Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Мир человека > Практическая психология

Исследование счастья

(1/19) > >>

wayter:
Психология счастья


https://postnauka.ru/video/68213

Корнак7:
Удовлетворенность. Она же счастье :)
Предлагается оценить использование этого универсального критерия, но главное предлагается попробовать его применить для оценки нашей жизнедеятельности.

Есть мы и есть мир. Вся наша деятельность в мире подчинена попыткам приспособиться к этому миру. Если эти попытки достаточно успешны, то это приносит удовлетворение. Ну и наоборот.
То есть получается, что для нас важно не получение результата,  а состояние удовлетворения. Но удовольствие от полученного результата носят временный характер, а чаще цель просто маячат впереди, обещая принести это желанное удовольствие.  Ну, а если работать напрямую с состоянием удовлетворения?  То тогда можно сделать его перманентным и ни от чего не зависящим.
В нашем арсенале жизнедеятельности  есть всего лишь два направления, стоящие внимания.
1. Изменение мира с помощью эмоций/интеллекта, то есть занятия изобретательством и творчеством, направленные на внешний мир.
2. Изменение своих способностей/возможностей с целью управления психикой. Этим занимается пробуждающееся сознание.
То и другое служит бОльшей приспособляемости к существованию. Оба пункта не должны противопоставляться друг друга.

Первый путь, попытки изменить мир своей психикой - путь  ума и эмоций, изобретательства и творчества
Второй путь - путь контроля и управления своей психикой, путь развития целостности человека.

Путь осознанности помогает контролируемо вести и чувствовать себя в этом мире. И этот контроль может перерасти в новую стадию. Стадию Властелина своей судьбы.
Каких целей добивается человек, совершая разного рода телодвижения? Я имею в виду любые проявления человеческой деятельности.
Цель у него только одна. Испытывать удовлетворение от своей деятельности. Будет ли это научное изучение мира, или творческие проявления, еда, или секс. Даже если мы выполняем то, что нам не нравится, то за этой деятельностью стоит цель получить это удовлетворение в будущем.
Четверопутчики пошли самым коротким путем. Они ищут удовлетворение в самом существовании. То есть такие люди перестают быть зависимыми от внешнего мира. Они становятся свободными. А найти таким способом его, это удовлетворение,  можно только с помощью контроля над психикой
Возьмем для примера погруженного в исследования ученого.
Начнет такой фанат своей професии что-то изучать, решать какой-то вопрос. И ничего у него не получается. То есть полное неудовлетворение.
Или музыкант высшего уровня. Сыграл он на концерте, а аудитория не та, зевает, переговаривается. Никакого удовлетворения. Или, например, говорят про муки творчества, что никак не вяжется с удовлетворением.
Или любителя и ценителя природы возьмем. Находит он удовлетворение от происходящего с природой? Видимо нет.
С четверопучиком такого произойти не может. Он не зависим от целей и результатов достижения этихцелей. Их вообще у него нет. Сам процесс осознания приносит ему удовлетворение высочайшего качества.
Мы не творим мир своим сознанием «на стенках пузыря восприятия». Мы к нему скорее приспосабливаемся. Тогда как мир, как вещь в себе, непознаваем.
Приспособление может быть разной степени. Критерий приспособленности - удовлетворенность, или ее отсутствие.
Удовлетворенность следует искать не в будущем, а в настоящем, в самом процессе проживания.
Любые результаты и жизненные достижения приедаются и перестают цениться. Если искать удовлетворенность  вне себя, то нас постоянно будет преследовать ее отсутствие. Добились одного - сразу хочется чего-нибудь еще.
В чем суть  идеи не привязанности к цели. Именно о ней, об этой не привязанности, я говорил, расписывая  второй способ достижения удовлетворения с помощью пробудившегося сознания. А суть ее в состоянии осознанности.
В самом деле. Согласитесь, что если удовлетворение приносит сам процесс, то результат этой деятельности уже не важен.
С другой стороны. Если ставить цель научиться видению, познать другие миры, войти во второе и третье внимание, переделать этот мир, то наше настоящее положение дел может совершенно нас не удовлетворять.
И еще раз напомню слова ДХ:
- Ваша жизнь – это не жизнь вовсе. Ни один из вас понятия не имеет о радостях сознательного действия.
То есть мы видим, что ДХ согласен с моими мыслями. Он совершенно конкретно и недвусмысленно говорит о том же, что и я. Нагвалисту следует быть осознанным и находить удовлетворение и радость именно в этом, а не в попытках достичь каких-то целей в будущем.
Второй способ достижения удовлетворения от своей жизнедеятельности идет параллельно с темой смысла жизни. Поэтому стоит рассмотреть их одновременно. Кроме того идея  смысла жизни является непременным и обобщающим атрибутом идеи всего мироустройства и  нашего в нем существования.
Напомню, в чем заключаться суть смысла вообще. Смысл чего бы то ни было – это попытка придти к намеченной цели. То есть, если цель достигнута, то реализован и смысл. Ну и наоборот. Если цель по-прежнему маячит впереди, а шансы ее достижения стремятся к нулю, то подобную деятельность сложно назвать осмысленной.
Как выглядят с этой точки зрения стремление к третьему вниманию, с одной стороны, и реализованное осознанное состояние, о котором говорил ДХ, с другой? А выглядят они на разных полюсах шкалы удовлетворенности – раз, и два – реализованную осознанность можно назвать жизнью полной смысла, а что-либо другое – ее суррогатами, приносящими удовлетворение, но удовлетворение временное и в ограниченных областях нашей жизни. Например, человек нашел реализацию в работе, а в личной жизни полный абдраган. Или в работе все окей, а потом здоровье подвело и с работы выдавили. Осознанное же состояние ни в коей мере не зависит в своей удовлетворенности от чего-либо. То есть, это и есть полная и абсолютная свобода, к которой стремится человек. Мы перестаем быть зависимыми от чего-либо, помимо жизненно необходимого. Реализовать последнее в наше время не представляет больших проблем.

wayter:
Со «счастьем» все предельно просто. Вы будете счастливы при соблюдении всего лишь пяти нехитрых условий. Во-первых, ваши базовые потребности должны быть удовлетворены, а это, по нынешним временами, не так уж и сложно. Во-вторых, у вас не должно быть психического заболевания, которое проявляется как раз сниженным настроением: депрессии, например, или чего-нибудь еще в этом роде. Впрочем, психофармакология нам поможет.

Самое интересное и важное начинается дальше: третье, четвертое и пятое — это наличие интереса, позитивных представлений о будущем и поддержка со стороны социального окружения. Всё. Какую бы теорию, практику, мифологию вы ни проанализировали, если они работают и дают результат, то непременно обнаруживаются три указанных пункта: интерес, перспектива и наличие доброжелательного комьюнити. 

Все мы сейчас дико несчастливы именно потому, что наш интерес притупляется псевдоинтеллектуальным фастфудом, образ будущего больше не рисуется из-за общей суеты, а само наше общество рассыпалось...
 
http://snob.ru/selected/entry/98718

lateralus:

--- Цитата: непосвященный от 09 ШоЫп 2015, 17:12:38 ---Современная молодежь пересматривает понятие успеха. Если ранее успешными людьми считались те, кто владел собственным жильем и автомобилем, то сейчас в особом почете те, кто вкладывал деньги в опыт и впечатления: путешественники, экстремалы, стартаперы...

Сама концепция владения вещами более не актуальна.

Обозреватель Atlantic Джеймс Гэмблин объясняет феномен так: «За последние десять лет психологи провели огромное количество исследований, доказывающих, что с точки зрения счастья и ощущения благополучия гораздо выгоднее тратить деньги на приобретение нового опыта, а не новых вещей. Это приносит больше радости».

--- Конец цитаты ---
эти критерии "счастья и радости" предопределены, подтасованы и навязаны, и этот Джеймс Гэмблин всего лишь весьма вторичный "разносчик" некоторых идей, которые способны направить социумные массы в нужном направлении, т.е. заменить систему ценностей в обществе и тем самым изменить поведение людей, а также во многом способ их мышления.... достаточно ознакомиться с работами (к примеру) Жакa Аттали (особенно "На пороге нового тысячелетия"), чтобы понять, как это "работает"... но во всём этом есть один значительный момент, который может помочь искренне "ищущему" человеку - это Понять, что истина (или духовность) находится не в том стойле, откуда вас выводят, и не в том, куда вас ведут....и даже совсем не в каком-то конкретном месте или системе ценностей..... в этом плане время перемен конечно же может быть полезным.... ведь в любом случае, овечке (но только в том случае, если овечка Понимает, что она овечка, находящаяся в загоне, с которой постоянно стригут шерсть и готовят на убой) легче убежать из загона в те моменты, когда её перегоняют из одного загона в другой, нежели уже находящейся в загоне с вкусной едой, собаками-сторожами и колючей проволокой.

Фибоначи:
Интересен мне кажется вопрос о темпоральности счастья. По моему опыту "счастье" длится короткое время, как вспышка, а большую часть в последствии мы испытываем память о нем. Но эти "вспышки" могут быть чаще, у других реже...но они есть у всех так или иначе...отсюда сам вопрос кто счастлив не очень корректен, так как общий характер носит, а счастье мгновенно...счас я счастлив а через две секунды мучаюсь от боли и страданий...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии