Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Духовная традиция > Другие традиции
Иисусова молитва и суфизм
MakDim:
Собственно сам текст.
Моли́тва Иису́сова:[/size]«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».[/color]
wayter:
--- Цитата: Кяфир от 29 ЮЪвпСап 2013, 01:25:37 ---Интересная статья. Большая, правда... Если набрать в "Найти" "суф" - будут выделены наиболее интересные места.
http://www.bogoslov.ru/text/3013197.html
--- Конец цитаты ---
... та важная роль, которую отводят телу исихазм, йога и суфизм, заслуживает самого пристального внимания. Углублённое проникновение в соматопсихический символизм этих трёх традиций позволит полнее осознать смысл призыва «славить Бога своими телами».
Dasein:
Хорошо, а в каком тогда смысле вы понимаете слово трезвость? Если взять ваш пример с присутствием-отсутствием то можно сказать что опьянение это результат трезвости что ли? :)
wayter:
--- Цитата: Пилигрим от 17 бХЭвпСап 2013, 14:50:48 ---Просто мне кажется что вы желаемое выдаете за действительное когда говорите что в суфизме первична установка на трезвость...
--- Конец цитаты ---
Дело в том, что cуфизм бывает самый разный. Возможно, что в тех тарикатах, где практикуют протыкание тела острыми предметами, на трезвость не обращают большого внимания.
Но я ориентируюсь на другие проявления традиции. Для основной линии традиции будет более характерно сочетание трезвости и опьяненности, присутствия и отсутствия.
Дж.Нурбахш
ОТСУТСТВИЕ И ПРИСУТСТВИЕ
В суфийской терминологии "отсутствие" означает отсутствие для человека и самого себя, и мира. "Присутствие" означает присутствие человека в Боге. Некоторые наставники Пути считали отсутствие и присутствие двумя различными стадиями духовного пути. Мы же полагаем, что отсутствие есть результат присутствия. Пока не достигнуто одно, не будет возможным и другое.
Отсутствие без присутствия бессмысленно. Ведь и многие психически больные люди могут отсутствовать по отношению к себе и миру, но не пребывать в Боге.
Существуют два вида присутствия: "присутствие дыхания" и "присутствие сердца".
Обладающий "присутствием дыхания" поминает Бога с каждым дыханием, никогда не забывая Его. "Присутствие" такого рода ведет к "отсутствию" человека в мире.
"Присутствие дыхания" возникает благодаря собственному волению суфия. Оно воспламеняется любовью суфия к Богу. В этом состоянии поминающий и Поминаемый еще отличны друг от друга. "Присутствие дыхания" возникает на духовном уровне нафса ("самость"), когда приказывающее "я" трансформируется в обвиняющее "я", а затем в успокоенное "я". На этом уровне могут возникнуть и проблески "присутствия сердца", но они появляются лишь на короткое время и немедленно исчезают.
"Присутствие сердца" возникает благодаря настойчивости в "присутствии дыхания". "Присутствие дыхания" – необходимое, но не достаточное условие для "присутствия сердца". Для того, чтобы человек достиг "присутствия сердца", необходимы также благоволение и поддержка Бога. Чтобы возникло "присутствие сердца", дух должен быть привлечен любовью или Божественным притяжением. Когда достигнуто "присутствие сердца", поминающий и Поминаемый становятся одним.
"Присутствие сердца" соответствует духовному уровню сердца. На этом уровне "присутствие сердца" длительно и неослабевающе.
Я настолько потерял себя
в поминании Тебя,
Что ищу вестей о самом себе
у всех, к ого встречаю на пути.
Dasein:
Просто мне кажется что вы желаемое выдаете за действительное когда говорите что в суфизме первична установка на трезвость...
Навигация
[0] Главная страница сообщений
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской