Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Каково мнение/впечатления-опыт, если были, уважаемых форумчан о таком явлении, как -Субуд?
Исторически оно было связано с Гурджиевским движением и имеет корни в суфизме.
Так как, думаю, многие участники данного форума осведомлены об участии "Мистера Б." в субудском движении, было бы интересно услышать мнения об этом явлении.
Для не-читавших: Дж. Г. Беннетт "О Субуде".
Ссылка:
files.mail.ru/3ZXS3N
В его же "Духовной психологии" Субуду также уделено достаточно места.
(хочу сказать, что Беннетта уважаю, но понимаю, что его опыт и соответствующее ему описание - всего лишь его опыт и его описание, не более того).
Убедительная просьба: в сети есть инф-я об этом, но, к сожалению, по-русски написано достаточно много чуши, вместе с, по всей видимости, достаточно адекватными краткими безличными аннотациями.
Суть (или хотя бы не внешнее описание) любого явления можно познать:
-либо непосредственно, получив тот или иной присущий ему опыт(ы), что даёт подлинный и неоспоримый для получившего этот опыт критерий Истинной Внутреннней Реальности;
-либо столкнувшись с носителем реальности данного явления, вызвавшим резонанс-отклик и определённые впечатления о самом явлении; т.е через посредника.
Хотелось бы как-то так, не по прочитанному - услышанному - из головы... Что-нибудь собственное, пжалста...
-
Очень похоже на карму йогу.
-
Очень похоже на карму йогу.
В смысле, Субуд похож на карма-йогу? откуда такой вывод?
Сам о карма-йоге имею достаточно общее представление - типа того, что внутренний рост достигается через внешнюю деятельность и "благие дела", т.е. служение людям.
-
Никакого внутреннего роста не существует. Есть только совершенствование своего "я", утопание в невежественности к Истинной природе- Я, раздувание Эго. Субуд похож на синтез карма и бхакти йоги. В карме йоге существует джива, которая пытается освободить себя от уз рождения и смерти путем выполнения кармы без привязаностей. В бхакти йоге- существует джива, чувствующая отдельность от своего Бога, которая является ее отцом, матерью, учителем, другом или любимым(в зависимости от той религии, которую исповедует данная джива) и желающая воссоединиться с Ним посредством преданности и любви. Обе йоги ведут к реализации.
-
Есть брат-близнец субуда - рэйки-кундалини
-
Никакого внутреннего роста не существует. Есть только совершенствование своего "я", утопание в невежественности к Истинной природе- Я, раздувание Эго. реализации.
Давайте договоримся о терминах, или, говоря по-русски, о понятиях. Вы же не знаете, что я имею в виду под "внутренним ростом". Мы можем вкладывать в это понятие совершенно разное внутреннее содержание.
Я имею в виду очищение и пробуждение собственной Истинной Внутренней Природы и отделение её от эго (термины, в отношении которых, возможно, также придётся договариваться).
Для чего? Тоже длинная тема для ОТДЕЛЬНОГО разговора. В данном случае прошу - не "растекаться мыслью по древу". Можем утонуть в непонимании и попытках придти к общему знаменателю в конкретных понятиях.
odin343 писал:
"Есть брат-близнец субуда - рэйки-кундалини"
или:
"...Субуд похож на синтез карма и бхакти йоги..."
Ребят, ну, ей-Богу, ну почитайте мой первый пост. Как вы можете что-то подобное утверждать?
Если я не был в Новой Зеландии, то я не могу утверждать, что она "похожа" или типа "синтез" чего-то там по отношению к Вышнему Волочку, откуда я родом. Безусловно, это тоже на планете Земля, там тоже живут люди.
Но КАК? Могу предположить, чтобы не попасть в неприятное положение, что не так, как там, где моя родина или где я уже бывал и жил.
У каждого есть карты тех территорий, на которых он бывал, и мы, видя новое явление, инстинктивно и непроизвольно накладываем на него прошлый опыт ("...а, плавали, знаем..."). И мы можем принять одно за совершенно другое - легко.
И за пределами наших карт может находиться то, чего мы себе и представить не можем. Неизведанное.
Я говорю о том, что явление, неизвестное тебе по сути, в котором ты не был внутри, не"жил" его, не может оцениваться тобой адекватно.
Можно лишь в какой-то мере (косвенно) судить о нём по тем, кто "был внутри", по их жизни, какие и кто они и т.п.
В самом начале я оговорился, что мне интересен ЛИЧНЫЙ ОПЫТ, а не высказывания "по прочитанному" и услышанному или НА ОСНОВАНИИ ОПЫТА, НЕ ИМЕЮЩЕГО ПРЯМОГО ОТНОШЕНИЯ К ДАННОМУ ЯВЛЕНИЮ (речь о Субуде). А Вы ТАМ не были, как я понимаю... Но достаточно уверенно об этом судите.
-
quote
Пардон, ошибка отправки.
-
Каково мнение/впечатления-опыт, если были, уважаемых форумчан о таком явлении, как -Субуд?
Исторически оно было связано с Гурджиевским движением и имеет корни в суфизме.
Так как, думаю, многие участники данного форума осведомлены об участии "Мистера Б." в субудском движении, было бы интересно услышать мнения об этом явлении.
С Гурджиевским движением Субуд никак не связан, и их практики во многом противоречат друг другу.
Да и "Мистер Б." в субудском движении впоследствии разочаровался...
-
А кто нибудь практики может выложить по суббуду?
-
quantum писал:
"С Гурджиевским движением Субуд никак не связан, и их практики во многом противоречат друг другу.
Да и "Мистер Б." в субудском движении впоследствии разочаровался..."
Читайте Беннетта, граждане. Субуд и Гурджиевское дв-е связаны между собой ИСТОРИЧЕСКИ - первые открытые в Субуде люди пришли именно из гурджиевских групп, по большей части от Беннетта, вместе с ним самим.
Моё мнение - Беннетт ушёл из Субуда не из-за принципиальных разногласий, а по причине его недостаточной им удовлетворённости вследствие особенностей собственной внутренней природы. Он был ДЕЛАТЕЛЬ, привыкший в Работе использовать собственную волю.
В Субуде же происходит отдача (всего лишь:))собственной воли на Волю Бога, и получение всего, что необходимо, от Него. Ну, не хватало ему...
Но окромя Беннетта, в Субуде много народу было открыто . По нему одному судить наивно. Я так думаю:)
-
А кто нибудь практики может выложить по суббуду?
Невнимательно читаете, товаришчь!:)
В моём первом посте была выложена ссылка на Беннетта. Дублирую:
files.mail.ru/3ZXS3N
Качайте, наслаждайтесь:)
Как таковой "практики" в обычно понимаемом смысле (некое усилие, делание) нет. Есть открывание Силе Бога и регулярные групповые упражнения, называемые "латихан кедживаан".
Описание их - у Беннетта ("О Субуде", "Христианский мистицизм и СУБУД", в "Духовной психологии" - отчасти) и ещё в одной книжке Вариндры Виттачи, называется - "Назначение репортёра в Субуде". Повезёт - найдёте, давно тираж проходил. Как и тираж книги "Христианский мистицизм и СУБУД"
-
Согласен с Одином, есть что то от рейки-кундалини.
-
Согласен с Одином, есть что то от рейки-кундалини.
Во умора, ребята! Шо там есть-то?! ;D
Какова природа силы (сил) в этой самой рейки-кундалини?
Какова в Субуде?
Карта, це ж просто карта! Не территория! Вы ж там типа не были! (в Субуде - скорее всего) :D :D :D
А у вас уже ответ...
Желание навесить ярлычок идёт из подсознательной потребности сделать узнаваемым и "понятным" неизвестное, а, следовательно, потенциально опасное.
Повесил указатель - и это как бы уже на твоей территории, как бы тобой "освоено" и понятно.
Соответственно, бояться нечего. Но и шагать-та тоже некуда...
Цитата (Д. Г. Беннетт "О Субуде"):
"...Предположим, Петр Васильевич Иванов наводит справки о Субуде, почерпнув из газет или от своих друзей сведения, которые почти наверняка введут его в заблуждение. После некоторых поисков, он, наконец, получает разъяснения, подобные тому, что изложено в настоящей книге. В итоге у него складывается представление о том, что Субуд не является разновидностью целительства через веру или системой умственно-духовных упражнений. Если после, того как основные сомнения развеялись, Петр Васильевич всё еще желает вступить в Субуд, то он записывает себя в список ожидающих, а это в свою очередь предполагает, что он должен задавать любые возникающие у него вопросы и требовать на них ответа, даже если членам Субуда придется для этого рассказать о своем личном опыте латихана..."
Большего сказать со стороны , наверное, нельзя.
Если явление имеет черты, принципиально отличающие его от других (м/быть, и похожих внешне) явлений, то любые аналогии губительны для последующего адекватного восприятия из-за наличия ожиданий и привязанности к прошлому опыту.
__________________________________________________
прошу меня простить, если я кого-нибудь обидел ::)
-
Евстафий. Много букв... Строение человеческой машины одинаково для всех людей. "Отличие" одного человека от другого, если можно так сказать, заключается в его обусловленности с телом. Но это все иллюзия. Нет "никого" кто обладает телом. Тело существует только с точки зрения вовне направленного ума, обманутого силой иллюзии, а не естественной позиции Истинного Я, то называть себя обладателем тела ошибочно. Все религиозные и философские системы при помощи определеных практик ведут к одному- растождествление с телом. Не имеет смысла изучать все системы и учения, что б сложить о них определенное мнение.
-
Ran2, Вы разговариваете с кем-то другим.
"- Здорово, кума!
- На рынке была.
- Аль ты глуха?
- Купила петуха.
- Прощай, кума.
- Полтину дала."
Неинтересно. Ваше МНЕНИЕ меня не интересует. Интересен ОПЫТ (не Ваш, уже очевидно), ит.д. ит.п., 4-й раз писать неохота.
Остальным - см. мой запрос выше.
-
quantum писал:
"С Гурджиевским движением Субуд никак не связан, и их практики во многом противоречат друг другу.
Да и "Мистер Б." в субудском движении впоследствии разочаровался..."
Читайте Беннетта, граждане. Субуд и Гурджиевское дв-е связаны между собой ИСТОРИЧЕСКИ - первые открытые в Субуде люди пришли именно из гурджиевских групп, по большей части от Беннетта, вместе с ним самим.
...
В Субуде же происходит отдача (всего лишь:))собственной воли на Волю Бога, и получение всего, что необходимо, от Него. Ну, не хватало ему...
Но окромя Беннетта, в Субуде много народу было открыто . По нему одному судить наивно. Я так думаю:)
Субуд и Гурджиевское дв-е между собой ИСТОРИЧЕСКИ НЕ связаны - ведь сам Беннетт и его ученики представлял всего лишь небольшую часть гурджиевского движения, существовавшего в тот период времени.
Собственно как и Беннетт с его учениками в Субуде - который существовал в Азии еще до приезда Пака в европу.
По вашей аналогии можно было бы утверждать, что если бы вы проучились в какой-нибудь гурджиевской школе, а потом ушли бы в какую-нибудь секту - то гурджиевское движение стало бы ИСТОРИЧЕСКИ связано с этой сектой... ;D
-
Вы правы, это логично. Скорее можно сказать так - в определённый период Субуд и беннеттовская ветвь гурджиевского движения тесно соприкасались.
Если принять во внимание устоявшееся мнение о суфийских (отчасти, полностью - неважно) истоках учения Гурджиева, и близость основателя Субуда к суфийской среде , то об отдалённых общих корнях говорить можно.ИМХО
-
Вы правы, это логично. Скорее можно сказать так - в определённый период Субуд и беннеттовская ветвь гурджиевского движения тесно соприкасались.
c этим вполне согласен. если говорить точнее - то с 1956 по 1960-61гг.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской