Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
"Говорят, когда-то, во времена английского колониального правления, в Индии развелось слишком много кобр. Чтобы справиться с напастью, губернатор назначил награду за каждую сданную голову змеи. Индийцам предстояло ловить этих страшилищ. Как же они отреагировали? Они стали разводить кобр, чтобы получить премию".
http://ec-dejavu.ru/c/Cobra_effect.html
Далее рассказывается, что подобный же эффект возникает при попытке заморозить цены. Статья называется "Как избежать заблуждений в политике".
Сходный эффект может возникать и в других областях. В чем тут проблема? Видимо, нельзя принимать за окончательную цель то, что является средством. Сверхцель, или сверхзадача, должна осознаваться и незримо присутствовать в каждом промежуточном шаге, иначе легко свернуть в сторону и не заметить этого. В нашем примере сверхзадача не в том, чтобы индусы сдавали змеиные головы, а в том, чтобы змеи не представляли опасности.
Борьба с нафсом средство, а не цель. Но если средство затмевает цель, то начинаются слишком усердные поиски своих недостатков, порой мнимых. Самоуничижение и осуждение своей "низменной души" превращаются в своего рода спорт или средство заработать одобрение (хотя бы и одобрение со стороны внутреннего "губернатора"). И тогда человек начинает искусственно выращивать "внутренних змей"- просто потому что в данной среде на них существует спрос и есть надежда получить премию.
-
" Сверхцель, или сверхзадача, должна осознаваться и незримо присутствовать в каждом промежуточном шаге, иначе легко свернуть в сторону и не заметить этого. В нашем примере сверхзадача не в том, чтобы индусы сдавали змеиные головы, а в том, чтобы змеи не представляли опасности.
В обычной жизни, человеку чтоб более или менее равновесно существоать нужны премии. Без них как без пищи- голод.Осознавать сверхцель и сверхзадачу бывает трудно, а порой и вовсе невозможно. Если удается вспомнить в один момент о задаче,то в другой в два раза больше взрастиш этх ядовитых кобр. чтоб потом отрезать им головы. Есть ли премии которые не представляют опасность. или лучше отказаться от премий?
-
Ответ Иисуса на вопрос Симона Петра о том, какая награда (ПРЕМИЯ) им будет за то, что они все бросили и последовали за Иисусом,
====
(Мф. XX, 1-16)
Потому что царство Бога вот на что похоже: хозяин один пошел с утра
нанимать в сад работников.
Уговорившись с работниками по гривне в день, послал их в сад.
Потом вышел в завтрак на обзор и нашел еще работников незанятых.
И сказал им: идите и вы на работу ко мне в сад, что следует, заплачу.
Они и пошли.
И опять вышел хозяин на базар в обед и в 9-м часу, и нашел еще
незанятых работников и с ними так же сделал.
В полдень пошел хозяин опять на базар и видит работников, стоят
незанятые, он и говорит им: что . вы так стоите, день целый ничего не
делаете?
Они говорят: никто не нанял. Он и говорит им: так идите же и вы в сад,
получите что следует.
Вот как пришел вечер, и говорит хозяин приказчику: позови ты работников
и раздай им поденную; прежде последним, после первым.
И тем, которые пришли в полдень, дали по гривне.
И те, какие пришли первые, подумали, что, верно, им больше дадут, и им
дали по гривне.
Они взяли и стали ворчать на хозяина.
Что это, говорят, эти последние только одну упряжку работали, а ты их с
нами сравнял. Мы целый день потели да ворочали.
Хозяин и говорит одному из них: что же, братец, я ведь не обижаю тебя.
Ведь у нас за гривну договор, был?
Возьми, брат, свое да иди в свое место. Я хочу дать последнему столько
же, сколько тебе.
Разве я не властен в своем? Или видишь, что я добр, так от этого у тебя
глаз завистлив стал?
=====
-
или вот хороший пример показывающий сравнение "земных" премий/наград с главной, последней ПРЕМИЕЙ.
"Поистине, Аллах богат, a вы
бедны!"
(Коран 47: 40(38))
-
nothing,
Ответ Иисуса на вопрос Симона Петра о том, какая награда (ПРЕМИЯ) им будет за то, что они все бросили и последовали за Иисусом...
...Я хочу дать последнему столько же, сколько тебе.
Разве я не властен в своем? Или видишь, что я добр, так от этого у тебя глаз завистлив стал?
Мораль этой притчи видится в том, что подвижник на духовном пути не должен руководствоваться мировоззрением материального стяжательства. Здесь не работает привычный количественный подход: "от забора - до вечера". Притча подводит, готовит искателя к пониманию того, что в глазах Бога подвижник может быть не ценнее грешника - Хозяин "властен в своем", - эта формулировка останавливает тщетные попытки понять Его мерила, опуская ответ на доступный для понимания уровень.
"Поистине, Аллах богат, a вы бедны!"
Что Вы подразумеваете под "главной, последней ПРЕМИЕЙ"?
И какое отношение к этой "премии" имеет приведенная цитата из Корана?
-
wayter,
...И тогда человек начинает искусственно выращивать "внутренних змей"- просто потому что в данной среде на них существует спрос и есть надежда получить премию.
Прямо определение маламатийи... :)
В чем тут проблема? Видимо, нельзя принимать за окончательную цель то, что является средством.
Еще можно добавить: видимо, нужно искать средства, адекватные цели, а не те, которые доступнее или привычнее.
В случае с индийским губернаром - ему нужно было отдать деньги специалистам, чтобы они предложили методы борьбы с напастью. Действия же ограниченной группы людей уже можно проконтролировать и скорректировать.
-
Что Вы подразумеваете под "главной, последней ПРЕМИЕЙ"?
И какое отношение к этой "премии" имеет приведенная цитата из Корана?[/quote]
Последняя Премия - это Царство Божие. Это и есть та плата, которую платит хозяин работникам в саду независимо от их ожиданий того, премия будет разной и "неоднократной", пропорционально часам их работы итп.
Поэтому премии, о которых говорит TES или "промежуточные цели/средства", упомянутые выше есть НИЧТО по сравнению с ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ, ОДИНАКОВОЙ ДЛЯ ВСЕХ в своей безмерности и что кроме этого еще хотеть? И всякие промежуточные цели и премии в сравнении с Последней Премией (Богатством) есть бедность. Поэтому Богатым может быть только Бог, а все что только может человек иметь в "ближней жизни" - бедность в сравнении с богатством Бога.
надеюсь, ваш вопрос отвечен.
спасибо
-
"Говорят, когда-то, во времена английского колониального правления, в Индии развелось слишком много кобр. Чтобы справиться с напастью, губернатор назначил награду за каждую сданную голову змеи. Индийцам предстояло ловить этих страшилищ. Как же они отреагировали? Они стали разводить кобр, чтобы получить премию".
http://ec-dejavu.ru/c/Cobra_effect.html
Далее рассказывается, что подобный же эффект возникает при попытке заморозить цены. Статья называется "Как избежать заблуждений в политике".
Сходный эффект может возникать и в других областях. В чем тут проблема? Видимо, нельзя принимать за окончательную цель то, что является средством. Сверхцель, или сверхзадача, должна осознаваться и незримо присутствовать в каждом промежуточном шаге, иначе легко свернуть в сторону и не заметить этого. В нашем примере сверхзадача не в том, чтобы индусы сдавали змеиные головы, а в том, чтобы змеи не представляли опасности.
Борьба с нафсом средство, а не цель. Но если средство затмевает цель, то начинаются слишком усердные поиски своих недостатков, порой мнимых. Самоуничижение и осуждение своей "низменной души" превращаются в своего рода спорт или средство заработать одобрение (хотя бы и одобрение со стороны внутреннего "губернатора"). И тогда человек начинает искусственно выращивать "внутренних змей"- просто потому что в данной среде на них существует спрос и есть надежда получить премию.
Есть такой момент.
Как избежать подобных заблуждений?
Здесь не могу не согласиться с Сергеем - в таких случаях без специалистов не обойтись.
-
Есть такой момент.
Как избежать подобных заблуждений?
Здесь не могу не согласиться с Сергеем - в таких случаях без специалистов не обойтись.
наверно, надо помнить о цели и не ждать награды - смирение, смирение, и ещё раз смирение.
"
-
Есть такой момент.
Как избежать подобных заблуждений?
Здесь не могу не согласиться с Сергеем - в таких случаях без специалистов не обойтись.
наверно, надо помнить о цели и не ждать награды - смирение, смирение, и ещё раз смирение.
"
спасибо.
-
- смирение, смирение, и ещё раз смирение.
и побольше соревновательности :)
-
- смирение, смирение, и ещё раз смирение.
и побольше соревновательности :)
Да ладно, Тява, будет тебе :)
ОК,ОК и еще раз ОК!
-
- смирение, смирение, и ещё раз смирение.
и побольше соревновательности :)
в чём?
-
- смирение, смирение, и ещё раз смирение.
и побольше соревновательности :)
"... - Вы только посмотрите на этого потса! И он тоже смеет считать себя ничтожеством!!!"
(с) Известный анекдот про раввинов в синагоге, выказывающих свое смирение перед Богом :)
-
Борьба с нафсом средство, а не цель. Но если средство затмевает цель, то начинаются слишком усердные поиски своих недостатков, порой мнимых. Самоуничижение и осуждение своей "низменной души" превращаются в своего рода спорт или средство заработать одобрение (хотя бы и одобрение со стороны внутреннего "губернатора"). И тогда человек начинает искусственно выращивать "внутренних змей"- просто потому что в данной среде на них существует спрос и есть надежда получить премию.
Борьба с нафсом это одно из любимых занятий нафса :) .
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=5932.msg50361#msg50361 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=5932.msg50361#msg50361)
"Очень похоже на игры нафса , когда например гордыню глушат ленью . В результате чего гордыня сокращается ,но рост лени и жестокости к себе многократно перекрывает эту локальную победу."
"Внутренний губернатор" хорошо описан у Пелевина в ЧиП.
НО вопрос в другом , в некой системе подхода к себе , когда нафс становиться только отклонением\злоупотреблением жизненно важными функциями организма.
-
...нельзя принимать за окончательную цель то, что является средством. Сверхцель, или сверхзадача, должна осознаваться и незримо присутствовать в каждом промежуточном шаге, иначе легко свернуть в сторону и не заметить этого...
Хорошо знать сверхцель, но не разная ли она для каждого человека или имеется что-то общее для всех? Или, можеть быть, хотя бы для тех кто идет по одному и том же Пути, кто следует один и тот же вариант Традиции?
Борьба с нафсом средство, а не цель.
Если борба с нафсом средство, то для какой цели? И как она вписывается в общий план, ведущий к сверцели?
-
...нельзя принимать за окончательную цель то, что является средством. Сверхцель, или сверхзадача, должна осознаваться и незримо присутствовать в каждом промежуточном шаге, иначе легко свернуть в сторону и не заметить этого...
Хорошо знать сверхцель, но не разная ли она для каждого человека или имеется что-то общее для всех? Или, можеть быть, хотя бы для тех кто идет по одному и том же Пути, кто следует один и тот же вариант Традиции?
Борьба с нафсом средство, а не цель.
Если борба с нафсом средство, то для какой цели? И как она вписывается в общий план, ведущий к сверцели?
"Сверхцель" (вне контекста Традиции, во всяком случае) у каждого может быть своя, это кажется очевидным.
Для любого человека, как мне кажется, желательно соизмерять свои шаги с этой сверхзадачей и смотреть, насколько обыденное соотносится с главным и направляет к нему. Тактика должна быть согласована со стратегией - а то ведь легко уйти куда-нибудь в сторону.
* * *
Борьба с нафсом вряд ли может быть главной целью. Задача, скорее, в том, чтобы успокоить нафс (в Коране говорится о "душе успокоившейся"), перейти из состояния "приказывающий нафс" в состояние "порицающий нафс" и, наконец, "успокоенный нафс".
Если ведется борьба ради борьбы, то нафс, который в традиции часто сравнивают с драконом, вместо одной отрубленной головы выращивает две другие. Например, победив в себе какое-то качество, человек начинает по этому поводу чрезмерно гордиться. Поэтому о победе над нафсом можно говорить только условно.
-
Иногда опасно поощрять борьбу с вредными качествами:
В целях борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило,
что за каждую сданную саранчу будет выдан 1 юань. Теперь все крестьяне
разводят саранчу.
Из старого форума (http://sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=1546&t=1537#reply_1546)
-
Вот еще неожиданные последствия хорошего, по сути, закона:
"Тора [т.е. Библия, Пятикнижие Моисеево] постановила, чтобы личные долги прощались через каждые семь лет (Дварим, 15:1 — 2) — по-видимому, для предотвращения появления безнадежных должников. На практике это законоположение нанесло ущерб как раз тому, кого стремилась защитить: люди не хотели давать взаймы бедным, особенно в конце очередного семилетнего цикла".
Источник (http://jhist.org/teacher/02_068.htm)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской