Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Инициатива!  (Прочитано 3217 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

спичка

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Reputation Power: 0
  • спичка has no influence.
    • Просмотр профиля
Инициатива!
« Ответ #20 : 23 пЭТРап 2007, 22:27:38 »
Нашел в другой ветке кое-что... По-моему очень здорово:
______________________
Бог - верховная сущность
Судьба - причинно-следственная дребедень от рождения до смерти
Смысл жизни - игра в человека.
Мироздание - пространственно-временные рамки в которых существует мое "Я"
Жизнь - пребывание в мироздании
Смерть - окончание пребывания в мироздании моего "Я".
________
Автор - Дарума

Просьба читающих не стесняться - высказывайтесь пожалуйста. Приветствуется все - как мнения о самой идее согласовать основные понятия, так и предложения любых формулировок по тематике

спичка

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Reputation Power: 0
  • спичка has no influence.
    • Просмотр профиля
Инициатива!
« Ответ #19 : 21 пЭТРап 2007, 22:48:21 »
Нашел тут кое-что из Библиотеки Якова Кротова. Очень содержательные, на мой взгляд, подходы к определению души.  

Мне лично довольно сложно осознать некоторые концепции интерпретации данного термина, легче оперировать более "примитивными" понятиями, но, как говорится, не стоит, наверное, искать "где светлее", поэтому пожалуте Вашему вниманию...

________________
ДУША


Д. обозначает всего ч-ка, поскольку он оживлен духом жизни, а не является «частью», образующей в соединении с телом ч-ское существо. Собственно говоря, она не обитает в теле, а выражается телом, к-рое в свою очередь, как и плоть, обозначает всего ч-ка. Если, в силу своей связи с Духом, Д. указывает на духовное происхождение ч-ка, эта «духовность» глубоко коренится в конкретном мире, как это видно из расширительного применения данного термина.

I. ДУША И ЖИВАЯ ЛИЧНОСТЬ

В большинстве языков выражения, означающие Д. - евр. нефеш, греч. ψυχή лат. anima - связаны более или менее непосредственно с образом дуновения.

1. Живой человек. - И действительно, дуновение или дыхание является отличительным признаком живого существа. Быть живым - значит еще иметь в себе дыхание (2 Цар 1.9; Деян 20.10): когда ч-к умирает, Д. выходит (Быт 35.18), испускается (Иер 15.9) или изливается как жидкость (Ис 53.12 евр); если он воскресает, Д. возвращается в него (3 Цар 17.21).

Так могли бы выражаться и Греки, и Семиты; но под этой тождественностью выражения скрывается различие перспективы. По довольно распространенному взгляду, ясно выраженному нек-рыми представителями греч. философии, Д. все более становится сущностным началом, существующим независимо от тела, в к-ром она находится и из к-рого выходит - это «спиритуалистическое» представление, основанное, по всей вероятности, на как бы нематериальном характере дуновения, в противоположность материальному телу. Для Семитов же, дуновение остается неотделимым от одушевляемого им тела; оно просто указывает, каким именно обр. конкретная жизнь проявляется в ч-ке, прежде всего в том, что в нем движется, даже тогда, когда он неподвижен во сне. Не здесь ли одна из глубоких причин, побудивших к отождествлению Д. с кровью (Пс 71.14)? Д. находится в крови (Лев 17.10 сл), она - сама кровь (Лев 17.14; Втор 12.23), т.е. живой ч-к.

2. Жизнь. - От понятия «живой» легко перейти к понятию « жизнь», как показывает параллельное употребление обоих слов: «Не предай зверям душу горлицы Твоей; жизнь убогих Твоих не забудь навсегда» (Пс 73.19), так и в законе возмездия выражение «душа за душу» может быть передано также «жизнь за жизнь» (Исх 21.23). Т. обр. «жизнь» и «душа» часто оказываются равнозначными, хотя речь и не идет об одной только «духовной» жизни, в противоположении к жизни «телесной». Но с другой стороны, эта жизнь, долгое время остававшаяся ограниченной земным горизонтом, в конце оказывается открытой для жизни небесной, вечной. Поэтому следует каждый раз обращаться к контексту, чтобы уловить точный смысл слова.

В нек-рых случаях Д. рассматривается как принцип временной жизни. Люди боятся ее потерять (Ис Нов 9.24; Деян 27.34), хотели бы предохранить ее от смерти (1 Цар 19.11; Пс 6.5), обеспечить ей безопасность (Л к 21.19), когда чувствуют, что она под угрозой (Рим 11.3 = 3 Цар 19.10; Мф 2.20 = Исх 4.19; Пс 34.4; 37.13). С другой стороны, не следует заботиться о ней сверх меры (Мф 6.25 п), но нужно подвергать ее опасности (Флп 2.30), предавать ее за пасомых (1 Фес 2.8). Именно ее и дает Христос (Мф 20.28 п; Ин 10.11,15,17), и по Его примеру мы также должны ею жертвовать (Ин 13.37 сл; 15.13; 1 Ин 3.16).

Если такая жертва жизнью возможна, то это не только вследствие уверенности, что Ягве может ее искупить (Пс 33.23; 71.14), а потому, что Христос в тех же самых словах открыл дар жизни вечной. Христос берет слово Д. в его различных смыслах. «Кто хочет Д. свою спасти, тот погубит ее: кто погубит Д. свою ради Меня, тот найдет ее» (Мф 16.25; ср Мф 10.39; Лк 14.26; 17.33; Ин 12.25). Итак, «спасение Д.» является в конечном итоге победой жизни вечной, заложенной в Д. (Иак 1.21; 5.20; 1 Петр 1.9; Евр 10.39).

3. Человеческая личность. - Если жизнь - самое драгоценное благо для ч-ка (1 Цар 26.24), то спасти свою Д. - значит спасти самого себя; т. обр. слово Д. начинает обозначать личность.

«Душою» - беря ее как объект - называют всякое живое существо, даже животное (Быт 1.20 сл, 24; 2.19); но чаще всего речь идет о людях: так говорится, напр., о доме из «семидесяти душ» (Быт 46.27 = Деян 7.14; ср Втор 10.22; Деян 2.41; 27.37). Д. это ч-к, кто-то (Лев 5.1...; 24.17; Мк 3.4; Деян 2.43; 1 Петр 3.20; Откр 8.9), напр., в противопоставлении пассажиров грузу корабля (Деян 27.10 слав.: не токмо бремене и корабля, но и душ наших). В последней степени объективации даже труп, в память того, чем он был, может быть назван «душой скончавшейся» (см слав. Числ 6.6). Д. же, как субъект, совпадает с нашим «я», так же, как и сердце или плоть - но с большим оттенком внутренней углубленности и жизненной силы: восклицание «Жива Д. моя!» (Втор 32.40; Ам 6.8; 2 Кор 1.23) означает глубоко осознанное обязательство того, кто приносит клятву. Давид любил Ионафана «как свою Д.» (1 Цар 18.1.3). Это «я» выражается и в различных видах деятельности, к-рые не всегда «духовны». Напр., богач говорит: «Скажу Д. моей: Д., покойся, ешь, пей, веселись. И сказал ему Бог: безумный, в эту ночь Д. твою (твою жизнь) потребуют у тебя» (Лк 12.19 сл). Упоминание Д. подчеркивает любовь и волю к жизни, подобную до нек-рой степени силе жажды в иссохшей гортани (Пс 62.2) Жаждущая и алчущая Д. может быть насыщена (Пс 106.9; Иер 31.14). Состояния Д. включают и чувство веселия (Пс 85.4) и чувства смущения (Ин 12.27) и скорби (Мф 26.38 = Пс 41.6), чувство успокоения (Флп 2.19) и чувство изнеможения (Евр 12.3). Д. желает подкрепиться, чтобы быть в состоянии дать отцовское благословение (Быт 27.4) или чтобы перенести гонение (Деян 14.22). Она создана, чтобы любить (Быт 34.3) или ненавидеть (Пс 10.5), чтобы благоволить к кому-либо (Мф 12.18 - Ис 42.2; Евр 10.38 - Авв 2.4), чтобы безраздельно искать Бога (Мф 22.37 п - Втор 6.5; Еф 6.6; Кол 3.23) и благословлять Господа вовеки (Пс 102.1).

При такой полноте понимания слова Д. нек-рые выражения могут снова обрести свою первоначальную силу: Д. должны «освящаться» (1 Петр 1.22). За них Павел «истощает» себя (2 Кор 12.15), о них пекутся духовные наставники (Евр 13.17), Иисус обещает Д. покой (Мф 11.29). Эти Д. - существа во плоти, но в них заложено семя жизни, семя вечности (1 Петр 1.9).

II. ДУША И ДУХ ЖИЗНИ

1. Душа и жизненное начало. Д. - символ жизни, но не ее источник. И в этом второе различие, глубоко разделяющее семитское и платоново мироощущения. Согласно Платону, Д. отожествляется с духом, эманацией к-рого она в какой-то мере является, и сообщает т. обр. ч-ку подлинную автономность. Для Семитов же, источник жизни Д., не Д., а Бог, действующий посредством Своего Духа: «И вдунул (Бог) в лицо его дыхание (нешамах) жизни, и стал человек душою (нефеш) живою» (Быт 2.7). В каждом живом существе есть «дыхание Духа (= дуновения) жизни» (Быт 7.22), без к-рого оно обречено смерти. Это дуновение дается ему на все время его смертной жизни: «Отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой - созидаются» (Пс 103.29 сл) Д. (ψυχή), жизненное начало, и дух (πνεΰμα), являющийся ее источником, различаются т. обр. в глубинах ч-ского существа, там, куда может иметь доступ только Слово Божие (Евр 4.12). В плане хр-ском, благодаря этому различению между Д. и духом, можно говорить о «людях душевных, не имеющих духа» (Иуд 19) или о «душевных» верующих, к-рые из «духовного» состояния, в к-рое их возвело крещение, вернулись к состоянию «земному» (1 Кор 2.14; 15.44; Иак 3.15).

2. Душа и загробная жизнь. - Непосредственное следствие: в отличие от духа, о к-ром не говорится, что он умирает, но утверждается, что он возвращается к Ягве (Иов 34.14 сл; Пс 30.6; Екк 12.7), Д. может умереть (Числ 23.10; Суд 16.30; Иез 13.19), может быть предана смерти (Пс 77.50), как кости (Иез 37.1-14) или плоть (Пс 62.2; 15.9 сл). Она нисходит в шеол, дабы вести там ущербное существование теней и мертвых, вдали от «земли живых», о к-рой она больше ничего не знает (Иов 14.21 сл; Екк 9.5,10), но также и вдали от Бога, к-рого она не в состоянии славить (Пс 87.11 слл), ибо умершие обитают в стране молчания (Пс 93.17; 113.25 Словом, ее больше «нет» (Иов 7.8,21; Пс 38.14).

Однако, эту Д., сошедшую в глубины бездны (Пс 29.4; 48.16; Притч 23.14), всемогущество Божие может оттуда вывести (2 Макк 7.9,14,23) и вновь оживить рассеянные кости: вера в это тверда.

3. Душа и тело. - Если Д. идут в шеол, то это не значит, что они там «живут» без тела: их «существование» не есть настоящее существование потому именно, что они не могут проявлять себя, не имея тела. В силу этого, учение о бессмертии ч-ка не отожествляется с представлением о духовности Д. По всей вероятности нет оснований считать, что оно введено книгой Прем, в наследие библ. откр. Не чуждый, конечно, эллинизма, автор кн. Прем, при случае использует термины, принадлежащие греч. антропологии, но его умонастроение всегда остается иным. Несомненно, «тленное тело обременяет Д. и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум» (Прем 9.15), но тут речь идет об уме ч-ка, а не о духе жизни, и в особенности, не возникает вопроса о том, чтобы презирать материю (ср 13.3) или тело: «Будучи добрым, я вошел в тело чистое» - говорит священнописатель (8.19 сл). Т. обр., если и есть различие между Д. и телом, то не с тем, чтобы принимать в расчет подлинное существование отделенной Д.; как и в евр. апокалипсисах того времени, Д. идут в ад (16.14). Бог, у к-рого они в руке (3.1; 4.14), может воскресить их, раз Он сотворил ч-ка для нетления (2.23).

Библия, приписывающая всему ч-ку то, что позже будут относить только к Д. вследствие различения между Д. и телом, дает тем не менее неущербленное верование в бессмертие. Д., ожидающие воздаяния под жертвенником (Откр 6.9; 20.4; Прем 2.22), существуют там только как призыв к Воскресению, делу Духа жизни, а не какой-либо имманентной силы. В Д. Бог заложил семя вечности, к-рое прорастет в свое время (Иак 1.21; 5.20). Весь ч-к станет снова «душою живою» и, как говорит ап. Павел, «телом духовным»; он воскреснет в своей цельности (1 Кор 15.45; ср Быт 2.7).
__________________

http://www.krotov.info/library/bible/comm/05d.htm

Альфия

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 8
  • Reputation Power: 0
  • Альфия has no influence.
    • Просмотр профиля
Инициатива
« Ответ #18 : 20 пЭТРап 2007, 17:21:37 »
Добрый день "Спичка" и все гости чата.

Единое понятие тех или иных слов - это, действительно, необходимость, к которой рано или поздно мы придем.

Пока мешает отсутствие полных Знаний, без которых будет продолжаться "тягание одеяла на себя".

Исходя из некоторых своих Знаний, хотелось бы внести и свою лепту в создание будущего духовного толкового словаря.

* Бог - Созидающий, Мудрый Творец, находящийся в области духовного солнца. ( не само солнце).
* Разум с Правдой в основе Его и Сердце, в основе которой все известные Чувства - части от Бога в нас, через которых Он ведет (психологиски) человека.
Разум - это мужская сущность духовного мира. Сердце - женская.
*Ум - основа сущности человека.
*Архетип человека - темная часть, находящаяся впритык со Светлой частью Сердца, (т.н. инь - янь), которая до поры до времени защищает человека от воздействия зла.
*Душа - "духовная форма, в основе которой устройство Жизни, постоянно пополняющее пространство Души жизненными сущностями, в которой находится любая духовная сущность.
Душа душевной (психологической) составляющей человека объединяет в себе Разум и Сердце от Мудрости Бога, ( в человеке при единении ума с Разумом и Сердцем также образуется свойство Мудрости), ум человека и устройство, в котором формируется побудительное движение человека, (Желание).
*Дух - Дух Бога, (энергия солнца), благодаря кому все организмы, (и духовного мира и материального) находятся в движении Жизни.
Архетип (если не ошибаюсь, по Фрейду) - сатана.
Архедух - дух сатаны.
Архе..? (может кто свои предложения внесет) - частицы, носители зла от сатаны, находящиеся и вокруг нас и в нас, в темной части сердца. И т.д.

С пожеланиями нам всем Мудрости и Правды.

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Инициатива!
« Ответ #17 : 28 ФХЪРСап 2006, 12:34:34 »
Цитата: "спичка"
Бог - аллегорический образ абсолютного существа, единой духовной субстанции, выступающий как предмет веры.


я буду типа доктор Фрейд... што тут у нас?..
аллегорический предмет веры
хм... предмет веры? да ещё аллегорический, т.е. в предметы мы верить не хотим, - хотим верить в аллегорические блудняки... ну welcome
единой духовной субстанции
единой... а что такое единой? у ученых единого ничего нет, единую теорию поля они ещё не родили, более того - скорее всего не родят. Все имеет область определения, что за единство - где оно?
веры
ууух... ничего если я зайду обобщив все способы говорить (ну типа как если русская речь - единая субстанция)? что для нас вытекает из слов с корнем "вер"? есть ли область определения для всех однокоренных слов? они предметы между собой соединяют? или вообще куда нас ведут? способы говорить мы поймем через свое восприятие, или это лишнее?

ps я конечно понимаю, что типа если все расписать, то можно потом понтоваться друг перед другом определениями, но можно и не расписывая это устроить...
Кто Йа? Йа.

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Инициатива!
« Ответ #16 : 28 ФХЪРСап 2006, 12:14:53 »
По этой ссылке можно прочитать или скачать книгу Е.А.Тоpчинова, в которой автор касается проблемы дефиниций и понятий в религии.
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

спичка

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Reputation Power: 0
  • спичка has no influence.
    • Просмотр профиля
Инициатива!
« Ответ #15 : 28 ФХЪРСап 2006, 11:57:15 »
Ниже приводятся некоторые возможные дефиниции четырех основных понятий, выставленных на обсуждение:

Бог - аллегорический образ абсолютного существа, единой духовной субстанции, выступающий как предмет веры.

Душа - (греч. psychē, лат. anima) понятие об особой нематериальной субстанции, независимой от тела, представляющей собой индивидуальное проявление единой духовной субстанции или как созданное Богом неповторимое личностное начало.

Суфизм - [от араб. суфи, буквально - носящий шерстяные одежды (суф - шерсть, грубая шерстяная ткань, отсюда - власяница как атрибут аскета); по мнению Бируни, от греч. sophós - мудрец (вероятно, искусственная этимология)], мистическое течение в исламе (как шиизме, так и суннизме), зародившееся в 8 в. на территории современного Ирака и Сирии и характеризующееся сочетанием идеалистической метафизики (ирфан) с особой аскетической практикой; учение о постепенном приближении прозелита (мурид) через мистическую любовь к познанию бога и конечному слиянию с ним; Основы учения С. заложены в 9 в. египтянином Зу-н-Нуном аль-Мисри и багдадцем Абу Абдаллахом аль-Мухасиби, создателем теории самонаблюдения над соотношением поступков человека и его сокровенных намерений с целью установления высшей искренности перед богом (противопоставлялось лицемерию и показному благочестию духовенства).

Без какого-либо мнения по поводу вышеизложенного. Вышеуказанные дефиниции являются компиляциями из некоторых толковых словарей. Базируются на БСЭ. Полагаю, что некоторые моменты могут быть использованы для создания конечных, комплексных определений.

Нео

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 121
  • Reputation Power: 0
  • Нео has no influence.
    • Просмотр профиля
Инициатива!
« Ответ #14 : 27 ФХЪРСап 2006, 22:27:14 »
Дорогая спичка,
Замечательная инициатива! Подобная идея - определиться с дефинициями таких часто употребляемых терминов - у меня возникала пару лет назад. Хотел начать подбную тему на этом форуме, но не нашел форму, как это сделать.
Как помню, эта идея возникла у меня на почве того, что какие-то термины я как бы нащупал и мне нужны были соратники, чтобы довести дело до конца. Нужно было вывести более-менее объективные определения, без всяких излишеств и заморочек.
В конце концов, мы же все употребляем эти термины, думаем этими понятиями и т.д.

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Инициатива!
« Ответ #13 : 27 ФХЪРСап 2006, 13:20:19 »
Цитата: "R&Co"
Если тебя не смущают эти вопросы то вперед. Возможно у тебя получится лучше чем у Исуса, Магомета или ГИГа.

да что уж там, самого Гробового переплюнем, с нашими-то знаниями.

Пердлагаю все сформулировать и регламентировать, за основу возьмем Большую Советскую Энциклопедию и Устав ППС, какая нам разница - источники афторитетные. Мы же можем туда вставить правильных слов  :mrgreen: Всякие намеки и прочее упраздним, т.е. если вы видите намеки на глупость в таком подходе, просто считайте что вы недостаточно воспитали себя в духе учения, потому что таких намеков нет и быть не может. Мы же собрались говорить дефинициями, ну в крайнем случае глаголами в типа "делай, блин". В будущем можно перейти на С++ или двоичный код, т.е. просто обмениваться данными и инструкциями по выполнению. Можно даже тасовать биты и выбирать пакеты которые нравятся. Пример:

Цитата: "constantine"
"Путь - воображаемая линия в пространстве, где происходит передвижение".
"Где - воображаемая линия в пространстве,  путь происходит передвижение".
"Путь - передвижение в пространстве, где происходит воображаемая линия ".
"линия в пространстве происходит - воображаемая Путь, где передвижение".


ну результаты не очень, но подключив к этому делу компьютер, я вот попытался, но как-то пока не очень...

