Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Мною змечено, что в своей жизни я всегда ищу одобрения своих поступков и проявлений со стороны, т.е. от других людей. Когда этого нет, то я часто совершаю очевидные даже для себя глупости, только чтобы вызвать хоть какую-нибудь реакцию:
Сейчас не помню, почему это не совсем правильно, откуда это берется у человека и так далее:
В связи с прошлыми травмами и недостаточным пониманием чего-то, мне вообще последнее время все труднее и труднее что-то держать в памяти и пользоваться интеллектом (это очевидно).
Но, вот, я слышал, что правильно будет искать одобрения только своего учителя.
Хотелось бы чтобы кто-нибудь что-нибудь на эту тему сказал.
То есть, верно ли это?
И, кроме того, как поступать и чьего одобрения искать если учитель как бы есть, то есть вроде как точно - кто-то учит (и это факт): но, в то же время, и не ясно кто же конкретно учит то?
Вы же знаете этих Мастеров: то, что для ученика - тяжелый труд и метания, то для них - развлечение и игра:
Спасибо.
_______________
P.S.
Тут еще и опрос есть. Пожалуйста, те, кто хочет сказать, что учителем может оказаться, даже совсем и неожиданно, твой сосед по рабочему месту или дворник с метлой в парке и т.д: просто поучаствуйте в опросе и всё.
В принципе, объявленным учителем я бы назвал такого, который, скажем, приезжает регулярно к своим ученикам, которому можно письмецо послать, которому в притчах стакан воды подносят и периодически разливают воду по пути: Ну, ю ноу вот ай мин.
-
Небольшое отступление от темы.
Скольким дискуссиям о природе Учительства и Ученичества (истинных, а как же ещё-то :wink: ) я бы ни был свидетелем, одна нить проявлялась удручающе часто. Всех волнует, как распознать Истинного Учителя (вариант: как определить Обучательские Полномочия конкретного человека), или что есть Подлинное Ученичество (вариант: является ли Такойто Такойтович настоящим Искателем Пути, а не просто эзотерическим тусовщиком). Плюс более "драматические" выяснения степени "продвинутости" разных Традиций и т.д. Может стоит развернуть "оси координат"?
1. Учитель - это не тот, кто Может Учить, а тот, кто Не Может Не Учить. Если понимать под обучением именно изменение реального состояния человека.
2. Ученик - аналогично не тот, кто способен учиться.
P.S. Вопрос посетителя тур-агентства:
- По какой реке я доберусь до самого синего моря?
- Это зависит от типографии и издательства.
- Какого ещё издательства?
- Карт и атласов речных маршрутов.
-
ай ноу вот ю мин )
Сова
Спасибо за ответ.
Само собой разумеется, что речь не идет о том, чтобы строить отношения только на основе получения одобрения от учителя. Это смешно. И фраза про одобрение была сказана очевидно в контексте.
Думаю, что из того мизерного опыта, о котором возможно и упоминать не стоило бы, мне немножко известно, что могут подразумевать подобные отношения, а так же и то, какой может быть к ним приход.
Известно так же, что обсуждение, озвучивание и разбор в этом деле пользы не приносит и лишает ситуацию тонкости, чистоты и много чего еще.
Но и без того не обходится наверное, хотя и глупо ставить все точки над i. Все есть игра и зачем подходить ко всему ну на столько серьезно? (NB: <игра>, а не <развлечение> - насчет Мастеров)
Видимо иногда необходимо сориентироваться на месте, а то ведь бывает совершенно непонятно, что вообще происходит где же ты находишься. Разве можно одними догадками:?
:в нашем деле об учителе не кричат на каждом углу.
Все в порядке. Ответственность хэз бин тэйкен.
То есть, я спросил, мне ответили. Ну и ладно.
Нырок в плотную материю.
Больше сказать вроде нечего.
Не надо путать духовного учителя с папочкой.
Что, так очевидно?
Спасибо, надо понаблюдаться.
Про интеллект и память:
Это sword уже высветил(а). Хотя я имел в виду соматику.
Вот, добавлю: То есть тут несколько иные условия, нежели чем в реале. Откуда ж опыту взяться.
Вот и все.
И еще раз спасибо.
-
Спасибо, sword!
>> (Учителя) - имеется возможность встретить. Через внутреннюю преданность, любовь и доверие - но не поиск "одобрения".
Понял.
>> Учитель есть. Он видит тебя и ведёт.
Но он не может за тебя ж и т ь твою жизнь.
Теперь понятно.
>> Ты должен з а с л у ж и т ь (если ищешь того чтобы он приблизился к тебе, а точнее "приблизил тебя к себе") - а не выспрашивать "где он?" у тех, кто достиг.
Это не вопрос поиска, это вопрос искренности твоих помыслов. И все ответы на него - в Сердце.
(а Учитель - "читает в твоём сердце").
Ясно.
>> мне вообще последнее время все труднее и труднее что-то держать в памяти и пользоваться интеллектом...
Немедленно прекрати пить!
(Кто сделает это за тебя? Если не ты - с а м.)
Да.
***
Вообще, разговор тут чисто ситуативный и, как мне кажется, мало касается вообще_поиска.
Мы все в глубине души хорошо знаем, что происходит, что может произойти и знаем то, чего никогда не произойдет.
Или думаем, что знаем... :)))
Нельзя сказать, что околопараноидальные явления несвойственны данному месту, верно?
Формы их проявления и попытки определиться могут быть разными.
Сам вопрос в посте содержит еще и вопрос+, и послание, и вполне ясно озвученную провокацию.
Провокация - это, возможно, гадко. Но что остается делать?
Тут разобраться бы...
Или понять, что не стоит разбираться.
Возможно, в других обстоятельствах все было бы по другому и гораздо проще.
Вот и все дела.
P.S.
Все будет хорошо.
Я вас люблю.
-
...
-
ИГРА Мастера и те игры, в которые мы здесь играем - это далеко не одно и то же. Задачи и цели совершенно другие, и не в нашем состоянии судить. Наше дело маленькое, стараться изо всех сил не играть в свои маленькие игры, а прислушиваться к ЕГО ИГРЕ. Снова, и снова, иф ю ноу вот ай мин )
>>Видимо иногда необходимо сориентироваться на месте, а то ведь бывает совершенно непонятно, что вообще происходит где же ты >>находишься. Разве можно одними догадками:?
Вот! Вот он страх - страх неопределенности. Ум не может существовать без определенности и в этом его слабость.
А что если попробовать побыть в этом состоянии неопределенности, расплывчатости...не цепляясь ни что и ни за кого? Принять этот конфуз ума и на какое то время ничего не делать, пока оно само не распогодится...И во всем этом ни на секунду не забывать о небе ? Попробуйте.
>>Вот и все.
Я не знаю. все ли это...)
Ну, вот и определились...
Или неопределились
:))))
Большое спасибо!
-
Как я понял из своего мизерного опыта,учитель(настоящий)незамедлительно появится у человека,когда он к этому будет готов.Но боже мой ,как узнать,увидеть и почувствовать ,что ты готов к ученичеству.Да и вообще будешь ли гототов когда нибудь.Хочется встретиться с единомышленниками в "рамках" суфийской традиции.
Я уже делал такое сообщение и сейчас не оригинален,но прошу ещё раз помочь найти ханаку в Москве или её окрестностях."Даже осёл в присутствии сотоварищей становится веселее,хоть и навьючен погонщиком до предела".
Роман/Rimlyanin\
-
Как я понял из своего мизерного опыта,учитель(настоящий)незамедлительно появится у человека,когда он к этому будет готов...."Даже осёл в присутствии сотоварищей становится веселее,хоть и навьючен погонщиком до предела".
Роман/Rimlyanin\
Учитель - это не обязательно человек или еще кто-нибудь (ангел, архангел или Зелёный Человек). Под готовностью быть учеником понимается готовность добиваться знания в первую очередь (а также во 2-ю). Если это состояние готовности удерживается в течение энного времени, человек начинает "узнавать". Так как ум всегда ищет опору в известном, он интерпретирует появление знания как получение его от кого-то или чего-то. Нет необходимости говорить и доказывать, что при встрече с новым старые шаблоны нуждаются в пересмотре.
P.S. Как мы узнали в свое время, что печка - это горячо. Неужто мама сказала? :wink:
P.P.S. А насколько веселей станет осёл, когда поймёт, как ему освободиться от груза и погонщика с его кнутом :!: :?:
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской