Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная традиция > Для начинающих

Крыло вожделения

(1/4) > >>

Ералаш575:

--- Цитата: Черепаха Торчилла от 24 РЯаХЫп 2017, 12:49:44 ---У Руми я встретила фразу: "предохраняй крыло вожделения,чтобы оно могло донести тебя до Рая" (перевод чей не помню)
О чём здесь речь...о половом воздержании или что-то ещё? Там,типа,такое: "ты думаешь.что испытываешь наслаждение,а на самом деле...вырываешь себе крылья".Что это,о чём?
Руми ещё тот Парень.Знатоки проясните инфу,плиз ))


пе.се. насколько я знаю:"Нет монашества в исламе или здесь о другом? И какое наслаждение тогда "разрешённое" и какое "не очень"? И как тогда быть с фразой Руми:"Ищи страсть" из той серии.чтобы "не испытывать усталость"


или это только для Избранных,а остальным пацакам надо тихо "курить в сторонке" и не "рыпаться"   :) ???  ))


Примерно так ))

--- Конец цитаты ---

Думаю начинающим еще рано задумываться о райских крыльях) Но вот о твердых ногах стоит вполне.

no-name:

--- Цитата: Viktor_Che от 02 ЬРавР 2019, 18:22:06 ---Такая вот Апофения.

--- Конец цитаты ---

https://www.youtube.com/watch?v=U4JZu5T6Tu4

Viktor_Che:



Если другие не видят суслика или взаимосвязи или структуры или описания одного и того же с разных точек зрения, то это не означает что суслика нет))
Но возможно его действительно нет.
Сократ его знает, что такое))
Такая вот Апофения.

no-name:

--- Цитата: Viktor_Che от 02 ЬРавР 2019, 16:10:09 ---Не крыло ли вожделения описывает А.К. в своей книге "Методология мышления"?
--- Конец цитаты ---

Апофени́я (от др.-греч. ἀποφαίνω «высказываю суждение, делаю явным» ← ἀπο «из-» + φαίνω «представление») — переживание, заключающееся в способности видеть структуру или взаимосвязи в случайных или бессмысленных данных. Термин был введён в 1958 году немецким неврологом и психиатром Клаусом Конрадом, который определил его как «немотивированное ви́дение взаимосвязей», сопровождающееся «характерным чувством неадекватной важности» (анормальное сознание значения).

Конрад изначально описывал это явление в применении к искажению реальности, происходящему в психозе, однако теперь термин используется шире для описания подобной тенденции в здоровых индивидах, не обязательно предполагая при этом наличие психического заболевания.

Viktor_Che:

--- Цитировать --- Неспецифическая интенция
Понятно, прежде всего, что работа интеллектуальной функции лишена всякого смысла, если в нас нет некой озадачивающей озабоченности, определенной настроенности на какой-то результат, если, условно говоря, перед ней не поставлена какая-то фактическая задача.


Разумеется, это утверждение не следует понимать слишком буквально.
Речь, скорее, идет о некой настроенности на получение (реконструкцию) некого интеллектуального объекта, причем на тот интеллектуальный объект, который наша интеллектуальная функция только должна в результате своей работы произвести (реконструировать).

Если я покажу вам такую картинку





и попрошу вас сказать, что вы на ней видите, вы, скорее всего, скажете мне, что видите сухую траву, камни, кусок белой стены, проволоку, дверь, какую-то растительность и т. д.





Однако, если я попрошу вас увидеть на рисунке собаку, у вас возникнет определенная настроенность.


Вы удивитесь, что сразу ее не увидели, это, условно говоря, повысит в вас уровень стресса, настроенность на поиск усилится. Вы станете внимательно вглядываться в изображение, будете пытаться его приблизить, рассмотреть, занимаясь уже не просто разглядыванием, а именно разыскиванием.


И вполне возможно, что скоро увидите на этой фотографии кошку.
Я не сказал, что вы должны искать кошку, но определенная настроенность на некий объект, с ней схожий, позволила вам отыскать именно ее, хотя, поскольку я ввел вас в заблуждение, вы искали другое животное — собаку.
То есть не так важно, что конкретно мы ожидаем найти, важно само наличие этого неспецифического ожидания (неспецифической интенции). И да, мы должны искать нечто, что примерно отвечает поставленной задаче, а реальность уже, так или иначе, даст нам о себе знать.


Точно так же и с интеллектуальными объектами, которые мы привыкли относить к области собственно «мышления»: при отсутствии неспецифической интенции — поисковой активности, озадаченности, озабоченности (уровень стресса), не имея в себе необходимого вопрошания, мы ничего не найдем.

Интеллектуальная функция будет играть сама с собой, мы будем думать «о», а не «что-то», потому что думать «о» значительно проще, чем вглядываться в фактическую реальность.   
--- Конец цитаты ---


Не крыло ли вожделения описывает А.К. в своей книге "Методология мышления"?
Или скажем так, он сидит возле сада камней на интеллектуальной стороне, а Руми на эмоциональной.
И оба описывают одну группу камней со своих позиций.



Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии