Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Что такое Магический Театр?
Как стать полноправным его участником?
Какие практические навыки нужны участнику Магического Театра?
Как овладеть "тайнами творчества и ремесла"?
Существуют ли разделение профессиональных функций в Магическом Театре таких как Актер, Режиссер, Драматург?
С чего начинается Действо Магического Театра?
Эти и другие вопросы, касающиеся возможности практического создания Магического Театра, мы попробуем обсудить в данной теме.
-
Магический Театр - особо организованное пространство и время для реальной со-творческой встречи Человека и Бога.
Магический Театр - скорее всего является высшим доступным человеку творческим актом духовной культуры, приближающим его в самой изначальной стадии к творчеству Бога.
В особом пространстве и времени Магического Театра Человек и Бог могут наконец стать равными Партнерами в творчестве.
Со-творчество Бога и Человека рождает Богочеловека. Это же со-творчество в пределе - второе рождение Богочеловека - Богочеловечество и Золотой Век.
Законы Магического Театра - основаны на тех же законах, по котором рождается жизнь, происходят смены геологических эпох и совершается движение космических тел во Вселенной.
-
Все таки я бы постаралась избежать этого слова, Театр. Может быть. я нашла бы другое. Ведь Театр - это рампа и зрительный зал, деньги в кассе, шампанское в буфете, а не только актеры, режиссер и драматург. Кто же тогда зрители и какова плата за билеты? Театр - это для зрителей, и для актеров, и для режиссера одновременна, а Бог и люди - они друг для друга, они как бы одно, а кто тогда в партере и в ложах? Существуют ли свидетели, не то что зрители?
Кто вообще может быть полным и совершенным свидетелем происходящего между человеком и Богом? Ни ангелы, ни тот из них, кто падал и обвиняет, не знает глубины человеческого сердца, хотя мысли, чувства или человеческие слова им известны. А сердце - только Богу или особому может быть, редчайшему существу, мудрому сердцем существу, вот кому может быть понятна суть происходящего.
Мне кажется, что театр - это не подходящее слово. Тут нужно другое слово. Но слово Игра мне тоже не так нравится, хотя оно и милее, оно детское: помните, как в детстве: черное с белым не носить, да и нет не говорить, вы поедете на бал?
И про геологические эпохи я ничего не поняла.
И потом, еще. тут же - бесконечная тема кукол, и кукловода, и это плохие, неправильные образы, лишающие людей уважения к себе и осознания своей свободы.
Скорее это игра, как мы играли во дворах в детстве: кто больше знает слов, кто быстрее угадывает по смыслу и первой букве, и кто успевает дальше убежать, пока угадавший это слово произносит, а потом еще надо точно измерить расстояние до убегавшего в количестве больших и маленьких шагов, и если не рассчитаешь правильно, то - проиграла! Хоть и угадала все верно! Вот на что в общем то похож этот форум.
-
Все таки я бы постаралась избежать этого слова, Театр. Мне кажется, что театр - это не подходящее слово. Тут нужно другое слово.
Попробуйте вести диалог по-существу, а не о термине. Вам не нравится определение "Магический Театр" - называйте его "МТ".
Старайтесь не навязывать "МТ" привычные Вам оценки. Прочтите еще раз внимательно второе сообщение сверху в этой теме с общим определением "МТ".
После прочтения задайте себе вопрос: "Если бы "МТ" существовал в реальности, какое посильное участие я сам (сама) мог (могла) бы в нем принять?" И ответьте на этот вопрос как можно искренней для СЕБЯ.
Магическое по определению К.С. Станиславского "если" будет плодотворнее, чем любая интеллектуальная критика темы, о которой даже самые "знающие" знают слишком мало, чтобы полемизировать с Вами на равных.
Жду Ваш ответ на вопрос с магическим "если".
-
Я уже и пожалела, что откликнулась. Эк Вы меня! Все равно в театры я не играю, простите если чем изобидела.
И про геологические эпохи я тоже ничего не поняла.
Извините.
-
Но вообще-то пусть себе и магический театр, пусть такие слова. Иногда легче относиться к происходящему, как бы глядя на все со стороны и не увязая.
Если бы мне кто-то сказал: все что с тобой происходило в жизни - это наш магический театр, моя милая, не знаю, кое-что я приняла бы за театр абсурда, кое-что за триллер, а кому-то бы и в глаз засветила за такие представления. Мы ж не тряпичные, иногда же и сердце болит.
Кое-что не имет никаких обьяснений.
А в смысле сотворчества у меня может просто настроение сейчас такое, что я считаю себя плохой актрисой и плохо играю роль, специально для меня созданную. Может быть, нужно симпровизировать и отвлечься, или просто подурачиться?
Если же серьезно говорить, а у меня сейчас серьезное и мрачное покаянное настроение, то я и правду считаю сейчас, что плохо справилась с предложенным мне сценарием, а он переворачивался столько раз и переписывался на ходу, что чего-чего, а уж скучно мне точно редко бывало.
Если считать жизнь чем-то вроде тренинга, то он иногда был мрачноват и на грани фола, если считать чем-то вроде сотворчества - уже полегче, я стараюсь понять и меня стараются понять но и ногда ничего не поймешь, а значит и не надо.
Роль же моя всем давно известная. Цирковую лошадку с султанчиком на голове, гордую и с норовом, выводят из цирка на поля и в просторы гор, впрягают ея в телегу, нагруженную булыжниками, и предлагают на слабо вскарабкаться вверх по практически отвесной скале, предлагая при этом сохранять красивую цирковую осаночку и перебирать грациозными ножками так, как научили в цирке. Лошадка послушно карабкается в гору, таща на себе булыжники, потом у нее под ногами начинает осыпаться земля. Должно быть, я плохо стараюсь, я не смогла, я слабая, а ведь на меня так надеялись! Бесполезная затея! на ней просто не надо возить кирпичи, и ее нельзя бить. Она должна бегать с султанчиком под куполом шапито, веселить ребятишек, а для кирпичей существуют самосвалы или на худой конец толстые и большие лошади.
Ну как Вам магический театрик? Не весело, а? А это все правда, чистая правда, и ничего кроме правды.
-
Но вообще-то пусть себе и магический театр, пусть такие слова. Иногда легче относиться к происходящему, как бы глядя на все со стороны и не увязая.
А это уже по делу разговор. С чего же начать?
Прежде всего, Магический Театр - Театр Одного Зрителя.
А чтобы быть Зрителем, а не глазелой - надо учиться быть Зрителем.
Всем хочется на Сцену. И мне тоже хочется.
А роль Зрителя кто "играть" будет?
Вот я - профессиональный актер, режиссер и драматург и стал (на время) Зрителем.
Оказалось очень РАДОСТНО.
Для того и тема эта открыта, что бы поделиться нечаянной Радостью.
Да здравствует еще один Зритель Магического Театра - ВЫ!
-
Все-таки мне кажется , что Зритель у магического театра - один . Именно тот , кто его когда-то создал . Он же - Автор , Творец ...
Все остальные (все ,все , все) - актеры . До самого финала - всегда одного и того же ( исключения - редчайшие) .
Невозможно быть только зрителем . Ну не получится же все равно ! Для этого нужно жить очень далеко , в одиночестве , в пустыне , в лесах или на горах . Да и то...
Стоит только , даже в этом самоуглублении сказать себе : все , я чист и светел ! - alles . Ты опять в образе ...
А уж среди людей - ну , по-моему , совершенно невозможно быть только зрителем . Все равно будешь играть . Поневоле .
Разве что иногда сумеешь сойти со сцены , _хоть на время_ , посмотреть со стороны , "не увязая"(с)
Но это очень ненадолго . Хотя и радостно , это правда . Краткий миг желанной свободы .
В том , видимо , и школа магического театра , что экзамен сдаешь уже за гранью ... После грустного выпускного бала , где ты в белом , все остальные - в черном .
-
Все-таки мне кажется , что Зритель у магического театра - один . Именно тот , кто его когда-то создал . Он же - Автор , Творец ...
Все остальные (все ,все , все) - актеры . До самого финала - всегда одного и того же ( исключения - редчайшие) .
Невозможно быть только зрителем . Ну не получится же все равно !
В том , видимо , и школа магического театра , что экзамен сдаешь уже за гранью ... После грустного выпускного бала , где ты в белом , все остальные - в черном .
У Вас очень радостный настрой. Как раз подходит для "выпускного бала" Факультета Зрительского Мастерства Школы Магического Театра.
Вы - способная студентка, но Вы еще не прошли полный курс обучения.
Вспомните Первое сентября! Дети в школу собирайтесь! Петушек пропел давно!
ИЗ РЕЧИ ДЕКАНА ФАКУЛЬТЕТА ЗРИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ПЕРВОГО НАБОРА:
"У меня есть небесосноваельное подозрение, что Творец - ВСЕ в Магическом Театре. И уж, конечно - АВТОР, РЕЖИССЕР и АКТЕР. И Зритель, конечно, - тоже.
Самая "простая" роль в Магическом Театре - "роль" Зрителя.
Научиться ее не играть - наша непростая задача."
ИЗ РЕЧИ ЗАВ. КАФЕДРЫ ОРГАНОВ ЧУВСТВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ЗРИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕРВОГО НАБОРА:
"Если мы не научимся БЫТЬ Зрителем Магического Театра, как можем мы расчитывать на более сложное ТВОРЧЕСКОЕ участие в Нем?
Учитесь быть Зрителем Магического Театра: ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ (слушать), ВКУШАТЬ, ОБОНЯТЬ, ОСЯЗАТЬ. Подобное участие в Магическом Театре - пока единственная форма творческого со-участия с Творцом доступная на сегодня Человеку."
ИЗ РЕЧИ РЕКТОРА ШКОЛЫ МАГИЧЕСКОГО ТЕАТРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ЗРИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕРВОГО НАБОРА:
"Если вы в дальнейшем узнаете другие формы со-творчества с Богом , буду рад СЛУШАТЬ вас я."
-
.
-
.
-
"Если мы не научимся БЫТЬ Зрителем Магического Театра, как можем мы расчитывать на более сложное ТВОРЧЕСКОЕ участие в Нем?"
а быть может могу и на более сложное
я соучастие в нём?
хоть немного рассчитывать...
я уж боюсь и сказать
"режиссёром"...
коль на роль эту вслух
претендуете Вы!
Я потрясен!
Вы хотите быть РЕЖИССЕРОМ Магического Театра?
Пожалуйста!
Специально для Вас открывается Кафедра Режиссерского Мастерства Школы Магического Театра.
Вы назначаетесь Зав. кафедрой.
Я - Ваш припадающий ученик.
С чего начнем? Жажду Ваших знаний предмета.
-
Говорят , что театр начинается с вешалки .
Хмм ... ну , не знааю ...
Но если принять это за аксиому , _что_ должен оставить в гардеробе зритель магического театра , чтобы его пропустили в зрительный зал ?
-
Говорят , что театр начинается с вешалки .
Хмм ... ну , не знааю ...
Но если принять это за аксиому , _что_ должен оставить в гардеробе зритель магического театра , чтобы его пропустили в зрительный зал ?
Оставить надо ЧУЖДОЕ и ЧУЖОЕ.
Вы - не овощь и не фрукт, не насекомое и не рыба, не зверь и не птица...
Вы - ОБРАЗ БОЖИЙ.
В гардеробе, равно как и в любой точке сценическом пространстве Магического Театра, Зритель находит САМОГО СЕБЯ.
Ищите и обрящете!
-
Здесь было сообщение, которое по просьбе автора удалено, но не забыто.
-
Программка в этом театре , наверное , выглядит так : хорошая мелованная бумага , надпись шрифтом антиква "Действующие лица и исполнители" .
А на развороте - зеркало (магическое , конечно! из тех , которые "правда , только правда и ничего , кроме правды!") .
-
Программка в этом театре , наверное , выглядит так : хорошая мелованная бумага , надпись шрифтом антиква "Действующие лица и исполнители" .
А на развороте - зеркало (магическое , конечно! из тех , которые "правда , только правда и ничего , кроме правды!") .
Дорогой Друг!
Вы задали замечательный вопрос!
Программка для Магического Театра. Это восхитительная идея!
Театральная ПРОГРАММКА - СЛОВО Магического Театра.
Нам нужен еще и театральный ПЛАКАТ - ЛИК Магического Театра.
-
Машка, анн-ттррр-акт!! ... :D
прстите, этт буфет? ах Школаа... а гдде же тогда бффет.... :shock:
Мэээээээри!!
ты где воще... В лирических строках о девах, героях...
Мэри, ты меня не понимаешь... :cry:
И вечно голодна... :oops:
Любовь не рифмуется с кровью! И всегда голодна...
Где буффэт!!
Мэри... я тебя сражу прредпрждаю: мне чужаю поэзья нравитЬся... - но... не годитЬся :lol: )))
и хоть в небесный суд поддавай - прдпрждаю: ввсё равно перредалаю !!! :twisted:
ик! миль прдон, Маша...
"Антракт. Гудящий коридор,
Как улей, полон гула... "
Сашка.Чёрн... ой! прдом... - ты, братан??!
а я вот тут зрю... тьльст.. твую...
Это?.. - это Машенька. Мария Консуэло Фернанда Тересия де Сильва Кордобас и Асунсьон. Мэри Шелли , девушка из предместья.
Знакомтесь...
В лирических строках
О девах и героях
Любовь обычно рифмуется с болью, с кровью...
И почти всегда голодна
Я кладу к ногам
Прекрасной Любови
Этот горький венок из полыни...Сорванный мною
В опустелых её Садах...
(Саша Чёрный?)
слыш, Сашк! я тя сражу прредпрждаю: мне твоя поэзия нравитЬся...
-
спорим, счас вырежет :wink:
-
Конечно , голодна . :roll:
Вместо того , чтобы девушке пирожное купить , вот , пожалуйста - "иккк ...", "прдон" и прочее .
Сами понимаете , месье Черный .
И упрекают , главное ! )))
А я им еще лавровые венки плету !
:wink:
-
ДЕВОЧКА МОЯ . . .
-
Уважаемое Ваше Сиятельство (в дальнейшем УВС), вот Вам моё заявление:
Главному режиссёру Магического Театра г-фу Шереметьеву Б.М. от
Заявление.
Прошу принять : в Школу Магического Театра в качестве ученика на роли, предоставляемые гл. режиссёром. При рассмотрении данного заявления также прошу рассмотреть Мою Мечту Человечества: Пардон, Её в наличии не оказалось. Искал-искал - не нашёл. Пусто. И Человечество куда-то делось. Вы не видали? Тут Человечество не пробегало?
Подпись: Ваш покорный, в день какой - неведомо, в никаком году.
Устроит такое?
-
Уважаемое Ваше Сиятельство (в дальнейшем УВС), вот Вам моё заявление:
Главному режиссёру Магического Театра г-фу Шереметьеву Б.М. от
Заявление.
Прошу принять : в Школу Магического Театра в качестве ученика на роли, предоставляемые гл. режиссёром. При рассмотрении данного заявления также прошу рассмотреть Мою Мечту Человечества: Пардон, Её в наличии не оказалось. Искал-искал - не нашёл. Пусто. И Человечество куда-то делось. Вы не видали? Тут Человечество не пробегало?
Подпись: Ваш покорный, в день какой - неведомо, в никаком году.
Устроит такое?
Браво!
За Вашу профессиональную непригодность Вы переводитесь сразу на 2 курс Школы с зачислением во вспомогательный состав Магического Театра.
Поздравляю!
Продолжаем искать в навозной куче будущего Мечту человечества или что от нее там осталось в прошлом.
Борис Михайлович
-
УВС,
Когда начинаешь искать человечество, оно вдруг распадается на составляющие его части, так вот, ВСЕ эти части с коими я имел честь быть знакомым, мечтали вроде бы о разном, но если копнуть поглубже - мечта их была о том, чтобы между ними и Миром исчезла граница, т.е. мечтали они в конечном счёте о Любви, часто сами не отдавая себе в этом отчёта. Вернуться в Лоно Мира. Когда человек жил в Любви с Миром - это, наверное, и был Рай, а Мир-то был тот же. Люди хотят Домой, Ваше Сиятельство. В Золотой Век Любви и слитности. В Красоту они хотят, Ваше Сиятельство.
Как Вам такая Мечта? Конечно, звучит неуклюже, но - что есть.
-
УВС,
Когда начинаешь искать человечество, оно вдруг распадается на составляющие его части, так вот, ВСЕ эти части с коими я имел честь быть знакомым, мечтали вроде бы о разном, но если копнуть поглубже - мечта их была о том, чтобы между ними и Миром исчезла граница, т.е. мечтали они в конечном счёте о Любви, часто сами не отдавая себе в этом отчёта. Вернуться в Лоно Мира. Когда человек жил в Любви с Миром - это, наверное, и был Рай, а Мир-то был тот же. Люди хотят Домой, Ваше Сиятельство. В Золотой Век Любви и слитности. В Красоту они хотят, Ваше Сиятельство. Но идут до странности окольными путями. Впрочем, это лишь небесспорные наблюдения бедного студента.
У Вас же, (чуть не обозвал Вас "Мессир"), наверняка есть свои выводы на сей счёт? И вообще, вопрос, по-моему, звучит несколько некорректно: это Моя Мечта человечества (т.е. чего мне надо от человечества - а мне ничего не надо), просто Мечта человечества (т.е. что именно оно само заявляло само себе о том, что есть для него, человечества, Мечта), или Мечта человечества как я её вижу, т.е. о чём http://по-моему мечтает человечество. Но ведь я-то могу сказать, а человечество возьмёт да и пошлёт меня подальше, скажет: "Ты чё, моя мечта совсем о другом".