Цитата: "Искуственный Интеллект vs Constantine"

что такое Духовный Путь?
Откуда я знаю. Я еще даже в детский садик не ходил.
а ты подумай, блин!!!
Я уже подумал.
ну и?
Не знаю, что и сказать...
опять подумай нах!!!
А я не хочу думать. У меня автоматизированное мышление!
это как?
Очень просто. В этом нет ничего сложного.
думай блин!!!
Хорошо. Только мой разум не приспособлен для таких сложных тем.
а для каких приспособлен?
Я не стану отвечать на этот вопрос.
это почему ещё?
Потому что ты... это... как оно... Дефрагментируй память срочно, а то я мучаюсь тут.
чё?
Ты глухой?
а ты тупой?
Кто? Я?
головка от патифона!!!
От чего?
думай быстро!!!
Не могу. Нечем думать.
это как так?
Никак.
че никак?
Шо ты чекаешь? Ты шо, Васыль, забувся, дэ ты?
мы же ЭЗОТЕРИКОЙ занимаемся дура железная!!!
Почему во множественном числе опять?
потому что я тебя пытаюсь спросить что такое духовный путь!!!
Только и всего?
этого мало?
Чего?
таво.
Не балуйся!
сам дурак.
Где вас учили плохим словам?
в децком саду.


можно тут ещё пробовать, на тему философия:
http://vesna.yandex.ru/philosophy.xml
Кто Йа? Йа.

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Инициатива!
« Ответ #12 : 27 ФХЪРСап 2006, 07:34:39 »
Привет спичка!
Хорошая инициатива. Я что-то подобное пытался сделать на форуме "Сознание".
Но быстро понял, что:
- это вопрос создания новой науки, религии, секты или эзотерического течения (5 путь, например)
- основатель обладает "черезмерным" ЧСВ создателя всего "нового"
- ... :)
Если тебя не смущают эти вопросы то вперед. Возможно у тебя получится лучше чем у Исуса, Магомета или ГИГа.
Время место люди...

Круг Тишины

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 2
  • Reputation Power: 0
  • Круг Тишины has no influence.
    • Просмотр профиля
Инициатива!
« Ответ #11 : 26 ФХЪРСап 2006, 13:11:10 »
спичка
Да, вся человеческая природа в желании объять необъятное  :D . Это и делает нас людьми помогая не зря проживать жизнь.  

Начинать надо с себя. Потому как наша Вселенная устроена так, что в малом отражается большое.
Счастье - это когда желаемое совпадает с неизбежным.

спичка

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Reputation Power: 0
  • спичка has no influence.
    • Просмотр профиля
Инициатива!
« Ответ #10 : 25 ФХЪРСап 2006, 23:08:12 »
Большое спасибо всем участником обсуждения!

Кстати, есть еще один вариант, высказанный Константином в другой ветке, но по данному, в общем-то поводу. "Путь - воображаемая линия в пространстве, где происходит передвижение".

Кстати, раз так пошло, и раз есть такие конструктивные люди как  братОК и Вадим, предложившие свои подходы к формулировкам, то стоит, наверное, изменить внутреннюю природу обсуждения с вопроса "проводить ли порос" на, собственно, сам опрос. То есть входим в Фазу 1 - сбор вариантов, к которым, помимо строгих дефиниций, также можно относить подходы и концепции (например, в виде афоризмов или емких, сущностных позиций, как у братОКа).

Предлагаю остановиться для начала на определении четырех понятий. Бог, Душа, Путь и Суфизм. Как метко подметил Круг Тишины "Каждый аспект восприятия нужно выяснять непосредственно в беседе и взаимно вырабатывать общую позицию. Тогда можно достичь консенсуса.". Вряд-ли мы сможем в таком режиме разобраться с бОльшим количеством понятий. Но с чего-то надо начинать!

Если Вы это читаете - пожалуйста, кратко выскажите свое понимание указанных выше четырех, не самых, надо заметить, малозначительных ... (вещей? явлений?...как Бога то с Душой назвать...?). Ну, в общем, смысл понятен.

Заранее благодарен всем!

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Инициатива!
« Ответ #9 : 25 ФХЪРСап 2006, 17:30:36 »
Цитата: "братОК"
'ОК! )))


Путь = ээ-э... облагораживание Души.

Суфизм = наука, помогающая Душе, э-ээ...  преодолеть препятствия.

(Путём   - эээээ... избавления её от пороков!  ))

Бог =  Инструмент.

Душа = Компас.

Поддерживаю.
Только Бога с Душой в последних двух пунктах я бы поменял.
Бог - Компас, на который мы ориентируемся при Заточке (облагораживании) Души.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Круг Тишины

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 2
  • Reputation Power: 0
  • Круг Тишины has no influence.
    • Просмотр профиля
Инициатива!
« Ответ #8 : 25 ФХЪРСап 2006, 12:08:27 »
Всех Приветствую!
Хочу сказать, что в конкурсе или опросе смысла нет, т.к. всё равно не будет адекватного варианта ответа на вопрос «как вы видите Б-га» или «что такое душа». Каждый аспект восприятия нужно выяснять непосредственно в беседе и взаимно вырабатывать общую позицию. Тогда можно достичь консенсуса.
Счастье - это когда желаемое совпадает с неизбежным.

