Обсуждения теперь здесь:
https://www.facebook.com/groups/1112852249048550/
Последнее изменение 30 июля 2016 г.
Это темы, которые представляются мне наиболее существенными для понимания духовной Традиции (из тех, о которых я писал). Если вы хотите обсудить любую из затронутых тем, можно перейти по ссылке и добавить свое сообщение либо начать новую тему. В некоторых случаях разные темы отсылают к тому же обсуждению.
*
1)
Проблемы человека.
- Причина "грехопадения", в чем оно выражается.
*
Грехопадение Адама*
Наказание за грехи *
Где источник наших проблем*
В предрассудках виновата эволюция? *
Нарциссизм и ЧСВ Основная причина проблем в том, что человек не успевает адаптироваться к изменяющейся среде. Сами попытки приспособиться ведут к усложнению среды, что, в свою очередь, еще больше затрудняет приспособление. (См. тему "Динамика культуры").
С другой стороны, этот механизм - основная пружина развития культуры. Преимущество естественно-научного подхода, демифологизации явления: когда известны реальные причины болезни, больше шансов найти лекарство.
Альтернативные гипотезы: грехопадение Адама, кундабуффер в учении Гюрджиева.Об иллюзорности "я" (plot) ---- Является ли сознание младенца "омраченным"
---- Действительно ли страдание универсально (дискуссия о буддизме)
здесь Нафс (примитивное "я")
Не отвергай свой нафс и не противоборствуй ему, но сопутствуй ему и исследуй его, дабы понять, что в нем содержится.
Ал-Алави
Нужно ли эго? Заблуждения*
Иллюзии *
Виды заблуждений и иллюзий *
Можно ли доверять интуиции *
На чьей стороне Бог? *
Раньше все было лучше - Омар Хайям о науке
*
Кто имеет право сказать "я"*
Эффект кобры *
Распространенные фактические заблуждения *
Дуализм и особенности работы "формирующего аппарата".
-
Отождествление -
Отождествление как торможение второстепенных процессов (и учение о доминанте).
-
Отождествление когнитивное и культурное -
Что такое "сон".
-
"Здесь и теперь" и сходные концепции. Область применимости -
Грезы и фантазии или осознанность и контроль? -
О пользе блуждающих мыслей-
Зло*
Зло с точки зрения Руми- Несовершенство и недостатки психики.
*
Обиды и раздражения - как от них избавиться.
*
Польза отрицательных эмоций*
Следует ли выражать отрицательные эмоции2)
Природа знания.
-
Высшее знание. Обсуждение в форуме
здесь - Пределы рационального познания. (Что можно понять умом и что нельзя).
- Рассудок и разум.
- Изменилось ли рациональное познание по сравнению с древностью.
- Рациональное - и есть эзотерическое (в вопросах религии). Об учении Ибн Рушда-
Наука сакральная и профанная-
Наука и идеализм -
Алгебра и гармония -
Отсутствующие чернила, или невыразимость истины*
Невыразимость истины-
Наука и Традиция - сходство принципов -
Кому ясность дороже истины ---
Притча о точности и ясности
Язык и невыразимость new
- Научные подтверждения священных текстов
-
Современная наука и традиционные знания
- Откуда древние могли это знать?
- Мистицизм и гениальность
- Проекции ума и реальность. Степень проективности
- Почему возникла тайна. Как тайное становится явным.
- "Противопоставлять следует не науку - Традиции, а знание - невежеству" (в теме Ученые почти доказали, что у человека есть душа
--- методология науки и другие сообщения в той же теме.
-
Философские чувства
Неизреченное и мышление
- Знание и вера
* Два вида веры
* Дискуссия о научном методе
* Комментарий к теме "Ученый и мистик"
* Истолкование логических ошибок
* Логика притч
(Попытка показать, что и логика, и духовные принципы являются отражением или проекцией одной Реальности. Задача сформулирована здесь: Великие задачи духовной культуры )
* Любовь и разум Упадок суфизма: магия вместо разума
Чудеса
* О чудесах
* Самое большое чудо
- Атеизм и религия
* Атеизм на службе религии
* Наука против атеизма
* Религиозное чувство - основа цивилизации?
