Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Четвертый Путь => Тема начата: sw от 03 ЬРавР 2004, 04:45:54

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: уровни внимания
Отправлено: sw от 03 ЬРавР 2004, 04:45:54
известно ли кому-нибудь, что-либо о высших уровнях работы с вниманием:
1.сосредоточение
2.созерцание
3.экстаз

как работать практически? да и теории, что-то маловато...спс.
Название: уровни внимания
Отправлено: Вадим от 03 ЬРавР 2004, 14:00:37
sw, вы наверное шутите?
Теории маловато :!:  :?:  Да об этом тома исписаны. Знай не ленись. Весьма рекомендую книгу "Великий йог Тибета Миларепа". Рекомендую её лишь потому, что там написано предельно прямым текстом и в той же очерёдности:
Цитировать
1.сосредоточение
2.созерцание
3.экстаз

К тому же подробно описаны степени и виды этих состояний.

P.S. Как много усилий вложено вами в самостоятельное решение вопроса? Даже у самых одарённых счастливчиков на эти вещи уходят годы и годы. У менее счастливых - жизни и жизни :cry:
Название: уровни внимания
Отправлено: sw от 03 ЬРавР 2004, 21:21:53
книгу нашёл:
http://www.roerich.com/n_2002.htm

бегло просмотрев, подумал, что Вы наверно тоже пошутили  :D

Цитировать
sw, вы наверное шутите?
Название: уровни внимания
Отправлено: Вадим от 04 ЬРавР 2004, 13:36:39
Цитата: "св"
бегло просмотрев

Угум... серьёзная шутка.
"Я тут бегло просмотрел заветы, Новый да Старый, и так и не понял, почему Библия до сих пор издаётся такими убойными тиражами :?  "
... или ...
"Всевышний говорит очередному умершему посетителю небесной канцелярии: - Я тут бегло ознакомился с вашим делом.
- И что же...
- Во АД, голубчик, во АД!"
Надеюсь, намёк ясен :roll:
Ну, а во-вторых, ссылочка, с таким трудом вами найденная не есть отченно кароший вешчь. Примечаний в ней нема, а в их то терминология как раз и рассматривается ясно, компактно и схематично.
Если лень искать другие источники, пробегитесь по тексту ещё разок. Я тут пробежался бегло...
Цитировать
«Поклон Марпе милосердному!
Молю, даруй мне благословение добродетельного лекарства!
Если вы, о благороднейшие госпожи Дэвы,
Собираетесь практиковать Дхарму часто,
Внутренне вы должны практиковать концентрацию и созерцание.
Отречение от внешних дел – украшение ваше.
О, носите в уме это средство от вовлечения во внешнее!
С самообладанием и внимательностью
Вы должны оставаться безмятежными.
Слава – это невозмутимость ума и речи!
Слава – это отказ от многого действия!
А если вы встретитесь с неприемлемыми условиями,
Тревожащими ваш ум,
Следите за собой и будьте бдительны;
Предупредите себя:
«Опасность разгневания на подходе».
А если обидные, оскорбительные
Слова коснутся вашего слуха,
Следите за собой и будьте бдительны
И напоминайте себе:
«Обидные звуки – лишь иллюзия слуха».
Когда вы общаетесь с друзьями,
Наблюдайте внимательно и предупреждайте себя:
«Да не поднимется самолюбие в моем сердце».
Когда вас ублажают услугами и подношениями,
Будьте бдительны и предупредите себя:
«Надо мне поостеречься, а не то гордыня
Восстанет в моем сердце».
Во все времена, во все дни наблюдайте за собой.
Во все времена стремитесь
К покорению злых мыслей в себе,
Что бы ни встретилось вам
В ваших повседневных делах
Вы должны не упускать из виду пустую и иллюзорную природу его.
Будь бы здесь собраны сто святых и ученых,
Больше этого они не могли бы сказать.
Пусть всех вас посетит счастье и процветание!
Пусть все вы с сердцами радостными,
Посвятите себя практике Дхармы!»


Цитировать
На всех ступенях медитации ученик должен употребить всю свою энергию и способности, знание грамматики и логики и с помощью моральных доводов, доводов разума и путем внутреннего поиска прийти к выводу о несуществовании личного я и убедиться таким образом в ошибочности распространенного мнения о том, что оно существует . Когда осознается несуществование личного я, ум должен быть спокойным. Когда с помощью различных методов ум приводится в это состояние, которое является следствием ряда причин, всякая мыслительная и познавательная деятельность и восприятие объектов внешнего мира прекращаются. Начинается состояние полного покоя, когда представление о времени исчезает. Находящемуся в этом состоянии не известно, сколько прошло дней, месяцев или лет. Он может узнать о продолжительности пребывания в нем только от других. Это состояние называется ши-най – совершенный отдых. Не впадая в полное забытье и не отключая полностью сознания, приложив все силы и способности ума и сознания, пребывающий в этом состоянии переживает экстаз, рожденный от ясного, успокоенного ума.
Хотя существует состояние, которое можно назвать сверхсознанием (лхаг-тонг), индивидуумы, или эго-сущности, до тех пор, пока они остаются таковыми, не могут испытывать его. Я думаю, что сверхсознание обретается только по достижении сверхчеловеческого состояния на Пути, ведущем к состоянию Будды. Путь этот проходят с помощью визуализации и медитации. Образы богов, на которых медитируют, являются просто знаками, свидетельствующими о проявленном ими усердии в медитации. Сами по себе они ценности не представляют .
Напрашивается вывод, что для достижения этого состояния необходимо иметь полностью успокоенный ум, энергию, способность к углубленному анализу и стремление к знанию. Они являются нижними ступенями лестницы, которые нельзя обойти. Но во время медитации на этом состоянии спокойствия ума (ши-най) посредством сосредоточения на формах или на субстанциях, не имеющих формы, самое первое усилие должно сочетаться с чувством сострадания, с тем чтобы приобретаемая заслуга послужила Делу Всеобщего Блага. Во-вторых, нужно хорошо осознать, что цель устремлений находится в сферах трансцендентной мысли, и, наконец, искренними молитвами и желанием блага другим направить сознание в эти трансцендентные мысли сферы. Таким я представляю себе Высший Путь.
Как упоминание о пище не может насытить голодного и для утоления голода ему нужна сама пища, так и человек, желающий понять Пустоту  Мысли, не может довольствоваться описанием Пустоты и должен осознать ее с помощью медитации.
Кроме того, для приобретения знания о состоянии сверхсознания (лхаг-тонг) необходимо выработать способность беспрепятственно возвращаться в это состояние. Иными словами, привычка созерцать Пустоту, Невозмутимость, Неописуемое и Непознаваемое обычным умом составляет четыре степени посвящения, четыре последовательных ступени, ведущих к высшей цели мистического Ваджраяны (Неизменного Пути). Для того, чтобы по-настоящему это понять, нужно отказаться от приобретения материальных благ и угождения телу и быть готовым к встрече с любыми препятствиями и даже пожертвовать жизнью, если это потребуется.