Ваш покорный, нерадивый студент.
-
Прошу прощения за дубляж - какой-то технический выверт, не уловил, как это произошло. :oops:
-
Пардон, это опять я. Может это глупый вопрос, но: УВС, а почему нас, собственно, интересует именно этот вопрос? Это как-то соотносится с Темой нашего представления? Или это она и есть?
-
Уважаемый Странджер, а можно Вас спросить, что такого радостного, да нет, не так. а РАДОСТНОГО специално укрупненными буквами, Вы нашли в моем сообщении про лошадку, которую нагрузили кирпичами? Вы злорадный человек? Садист? А?
Или у Вас мания демиургическая, как у большинства т.н. творческих людей? Спрашиваю Вас об этом просто из детского любопытства: Я тоже профессинал, я закончила престижный творческий вуз, и я профессиональный литератор, имею диплом. Историю религии слушала у Аверинцева.При поступлении прошла конкурс творческий, 100 человек на место. Имею печатные труды( сборник стихов, стихи в антологих типа женская поэзия 20 века)
А? Чего то я опять своим жалким умишком куриным не понимаю, да? Или Вы так, вообще, режиссировать хотите, а за слова не отвечаете? Меня так например в моем творческом вузе учили отвечать за слова. Обьясните мне, глупой, ну обьясните же цель Вашей благородной творческой затеи. Я так понимаю, что повыделываться за чей-то счет, и все.
-
.
-
Здравствуйте уважаемые!
Можно я тут без восточных иносказаний и недомолвок выскажусь? :lol:
Я давно наблюдаю за этой темой и все жду -- когда же народ приступит к делу или когда многоуважаемый Ведущий наконец скажет что-же делать желающим приобщиться? :wink:
Книгу Гессе я читал и что такое магический театр пережил неоднократно на собственном опыте, чего и всем искренне желаю. Только это происходило, как и с С.Волком, как и с Гессе, которого вел Юнг, с помощью квалифицированного и мудрого проводника. Самостоятельно я в мир магического театра проникнуть не смог, как не пытался. Я ожидал, что Ведущий скажет или расскажет как это сделать, но пока мои ожидания тщетны, либо я плохо читаю между строк :wink:
Спасибо за внимание :oops:
-
Интересная подробность.
Гессе в типологии соционики (основанной на типологии Юнга) относится к типу "Бальзак" -- интуитивно-логическому интроверту. Это значит, в частности, что мучения и трансформации Степного Волка будут близки и понятны максимум 1/4 контингента алчущих истины. Может стОит поискать аналогичные произведения других авторов (если они есть)?.... Или, опять же, (соз)дать свое, подробное введение в искусство МТ?...
-
..."Трактат о Степном волке" - это анализ, а "Магический театр" - это выход из тупика.... ))
-
Я бы сказал, что "трактат" -- это скорее "настроечная таблица" для читателя -- чтобы сопереживая главному герою читатель вошел в состояние осознания необходимости МТ. Этакий рекламный буклет :)
-
"... но вот наконец-то мне удалось поймать несколько слов подряд, а именно:
"Магический театр!
"Вход не для всех... "
-- не для всех..." Игра букв кончилась. Она прекратилась внезапно, с грустью поняв свою тщетность...
Я сделал несколько шагов назад, влез в самую грязь, буквы больше не появлялись, игра их угасла, и я долго стоял в грязи и ждал... Но напрасно.
И вдруг, когда я перестал ждать, передо мной, отражаясь в асфальте, мигнуло несколько слов.
Я прочел:
"Только -- - для -- - сума -- - сшедших!"
"Магический театр! Вход не для вс......
...встретившись ли с бессмертным... или, может быть, найдя в одном
из магических театров то, что душе необходимо для её...
...сегодня ночью, с четырех часов магический театр -- только для сумасшедших -- ...
плата за вход -- Разум....
<Магический театр. Не для всех.... "
...Я перечитал второй раз, третий - и смысл наконец-то началдоходить до меня . Это не была цитата из <Степного волка>. Магический Театр - это моя странная, неприкаянная жизнь....
Я промочил ноги и замерз, но еще долго простоял в
ожидании. Ничего больше... "
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской