »
Шри Сиддарамешвар
По сути дела, Сиддарамешвар -- это один из столпов неоадвайты. Но если Багавана Шри Раману знают практически все, то как-то так получилось, что Гуру Нисаргадатты и Ранджита Махараджей знают мало. Перевожу кусочек о нем.
Ведь именно Сиддарамешвар совершил этот радикальный переход от «пути муравья» к «пути птицы» и послал гигантскую волну прямой передачи, которая, Божей милосью, докатилась и до наших дремучих краев!
Намаскарам Шри Сиддарамешвар!

Перевод BT
http://xymop.blogspot.com

«После ухода из жизни его Мастера Баусахеба Махараджа в 1914 году Шри Сиддарамешвар Махарадж медитировал на учение своего Мастера. В 1918 году он отрекся от мира и присоединился к четырем другим братьям, последователям Мастера, чтобы пропагандировать его учение. В 1920 году во время этих странствий с проповедью учения Мастера, у него возникла мысль, что следует идти за пределы медитации, потому что медитация есть начальная стадия обретения Конечной Реальности. Братья-последователи не согласились со Шри Сиддарамешваром, сказав что их Мастер Баусахеб Махарадж такого им не говорил. Он с ними согласился, но снова повторил: «ОК! Но разве нельзя пойти за пределы этого?»
Он решил в одиночку встать на этот трудный путь, покинул своих товарищей и вернулся домой в Биджапур. В Биджапуре он начал свою медитацию на похожей на минарет высокой платформе (упли бурудж), сидя на старой пушке и промедитировал без перерыва девять месяцев. Поскольку его Мастер научил его только медитации, для него не было альтернативы, чтобы найти путь к обретению Конечной Реальности без медитации.
В конце концов его усилия были вознаграждены, и его Мастер благословил его. Тогда он объяснил, что можно достичь Конечной Реальности посредством Вихангам Марга (пути птицы), то есть размышляя над Невежеством, которое накопилось, передаваясь через поколения. (Его Мастер следовал Пипилика Маргу (пути муравья) – прим. пер.)
Только слушая и практикуя учение Мастера и размышляя над ним, так же как птица перелетает с дерева на дерево, можно очень быстро достичь Конечной Реальности. Это кратчайший путь достижения Конечной Реальности. В обоих случаях нужно добиваться Конечной Реальности уходя в «Лайю», т.е. поглощая самого себя. Невежество пришло через мысли, и если мысли поглощаются реальностью, можно придти к Конечной Реальности, просто размышляя.
Он совершал непрестанные усилия, чтобы достичь Конечной Реальности. Он говорил: «Я добьюсь Конечной Реальности даже ценой жизни». Милостью Мастера он достиг Конечной цели. А потом начал проповедовать своим последователям достижение Конечной Реальности путем Вихангам Марга (путь птицы, т.е. размышления). Сначала он давал ученикам Знание Конечной Реальности, потом просил их отречься, а потом велел отречься даже от самого действия отречения. В конце концов он давал знание Вигнаны – Безмысленной Реальности».

"Кто был тем, кто переживал или видел во время глубокого сна, что там нет ничего? Ответом будет «я». То есть у тебя есть опыт, что там ничего не было. Бытие-Сознание-Блаженство – это четвертое тело [предпричинное, т.е. ощущение “я есть” – прим. пер.]. Он есть Бог. То «ничего нет» известно без помощи ума. Оставь даже то «я есть», тогда та модификация ума, которая говорит «я есть» тоже остается недвижима в покое. Нет даже необходимости видеть, что это за модификация (ума).
Только если забываешь причинное тело, приходится его вспоминать. Его невозможно забыть, поэтому не нужно заниматься ожиданиями (practise contemplation). Медитировать следует, как советуют, без какой-либо концепции. Ничто не следует привносить в ум, и познавать там нечего, потому что тогда появляются двое: первое -- ум, а второе – то что привнесено в ум. Так что возникает двойственность. Чтобы познать это, не нужно применять никакого инструмента, чтобы улучшить видение (знание).
Если пытаешься понять, не различая, тогда [тоже] возникает двойственность. Ощущение бытия -- то есть «я единственное, что осталось» -- тоже должно быть оставлено. Не существует ничего похожего на не-самость, но об этом говорят как о не-самости, чтобы понять это. Если «я» не умирает, Небес не увидать. Недвойственность Папабрамана означает, что мы сами суть «То». Так что нам нужно быть «Тем», чтобы знать «То». Это не требует каких-то других средств или инструмента. Если нам нужно получить опыт какого-то другого объекта, нам нужно его увидеть. Но поскольку мы суть «То», мы по природе «только То». Если мы откажемся от осознания всего остального, тогда мы то, что мы есть. Мы никогда не забывали нашей природы. Так что нет необходимости вспоминать ее. Только если она забыта, тогда ее нужно вспоминать. Так что наша Природа за пределами воспоминания и забвения".

------------------------

Каков Браман? У него нет формы. Это естественное состояние, которое остается, когда все четыре тела (физическое, тонкое, причинное, то есть полное неведение и пред-причинное, т.е. знание «я есть») отброшены. Тот кто Знает свое бытие называется «Ишвара» – Бог. Все то что остается прежде того бытия или Знания есть реальность. После выхода за пределы тех четырех встроенных тел, все то что остается, бесформенно, неприсоединимо в своем естественном состоянии и неизменно. Оно никогда никуда не уходит и ниоткуда не приходит. То есть Парабраман (т.е. самый внутренний).
Тот, кто видит, свидетель, кто видит и кто спит, есть «Ишвара», Бог. Он есть концепция, зачатая, представленная (conceived) посредством интеллекта.

----------------

До тех пор пока Внутренний Я сохраняет интерес к мирским идеям, Он есть Джива (грубое тело). Если он начинает говорить о Знании, Он есть Шива. Когда и Джива и Шива исчезают, то что остается есть Парабраман.
Один и тот же человек, если занимается физическим трудом, то он батрак, если чиновник, то чиновник, если судья, то судья; но когда он отходит от всего, он Парабраман.
Есть ничто (т.е. пустота или неведение) и вне его то четвертое тело, которое есть природа Бога. Когда человек поклоняется множеству Богов и Богинь, например Кешаве (одно из имен Вишну), это поклонение идет напрямую только к Внутреннему Я, потому что Кешава (Ке значит «только знание» и шава значит «труп») есть форма Знания в теле (труп без этого Знания), которое одновременно имя и место пребывания. После поклонения тому Богу показывают подношения в виде пищи, а потребляются они лишь нами самими. Если этот Господь, Внутреннее Я, создает того Господа (мирской идол Бога), тот стоит пока длится жизнь.
Но для Внутреннего Бога, это неприменимо. Сначала этот Бог, Внутреннее Я, должен совершить омовение, быть помазан сандаловой пастой, облачен и т.д., и только потом все это предложено идолу Бога. Каждое существо, сознательно или несознательно поклоняется только Внутреннему Я. Но делает это без понимания. И таким образом является Дживой или существом невежественным. Если же он поклоняется с полным пониманием того, что он есть Бог, он становится Шивой или тем, кто Знает.
Все эти грубые тела на самом деле ходячие говорящие храмы.

--------------

Эта обезьяна (кто действует соответственно уму) ела в джунглях цветы и фрукты. Но когда она встретила Раму, Мастера, она стала Марути (Богом). Она получила то, что ей принадлежало, благодаря совету Мастера. Все есть Браман (Божественная Самость). Тот кто увидел Самого Себя, у того исчезли рождение и смерть. Тот кто резвится в чувтсвах – Рама. Сконцентрируйся на Раме – витальном Духе. 8.4 миллиона рождений будут отсечены. Если бы Рама знал, кем Рама был, зачем было б ему смиряться пред мудрецом Васиштой.

Любой преданный, кем бы он ни был и какого бы Бога ни почитал, -- это поклонение есть поклонение «Единой Внутренней Самости». Почитание любого другого Бога восходит к этому Единому Богу, Кешаве (Нашей Собственной Природе Себя) и только. Это и есть «Абсолютная Истина». Формы всех вышеупомянутых Богов суть только храмы этого «Единого Бога», Атмадэвы. Все имена принадлежат Его храмам. Он присутствует во внутренних пределах всех этих форм. Он находится в формах всех существ и принимает все их поклонения.
Любое действие, совершенное Грубым Телом, любые мечты и желания, концепции и сомнения, проскакивающие в уме, случаются ради этого Бога, для того чтобы Ему угодить. Если ты в полной мере признаешь это, дело сделано. Все, что ты делаешь, совершается посредством твоего тела или ума. Если ты скажешь: «Этого делать не хочется», -- это не сможет остановить твоего действия. И тем не менее, что бы ты ни делал, тот кто делает и тот кто наслаждается твоими делами, -- это только Бог (Самость). Лишь этот факт нужно осознавать каждое мгновение.
Таким образом, все благие и неблагие деяния становятся посвящены Браману, а ищущий остается абсолютно свободным. Вот что называется «Дньяна Яднья», «жертвовать через Знание». Когда ты приходишь или уходишь, говоришь или глотаешь, когда ты даешь или берешь, стоишь или сидишь, выполняешь любое действие в доме или вне его, или когда ты в постели наслаждаешься сексом, отбрось всякий стыд и думай только о Боге.






Страницы: [1] 2 3 ... 5

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100