Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Мистика и религия  (Прочитано 10328 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мэри Шелли

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Мэри Шелли has no influence.
    • Просмотр профиля
Мистика и религия
« Ответ #14 : 20 РЯаХЫп 2003, 19:19:51 »
Сомнение меж вами пролегло?
Раз ты любил, то как оно вошло?

А раз доверие не сохранил,
То, может, это значит - не любил?...
Мэри Шелли(нелицензионная копия)

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 822
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Мистика и религия
« Ответ #13 : 20 РЯаХЫп 2003, 18:32:43 »
> Холодный камень, желтое стекло
> Сомнение меж нами проросло
> И нет очарования в глазах
> Погас огонь и дух покинул нас.
_________________
> Один


РЕЛИГИЯ ЛЮБВИ

Жёлтый пламень плавит камень и стекло
Не найти границ огня в кромешной лаве...
И травы сомненья жёлтой волокно
Ввспыхнув...
В жёлтом янтаре навек искринкой станет!

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Мистика и религия
« Ответ #12 : 20 РЯаХЫп 2003, 14:30:06 »
мистика суфия:
"лежать на пороге Возлюбленной даже если она его прогоняет"

(Путь Суфиев)
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

ПАВ

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Reputation Power: 0
  • ПАВ has no influence.
    • Просмотр профиля
Мистика и религия
« Ответ #11 : 18 РЯаХЫп 2003, 08:44:54 »
Холодный камень, желтое стекло
Сомнение меж нами проросло
И нет очарования в глазах
Погас огонь и дух покинул нас.
ПАВ

WereWolf

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Reputation Power: 0
  • WereWolf has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.aztop.com
Мистика и религия
« Ответ #10 : 18 РЯаХЫп 2003, 04:11:27 »
Я с не считаю суфизм мистическим течением внутри Ислама...на самом  деле, суфизм - это собственно исламский путь духовного познания и самосовершенствования...мистика же присуща не только суфизму как таковому, но в той же степени и вере в Бога вообще, ибо религия в своей основе базируется на постижении телесно недоступного и включает в себя созерцание духовного, как постижение тайн бытия, заключенных в Откровениях и Посланиях Бога человечеству...
Gorelim Mevlam ne eyler
Ne eylerse, gozel eyler

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
все наоборот
« Ответ #9 : 17 РЯаХЫп 2003, 13:40:02 »
Цитата: "oksus"
В мистицизме ценен результат; В религии-процесс :)


Результат в мистицизме - ничто, а вот процесс, в некотором смысле, приятен:-)
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Примеры проблем и вопросов
« Ответ #8 : 17 РЯаХЫп 2003, 02:21:11 »
Цитата: "Вадим"
Цитата: "wayter"
* Апофатическое - отрицающее богословие. Богословская система, построенная на признании принципиальной непознаваемости Бога и его важнейших проявлений в мире.

У меня всего три поправки:
1) Не "принципиальная непознаваемость", а познаваемость, не достигаемая обычными средствами интеллекта.
2) Не "его важнейших проявлений в мире", а Всех Проявлений Бога.
3) И в силу этого апофатическое богословие не является системой в обычном понимании. Это скорее манера, стиль перевода на обычный язык того, что постигается только за гранью всяческих слов и языков.


Приведенное мной определение  апофатического богословия - из словаря "Христианство" (М.Республика, 1994.Стр. 60).

Приведу продолжение цитаты: "Б.(огословие) апофатич.(еское) отвергает рационалистич.(еское) обоснование догматики, признавая лишь один способ богопознания - мистич.(еское)  озарение, почему и называется также мистич.(еским) Б.(огословием)" (Там же)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Рыбья Холера

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 143
  • Reputation Power: 0
  • Рыбья Холера has no influence.
    • Просмотр профиля
Мистика и религия
« Ответ #7 : 17 РЯаХЫп 2003, 01:26:09 »
Мистическое чувство - часть религиозного чувства. Любой религиозный человек имеет в своем опыте мистические просветы, особенные озарения, то, о чем он не любит рассказывать посторонним.
   Мистика и религия это действительно как корни и ствол. Нет мистической традиции - засыхает все дерево, до последнего листочка, и лишь сухой и жалобный остов , мертвечина - вот что остается.
    Вот и нет возражений против Вейтерова сообщения.
    Противоречия же между тем, что именуется мэйнстримом и мистикой для немногих - мне кажется, что это просто чтобы мистики не спали, чтобы они шевелились. чтобы мистика не была связана с деньгами, постом в иерархии властно-денежного типа, и пр.
  Еще сказала бы, что разница между мистиком и традиционалистом - как между сердцем и лицом, вином и мехами.
 Но может быть, я и не права!

oksus

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 97
  • Reputation Power: 0
  • oksus has no influence.
    • Просмотр профиля
Мистика и религия
« Ответ #6 : 17 РЯаХЫп 2003, 00:17:04 »
В мистицизме ценен результат; В религии-процесс :)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Примеры проблем и вопросов
« Ответ #5 : 16 РЯаХЫп 2003, 12:11:45 »
Цитата: "wayter"
* Апофатическое - отрицающее богословие. Богословская система, построенная на признании принципиальной непознаваемости Бога и его важнейших проявлений в мире.

У меня всего три поправки:
1) Не "принципиальная непознаваемость", а познаваемость, не достигаемая обычными средствами интеллекта.
2) Не "его важнейших проявлений в мире", а Всех Проявлений Бога.
3) И в силу этого апофатическое богословие не является системой в обычном понимании. Это скорее манера, стиль перевода на обычный язык того, что постигается только за гранью всяческих слов и языков.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

ПАВ

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Reputation Power: 0
  • ПАВ has no influence.
    • Просмотр профиля
Мистика и религия
« Ответ #4 : 16 РЯаХЫп 2003, 08:42:26 »
Мистика - это наука, т.е. некая система знаний
Религия - это некая система способов обучения. Следуя от простого к сложному и от множества к единству все религии используют, вернее, преподают мистику. Мистику не нужно противопоставлять религии, как интегральное исчисление мы не противопоставляем арифметическим действиям. Вот так представляется мне.
ПАВ

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Примеры проблем и вопросов
« Ответ #3 : 16 РЯаХЫп 2003, 02:08:12 »
1) Можно поразмыслить над цитированной мыслью, согласиться или поспорить с ней.

2)Можно рассмотреть мысль Бердяева в контексте состоявшейся недавно дискуссии (притча о шейхе Санане)
http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?p=6207#6207
Если Бердяев прав в своем утверждении, напрашиваетcя вывод, что сложные отношения между исламом и суфизмом это частный случай сложных отношений между религией и мистикой вообще.

3) Можно, при желании, исследовать причину такого положения дел. Например, предположить, что одна из причин противостояния религии и мистики заключается в нормативном характере религии. Социально-религиозные законы, как и  догматы веры,  должны быть четкими и общеобязательными. Религия претендует на знание истины в последней инстанции. Хотя в религии есть понимание, что Истина не познаваема до конца и не сводима ни к каким человеческим представлениям, это понимание не доминирует. В мистике, напротив, смирение и осознание невозможности окончательного постижения Истины подчеркиваются.

Практическая религия, в отличие от богословия, не может быть последовательно апофатичной*. Мистика, по большому счету, - апофатична.

------------------------
* Апофатическое - отрицающее богословие. Богословская система, построенная на признании принципиальной непознаваемости Бога и его важнейших проявлений в мире.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

o

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 20
  • Reputation Power: 0
  • o has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мистика и религия
« Ответ #2 : 15 РЯаХЫп 2003, 13:45:48 »
Цитата: "wayter"
"Мистика есть питательная почва религии, и религия истощается, когда совершается отрыв от этой почвы. Но фактические отношения между мистикой и религией в истории были очень сложны и запутанны. Религия боялась мистики, нередко видела в ней источник ересей. Мистика как бы мешала организующей работе религии и грозила опрокинуть нормы религии. Но вместе с тем религия нуждалась в мистике и всегда узаконяла свою форму мистики как вершину своей собственной жизни, как цвет ее. Есть официально дозволенная и рекомендованная православная мистика, католическая мистика и мистика религий нехристианских. Религиозное вероисповедание всегда пытается подчинить, своим религиозным нормам вольную и часто буйную стихию мистики. Так сложны отношения между мистикой и религией".

Н.Бердяев. Философия свободного духа


А в чем, собственно, проблема, или вопрос? Спасибо.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Мистика и религия
« Ответ #1 : 15 РЯаХЫп 2003, 08:51:01 »
"Мистика есть питательная почва религии, и религия истощается, когда совершается отрыв от этой почвы. Но фактические отношения между мистикой и религией в истории были очень сложны и запутанны. Религия боялась мистики, нередко видела в ней источник ересей. Мистика как бы мешала организующей работе религии и грозила опрокинуть нормы религии. Но вместе с тем религия нуждалась в мистике и всегда узаконяла свою форму мистики как вершину своей собственной жизни, как цвет ее. Есть официально дозволенная и рекомендованная православная мистика, католическая мистика и мистика религий нехристианских. Религиозное вероисповедание всегда пытается подчинить, своим религиозным нормам вольную и часто буйную стихию мистики. Так сложны отношения между мистикой и религией".

Н.Бердяев. Философия свободного духа
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100