Вы пишете:
Нередко бывает, что одно и то же качество может быть силой в одних обстоятельствах и слабостью в других.
Поскольку речь в теме идёт о "мысли" или о "мышлении", между которыми вы, по всей видимости, не проводите различия, то, исходя из вышесказанного, можно сделать (ложный) вывод, а именно: что некая мысль (или идея) может быть в одних обстоятельствах "силой", а в других - "слабостью". К примеру, некий философский тезис (мысль, идея) может в таком случае трактоваться двояко - в зависимости от "обстоятельств", что само по себе абсурдно. Не лучше обстоит дело и с "(дискурсивным) мышлением".
Ваши аналогии с IQ и танком, на мой взгляд, неуместны, так как для аргументации ваших суждений вы должны были привести примеры, иллюстрирующие "мысль" или "мышление". Но каким образом "танк" и "порча дороги" годятся для этих целей, мне не совсем понятно.
Вы пишете:
Аналогично обстоит дело с дискурсивным мышлением. В некоторых случаях оно обладает большей силой, чем в других. При строительстве мостов оно более востребовано, чем при сочинении музыкального произведения.И т.д.
О неуместности ваших "аналогий" уже было сказано ранее. Что же касается меньшей (с ваших слов) востребованности мышления "при сочинении музыкального произведения" - это довольно спорный вопрос, который выходит за рамки обсуждаемой темы.
Вы пишете:
Любой всеобщий закон физики - пример такой схемы. Он умопостигаем и управляет миром.
Не совсем понятно - в контексте обсуждения
качеств "мысли" и "мышления", - каким образом статичные (!) "мировые константы" могут влиять на переменные (!) - силу или слабость - "мысли" или же "мышления". А ведь вы в заявленной теме как раз и должны это каким-то образом увязать. Да, физические законы умопостигаемы, но в чём же тогда суть (тождественных, с вашей точки зрения) "силы" и "слабости" таких понятий как "мысль" или "мышление" (повтор)?
Смысл остальных Ваших комментариев мне понять не удалось.
Мне хотелось до вас донести, что "мысль" и "мышление" - разные понятия. Можно говорить о силе или слабости какой-то отдельно взятой конкретной мысли. Например: у Спинозы Бог - это (мыслящая) Природа. Возможные выводы: 1) эта мысль (идея)
слаба - потому-то и потому-то; 2) эта мысль (идея)
сильна - потому-то и потому-то. А ведь именно такой контекст напрашивается из заголовка вашей темы. Если же рассматривать "мышление", то в контексте его силы или слабости уместно говорить о различных
типах мышления. Тогда это имеет смысл.
Надеюсь, мне удалось развернуть мою мысль.