P.S. Тут вам и практика, и теория :|
Название: уровни внимания
Отправлено: sw от 04 ЬРавР 2004, 17:32:23
Цитировать
Отречение от внешних дел – украшение ваше.
О, носите в уме это средство от вовлечения во внешнее!


для меня это ничего не означает...


Цитировать
С самообладанием и внимательностью
Вы должны оставаться безмятежными.
Слава – это невозмутимость ума и речи!
Слава – это отказ от многого действия!



и это вода..., понимаете НЕ ВИНО ..., ну хоть убей, не вижу математики, значит искажение, воображение и опять же Сатанаил-отвлекающий...


Цитировать
Когда осознается несуществование личного я, ум должен быть спокойным. Когда с помощью различных методов ум приводится в это состояние, которое является следствием ряда причин, всякая мыслительная и познавательная деятельность и восприятие объектов внешнего мира прекращаются. Начинается состояние полного покоя, когда представление о времени исчезает.


а здесь ? есть всё..., кроме самих методов ....


я ничего против Миларепы и др. святых Тибета не имею...
тот кто записывал эти тексты, возможно, и наверняка привнёс искажение...
на вопрос КАК? ответов нет...
посоветуйте ещё что-нибудь...
Название: созерцание
Отправлено: sw от 05 ЬРавР 2004, 17:17:13
Цитировать
А священные космические вещества, требующиеся для облекания самого высшего существенского тела, каковую свою священную существенскую часть, как я уже говорил, они именуют «душа», в них, как и в нас, могут воспринимовываться и соответствующе трансформировываться и идти на облекание исключительно только от процесса так называемого «Аиесиритурасного-созерцания», осуществляющегося в общем наличии осознанным намерением со стороны всех их трех одухотворенных самостоятельных частей.



созерцание, кто знает где есть теория этих техник?
Название: уровни внимания
Отправлено: cw от 13 ЬРавР 2004, 06:24:24
Цитировать
Цитата:
А священные космические вещества, требующиеся для облекания самого высшего существенского тела, каковую свою священную существенскую часть, как я уже говорил, они именуют «душа», в них, как и в нас, могут воспринимовываться и соответствующе трансформировываться и идти на облекание исключительно только от процесса так называемого «Аиесиритурасного-созерцания», осуществляющегося в общем наличии осознанным намерением со стороны всех их трех одухотворенных самостоятельных частей.



созерцание, кто знает где есть теория этих техник?
 
 



повтор вопроса  :(
Название: уровни внимания
Отправлено: Вадим от 13 ЬРавР 2004, 13:47:54
cw!
Вы б хоть Кастанеду почитали что ль. Чего воздух то трясти.

Да и вообще, какая к Аллаху, теория нужна для созерцания.
Сиди себе тихонечко и созерцай.

P.S. Если сопсем невмочь, можно Мерелл-Вольфа почитать. Там всё на пальцах объяснено.
Название: уровни внимания
Отправлено: AVG от 13 ЬРавР 2004, 14:16:36
Цитата: "sw"
ну хоть убей, не вижу математики, значит искажение, воображение и опять же Сатанаил-отвлекающий...

1. Если не можешь мыслить образно, а только понятийно, то тебе нужны западные образцы эзо-учений, типа КК или ЧП. Ищи там.

2. А зачем тебе техники? Если я правильно понял в употреблени тобой слова "математика", ты хочешь избежать привнесения в информацию собственного смысла. Так? Тогда и иди через Знание, так как до Бытия ты через "математику" не доберешься.
Название: уровни внимания
Отправлено: cw от 14 ЬРавР 2004, 19:04:29
Цитировать
cw!
Вы б хоть Кастанеду почитали что ль. Чего воздух то трясти.


даже виктор санчес мне известен, книга ПРАКТИЧЕСКАЯ...

Цитировать
2. А зачем тебе техники? Если я правильно понял в употреблени тобой слова "математика", ты хочешь избежать привнесения в информацию собственного смысла. Так? Тогда и иди через Знание, так как до Бытия ты через "математику" не доберешься.


если в основе концентрации лежит счёт(математика), то что(?) основа сосредоточения и созерцания, и как и в чём(?) они различаются...
Название: уровни внимания
Отправлено: AVG от 15 ЬРавР 2004, 02:28:58
Цитата: "cw"
если в основе концентрации лежит счёт(математика), то что(?) основа сосредоточения и созерцания, и как и в чём(?) они различаются...

Чаво?  :mrgreen:

В основе всего лежит психика, и наиболее видны такие вещи как сознание и мышление. Есть ещё забавная штука - внимание. Про личность я уже и не говорю.