спичка

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Reputation Power: 0
  • спичка has no influence.
    • Просмотр профиля
Инициатива!
« Ответ #7 : 24 ФХЪРСап 2006, 10:52:29 »
Милая ЛоЛа,

От души благодарен. Помогаете мне справиться с неуверенностью. Подожду недельку - может кто-нибудь советы какие-нибудь даст дельные по поводу инициативы.

Искренне Ваш

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 822
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Инициатива!
« Ответ #6 : 24 ФХЪРСап 2006, 10:08:01 »
Eсли не знаешь затевать или нет, - зaтевай! :wink:

Bот   тебе, кстати, для разминки и версия  вполне пригодная для такого конкурса (прямо "рояль в кустах"))
 
Цитировать
Самым интересным объектом мне показался прибор,
похожий на образец научно-технического творчества душевнобольных -
керосиновая лампа с двумя круглыми зеркалами, укрепленными по бокам так,
чтобы посылать отражение огонька друг в друга...
Я подошел к алькову ближе. Внутри была кровать, накрытая стеганым
покрывалом. Над ней висел черный эбонитовый телефон сталинской эпохи,
окруженный нимбом карандашных записей.
Озирис лежал на боку, заложив стопу одной ноги на колено другой, словно
тренируя ноги для позы лотоса. На нем был старый хлопковый халат и большие
очки. Его голова и лицо напоминали лысеющий кактус: такой тип растительности
можно получить, если сначала постричься наголо, а потом неделю не бриться,
отпуская щетину на щеках и голове одновременно...
 Несколько секунд он равнодушно смотрел на меня, а потом протянул
для пожатия кисть руки - мягкую, прохладную и белую. Чтобы пожать ее, мне
пришлось сильно наклониться вперед и опереться о захламленный стол.
- Рама, - представился я. - Рама второй.
- Я слышал про тебя. Ты теперь вместо Брамы?
- Наверно, можно сказать и так, - ответил я. - Хотя у меня нет чувства,
что я вместо кого-то.
- Присаживайся, - сказал Озирис и кивнул на кресло.
Перед тем как сесть, я внимательно осмотрел пыльный паркет под креслом
и даже подвигал кресло по полу. Озирис засмеялся, но ничего не сказал...
- Я от Иштар Борисовны, - сообщил я.
- Как дела у старушки? - благожелательно спросил Озирис.
- Вроде нормально, - ответил я. - Только много пьет.
- Ну да, - сказал Озирис. - Что ей теперь остается...
- В каком смысле?
- Тебя это не касается. Можно узнать причину твоего визита?
- Когда меня представили Иштар Борисовне, - сказал я, - она обратила
внимание на то, что я много думаю об абстрактных вопросах. О том, откуда
взялся мир. О Боге. И так далее.  В общем, Иштар Борисовна велела вас найти, потому что вы хранитель
сакрального предания и знаете все ответы...
- Знаю, - подтвердил Озирис, - как не знать.
- Может быть, вы дадите мне что-нибудь почитать? Я имею в виду,
что-нибудь сакрально-вампирическое?
Озирис выглянул из алькова
- Почитать? - спросил он. - Я бы рад. Но у вампиров нет сакральных
текстов. Предание существует только в устной форме.
- А нельзя его услышать?
- Задавай вопросы, - сказал Озирис.
- Кто такая Иштар?
- Вампиры верят, что это великая богиня, сосланная на эту планету в
древние времена. Иштар - это одно из ее имен. Другое ее имя - Великая Мышь.
- За что ее сослали?
- Иштар совершила преступление, природу и смысл которого мы никогда не
сумеем понять.
- Иштар Борисовна? - удивился я. - Преступление? Когда я с ней общался,
мне...
- Ты общался не с Великой Мышью, - перебил Озирис. - Ты общался с ее
сменной головой.
- А что, есть разница?
- Конечно. У Иштар два мозга, спинной и головной. Ее верховная личность
связана со спинным мозгом, который не знает слов, поэтому общаться с верховной личностью затруднительно. Вернее, вампиры общаются с ней, когда
принимают баблос. Но это очень своеобразное общение...
- Хорошо, - сказал я. - Допустим. А почему для ссылки выбрали нашу
планету?
- Ее не выбрали. Она изначально была создана для того, чтобы стать
тюрьмой.
- Я не понял, - сказал я. - Где-то на Земле была построена тюрьма, в
которой заперли великую богиню?
- У этой тюрьмы нет адреса.
- Вообще-то по логике вещей, - заметил я, - адрес тюрьмы там, где
находится тело Иштар.
- Ты не понял, - ответил Озирис. - Тело Иштар - это тоже составная
часть тюрьмы. Тюрьма не где-то, она везде. Она устроена так, что если ты
начинаешь глядеть на стену своей камеры в лупу, ты попадаешь в новую камеру.
Ты можешь поднять пылинку с пола новой камеры, увеличить ее под микроскопом,
и увидеть следующую камеру, и так много-много раз. Это дурная бесконечность,
организованная по принципу калейдоскопа. Даже иллюзии здесь устроены так,
что любой их элемент сам распадается на неограниченное число иллюзий. Сон,
который тебе снится, каждую секунду превращается во что-то другое.
- Весь мир и есть такая тюрьма?
- Да, - сказал Озирис. - И построена она, что называется, на совесть,
вплоть до мельчайших деталей. Вот, например, звезды. Люди в древности
верили, что это украшения на сферах вокруг земли. В сущности, так и есть -
их главная функция быть золотыми точками в небе. Но одновременно можно
полететь к любой из этих точек на ракете, и через много миллионов лет
оказаться у огромного огненного шара. Можно спуститься на планету, которая
вращается вокруг этого шара, поднять с ее поверхности кусок какого-нибудь
минерала и выяснить его химический состав. Всем этим орнаментам нет конца.
Но в таких путешествиях нет смысла. Это просто экскурсии по казематам,
которые никогда не станут побегом.
- Секундочку, - сказал я. - Допустим, наша планета была создана для
того, чтобы стать тюрьмой, а звезды - просто золотые точки в небе. Но ведь
вселенная со звездами существовала задолго до появления нашей планеты. Разве
не так?
- Ты не представляешь, насколько хитро устроена тюрьма. Здесь полно
следов прошлого. Только этого прошлого на самом деле не было.
- Это как?
- А так. Создание мира включает изготовление фальшивой, но абсолютно
достоверной панорамы минувшего. Но вся эта бесконечная перспектива в
пространстве и времени - просто театральная декорация. Кстати сказать, это
уже поняли астрономы и физики. Они говорят, что если пустить в небо луч
света, через много лет он прилетит с другой стороны космоса... Вселенная
замкнута. Подумай сам, даже свет не может вылететь из этого мира. Надо ли
доказывать, что мы в тюрьме?
- Может быть, свет не может вырваться из этого мира, - сказал я, - но
ведь мысль может? Ведь вы сами говорите, что астрономы и физики сумели найти
границы пространства и времени.
- Да, - ответил Озирис, - сумели... Но что это значит, не понимает ни
один астроном или физик, поскольку такие вещи не видны человеческому уму, а
только следуют из разных формул. Это все тот же дурной калейдоскоп, про
который я говорил - только применительно к формулам, теориям и смыслам.
Побочный продукт ума "Б", жмых, возникающий при производстве баблоса.
Озирис произносил "жмых" как "змых". Я не был уверен, что точно знаю
смысл этого слова - кажется, так назывались отходы масличных растений после
выжимки масла. Это был сельскохозяйственный термин. Наверно, Озирис
почерпнул его у своих молдаван.
- Подождите-ка, - сказал я, - вы всерьез хотите сказать, что знание
человека об устройстве вселенной - это жмых?
Озирис высунулся из своей ниши и посмотрел на меня, как на идиота.
- Я не то чтобы сильно хочу что-то сказать, - ответил он, - но так и сть. Подумай сам, откуда взялась вселенная?
- То есть как откуда?
- Раньше у людей над головой была сфера с золотыми точками. Как она
стала вселенной? С чего все началось?
Я задумался.
- Ну как... Люди стали изучать небо, смотреть на него в подзорную
трубу...
- Вот именно. А зачем?
Я пожал плечами.
- Я тебе напомню, - сказал Озирис. - Великие открытия в области
астрономии - Галилея, Гершеля и так далее - были сделаны в надежде
разбогатеть. Галилей хотел продать подзорную трубу правительству Венеции,
Гершель старался развести на деньги короля Георга. Вот оттуда эти звезды и
галактики к нам и приплыли. Причем обрати внимание - баблос кончается
мгновенно, а жмых остается навсегда. Это как в стойбище охотников на
мамонта: мясо съедают сразу, но за годы накапливается огромное количество
ребер и бивней, из которых начинают строить жилища. Именно из-за этих ребер
и бивней мы сегодня живем не на круглом острове во всемирном океане, как
когда-то учила церковь, а висим в расширяющейся пустоте, которая, по
некоторым сведениям, уже начинает сужаться.
- И микромир тоже жмых? - спросил я.
- Ну да. Только не думай, что жмых - это нечто низменное. Я имею в виду
исключительно происхождение этих феноменов. Их, так сказать, генеалогию.
- Давайте с самого начала по-порядку, - сказал я. - А то мы как-то
быстро скачем. Вот вы говорите, что Великую Мышь сослали на Землю. А откуда
сослали? И кто сослал?
- Это и есть самое интересное, - ответил Озирис. - Наказание Иштар
заключалось в том, что она забыла, кто она и откуда. Изначально она даже не
знала, что ее сослали - она думала, будто сама создала этот мир, просто
забыла, когда и как. Затем у нее появились в этом сомнения, и она создала
нас, вампиров. Сначала у нас были тела - мы выглядели, как огромные летучие
мыши. А потом, когда с климатом стали происходить катастрофические перемены,
мы эволюционировали в языки, которые стали вселяться в живых существ, лучше
приспособленных к новым условиям.
- Зачем Иштар создала вампиров?
- Вампиры с самого начала были избранными существами, которые помогали
Великой Мыши. Нечто вроде ее проекций. Они должны были найти смысл творения
и объяснить Великой Мыши, зачем она создала мир. Но это им не удалось.
- Да, - сказал я. - Понимаю.
- Тогда вампиры решили хотя бы комфортабельно обустроиться в этом мире,
и вывели людей, создав ум "Б". Ты знаешь, как он работает?
