Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Deus ex machina. Форумы сайта Mindweb > Mindweb

Великое переселение. (К открытию сайта Mindweb)

(1/3) > >>

Мишель:

--- Цитата: wayter от 03 дХТаРЫп 2003, 09:14:15 ---quote]

Наиболее очевидная и по сути единственная тема культуры - порыв к возврату утерянной гармонии.
Религии пытаются заполнить пропасть, возникшую между человеком и миром (Там же)Духовный путь - метод адапатции и обретения свободы в символической среде. Человек становится подлинно человеком, когда осознает, что он живет уже не столько в физическом мире, сколько в символическом.
Можно создать прекрасное художественное произведение, поскольку мир символов гибок и подчиняется воле человека. .
--- Конец цитаты ---


Класснюще. Я , оказывается, все детство и отрочество провела в символическом мире.
 Оттого, что физический мир меня горячо не устраивал, пришлось создать мир символов- сказку.

  Мы жили в рабочем поселке у черта на куличках.   Север,снег , снег,  всю зиму - ночь. Жители-  странные люди, все  приехали в поселок  тяжело работать .
  Семья- мама и  отчим -суровы,  как челябинские водопроводчики
 Мы с подружкой придумали небольшой, но симпатичный мир.  Началось с создания  царства. Героев рисовали  и вырезАли из бумаги. Принцы,принцессы,цари, поварихи, злые ведьмы и феи. Мы так увлеклись, что игра перетекала из выходных в выходные, герои рисовались и рисовались, и даже  в школе , на переменах  события  сказочные перемешивались с реальностью...
   до сих пор помню принцессу Лучику и черта Я-чаву, очень смешного...

 
 

Рыбья Холера:
Хотя если продолжить, то получится, что Единобытие все же существует: вот она эта южноиндийская деревенька с коровами, вот маленькая девочка нарвала с какого-то куста цветков лилового цвета и подарила мне. Вот они коровки, вот они домики и рисовые поля.
  Если даже и с одной стороны шаг навстречу сделан, значит все же пришло время единобытия.
   Не рано, в самый раз.
   Мне слегка неловко оттого., что я ничего не знаю о сингулярности, но мне некогда о ней читать, тем более, что я может и знаю, что это такое, просто сам термин неизвестен. Мне неловко оттого, что я не знаю, что такое кундабуфер. Но переход к знаковой системе пожалуй что  начался, а скорее всего и не прекращалось ее существование, просто оно вот именно что проявилось ярче всего в интернете.
    Так что я ни против чего не возражаю, разве что против своей глупости и привычки спорить.
    Сайт не понравился, некрасивый.
Совсем некрасивый. Как карточки в библиотеке:квадратики, слова. Надо картинки. Фотки, и чтобы еще крутились. Вот так бы больше понравилось.
 Анне, про аптеки, если вы имеете в ивду 36 и 6, это трудами Стайлза и Рябокобылки:не то Коллиерса. Проект года: первые линии, единообразный броский дизайн. Половину залов занимают: шампунчики, косметика, зубные пасты, ароматические масла, лекарства как таковые - половину пространств, и среди них в основном: витамины, травяные чаи и разные сиропы от простуды. Это скорее такие филиалы косметических салонов, а не аптеки.

Рыбья Холера:
Присоединяюсь к последнему сообщению.
  Меня настораживает еле заметная примесь мессианства ко всему вышесказанному.
   Кое-где среда существования выглядит так, же как и три-четыре тысячи лет назад ( есть такие деревеньки в Южной Индии, да и не только там), где коровы едят траву из каменных чаш, дома кроют соломой, стирают в пруду возле деревни, сеют рис, воду берут из колодца. Никто не имеет телевизоров, машин. Нет ничего , сделанного из пластика. Нет Электричества. Все деревянное, глиняное, каменное, тростниковое.
   Может, когда все станет более единообразным, тогда и принцип тотального единобытия зазвучит более внятно?
 Пока что есть золотой миллиард, и несколько миллиардов , которые с колодцами и прудиками. Они не то что интернета, они и фотоаппарата в глаза не видали.

Anna:
Спасибо.

[/quote]

 Видимо, и цивилизации требуется достичь некоторого уровня усложнения и изощренности, чтобы единство стало более проявленным.[/quote]



Не могу избавиться от интуитивного отчаяния, что дальнейшие усложненности лишь изощрат ложь.

wayter:

--- Цитата: "Anna" ---

Недавно я обратила внимание, что количество аптек в городе приближается к количеству продуктовых магазинов.
Медицинская статистика утверждает, что абсолютно здоровых ("совершенных в здоровье тела") людей практически не осталось.
 
Относительно стабильной среды я  сильно сомневаюсь. С эволюционным развитием меняется и среда, причем с ускорением прямопропорциональным, если под средой, конечно, не подразумевать лишь окружающую природу.
Но только почему-то я не могу сказать, что она улучшается.


--- Конец цитаты ---


Я имел в  виду, что наше физическое окружение относительно стабильно, поэтому тело к нему более или менее приспособлено. Но социально-психологическое окружение быстро меняется, поэтому психике трудно поспевать за ним. Это ведет к возникновению психологического дисбаланса, который отражается и на теле - возникают, например, психосоматические заболевания. (То есть физические проблемы, источник которых в психике).


--- Цитировать ---
Кроме того, я вижу парадокс в том, что единобытие представляется Вам (нам ) сложным в усложненном мире.
--- Конец цитаты ---


Вы очень точно сформулировали это противоречие. Действительно, как так может быть - единобытие должно быть простым, а проявляется более явно в сложном мире?  

Дело в том, что единобытие скрыто от обычного (наивного) сознания. Обычный человек не видит единства, он видит множественность мира.
ВИдение единства требует специального дара, усилия или обучения. Единым видит мир мистик, преодолевающий ограничения своего "я" и испытывающий особые духовные состояния. Единым видит Бога пророк Авраам, когда все кругом поклоняются множеству идолов. Единство мира открывается ученому, который способен за множественностью физических явлений увидеть управляющие этими явлениями всеобщие законы.    

      В родстве со всем, что есть, уверясь
       И знаясь с будущим в быту,
       Нельзя не впасть к концу, как в ересь,
       В неслыханную простоту.
       
       Но мы пощажены не будем,
       Когда ее не утаим.
       Она всего нужнее людям,
       Но сложное понятней им.
             
                     Б.П.

Простому человеку понятней сложное и множественное - это то, что он видит и знает. Но для того, чтобы увидеть единство, нужно подняться над такого рода простотой. Видимо, и цивилизации требуется достичь некоторого уровня усложнения и изощренности, чтобы единство стало более проявленным.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии