Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Детские вопросы маленькой Иман  (Прочитано 6069 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Детские вопросы маленькой Иман
« Ответ #21 : 21 ФХЪРСап 2013, 12:32:21 »
И она пришла с вопросом, который, казалось, пылал, сжигая ее дрожащие губы: «Махараджи, почему Бог создал мир полным страданий? Почему Он создал меня, чтобы терпеть все эти страдания

Видела, как он склонился вперед, мерцающий свет в его глазах, свет сострадания, который знала и так сильно любила. Его голос был полон нежности, когда он ответил: «Почему Он создал мир? Чтобы ты была в нем! Почему он создал тебя? Он одинок, Он нуждается в тебе!»

Махараджи был сам себе на уме - он выбросил из вопросов страдалицы самые существенные моменты (выделено жирным шрифтом) и ответил на них только частично. Страдалица, утешенная тем, что Бог страдает вместе с ней из-за своего одиночества, тем не менее, ушла окрылённая красивостью такого коллективного мазохизма, ведь страдать вместе легче и "на миру и смерть красна". Теперь ей будет слаще и приятнее страдать в своём воображении. Как и этому Махараджи.

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Детские вопросы маленькой Иман
« Ответ #20 : 21 ФХЪРСап 2013, 10:33:54 »
Спасибо. Напомнили мне эпизод из книги, подаренной другом: Он (шейх) уже сидел снаружи, когда к нему пришла индийская крестьянка.


Она была маленькая, очень тоненькая, ее морщинистое лицо, сжатое, как будто высушенное беспощадным солнцем и жаркими ветрами равнин.


Она поведала бесконечную, печальную череду неприятностей: болезней, нищеты, смерти ее мужа и большинства детей. Сейчас она одинока, бесполезна, никому не нужна, у нее не было ничего, на что надеяться, ради чего жить...


И она пришла с вопросом, который, казалось, пылал, сжигая ее дрожащие губы: «Махараджи, почему Бог создал мир полным страданий? Почему Он создал меня, чтобы терпеть все эти страдания?»


Видела, как он склонился вперед, мерцающий свет в его глазах, свет сострадания, который знала и так сильно любила. Его голос был полон нежности, когда он ответил: «Почему Он создал мир? Чтобы ты была в нем! Почему он создал тебя? Он одинок, Он нуждается в тебе!»


Никогда не забуду широкую, полную блаженства улыбку на ее испещренном морщинами лице, когда она уходила. Она уходила счастливой от сознания того, что она не одинока на самом деле, ибо Бог нуждается, чтобы она составила ему компанию, потому что Он тоже одинок...


Никогда не забуду любовь, что почувствовала тогда. Только самая Великая Душа способна выразить так просто и убедительно одно из величайших Таинств наивной, доверчивой, деревенской женщине. Окончательная Метафизическая Истина, что Он, который Одинок и Безупречен, для того чтобы проявить Свое Совершенство, создал Вселенную...