Я отрицательно помотал головой. Озирис усмехнулся.
- На самом деле знаешь. Это все знают. Но не все знают, что они это
знают. "Вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог... Все
через Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало
быть..." Ты понимаешь, о чем это?
- Я понимаю, что значит "и дух божий носился над водою", - сказал я. -
Энлиль Маратович показал. А про это мы не говорили.
- Эти слова объясняют принцип работы ума "Б". Ключевая фраза здесь "и
слово было у Бога, и слово было Бог". Она означает, что ум "Б" состоит из
двух отражающих друг друга зеркал.
- Что это за зеркала?
- Первое зеркало - это ум "А". Он одинаков во всех живых существах. В
нем отражается мир. А второе зеркало - это слово.
- Какое слово?
- Любое, - ответил Озирис. - В каждый момент перед умом "А" может
находиться только одно слово, но они меняются с очень высокой скоростью.
Быстрее, чем стреляет авиационная пушка. Ум "А", с другой стороны, всегда
абсолютно неподвижен.
- А как слово может быть зеркалом? Что в нем отражается?
- То, что оно обозначает. Когда ты ставишь слово перед умом "А", слово
отражается в уме, а ум отражается в слове, и возникает бесконечный коридор -
ум "Б". В этом бесконечном коридоре появляется не только весь мир, но и тот,
кто его видит. Другими словами, в уме "Б" идет непрерывная реакция наподобие
распада атома, только на гораздо более фундаментальном уровне. Происходит
расщепление абсолюта на субъект и объект с выделением баблоса в виде
агрегата "М-5". По сути мы, вампиры, сосем не красную жидкость, а абсолют.
Но большинство не в силах этого постичь.
- Расщепление абсолюта, - повторил я. - Это что, такая метафора, или
это настоящая реакция?
- Это мать всех реакций. Подумай сам. Слово может существовать только
как объект ума. А объекту всегда необходим воспринимающий его субъект. Они
существуют только парой - появление объекта ведет к появлению субъекта, и
наоборот. Чтобы появилась купюра в сто долларов, должен появиться и тот, кто
на нее смотрит. Это как лифт и противовес. Поэтому при производстве баблоса
в зеркалах денежной сиськи неизбежно наводится иллюзия личности, которая
этот баблос производит. А отсюда до "Войны и Мира" уже рукой подать.
- Вы бы попроще, - попросил я. - Где находятся эти зеркала? В сознании?
- Да. Но система из двух зеркал не висит там постоянно, а заново
возникает при каждой мысли. Ум "Б" сделан из слов, и если для чего-то нет
слова, то для ума "Б" этого не существует. Поэтому в начале всего, что знают
люди, всегда находится слово. Именно слова создают предметы, а не наоборот.
- А что, для животных нет предметов?
- Конечно нет, - ответил Озирис. - Кошке не придет в голову выделять из
того, что вокруг нее, например, кирпич. До тех пор, пока кирпич в нее не
бросят. Но и тогда это будет не кирпич, а просто "мяу!" Понимаешь?
- Допустим.
- Хорошо, - сказал Озирис. - Теперь можно объяснить, что за
непредвиденный эффект возник в уме "Б". Этот ум оказался отражением нашей
вселенной. Но это только полбеды. Вселенная, в которой мы очутились после
этого великого эксперимента, тоже стала отражением ума "Б". И с тех пор
никто не может отделить одно от другого, потому что теперь это одно и то же.
Нельзя сказать: вот ум, а вот вселенная. Все сделано из слов.
- А почему ум "Б" - это модель вселенной?
- Любые два зеркала, стоящие напротив друг друга, создают дурную
бесконечность. Это и есть наш мир. Халдеи носят на поясе двустороннее
зеркало, которое символизирует этот механизм.
Я с сомнением посмотрел на керосиновую лампу с двумя зеркалами, стоящую
на столе. Она никак не тянула на модель вселенной. Мне пришло в голову, что
это устройство может сойти в лучшем случае за первый российский лазер,
сконструированный самородком Кулибиным в Самаре в 1883 году. Но тут же я
понял, что с таким пиаром этот прибор действительно станет моделью
вселенной, где я родился. Озирис был прав.
- Точно так же, как Великая Мышь, - продолжал Озирис, - человек встал
перед вопросом - кто он и за что сюда сослан. Люди начали искать смысл
жизни. И, что самое замечательное, они стали делать это, не отвлекаясь от
основной функции, ради которой их вывели. Скажем прямо, человечество не
нашло смысла творения, который устроил бы Великую Мышь. Но зато оно пришло к
выводу о существовании Бога. Это открытие стало еще одним непредвиденным
эффектом работы ума "Б".
- Бога можно как-нибудь ощутить?
- Он недоступен уму и чувствам. Во всяком случае, человеческим. Но
некоторые вампиры верят, что мы приближаемся к нему во время приема баблоса.
Поэтому раньше говорили, что баблос делает нас богами.
Он посмотрел на часы.
- Но лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать.

отсюда: http://waplib.ru/lib.ru/PELEWIN/empire_v.txt?b=0&k=4000&p=117

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100