Счет лежит в основе самого примитивного уровня мышления, которое я назвал словесным. Вот фрагмент из букваря:
Цитировать
Словесное мышление – самый медленный тип мышления, который даже первым уровнем назвать нельзя. Скорее это нулевой уровень, который представляет из себя чисто академический интерес, так как практически любой человек его перерос ещё в детстве. Выделить его в отдельный уровень достаточно трудно, я даже сам не смог это сделать при наблюдении себя, но потом увидел его почти в чистом виде у одного человека и до меня дошло, что этот уровень все-таки есть. Возможно что у животных именно такой уровень мышления. Например, при вербальном контакте человек на этом уровне способен только разбирать слова в предложении и складывать их в какой-то примитивный смысл. Несколько предложений совместить в единое знание на этом уровне представляется уже достаточно сложной задачей, хотя и вполне выполнимой, после чего человек получает совокупность информации (которую даже знанием нельзя назвать) в виде смысла простейшего рассуждения, достаточного для узнавания какого-то термина. Но если объясняемое явление имеет несколько сторон или причин, то это уже выходит за рамки словесного уровеня, и человек не может свести воедино объяснения нескольких параметров этого одного явления. Словесный уровень мышления каждый может ощутить в себе сам, при наличии способности наблюдать себя. Например, когда мысли «бегают», а нужно сосредоточиться на чтении трудного текста, то мы начинаем произносить слова про себя мысленно, по буквам. Это переводит мышление на словесный уровень и настолько его замедляет, что оно становится не способно на какие-то другие действия. Это помогает сосредоточиться на дальнейшем чтении текста в обычном режиме мышления. Я думаю, что такой способ знаком всем, в том числе и мне, но я никогда не думал, что при этом используется особый режим работы мышления.


Или ты не про это? Если хочешь задать вопрос, то задавай по-подробнее, а то заниматься угадываниями не всегда времени хватает...
Название: уровни внимания
Отправлено: cw от 15 ЬРавР 2004, 08:25:15
я про эти тысячи... :( , очень тяжёлый труд...

Цитировать


     Переночевавши у него, и на утро поблагодаривши за ласковое станноприятие, я двинулся далее в путь, и сам не зная куда. Горевал о своем непонятии, да для отрады читал св. Библию. Шел так дней пять по большой дороге; наконец, под вечер, нагнал меня какой-то старичок, по виду как будто из духовных.

     На вопрос мой он сказал, что он схимонах из пустыни, которая верстах в 10, в сторону от большой дороги, и звал меня зайти с ним в их пустыню. У нас, говорил, странников принимают, успокаивают н кормят вместе с богомольцами на гостинице.

     Мне что-то не хотелось заходить, и я отвечал на приглашение его так: покой мой зависит не от квартиры, а от духовного наставления; за пищей же я не гонюсь, у меня много сухарей в сумке.

     А какого рода ты ищешь наставления и в чем недоумеваешь? Зайди, зайди, любезный брат, к нам; у нас есть опытные старцы, могущие дать духовное окормление и наставить на путь истинный, при свете слова Божия и рассуждения св. отцов.

     Вот видите, батюшка, около году тому назад, как я, бывши у обедни, услыхал в Апостоле таковую заповедь: непрестанно молитеся. Не умея этого понять, я начал читать Библию. И там также во многих местах нашел повеление Божие, что надо непрестанно молиться, всегда, на всякое время, на всяком месте, не токмо при всех занятиях: не токмо в бодрствовании, но даже и во сне. Аз сплю, а сердце мое бдит [3]. Это очень удивило меня, и я не мог понять, как можно сие исполнить и какие к тому способы; сильное желание и любопытство возбудилось во мне; и день и ночь из ума моего сие не выходило. А посему я стал ходить по церквам, - слушать проповеди о молитве; но сколько их ни выслушал, ни в одной не получил наставления, как непрестанно молиться; все только говорено было о приготовлении к молитве или плодах ее и подобное, не научая, как непрестанно молиться и что значит таковая молитва. Я часто читал Библию и ею проверял слышанное; но при сем не находил желаемого познания. И так я до сих пор остался в недоумении и беспокойстве.

     Старец перекрестился и начал говорить: благодари Бога, возлюбленный брат, за сие открытие Им в тебе непреодолимого влечения к познанию непрестанной внутренней молитвы. Познай в сем звание Божие и успокойся, уверившись, что до сего времени совершалось над тобою испытание согласия твоей воли на глас Божий, и даваемо было разуметь, что не мудростию мира сего, и не любознательностию внешнею достигают небесного света, непрестанной внутренней молитвы, но напротив, нищетою духа и деятельным опытом обретается оное в простоте сердца. А посему нисколько не удивительно, что ты не мог слышать о существенном деле молитвы, и познать науку, как достичь непрестанного действия оной. Да и правду сказать, хотя не мало проповедуют о молитве, и много есть о ней поучений различных писателей, но поелику все их рассуждения основаны большею частию на умозрении, на соображениях естественного разума, а не на деятельной опытности, то более они и поучают о принадлежностях молитвы, нежели о сущности самого предмета. Иной прекрасно рассуждает о необходимости молитвы; другой - о ее силе и благотворности: третий о средствах к совершенству молитвы, то-есть о том, что для молитвы необходимо нужно усердие, внимание, теплота сердца, чистота мысли, примирение со врагами, смирение, сокрушение и проч. А что такое молитва? и как научиться молиться? - на сии, хотя и первейшие и самонужнейшие вопросы, весьма редко у проповедников сего времени можно находить обстоятельные объяснения; поелику они труднее для понятия всех вышеисчисленных их рассуждений и требуют таинственного ведения, а не одной токмо школьной научности. Да что еще всего сожалительнее, что суетная стихийная мудрость заставляет измерять Божие мерилом человеческим. Многие о деле молитвы рассуждают совсем превращенно, думая, что приуготовительные средства и подвиги производят молитву, а не молитва рождает подвиги и все добродетели. В сем случае они плоды или последствия молитвы неправильно принимают за средства и способы к оной, и сим унижают силу молитвы. И это совершенно противно священному писанию: ибо Апостол Павел дает наставление о молитве в таковых словах: молю убо прежде всех (прежде всего) творити молитвы [4]. - Здесь первое наставление в изречении Апостола о молитве есть то, что он поставляет дело молитвы прежде всего: молю прежде всех творити молитвы. Много дел благих, которые требуются от христианина, но дело молитвы должно быть прежде всех дел, потому что без нее не может совершиться никакое другое дело благое. Не можно без молитвы найти путь ко Господу, уразуметь истину, распять плоть со страстьми и похотьми, просветиться в сердце светом Христовым и спасительно соединиться без предварительной, частой молитвы. Я говорю частой, ибо и совершенство и правильность молитвы вне нашей возможности, как говорит и св. Апостол Павел: о чесом помолимся, яко же подобает, не вемы [5]. Следственно токмо частость, всегдашность оставлена на долю нашей возможности, как средство к достижению молитвенной чистоты, которая есть матерь всякого духовного блага. Стяжи матерь, и произведет тебе чад, говорит св. Исаак Сирин, научись приобрести первую молитву и удобно исполнишь все добродетели. А об этом-то и неясно знают и немного говорят мало знакомые с практикою, и с таинственными учениями св. отцов.

     В сем собеседовании мы нечувствительно подошли почти к самой пустыне. Чтобы не упустить мне сего мудрого старца, а скорее получить разрешение моего желания, я поспешил сказать ему: сделайте милость, честнейший батюшка, объясните мне, что значит непрестанная внутренняя молитва, и как научиться оной: я вижу, что вы подробно и опытно это знаете.

     Старец принял сие мое прошение с любовию и позвал меня к себе: зайди теперь ко мне, я дам тебе книгу св. отцов, из которой ты ясно и подробно можешь уразуметь и научиться молитве, при помощи Божией. Мы вошли в келию, и старец начал говорить следующее: непрестанная внутренняя Иисусова молитва есть беспрерывное, никогда не престающее призывание Божественного имени Иисуса Христа устами, умом и сердцем, при воображении всегдашнего Его присутствия, и прошении Его помилования, при всех занятиях, на всяком месте, во всяком времени, даже и во сне. Она выражается в таковых словах: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя! И если кто навыкнет сему призыванию, то будет ощущать великое утешение, и потребность творить всегда сию молитву так, что уже без молитвы и быть не может, и она уже сама собою будет в нем изливаться.

     Теперь понятно ли тебе, что есть непрестанная молитва? - Очень понятно, отец мой! Бога ради научите меня, как ее достигнуть! - воскликнул я от радости.

     Как научиться молитве, о сем прочтем вот в этой книге. Сия книга называется Добротолюбие. Она содержит в себе полную и подробную науку о непрестанной внутренней молитве, изложенную двадцатью пятью св. отцами, и так высока и полезна, что почитается главным и первейшим наставником в созерцательной духовной жизни, и, как выражается преподобный Никифор, "без труда и потов в спасение вводит".

     - Неужели она выше и святее Библии? - спросил я.

     - Нет, она не выше и не святее Библии, а содержит в себе светлые объяснения того, что таинственно содержится в Библии, и не удоборазумно по высоте своей для нашего недальновидного ума. Я представляю тебе сему пример: солнце есть величайшее, блистательнейшее и превосходнейшее светило; но ты не можешь созерцать и рассматривать его простым, неогражденным глазом. Потребно известное искусственное стекло, хотя в миллионы раз меньшее и тусклейшее солнца, чрез которое мог бы ты рассматривать сего великолепного царя светил, восхищаться и принимать пламенные лучи его. Так и священное писание есть блистательное солнце, а Добротолюбие - то потребное стекло.

     Теперь слушай - я буду читать, каким образом научиться непрестанной внутренней молитве. - Старец раскрыл Добротолюбие, отыскал наставление св. Симеона нового Богослова и начал: "сядь безмолвно и уединенно, преклони главу, закрой глаза; потише дыши, воображением смотри внутрь сердца, своди ум, т. е. мысль из головы в сердце. При дышании говори: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя", тихо устами, или одним умом. Старайся отгонять помыслы, имей спокойное терпение, и чаще повторяй сие занятие".

     Потом старец все сие мне растолковал, показал сему пример, и мы еще прочли из Добротолюбия св. Григория Синаита, да и преподоб. Каллиста и Игнатия. Все прочтенное в Добротолюбии старец мне растолковал и своим еще словом. Я с восхищением внимательно слушал все, поглощал памятию и старался как можно подробнее все помнить. Так мы просидели всю ночь и не спавши пошли к заутрени.

     Старец, отпуская меня, благословил и сказал, чтоб я, учась молитве, ходил к нему с простосердечным исповеданием и откровением, ибо без поверки наставника самочинно заниматься внутренним деланием неудобно и малоуспешно.

     Стоя в церкви, я чувствовал в себе пламенное усердие, чтобы как можно прилежнее изучить внутреннюю непрестанную молитву и просил о том Бога, чтобы Он помог мне. Потом думал, как же я буду ходить к старцу на совет или на дух с откровением; ведь на гостинице больше трех дней жить не дадут, около пустыни квартир нет?.. Наконец, услышал, что версты за 4 есть деревня. Пришел туда искать себе места; и по счастию моему Бог показал мне удобство. Я нанялся там на все лето у мужика стеречь огород, с тем, чтобы и жить мне в шалаше на сем огороде одному. Слава Богу! - нашел спокойное место. И так стал жить и учиться, по показанному мне способу, внутренней молитве, да похаживать к старцу.

     С неделю я пристально занимался в уединении моем на огороде изучением непрестанной молитвы, точно так, как растолковал мне старец. Вначале как будто дело и пошло. Потом почувствовал большую тягость, лень, скуку, одолевающий сон, и разные помыслы тучею надвигались на меня. Со скорбию я пошел к старцу и рассказал ему мое положение. Он, любезно встретивши меня, начал говорить: это, возлюбленный брат, война против тебя темного мира, которому ничто в нас так не страшно, как сердечная молитва, и потому он всячески старается, чтобы помешать тебе, и отвратить от изучения молитвы. Впрочем, и враг действует не иначе, как по воле Божией и попущению, сколько это для нас нужно. Видно еще потребно тебе испытание к смирению; а потому еще и рано с неумеренным рвением касаться высшего сердечного входа, дабы не впасть в духовное корыстолюбие.

