Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Re: Разделение темы - Отрицательные эмоции и намеренное страдание  (Прочитано 9250 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Вы снова цитируете Успенского. Есть серьёзные сомнения, что он может быть авторитетом в этом вопросе. Вы можете процитировать с подобным смыслом любого близкого к Гурджиеву ученика кроме Успенского?
По умолчанию мнение Успенского является авторитетным на этом форуме. Если Вы не согласны и думаете, что Успенский заблуждается, то Вам следует привести соответствующую цитату.


Как уже упоминалось, если Ваше мнение расходится с авторитетным, желательно это обозначить в своем сообщении.


Исходя из общего представления о Системе есть все основания думать, что эта мысль разделялась и Гурджиевым. Отрицательные эмоции - ложь, заблуждение, иллюзия и проч. Добровольное, сознательное, намеренное страдание, с другой стороны, принадлежит к области реального и помогает нам двигаться в этом направлении.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Maximilian

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Reputation Power: 1
  • Maximilian has no influence.
    • Просмотр профиля
Вы снова цитируете Успенского. Есть серьёзные сомнения, что он может быть авторитетом в этом вопросе. Вы можете процитировать с подобным смыслом любого близкого к Гурджиеву ученика кроме Успенского?
 
Цитировать
В своей книге «Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"» Гурджиев подробно излагает определенные открытия, пришедшие к нему к Рождеству 1927 г. Эти осознания касались ценности того, что он называл «автоматическое – то есть пассивное – переживание страдания». Послушайте, что он говорит по этому поводу:
«И на этот раз, без всякого сомнения, я снова установил, что за время первых трех лет моего авторства моя работоспособность, так же как и моя продуктивность, в действительности все время напрямую соответствовала долготе и глубине этого, так сказать, «контакта» моего сознания с страданием, происходившим во мне из-за моей матери и моей жены.» («Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"»)
Гурджиев был ошеломлен воздействием на него этого автоматического страдания. Прежде он был убежден, что «достижение любой поставленной цели может произойти исключительно лишь посредством Сознательного Страдания». Намеренно наложенное на себя страдание – это то, что описывается у Беннетта Добровольным Страданием. Гурджиев продолжает, говоря:
«Объяснить мой случай, однако, такой объективной возможностью было совершенно невозможно.
И это было невозможно объяснить, потому что в этом частном случае я страдал несознательно, когда этот процесс происходил во мне автоматически в соответствии с моим типом и случайной кристаллизацией в нем соответствующих психических факторов». («Жизнь реальна только тогда, когда " Я есть"»)
Другими словами, он не выбирал своего страдания – оно было неизбежным – и он позволил себе переживать его, вместо того, чтобы подавлять.
Здесь мы можем увидеть, что понимание природы страдания у Гурджиева расширилось к этому времени. Он осознал, что сознательное или добровольное, само-наложенное страдание имело ограниченную ценность, а намеренное перенесение неизбежного страдания, возникающее из автоматических переживаний его природы было значительно мощной практикой. Он увидел, что намеренное перенесение неизбежных страданий, которые являются частью всех существ, в данном случае, смерть любимых, было практикой, которая помогала ему в написании Бесед и способствовала его возможностям в осуществлении других целей в будущем.

(Здесь "сознательно" местами имеет смысл "намеренно". Само страдание было сознательным: "...моя  работоспособность, так же как и моя продуктивность, в действительности все время напрямую   соответствовала долготе и глубине этого, так сказать, "контакта" моего сознания  с страданием, происходившим во мне о моей матери и моей жене").
Ссылку уже давал.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
(Является ли добровольное страдание, направленное на развитие, отрицательной эмоцией по классификации Г. и Усп.).

Вы пишете: "Как же тогда парктдолгдюти и "намеренное страдание"
Вы уверены, что это отрицательные эмоции по гурджиевской классификации? Вряд ли.

Вполне уверен. На практике это очевидно.

"Вы смешиваете идею страдания с идеей отрицательной эмоции. Это не одно и то же. Страдание очень полезно; многие вещи можно получить только через страдание. Но когда страдание связано с отождествлением и воображением, оно становится отрицательной эмоцией".

ПДУ.ЧП. гл.14


"...мы можем очиститься только сознательным трудом и добровольным страданием".


Учение Гурджиева (Дневник ученика) К. С. Нотт


Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100