Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Реальность общения.  (Прочитано 7928 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vab

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Reputation Power: 0
  • vab has no influence.
    • Просмотр профиля
Реальность общения.
« Ответ #1 : 17 ЬРп 2004, 12:13:39 »
- Ну, и как тебе этот фильм?
- Да никак.
- А в чем проблема, ведь не самый плохой?
- Ну сколько можно смотреть Американские сказочки! Надо посмотреть что-то более близкое к реальности.
- Например?
- Ну, есть же много хороших Российских фильмов.
- Пожалуй, но при чем здесь реальность? Фильмы - это фильмы, они существуют только тогда, когда работает воображение.
- Мдааааа... Проблема.
...

В самом деле, где реальность? Мы смотрим фильм. Внезависимости от того, воспринимаем ли мы сюжет, или видим перед собой съемочную площадку в процессе съемок фильма, в любом случае мы интенсивно эксплуатируем воображение. А ведь воображение это - довольно опасная вещь. Способность ярко переживать нереальные ситуации легко позволяет человеку построить свой собственный виртуальный мир, уйти в него и захлопнуть за собой дверь. Внутренний мир всегда ближе, и потому всегда ярче, "реальнее". В нем можно реализовать свои самые затаенные мечты. При этом для стороннего наблюдателя такой человек будет выглядеть как аутичный или шизофреник. Клинические симптомы или облегченные/бытовые/обычные - какая разница, это только вопрос в количестве. Однако, в любом случае, как только "работа над собой" пошла в сторону эксплуатации воображения, духовный опыт на этом заканчивается.

Так что же в нашем примере реальность?
Стол/кресло/диван, удобно развалившись в котором мы смотрим этот фильм. Ощущения нашего тела, стены комнаты, голоса родственников на кухне, пение птиц за окном. Но это еще не все... А наши глюки?... Мы можем говорить о порочности воображения, но не можем от него отмахнуться. Пусть все, что оно нам показывает - нереально, но от этого оно само не становится менее реальным. Оно есть, и продолжает быть. А раз так, то само воображение как процесс является реально существующим. Для вас, уважаемый ALL, сейчас реальностью являестя монитор, клавиатура и мышь, а также  все, что в данный момент вас окружает. Ваши мысли, чувства, переживания, телесные манифистации как психические процессы - не менее реальны, чем стол, на который вы взгромоздили свой компьютер. И из этого и надо исходить.

Так что же, если все образы, которые мы видим, есть ассоциативные порождения нашего воображение, за фильмами и разговорами вообще нет никакой реальности? Так, да не так. Подумайте о том, какое было состояние, и какие мысли были до просмотра фильма, и до прочтения этого текста, и какие стали на текущий момент. Пусть объекты и глюки сами по себе ничего не значат, но ведь о своем состоянии мы так сказать не можем. Мы были одними до прочтения, и стали другими после него. Мы стали иначе думать, иначе чувствовать. Эта разница произошла на самом деле, уже ли это не реально? ИМХО это как раз и составляет настоящую реальность искусства и общения. Его цель, если вообще тут можно говорить о сознательных целях, заключается в смене состояния и обмене ими.

Точно так же можно рассмотреть наши постинги. Бесполезно думать, что можно прочитать чужой текст и понять, что именно имел ввиду его автор. Ассиметричный дуализм языкового знака - это почти непреодолимый рок в просторах интернета. Пиша этот текст автор пытается выразить свой образ, но язык - слишком убогая структура, чтобы быть качественным переносчиком информации. Большая часть смысла будет потеряна, как только попытается быть выражена словами. Слушающему придется достраивать ее основываясь на своем персональном опыте, а опыт его отличен. Можете быть уверены, что образ, который предполагалось передать, и образ, который был реально получен будут сильно отличаться. В свете сказанного выглядит абсолютно бесполезным пытаться передать человеку свое внутренние персональное видение мира, для которого нет культуральных стереотипов - оно просто не дойдет. Хотите вы того или нет, но: "У того, кто знает, не научишься, и своей головы никому не представишь" - делает процесс освоения духовного мира глубоко интимным для каждого человека.

Однако, это не значит, что надо прекратить общаться и стать аутичным. Это будет бегство от реальности, которая заключается в том, что мы реагируем на все, и даже незначительная фраза, не имеющая никакого отношения к теме духовности, способна дать толчок к временному просветлению. Какие фразы полезно говорить, а какие абсолютно бессполезно, можно понять только наблюдая за собой, за своими реакциями на те или иные чужие фразы, а так же на свои реакции на реакции других на ваши фразы. Это построит вашу реальность.

К примеру: мне довольно неприятен грубый жесткий стиль общения. Меня от него сильно коробит, и сразу пропадает желение общаться с подобного рода людьми. Это, конечно, повод к наблюдению, но на данный момент такое поведение выглядит целесообразным. Такие фразы сильно просаживают самовспоминание, порождают отождествление и активизируют негативные эмоции. Теоретически их можно использовать в качетстве тренажеров, но таких тренажеров у меня сейчас и так слишком много. Поэтому я их буду вынужден подобные выпады игнорировать. Полезно такое мое поведение автору, или нет, решать ему, ибо это его интимный процесс.

Однако повод задуматься есть всегда. Всегда важно понимать, что именно каждый из ALL ищет в форумах, подумать о своей ответственности за его динамику, о том, стоит ли "гадить" там, где живешь. Всегда важно понимать, что если удасться превратить форум в собачью свару, то этим автор лишит и себя возможности конструктивного общения. Если сам не будешь помогать ближнему своему, то этим ты лишишь и его возможности помочь тебе. Мы не разделены друг от друга, как это принято думать в нашем чрезмерно материалистическом мире. Начни с себя, это, конечно, правильно. Только почему, начиная с определенного этапа, просветленнные люди стремятся помогать другим? Поверьте, это происходит не из тщеславия, а из понимания того, что они сильно связаны с окружающими их людьми. Если будет плохо людям, то будет плохо и им. Помогая им, они помогают себе. Нельзя провести четкой границы, чтобы сказать: "Это мои мысли и чувства, а это мысли и чувства других людей". Поможешь человеку (желая того или нет), и он будет стараться тебе помочь. Нагадишь ему (сознательно или нет) и он будет искать повода отомстить.

Хорошо, если общаясь друг с другом, мы будем это понимать.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100