На шоссе надо в первую очередь помнить себя, ведущего машину, а не себя как как богоподобную самость или что-то вроде этого.
Я не знаю, зачем помнить себя (в гурджиевском смысле), когда ведешь машину. Если в СВ и есть какая-то ценность для вождения, она исчезающе мала. Хороший водитель справляется с задачей, даже не читав ВПЧ, на автопилоте - поскольку автопилот уже содержит необходимые минимальные зачатки СВ, памятования о том, что я веду машину, а не лежу на диване. Георгий Иванович попал в аварию (предположительно, он помнил себя, хотя точно мы этого знать, конечно, не можем) - тут важнее практические навыки, а не то, помнит ли себя при этом человек. Даже можно допустить, что для неопытного четверопутчика или неопытного водителя самовспоминание будет отвлекающим фактором.
Для решения обычных технических задач вполне хватает обычных навыков. Если не относиться к самовспоминанию именно как к духовной практике, то надо сделать вывод, что область применения этого упражнения для решения бытовых задач ограничена. В том, что касается забывания ключей и оставленного на включенной плите чайника, введение стандартных процедур и чеклистов вполне может оказаться более эффективным, чем самовспоминание. Хотя бы потому, что чеклист сделать довольно легко, а помнить себя довольно трудно )
Если не помнить себя, то вы забудете применить стандартные процедуры и чек-листы. Что это за процедуры такие? Допустим, сирена ревет, пока вы не вынули ключи из дверей. А если вы их туда даже не вставили, и ушли оставив дверь открытой? Или вы пошли спать, оставив на плите кастрюлю. Как этого избежать? Будильник заводной, обыкновенный? Да я забуду его завести или поленюсь, положусь на "авось и так вспомню". Да мало ли о чем еще нужно помнить у себя дома? Позвонить, сходить куда-то или, наоборот, сидеть в ожидании звонка или визита ... Возложить это все на техническую систему теоретически можно, но не на много проще, чем система Гурджиева. В конце концов получится что-то на нее похожее.
А вот машину я никогда не водил, в частности, потому, что считал это дело слишком рискованным для рассеянного человека. Так что могу рассуждать только теоретически. Имхо, даже руководствуясь стандартной процедурой, нужно помнить
себя, занятого в этой процедуре, чтобы не отвлечься от нее. И как это - "зачем СВ если ведешь машину, когда автопилот содержит зачатки СВ?" Наоборот - если не нужно помнить себя, когда ведешь машину, зачем автопилот их содержит ?
Автопилот себя не помнит. Наверное, он содержит будильники для водителя. Но будильник - это средство напомнить о самовспоминании, а не обойтись без него.
А то, что можно помнить себя, не прочитав ВПЧ - да кто же в этом сомневается? Люди пользовались рычагами за Бог-весть-сколько лет до рождения Архимеда, и по морям плавали, и яблоки собирали без Ньютона.