http://fourthway.narod.ru/lib/tvidi.htm

путник1946

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 20
  • Reputation Power: 0
  • путник1946 has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Детские вопросы маленькой Иман
« Ответ #19 : 21 ФХЪРСап 2013, 01:39:59 »
поскольку всё в мире совершается в Аллахе и его волей, людям лишь кажется, что они совершают что-то своей волей и от себя. И думать так есть неверие.                                                                                   
В мире  существует три типа людей.Один думает ,что он должен обо всем позаботиться :он человек действия ,он живет ,исходя из своей маленькой силы и противопоставляя свою маленькую энергию  океану окружающему нас  мы остаемся  неудачником,вы будете страдать и мучиться.                                    Второй тип -это тот, кто думает  -если Бог все делает ,то мне ничего  не нужно делать.Такой человек сидит  просто и ждет он больше не живет, он существует как  растение."Такова воля Аллаха.           Суфии создали третий тип человека,который  знает,как делать ,когда нужно, умеет быть пассивным  и понимает  равновесие  жизни.                                                                                                                                           Учитель  путешествовал с одним из своих учеников.Ученик имел поручение смотреть за верблюдом.Как-то ночью ,усталые ,они подошли  к караван-сараю.привязать верблюда  было  обязанностью ученика:но сей раз он  оставил  верблюда  непривязанным.Вместо этого он помолился.Он сказал Богу-позаботься о верблюде и заснул.Утром  верблюда не было-может  украли,может быть сам ушел.Учитель спросил-где верблюд?Ученик ответил  незнаю.Спросите у Бога,поскольку я попросил Аллаха позаботиться  о верблюде и я был таким усталым  ,я ведь сказал Аллаху ,и даже не  один раз -трижды.А вы учите -верь в Аллаха,вот  я и доверился.Не смотрите так сердито .                  Учитель  сказал :"Верь  в Аллаха но прежде привяжи своего верблюда,-поскольку у Аллаха нет  других рук  ,кроме твоих."Привяжи верблюда  а затем  довертесь Аллаху.Зачем доверяться  Аллаху -верблюд -то  уже привязан.Да затем , что и привязанного   верблюда можно украсть.Ваше  дело сделать то ,что можно:это не сделает результат определенным,не дасть  гарантии.Что бы не случилось доверься Аллаху.Он знает лучше Можеть быть ,нам лучше путешествовать без верблюда.Легко верить  Аллаха и быть ленивым .Легко не верить в Аллаха и действовать.Третье -трудно:верить в Аллаха и оставаться  деятельним.Но здесь вы  только иструмент;действует Бог-вы только орудие в  его руках.                                                                                                                                       

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Детские вопросы маленькой Иман
« Ответ #18 : 20 ФХЪРСап 2013, 18:08:46 »
Почему мы друг с другом на "Вы", а с Богом на "Ты"?

Для констатации близости отношений и во избежание многобожия при обращении к Богу на "вы".

P.S. У меня, наверное, дежавю ... я, кажется, уже отвечала где-то на этот вопрос и подобным же образом.   ::)

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Детские вопросы маленькой Иман
« Ответ #17 : 20 ФХЪРСап 2013, 14:53:16 »
Почему мы друг с другом на "Вы", а с Богом на "Ты"?

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Детские вопросы маленькой Иман
« Ответ #16 : 22 бХЭвпСап 2013, 18:51:29 »
Притчи Будды. Воспарить над верой[/size]Будду однажды спросили: "Есть ли Бог?". Он ответил: "Нет". В тот же самый день другой человек спросил его: "Существует ли Бог?". И Будда ответил: "Да". К вечеру того же дня третий человек спросил Будду о существовании Бога и Будда промолчал в ответ, лишь подняв указательный палец вверх. Все это видел его ученик Ананда. Ночью он спросил Будду: — Я не могу уснуть. Ответь, пожалуйста, почему на один и тот же вопрос ты дал три разных ответа? Будда ответил: — Вопрошающие были разными. Первый верил, что Бога нет, и ему очень хотелось, чтобы я укрепил его веру. Ему я ответил: "Бог есть!". Потому что прийти к Истине человек может, только освободившись от того, во что он верит. Другой человек верил, что Бог есть. Ему тоже очень хотелось получить подтверждение истинности своей веры. Ему я ответил, что Бога не существует.[/color][/size] Я здесь для того, чтобы разрушать всякую веру, чтобы ум мог воспарить над ней и войти в Истину.[/color][/size] Третий человек не был ни верующим, ни атеистом, поэтому не нужно было ни "да" ни "нет". И я промолчал, говоря этим: "Делай как я, просто погрузись в молчание и тогда узнаешь!". [/color]

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Детские вопросы маленькой Иман
« Ответ #15 : 15 бХЭвпСап 2013, 22:29:01 »

Благодарю Вас за помощь, уважаемый плот, но я уже уяснила для себя, что
толковать нам,простым людям такое не надо
К известно, существует семь уровней понимания Курана... а я как видите Иман еще совсем маленькая...))
Мир Вам.
Но если мы не будем упражняться в толковании - как мы этому научимся? ) Зачем-то же Аллах дал нам разум. Понятно, что помнить о своей "малости" при этом архиполезно. И полезно рассматривать толкования, данные другими людьми, тем более если они более умудрённые. Да и они, рассуждая так, не стали бы делать толкований. На какой стадии развития человека можно считать его достойным чтобы давать толкование? Время пророков как известно прошло...
...Видимо, наиболее продуктивным методом исследования Корана было бы отыскание наибольшего числа возможных толкований. Например, обсуждаемый аят можно истолковать и таким образом, что поскольку всё в мире совершается в Аллахе и его волей, людям лишь кажется, что они совершают что-то своей волей и от себя. И думать так есть неверие. Кто больше? )
Разум нам дан для размышления,делания внутреннего.Но,конечно,как только мы чувствуем веление "толковать" другим,и свою способность к этому,понимаем,что это действие принесёт другим,и нам - только пользу,а не вред,и готовы покинуть состояние смирения,со всеми его плюсами для себя,то,наверное,это и есть стадия "достойности" "давать толкования". -
"..когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это).." Аль-Бухари
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10052.msg100279#msg100279
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Детские вопросы маленькой Иман
« Ответ #14 : 15 бХЭвпСап 2013, 19:12:43 »



Уважаемый Plot, Вы своим универсальным ответом вдохновили меня сделать еще один шаг, вперед или в сторону, с точки зрения суфизма, не знаю). Пеняйте на себя))
поскольку всё в мире совершается в Аллахе и его волей, людям лишь кажется, что они совершают что-то своей волей и от себя. И думать так есть неверие.
Такая трактовка наводит на мысль, что все в мире есть Божественная Игра - Ли́л санскритский термин, который в буквальном переводе означает «игра», «времяпрепровождение». Является важным философским понятием в индуизме. Применяется как в монистической, так и в дуалистической философиях индуизма.
В школах двайты вайшнавизма термин «лила» используется для обозначения приносящих духовное блаженство трансцендентных деяний или игр Бога и Его преданных. В вайшнавском философском толковании лилы Бога находятся за пределами восприятия материального ума и чувств, и, обладая всецело духовной природой, не имеют ничего общего с мирскими деяниями и с материальным миром. Это божественные деяния, необъяснимые с точки зрения мирской логики.
В адвайте лила используется для описания всей реальности как результата творческой игры Верховного Абсолюта (Брахмана).
Лила играет наибольшую роль в традициях поклонения Кришне и Шиве.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BB%D0%B0
Подтверждается слова моего любимого Г. Померанца о том, что в последней глубине все сходится в едином - глубина одной религии ближе к глубине другой, чем к собственной поверхности.

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Детские вопросы маленькой Иман
« Ответ #13 : 15 бХЭвпСап 2013, 17:27:39 »
поскольку всё в мире совершается в Аллахе и его волей, людям лишь кажется, что они совершают что-то своей волей и от себя. И думать так есть неверие. Кто больше? )
Возможно, слова эти и являются тем самым универсальным ответом... От них веет космосом, вечностью, бесконечностью... но и безднами, черными дырами тоже... Больше тот, кто сказал: Я знаю то, что ничего не знаю = истина известна только Богу.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Детские вопросы маленькой Иман
« Ответ #12 : 15 бХЭвпСап 2013, 12:15:23 »

Благодарю Вас за помощь, уважаемый плот, но я уже уяснила для себя, что
толковать нам,простым людям такое не надо
К известно, существует семь уровней понимания Курана... а я как видите Иман еще совсем маленькая...))
Мир Вам.
Но если мы не будем упражняться в толковании - как мы этому научимся? ) Зачем-то же Аллах дал нам разум. Понятно, что помнить о своей "малости" при этом архиполезно. И полезно рассматривать толкования, данные другими людьми, тем более если они более умудрённые. Да и они, рассуждая так, не стали бы делать толкований. На какой стадии развития человека можно считать его достойным чтобы давать толкование? Время пророков как известно прошло.
Например, вот толкование аятам 153-158, данное Абу Абдуллахом Саади:
Цитировать
Люди Писания обратились к Пророку Мухаммаду, , с такой просьбой, чтобы
отвергнуть и опровергнуть его. Они заявили, что поверят ему или же отвергнут
его в зависимости от того, сможет он удовлетворить их просьбу или нет. Они пот- -
ребовали от него, чтобы Священный Коран был ниспослан целиком, подобно то- -
му, как были ниспосланы Тора и Евангелие. Это было величайшей несправед- -
ливостью с их стороны, потому что Пророк Мухаммад, , был человеком и ра- -
бом. Он зависел от воли Аллаха и не мог распоряжаться событиями во Вселенной,
поскольку вся власть целиком принадлежит Аллаху. Он один отправляет пос- -
ланников и ниспосылает Своим рабам то, что пожелает. Поэтому после упомина- -
ния знамений, которые язычники потребовали от Пророка, , Всевышний Ал- -
лах приказал ему сказать: «Пречист мой Господь! Я же — всего лишь человек
и посланник» (17:93).
Иудеи решили, что ниспослание Писания целиком или по частям является
обстоятельством, благодаря которому можно отличить истину от лжи. Однако их
довод был неубедителен и неуместен. Более того, он даже не был сомнительным,
поскольку ни один из Божьих пророков никогда не говорил о том, что нельзя ве- -
рить и доверять посланнику, который принесет Писание, ниспосылаемое по час- -
тям? Что же касается Священного Корана, то ниспослание его аятов по поводу
определенных событий лишь свидетельствует о его величии и той заботе, кото- -
рую Аллах проявил к Своему посланнику, .
Всевышний сказал:  «Неверующие сказали: “Почему Коран не ниспос- -
лан ему целиком за один раз?” Мы поступили так, чтобы укрепить им твое
сердце, и разъяснили его самым прекрасным образом.  Какую бы притчу
они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкова- -
ние» (25:32–33).
После упоминания о безосновательных возражениях иудеев Аллах сообщил,
что они поступают так не в первый раз. Прежде они поступили еще более отвра- -
тительным образом с посланником, верующими последователями которого они
себя считают. Они по  требовали от него показать им Аллаха и стали поклонять- -
ся тельцу, которого изваяли своими руками, хотя прежде им были показаны на- -
глядные знамения, которых не видели многие другие люди.
Они отказывались выполнять предписания Торы, пока огромная гора не по- -
висла над их головами, и Аллах не пригрозил им обрушить на них эту гору, если
они откажутся уверовать. Только после этого они согласились придерживаться
законов Писания. Они пошли на это, словно зажмурив глаза, и поэтому их вера
походила на вынужденный шаг.
Они отказались выполнить веление Господа, когда им было приказано войти
в ворота города, поклонившись и моля Аллаха о прощении. Они нарушили этот
приказ на словах и на деле. Некоторые из них, помимо этого, осмелились нару- -
шить субботу и были удостоены ужасной кары.
Аллах взял с них суровый завет, однако они отбросили его, отказались уве- -
ровать в Его знамения и убивали Его посланников, не имея никакого права
на то. Они даже заявили, что убили и распяли Мессию Ису. Однако они не уби- -
ли его и не распяли — они приняли за него другого человека, который был убит
и распят вместо него.
Они сказали, что их сердца покрыты завесой и не способны понять то, что им
говорят. Они мешали людям встать на путь Аллаха и уяснить истину и призыва- -
ли их на путь заблуждения и обольщения, которым следовали сами. Они приоб- -
ретали имущество незаконным путем и занимались ростовщичеством, хотя им
было категорически запрещено поступать так. И если они совершали эти отвра- -
тительные поступки, то нет ничего удивительного в том, что они потребовали от
Пророка, , чтобы Священное Писание было ниспослано ему с небес целиком.
Для опровержения иудеев Аллах избрал самый прекрасный метод, посредс- -
твом которого можно сокрушить доводы лжецов. Если они пытаются оспорить
истину посредством лживых и сомнительных утверждений, которые вводят в за- -
блуждение их самих и окружающих, то их оппонентам следует указать на их от- -
вратительные качест  ва и самые дурные поступки, которые они успели совер- -
шить. И тогда каждому человеку станет ясно, что их возражения тоже относятся
к этим поступкам и являются следствием их дурных качеств.
Кроме того, если они пытаются оспорить миссию Мухаммада, , то посредс- -
твом этих или еще более весомых доводов можно возразить против миссии того
посланника, которого они признают. Безусловно, это нужно делать только для
того, чтобы пресечь их злодеяния и сокрушить их ложь. Если же они попыта- -
ются обосновать истинность миссии того посланника, которого они признают,
то с таким же успехом эти или еще более убедительные доводы можно привести
в подтверждение пророческой миссии Мухаммада, .
Поскольку многочисленные пороки иудеев были перечислены только для то- -
го, чтобы опровергнуть их возражения, Всевышний Аллах не стал здесь говорить
о них более подробно, а лишь указал на них. Каждый из них Аллах подробно
разъяснил в других, более подходящих для этого местах Своего писания.
Видимо, наиболее продуктивным методом исследования Корана было бы отыскание наибольшего числа возможных толкований. Например, обсуждаемый аят можно истолковать и таким образом, что поскольку всё в мире совершается в Аллахе и его волей, людям лишь кажется, что они совершают что-то своей волей и от себя. И думать так есть неверие. Кто больше? )
« Последнее редактирование: 15 бХЭвпСап 2013, 12:59:00 от plot »
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Детские вопросы маленькой Иман
« Ответ #11 : 15 бХЭвпСап 2013, 10:53:28 »