     Вот я тебе прочту об этом случае наставление из Добротолюбия. Старец отыскал учение преподобного Никифора монашествующего, и начал читать: "если несколько потрудившись, ты не возможешь войти в страну сердечную так, как тебе было растолковано, то сделай, что я скажу тебе, и при помощи Божией найдешь искомое. Знаешь, что способность словопроизношения находится у каждого человека в гортани. Сей способности, отгоняя помыслы (можешь, если захочешь) и дай беспрестанно говорить сие: Господи Иисусе Христе, помилуй мя! - и понудься всегда произносить оное. Если некоторое время в сем пробудешь, то отверзется тебе чрез сие и сердечный вход без всякого сомнения. Это дознано по опыту".

     Вот слышишь, как наставляют св. отцы в сем случае, сказал старец. А потому ты должен теперь с доверенностью принять заповедь, сколь можно более творить устную Иисусову молитву. Вот тебе четки, по коим совершай на первый раз хоть по три тысячи молитв в каждый день. Стоишь ли, сидишь ли, ходишь ли, или лежишь, беспрестанно говори: Господи Иисусе Христе, помилуй мя, - не громко и не спешно; и непременно верно выполняй по три тысячи в день, не прибавляй и не убавляй самочинно. Бог поможет тебе через сие достигнуть и непрестанного сердечного действия.

     С радостию я принял сие его приказание и пошел в свое место. Начал исполнять верно, и в точности, как научил меня старец. Дня два мне было трудновато, а потом так сделалось легко и желательно, что когда не говоришь молитвы, являлось какое-то требование, чтобы опять творить Иисусову молитву, и она стала произноситься удобнее и с легкостию, не так уже, как прежде с понуждением.

     Я объявил о сем старцу, и он приказал мне уже по шести тысяч молитв совершать в день, сказав: будь спокоен и токмо, как можно вернее, старайся выполнить заповеданное тебе число молитв: Бог сотворит с тобою милость.

     Целую неделю я в уединенном моем шалаше проходил каждодневно по шести тысяч Иисусовых молитв, не заботясь ни о чем и не взирая на помыслы, как бы они не воевали; только о том и старался, чтобы в точности выполнить старцеву заповедь, И что же? - так привык к молитве, что если и на краткое время перестану ее творить, то чувствую, как бы чего-то не достает, как бы что-нибудь потерял; начну молитву, и опять в ту же минуту сделается легко и отрадно. Когда встретишься с кем-нибудь, то и говорить уже не охотно, и все хочется быть в уединении, да творить молитву; так привык к ней в неделю.

     Ден десять не видавши меня, старец сам пришел навестить меня; я объяснил ему мое состояние. Он, выслушавши, сказал: вот ты теперь привык к молитве, смотри же, поддерживай и усугубляй эту привычку, не теряй времени втуне, и с Божией помощью решись не упустительно совершать по двенадцати тысяч молитв в день; держись уединения, вставай пораньше, да ложись попозднее, чрез каждые две недели ходи ко мне на совет.

     Стал я так поступать, как повелел мне старец, и на первый день едва-едва успел в поздний вечер окончить мое двенадцатитысячное правило. На другой день совершил его легко и с удовольствием. Сперва чувствовал при беспрестанном изрекании молитвы усталость, или как бы одеревенение языка и какую-то связанность в челюстях, впрочем приятные, потом легкую и тонкую боль в небе рта, далее ощутил небольшую боль в большом пальце левой руки, которою перебирал четки, и воспламенение всей кисти, которое простиралось и до локтя и производило приятнейшее ощущение. Притом все сие как бы возбуждало и понуждало к большему творению молитвы. И так ден пять исполнял верно по двенадцать тысяч молитв и вместе с привычкою получил приятность и охоту.

     Однажды, рано поутру, как бы разбудила меня молитва. Стал, было, читать утренние молитвы, но язык не ловко их выговаривал, и все желание само собою стремилось, чтобы творить Иисусову молитву. И когда ее начал, как стало легко, отрадно, и язык и уста как бы сами собою выговаривали без моего понуждения! Весь день провел я в радости и был как бы отрешенным от всего прочего, был как будто на другой земле и с легкостью окончил двенадцать тысяч молитв в ранний вечер. Очень хотелось и еще творить молитву, но не смел более приказанного старцем. Таким образом и в прочие дня я продолжал призывание имени Иисуса Хряста с легкостью и влечением к оному.

     Потом пошел к старцу на откровение и рассказал ему все подробно. Он, выслушавши, начал говорить: слава Богу, что открылась в тебе охота и легкость молитвы. Это дело естественное, приходящее от частого упражнения и подвига, подобно как машина, у которой дадут толчек или форс главному колесу, после долго сама собою действует; а чтобы продлить ее движение, надо оное колесо подмазывать, да подталкивать. Вот видишь ли, какими превосходными способностями человеколюбивый Бог снабдил даже и чувственную натуру человека, какие могут являться ощущения и вне благодати и не в очищенной чувственности и в греховной душе, как уже сам ты это испытал? А колико превосходно, восхитительно и насладительно, когда кому благоволит Господь открыть дар самодействующей духовной молитвы и очистить душу от страстей? Это состояние не изобразимо, и открытие этой молитвенной тайны есть предвкушение сладости небесной на земле. Сего сподобляются в простоте любвеобильного сердца ищущие Господа! Теперь разрешаю тебе: твори молитву сколько хочешь, как можно более, все время бодрствования старайся посвящать молитве и уже без счисления призывай имя Иисуса! Христа, смиренно предавая себя в волю Божию и от Него ожидая помощи: верую, что Он не оставит тебя и управит путь твой.