* Новый атеизм
Также: дискуссия Сэма Харриса и Дипака Чопры (и др. участников) в теме "Есть ли у Бога будущее"
* На что надеяться атеисту - вера ученого (Интервью с Р.Докинзом)
3) Путь
- Цели пути
- Нужно ли искать Учителя?
- Совершенный мастер
- Вожделение влюбленного
- Может ли западный человек быть подлинным суфием, дзен-буддистом и т.п.
- Те, кто не догнал газель
- У кого учиться Цель Пути.
- Просветление
"Вступить в просветление, не истребив омраченности"
- Трансформация
- "Растворение".
- Качества преображенного человека.
* Есть ли связь между добротой и духовностью?
* Смирение. Смирение и свобода.
* Относительность восприятия. "Без субъекта нет объекта"
* Все пути ведут к одному? Не так просто, как кажется
* Ответное послание. Будда - Руми - Бродский
- Подготовка
* Десант на тот свет
- Постижение
* Постижение через утверждение, отрицание, символ и экстаз
- Мистические переживания
У истоков мистического переживания (New)
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=12661.msg138236#msg138236
* Мистика и спорт
* Мистика и религия
* Кто склонен к экстатическим переживаниям?
- Сложности Пути
* "Кого Бог любит, тому посылает страдания"
* Мы стремимся быть чем-то иным
-- Смещение акцентов
* Когда притчи бессильны
* Реальность - превыше метафор
--- Вопрос аскезы
Аскет и дервиш
- Ошибки на Пути
* Подражание
* Готов на все, но только не на это
* Вопрос о смаковании (надо ли по Пути двигаться через силу и без удовольствия)
* Не деградируйте в размытое «быть здесь и сейчас»
Четвертый Путь
Что такое Четвертый Путь и какие школы к нему относятся
Происхождение Системы
--- Истоки учения Гюрджиева - итоговое сообщение
Отождествление [зеркало]
Самовспоминание
- Спонтанное самовспоминание
- Самовспоминание и эмоции / ощущения
- Нужна ли эмоция для самовспоминания
-Зикр и самовспоминание
- Самовспоминание и Луч Творения
- Отождествление, автопилот и самовспоминание как борьба со старением мозга
- Зикр и самовспоминание как ми'радж - восхождение
- Существуют ли в СВ степени
- Критика «истинной осознанности», или бдительности (Mindfulness) (ссылка на блог)
* Обсуждение в форуме здесь
- Какого "себя" вспоминать
- СВ и буддийская практика памятования (сатипаттхана)
- СВ и управляемое внимание
-Re: Разделение темы "Жизнь реальна не только когда "я есть" - наблюдение или изменение". (Дискуссия на тему, является ли СВ чистым наблюдением или подразумевает изменение внутреннего мира)
Отождествление и "автопилот". Самовспоминание - борьба со старением мозга
Можно ли всегда помнить себя
Не "здесь и сейчас", а "где и когда действительно нужно"
* Что такое уровень бытия и возможно ли его оценить? (тема ЧПути) исправленная ссылка
Почему так трудно помнить себя?
** Самовспоминание не только сиюминутное ощущение. Контекстное целое
Жизнь реальна не только когда "я есть". О пользе случайных мыслей
Практическая польза (и бесполезность?) СВ
Нужен ли учитель на Четвертом пути?
Сущность и личность (также: учитывание или предупредительность)
Сущность и личность: попытка определения.
Лог чата 1 окт. 2005 г. "Сущность и личность".
--- основное здесь
Шкала для оси сущность - личность.
Гурджиев не был божеством. Изучение истоков Системы допустимо.
Откуда взялся "хитрый человек"?
Сознание и Луч Творения
Дж.Беннет об учителях мудрости и персидском суфизме
Д-р Дж. Нурбахш и гурджиевское движение
П.Д.Успенский о персидском суфизме
Слепые надежды как благодеянье (Кундабуфер - дар Прометея?)
Сомнительные (или непонятные) идеи: знание материально, на всех его не хватит
"Самоинициация" - вполне традиционная, "школьная" концепция
Самовспоминание и эмоции / ощущения
Симург и концепция множественности "я"
Сомнительные (или непонятн.) идеи: запоминаем нечто только когда вспоминаем себя
Знать — значит знать все
В чем различие между множественностью личностей и множественностью "я"
Автоматизмы и механичность
Отрицательные эмоции и намеренное страдание (страдание - не отрицательная эмоция)
Определения самовспоминания: базовое и расширенное
?
Был ли Гюрджиев против технической цивилизации
Объективное искусство
Осознанность не сводится к самовспоминанию, а пробужденность к осознанности
Гюрджиев как культурный герой и трикстер
Эзотерическое христианство
"Хитрый Человек" помнит себя разными способами
У кого учиться. Критерий знание или бытие?
Английская болезнь сознательной овцы
У кого учиться. Критерий знание или бытие?
Была ли миссия у Гурджиева. ГИГ и И.Шах как посланники "Школы"
Добровольные страдания и "произвольные скорби"
Что такое формирующий аппарат
Существуют ли в СВ степени
Гюрджиев как культурный герой и трикстер
"Хитрый Человек" помнит себя разными способами
4) Методы, их эффективность, смысл и границы применения:
Какие методы изменения наиболее эффективны? Все зависит от того, где мы обнаруживаем проблемы, с чем пытаемся бороться. Если проблемы связаны с неправильным или недостаточным развитием, с дезадаптацией, то наиболее эффективные методы должны задействовать естественные механизмы, уже присутствующие в человеке. Исходя из того, что изменения в человеке происходят в результате приспособления к определенной среде, наиболее эффективный метод это создание особой среды. (См, напр.,."Пространство ханаки"
Посвящение (в суфийский орден)
- Медитация
Остановка внутреннего диалога (ОВД); избавление от мыслей
- Осознанность и "присутствие"
* Зикр
Дебаты как духовная практика
Диалог как ремесло и духовная практика
"Здесь и сейчас", но не всегда и везде (публикация в "ЧасКор" здесь)
- Почему так трудно помнить себя:
--- Начало темы
--- Важно:
http://forum.sufism.ru/viewtopic.php?p=29230#29230
http://forum.sufism.ru/viewtopic.php?p=29258#29258
- Самонаблюдение
- Самопознание
Самонаблюдение, самопознание и особенности культуры
Самонаблюдение и анализ ситуации
- Возможно ли абсолютная "небазарность"?
--- Какая "небазарность" возможна
Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты
Вопрос о несправедливости исчезает, когда отказываешься от эгоцентризма (Тема "Дискриминация")
Духовное богатство и духовная нищета
Самоотрицание и самоутверждение
- Роль учителя
* Что может наставник
* Качества ученика и учителя согласно Абу Саиду.
*Десять условий ученичества
О почитании наставника
* Нужна ли вера (в наставника)?
*"Жизнь научит" или требуется учитель?
- "Экзотические" техники (напр., вращение и др.).
* Радение и сэма
- Роль искусства (музыка, поэзия и др.)
* Остранение, эстетическое преодоление автоматизма
- Юродство, Маламатийа
- "Будильники"
* "Память смертная"
- Жизнь как искусство
* Профессия - художник жизни
* Видимое это мост к невидимому
- Юмор, комическое, смех
* Роль юмора
* Роль юмора и иронии
* Личные цели
- Возможен ли чистый эгоизм
- Использование Интернета.
Роль общины.
* ханака
5) Эволюция
- Связь духовной и биологической эволюции.
* Кто создал человека?