Благодарю Вас за помощь, уважаемый плот, но я уже уяснила для себя, что
толковать нам,простым людям такое не надо
К известно, существует семь уровней понимания Курана... а я как видите Иман еще совсем маленькая...))
Мир Вам.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Детские вопросы маленькой Иман
« Ответ #10 : 14 бХЭвпСап 2013, 23:31:56 »
Здесь - разные версии перевода этого аята. А в следующем аяте, 158-м, говорится, что Иисус волей Аллаха спасся и был вознесён на небеса. Итого: согласно Корану, распинавшим Иисуса людям неким образом показалось, что они совершили над ним казнь, но на самом деле он спасся и был вознесён на небеса. Каким именно образом им показалось - тут есть варианты. )
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Детские вопросы маленькой Иман
« Ответ #9 : 05 бХЭвпСап 2013, 08:35:46 »
Разве не бывало у Вас в жизни - видится одно,а потом понимаешь - то,что ты видел лишь часть истины,на самом деле происходило другое,просто в тот момент можно тебе было увидеть только грубые планы реальности,а тонкости,по разным причинам,в тот момент,увидеть было невозможно.
Только так и бывало, только осознание приходило позже. Теперь, оглядываясь в прошлое, улыбаюсь, как кампучийский Будда.
"Таким образом, Фатима поняла, что то, что казалось ей в свое время тяжелыми испытаниями, неожиданно обратилось в необходимый опыт, который помог ей достичь конечного счастья." (И. Шах. Сказки дервишей. Фатима-прядильщица)

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Детские вопросы маленькой Иман
« Ответ #8 : 03 бХЭвпСап 2013, 14:35:11 »
Мне подсказали, что на форуме уже была подобная тема http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10052.msg100245#msg100245
Мир вам.
« Последнее редактирование: 03 бХЭвпСап 2013, 15:29:22 от маленькая иман »

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Детские вопросы маленькой Иман
« Ответ #7 : 03 бХЭвпСап 2013, 14:19:08 »
Все просто, вместо него был другой! По моим предположениям это как раз был Иуда...Они были внешне похожи, т.е. Иуду распяли и убили а потом Иисус такой выходит типа смотрите я воскрес!)
)) ойойой, как смешно)) Вы, как всегда, на высоте, Леди...))) Спасибо.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100