     Принявши сие наставление, я все лето провождал в беспрестанной устной Иисусовой молитве, и был очень покоен. Во сне почасту грезилось, что творю молитву. А в день, если случалось с кем встретиться, то все без изъятия представлялись мне так любезны, как бы родные, хотя и не занимался с ними. Помыслы сами собою совсем стихли, и ни о чем я не думал, кроме молитвы, к слушанию которой начал склоняться ум, а сердце само-собою по временам начало ощущать теплоту и какую-то приятность. Когда случалось приходить в церковь, то длинная пустынная служба казалась краткою, и уже не была утомительна для сил, как прежде. Уединенный шалаш мой представлялся мне великолепным чертогом, и я не знал, как благодарить Бога, что Он мне такому окаянному грешному послал такого спасительного старца и наставника.

     Но недолго я пользовался наставлениями моего любезного и богомудрого старца, - в конце лета он скончался. Я, со слезами простившись с ним, поблагодарив его за отеческое учение меня окаянного, выпросил себе после него на благословение четки, с которыми он всегда молился. Итак, я остался один.
Название: уровни внимания
Отправлено: Алиса от 15 ЬРавР 2004, 09:17:17
Св, не мог бы ты просто давать ссылки на тот текст, который цитируешь?
В таком случае, и ты бы форум не засорял громоздкими постами и читать было бы гораздо удобнее, тем кому это интересно.
Название: уровни внимания
Отправлено: админ от 15 ЬРавР 2004, 09:39:24
Цитата: "Алиса"
Св, не мог бы ты просто давать ссылки на тот текст, который цитируешь?
В таком случае, и ты бы форум не засорял громоздкими постами и читать было бы гораздо удобнее, тем кому это интересно.


Поддерживаю.
Название: уровни внимания
Отправлено: cw от 15 ЬРавР 2004, 20:39:53
прошу простить... :oops:

это из "Откровенных рассказов странника своему духовному отцу".
Название: уровни внимания
Отправлено: Вадим от 30 ЬРавР 2004, 10:23:13
cw
Если вопрос по сосредоточению...экстазу ещё интересует, могу порекомендовать Раджниша, "Искусство внутреннего экстаза", книжка небольшая, но много практических рекомендаций.
Также Алиса Бейли хороша, книга "От интеллекта к интуиции".
Всё должно быть в Сети.

P.S. Хотя вот Б. Муравьев опять же рекомендует в 1-м томе своего "Гнозиса" (в последней или предпоследней главе) упражнения по сосредоточению, созерцанию и т.д. оставить на самую крайнюю очередь - они у него идут под номерами 6,7 и 8.
Название: уровни внимания
Отправлено: cw от 30 ЬРавР 2004, 15:35:39
spasibo....
Название: уровни внимания
Отправлено: zw от 02 РЯаХЫп 2004, 16:39:12
1.созрцать могут ТОЛЬКО люди "Адамовской конфигурации"(т.е с ядром Prescott :))- созданные на 8й день ИЗ ПРАХА, а не люди-животные, созданные в 6й день из глины...

2.но т.к. на данный момент, "% глины" - последствия органа КБ, ОГРОМЕН, диета, соблюдение поста и всенощные бдения (2 часа сна в сутки) являются ОСНОВНЫМИ НАЧАЛЬНЫМИ ПОВЕРКАМИ с помощью соблюдения которых, адепт, может доказать, в первую очередь себе, свою состоятельность, а во вторую (если у Вас были наркотические переживания, то Вы должны помнить чувство стыда и не возможность принятия пищи в изменённых состояниях сознания) это будет демонстрацией его ЛЮБВИ К БОГУ...
Название: уровни внимания
Отправлено: Вадим от 02 РЯаХЫп 2004, 16:57:13
Эк хватили, батенька!
Ето что ж, ежели доброму хрестьянину взблагорассудилось иной раз предаться созерцанию, а тем паче в экстазе минутку другую разговеться, ему уже и нормально (4-х разово) питаться воспретительно?
Этак дело пойдёт, заявите, что и с женчиной душу услаждать можно токмо через день, а чаще ни-ни ...
Название: уровни внимания
Отправлено: zw от 02 РЯаХЫп 2004, 17:00:30
я же сказал : ГЛИНА - ОТДЫХАЕТ  :D
Название: уровни внимания
Отправлено: Вадим от 02 РЯаХЫп 2004, 17:05:33
Ересь ето усё!
Я тут батюшке Иоакинфу вопрос задал, так он говорит, что Святой Церкви о 8-м дне творения ничего неизвестно, окромя того, что сии порочные и богохульные измышления гностиков были осуждены ащё IV Вселенским Собором.

Чур меня! Изыди, лукавый!
Название: уровни внимания
Отправлено: Вадим от 06 РЯаХЫп 2004, 17:47:27
Виноват, поправочка.
Кое-что о 8-м дне Св. Церкви всё же известно. Хотя и предположительно, но в высшей мере достоверно.
http://baku.eparhia.ru/answer/?ID=139
Но сие касаемо лишь будущего, а никак не прошлого.
Название: уровни внимания
Отправлено: zw от 13 РЯаХЫп 2004, 11:08:22
Цитата: "Вадим"
Эк хватили, батенька!
Ето что ж, ежели доброму хрестьянину взблагорассудилось иной раз предаться созерцанию, а тем паче в экстазе минутку другую разговеться, ему уже и нормально (4-х разово) питаться воспретительно?
Этак дело пойдёт, заявите, что и с женчиной душу услаждать можно токмо через день, а чаще ни-ни ...

http://www.voskres.ru/obiteli/athos.htm

Цитировать
Трапеза для иноков поставляется дважды в день: после литургии около 10 часов утра и вечером по окончании вечерни перед закатом солнца. В понедельник, среду и пятницу, а также на протяжении Святой Четыредесятницы — строгий пост — трапеза бывает один раз около трех часов дня. Пища иноков очень простая и скромная. В основном она состоит из сырых и вареных овощей с оливковым маслом (если день не постный), бобов, маслин, фруктов и свежего хлеба, выпекаемого в монастыре. В праздничные дни добавляется рыба, сыр и вино, наполовину смешанное с водой, «для утешения братии». Монахи не засиживаются за трапезой, она проходит быстро в молчании, начинаясь и завершаясь молитвой. Лишь чтец громко читает жития святого, положенные в этот день.