* Эволюция внутренняя и внешняя
------ Теория эволюции: симбиоз важнее конкуренции
------ Мифы о эволюции: кто тот сильнейший, который выживает?
* Лоренц или Кант? Источник человеческого - в животной природе
* Объективна ли нравственность
* Эволюция и духовное развитие
* Динамика культуры
* Два лика культуры
- Структура сознания.
- Микрокосм и Макрокосм.
- "Я есть дырка от бублика, центр которого везде, а окружность - нигде"
6) Разное
- Суфизм и дионисийство
- Что можно и что нельзя изменить.Почему так трудно измениться.-
О пользе случайных мыслей
- Эгоцентризм - не единственная возможная точка зрения
-
Была ли миссия у Гурджиева. ГИГ и И.Шах как посланники "Школы"
- Суфизм, ЧП и Идрис Шах
Иудаизм и христианство
Против рекламных лозунгов в духовной культуре
Символика соли: жертвоприношение и справедливость.
Пифагор и иранская традиция
Океаническое сознание, или чувство, как основа религии и не только
О механичности легко теоретизировать, но трудно ее признать в жизни:
Исследование счастья
Великие задачи духовной культуры
Насколько глубоко исследователь может проникнуть в традицию?
Герметическая традиция
Аристократизм и Традиция
Умозрительное и бытийное
Дух стихии
За инопланетный разум обидно (Контактеры)
Новая теория сознания: контроль внимания и карта ума; осознанность
Слово и дело
"Бог не есть Бог эмоций, Он — Бог истины". newДуховные псевдоморфозы new
7) Проявленность Реального в человеке и истории.
Соглядатаи Истинного
- Что реально?
* Принцип Единобытия
* Область единобытия (мысленный эксперимент)
* Экспериментальная теология
* О снятии противоположностей в царстве небесном
* Антропный принцип и религия
* Тайна сверхсознательного
* Вопросы о Божьей воле
* Отражение Единого в противоположностях ума
* Премудрость Божия - один источник и познания, и праведности Праведность - это правильность отношения человека с Целым. Одна и та же мудрость, находящаяся глубже нашего разделения на рациональное и мистическое, позволяет понять и отношение вещи к целому - что формирует рациональное знание, и отношение человека к Единому - суть мистического постижения.
* Мир становится добрее
*Далай-лама о материальном прогрессе и поиске истины
* Что эффективнее - "демократия" или "деспотизм"
* Почему Запад оказался эффективнее в эпоху после Средневековья
* Почему религий много и они разные. Ответ биолога
* Суфийские ордены и социальные слои
* Суфизм и ремесло
Религия
Идолопоклонство
Религиозное чувство - основа цивилизации? Офтопик об огнепоклонниках
Бог Ветхого Завета во многом чужд человеческой нравственности, гневен и непредсказуем - и тем реален
8) Космогония и космология
* Принцип Единобытия
* Спрятанное сокровище и Предвечное томление
* Человек преображает Природу, начиная с собственной
* Причина и процесс создания мира, согласно Ибн Араби
* Космогония Фаридаддина Аттара
* Незримый мир
* Ничего случайного не бывает? Случайность как завеса
------- Итоговое сообщение
*Мистическая модель мира Раймунда Луллия.
- Тело и душа
О духовном здоровье и телесных болезнях
Болезнь и грех
* Благоволение Бога и Его гнев
9) Этика
* Золотое правило нравственности - расширенный вариант
10) Современность-
* Отношение к современности.
* Наука и Традиция
* Сеть Индры и социальные сети
--- а также копирование мемов ; эволюционное программирование и мемы
* Глобализация: новое название для старого процесса
* Кинематограф и экономика
11) Будущее На пороге новой культуры
Тэги форумных обсуждений.
* * *
Некоторые обсуждения, преимущественно из старого форума, в вики-формате:
http://dts.wiki-site.com/index.php/Category:Sufism
Блог: http://wayter.wordpress.com/