нельзя, никак-с... :)  , какой же Вы христианин?
Название: уровни внимания
Отправлено: Вадим от 16 РЯаХЫп 2004, 18:02:41
Ну, какой хрестьянин, то сие ведомо лишь Господу, Пресвятой Богородице, ну и отцу Иоакинфу, разумеется.
А по поводу горы афоньской вот что сказать мочно. Есть таковы места на землице нашей матушке, што самим Господом уготованы для защиты душ человеческих от влияния князя мира сего. В таковых местах последний язычник с изумлением может узреть отблеск Царствия Божьего. Вот и цитата в подтвержденьице:
http://С незапамятных времен главный Афонский пик, соперничающий высотой с Олимпом, почитался мудрецами древности символом вечности, знаком величия мироздания. В античные времена на вершине горы находилось святилище с храмом Аполлона. Сюда к прорицательницам-пифиям, а также на поклонение другим языческим идолам стекалось множество народа.
Это для слабых душ, падких до соблазну! Ну, или для отдыха от борьбы с лукавым изнемогаша кои.
А добрые хрестьяне, каковыми пребываем, должны укрепиться в Господе и с врагом рода человеческого на его стороне сразиться. И выстоять! И превозмочь!
Дабы слава Господня в юдоли скорби сей воссияла приисно!

То бишь оставаться тамо, где рождение земное приял, миру - мирское отдавать, утробу и плоть не стеснять чрезмерно (ибо сии тоже есть от Создателя), но в борении духовном утвердить силу Св. Духа и Плероме Божественной во плоти приобщиться. Аминь!

P.S. А чадам неразумным (таким, как ты zw) батюшка Иоакинф советует Писания Священные изучать пристально, о стяжании Духа Святаго упорствовать, и не искушать малых мира сего речами безблагодатными, о вразумлении коих чад молитвы свои и совершает денно и нощно.

Да будет доволен Всевышний им и его родственниками :wink:
Название: уровни внимания
Отправлено: zw от 23 РЯаХЫп 2004, 11:21:31
прошла неделя, Вадим сейчас-то видишь,как себя обманул?  :)
не лень тогда столько писать было?(более 10 строк, однако :D )
Название: уровни внимания
Отправлено: Вадим от 24 РЯаХЫп 2004, 16:14:24
Об чём ретч :?:
Название: уровни внимания
Отправлено: zw от 25 РЯаХЫп 2004, 07:34:04
Цитата: "Вадим"
Об чём ретч :?:



об чём, об чём...

когда последний раз исповедовался и причащался? Да и был ли у тебя , вообще этот опыт?
Название: уровни внимания
Отправлено: Чингиз от 25 РЯаХЫп 2004, 18:56:21
Талант актера
Оценил не так,
Смотри не что он говорит,
А КАК !
Название: уровни внимания
Отправлено: Вадим от 26 РЯаХЫп 2004, 11:44:29
Цитата: "zw"
когда последний раз исповедовался и причащался? Да и был ли у тебя , вообще этот опыт?

До печени меня пробрала речь твоя
В религии, я каюсь, не смыслю ни ... чего
Текилы кружка - вот моё причастье
А пост на форуме - вот исповедь моя!
Название: уровни внимания
Отправлено: Sweyk от 26 РЯаХЫп 2004, 15:04:33
СВ-ZW, а ты никак религиозным фанатиком становишься?
У меня есть приятель, другом я его теперь не называю, т.к. с тех пор как он стал религиозным (православным) фанатиком и потерял совесть и многое другое. Например, он зафанател настолько, что считает, что пора уничтожать  всех плохих, с его т.з. людей. А церковь должна дать на это действо благословение.
 Фанатизм это религиозный механицизм или проще, одеревенение, на почве неправильно работающих центров.  
СВ-ZW ты не одеревенел?
Название: уровни внимания
Отправлено: zw от 27 РЯаХЫп 2004, 23:52:25
Цитата: "Sweyk"
СВ-ZW, а ты никак религиозным фанатиком становишься?
У меня есть приятель, другом я его теперь не называю, т.к. с тех пор как он стал религиозным (православным) фанатиком и потерял совесть и многое другое. Например, он зафанател настолько, что считает, что пора уничтожать  всех плохих, с его т.з. людей. А церковь должна дать на это действо благословение.
 Фанатизм это религиозный механицизм или проще, одеревенение, на почве неправильно работающих центров.  
СВ-ZW ты не одеревенел?



Вы упустили одну "маленькую" деталь - я не являюсь игроком "игры: религия", тот кто знаком с идями системы играет в MG(mastergame) и не может стать фанатиком или ещё кем-либо, т.к. он осознаёт РОЛИ в которые играет...
Название: уровни внимания
Отправлено: Sweyk от 30 РЯаХЫп 2004, 00:53:56
Спасибо - успокоил. А то я подумал, что ты зафанател на религии.
Название: уровни внимания
Отправлено: zv от 17 ШоЭп 2004, 04:47:35
Цитата: "Sweyk"
Спасибо - успокоил. А то я подумал, что ты зафанател на религии.


вот, что ещё вспомнил, ВНИМАНИЕ - инструмент Бога, ШКОЛА - место присутствия Бога...=>> выводы о уровнях внимания( о"зафанантел" и прочее...):

1. механизм отделения плевел от зёрен...
2. "...у имеющего, да прибудет, у неимеющего-отымется..."
Название: уровни внимания
Отправлено: Начинающий от 17 ШоЭп 2004, 11:50:41
Цитата: "zw"
Вы упустили одну "маленькую" деталь - я не являюсь игроком "игры: религия", тот кто знаком с идями системы играет в MG(mastergame) и не может стать фанатиком или ещё кем-либо, т.к. он осознаёт РОЛИ в которые играет...


св, а зачем вам играть эти роли? Помоему это нечестно в работе над собой.
Название: Re: уровни внимания
Отправлено: Мочалин от 17 ШоЭп 2004, 12:51:16
Цитата: "sw"
известно ли кому-нибудь, что-либо о высших уровнях работы с вниманием:
1.сосредоточение
2.созерцание
3.экстаз

как работать практически? да и теории, что-то маловато...спс.


Первый и второй пункты - не высшие уровни. Скорее базовые.

Хорошо описывается работа с вниманием у буддистов.
Почитайте Чогьям Трунгпа "Аспекты практики". Еще есть хорошая книга Джека Корнфилда "Современные буддийские мастера", там много классических практик, изложенных учителями Тхеравады - наиболее ранней и простой ветви буддизма.

В буддизме есть две базовых практики - шаматха и випашьяна. Первая - это упражнение в концентрации, вторая - в созерцании.

Кроме того, полезно почитать сутры Палийского канона, касающиеся четырех дхьян и разных уровней самадхи, и комментарии к этим сутрам.
Название: уровни внимания
Отправлено: zv от 20 ШоЭп 2004, 04:04:13
Цитата: "Начинающий"
Цитата: "zw"
Вы упустили одну "маленькую" деталь - я не являюсь игроком "игры: религия", тот кто знаком с идями системы играет в MG(mastergame) и не может стать фанатиком или ещё кем-либо, т.к. он осознаёт РОЛИ в которые играет...


св, а зачем вам играть эти роли? Помоему это нечестно в работе над собой.


а -а , Вы значит о чести, подойдите к своему начальнику и скажите, всё, что Вы о нём думаете... :) , ну и как, понятней теперь про роли?

matrix(форма) никуда не исчезает в этом мире , она видоизменяется, без Ролей или "валяния дурака", Вы будете аннигилированы, быстрее, чем подумаете... :)



Цитировать
Хорошо описывается работа с вниманием у буддистов.
Почитайте Чогьям Трунгпа "Аспекты практики". Еще есть хорошая книга Джека Корнфилда "Современные буддийские мастера", там много классических практик, изложенных учителями Тхеравады - наиболее ранней и простой ветви буддизма.

В буддизме есть две базовых практики - шаматха и випашьяна. Первая - это упражнение в концентрации, вторая - в созерцании.

Кроме того, полезно почитать сутры Палийского канона, касающиеся четырех дхьян и разных уровней самадхи, и комментарии к этим сутрам.


спс, посмотрим, но если кинете ещё и  ссылки, буду благодарен...
Название: канон
Отправлено: св от 15 РТУгбвР 2004, 20:08:14
http://dhamma.ru/canon/tipitaka.htm

Цитировать
"Типитака" (пали "ти", "тpи" + "питака", "коpзины"), или Палийский канон – это сбоpник дpевнейших текстов на языке пали, обpазующих основу учения буддизма Тхеpавады. Вместе с дpевними комментаpиями они составляют полный коpпус классических текстов Тхеpавады.

Палийский канон – обшиpнейшее собpание текстов, в пеpеводе на английский оно занимает несколько тысяч печатных стpаниц. Большая часть Канона уже опубликована на английском языке, но полностью он еще не пеpеведен. Хотя на сайте "Колесо Дхаpмы" доступны лишь немногие из этих текстов, тем не менее они могут быть хоpошей отпpавной точкой.

Типитака состоит из тpех частей:

    * Виная-питака

Сбоpник текстов, касающихся пpавил поведения в повседневной жизни Сангхи - общины бхиккху (получивших посвящение монахов) и бхиккхуни (получивших посвящение монахинь). Виная-питака далеко не огpаничивается пеpечислением пpавил, в нее также входят истоpии пpоисхождения каждого пpавила, подpобное описание того, как Будда pешал вопpос сохpанения общей гаpмонии в большой и pазноpодной духовной общине.

    * Сутта питака

Сбоpник сутp, пpиписываемых Будде и нескольким его ближайшим ученикам, содеpжащий все основные учения буддизма Тхеpавады.

    * Абхидхамма питака

Сбоpник текстов, в котоpых основополагающие пpинципы учения, пpедставленные в Сутта питаке, пеpеpаботаны и оpганизованы в систему, котоpую можно пpименять для исследования пpиpоды ума и матеpии.

Название: уровни внимания
Отправлено: св от 15 РТУгбвР 2004, 20:11:56
http://www.spiritual.ru/relig/thera.html


Цитировать
Тхеравада

Самая ранняя школа в буддизме, которую образовали последователи Будды сразу после его смерти называется Тхеравада. Они стремились сохранить в памяти каждое слово, каждый жест и каждый эпизод из жизни учителя. Именно поэтому тхеравадины придают такое значение периодическим собраниям ученых-монахов — сангити, участники которых вновь и вновь восстанавливают жизнь и учение Будды. Последнее сангити было проведено в 1954-1956 в городе Мандалае (Бирма). Школа тхеравадинов была монашеской организацией, зависящей от мирян, но не ориентированной на них. Достижение просветления мыслилось как буквальное следование образу жизни Гаутамы и его практике медитации. Тхеравадины считают Будду земным существом, достигшим просветления благодаря своим уникальным способностям через 550 перерождений; следовательно, согласно учению Тхеравады, Будда появляется среди людей через каждые 5 тыс. лет. Для них он — учитель, знания которого зафиксированы в палийском каноническом тексте Типитака и объяснены в многочисленной комментаторской литературе. Тхеравадины с самого начала нетерпимо относились к малейшим отступлениям от принятых ими дисциплинарных правил монашеской общины и от ортодоксального истолкования образа жизни и поступков Будды и вели постоянную борьбу с инакомыслящими.  

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100