Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: уровни внимания  (Прочитано 9876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
уровни внимания
« Ответ #8 : 13 ЬРавР 2004, 13:47:54 »
cw!
Вы б хоть Кастанеду почитали что ль. Чего воздух то трясти.

Да и вообще, какая к Аллаху, теория нужна для созерцания.
Сиди себе тихонечко и созерцай.

P.S. Если сопсем невмочь, можно Мерелл-Вольфа почитать. Там всё на пальцах объяснено.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

cw

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Reputation Power: 0
  • cw has no influence.
    • Просмотр профиля
уровни внимания
« Ответ #7 : 13 ЬРавР 2004, 06:24:24 »
Цитировать
Цитата:
А священные космические вещества, требующиеся для облекания самого высшего существенского тела, каковую свою священную существенскую часть, как я уже говорил, они именуют «душа», в них, как и в нас, могут воспринимовываться и соответствующе трансформировываться и идти на облекание исключительно только от процесса так называемого «Аиесиритурасного-созерцания», осуществляющегося в общем наличии осознанным намерением со стороны всех их трех одухотворенных самостоятельных частей.



созерцание, кто знает где есть теория этих техник?
 
 



повтор вопроса  :(
ку-"кин-дза-дза"...

sw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 120
  • Reputation Power: 0
  • sw has no influence.
    • Просмотр профиля
созерцание
« Ответ #6 : 05 ЬРавР 2004, 17:17:13 »
Цитировать
А священные космические вещества, требующиеся для облекания самого высшего существенского тела, каковую свою священную существенскую часть, как я уже говорил, они именуют «душа», в них, как и в нас, могут воспринимовываться и соответствующе трансформировываться и идти на облекание исключительно только от процесса так называемого «Аиесиритурасного-созерцания», осуществляющегося в общем наличии осознанным намерением со стороны всех их трех одухотворенных самостоятельных частей.



созерцание, кто знает где есть теория этих техник?
ку - "кин-дза-дза"

sw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 120
  • Reputation Power: 0
  • sw has no influence.
    • Просмотр профиля
уровни внимания
« Ответ #5 : 04 ЬРавР 2004, 17:32:23 »
Цитировать
Отречение от внешних дел – украшение ваше.
О, носите в уме это средство от вовлечения во внешнее!


для меня это ничего не означает...


Цитировать
С самообладанием и внимательностью
Вы должны оставаться безмятежными.
Слава – это невозмутимость ума и речи!
Слава – это отказ от многого действия!



и это вода..., понимаете НЕ ВИНО ..., ну хоть убей, не вижу математики, значит искажение, воображение и опять же Сатанаил-отвлекающий...


Цитировать
Когда осознается несуществование личного я, ум должен быть спокойным. Когда с помощью различных методов ум приводится в это состояние, которое является следствием ряда причин, всякая мыслительная и познавательная деятельность и восприятие объектов внешнего мира прекращаются. Начинается состояние полного покоя, когда представление о времени исчезает.


а здесь ? есть всё..., кроме самих методов ....


я ничего против Миларепы и др. святых Тибета не имею...
тот кто записывал эти тексты, возможно, и наверняка привнёс искажение...
на вопрос КАК? ответов нет...
посоветуйте ещё что-нибудь...
ку - "кин-дза-дза"

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
уровни внимания
« Ответ #4 : 04 ЬРавР 2004, 13:36:39 »
Цитата: "св"
бегло просмотрев

Угум... серьёзная шутка.
"Я тут бегло просмотрел заветы, Новый да Старый, и так и не понял, почему Библия до сих пор издаётся такими убойными тиражами :?  "
... или ...
"Всевышний говорит очередному умершему посетителю небесной канцелярии: - Я тут бегло ознакомился с вашим делом.
- И что же...
- Во АД, голубчик, во АД!"
Надеюсь, намёк ясен :roll:
Ну, а во-вторых, ссылочка, с таким трудом вами найденная не есть отченно кароший вешчь. Примечаний в ней нема, а в их то терминология как раз и рассматривается ясно, компактно и схематично.
Если лень искать другие источники, пробегитесь по тексту ещё разок. Я тут пробежался бегло...
Цитировать
«Поклон Марпе милосердному!
Молю, даруй мне благословение добродетельного лекарства!
Если вы, о благороднейшие госпожи Дэвы,
Собираетесь практиковать Дхарму часто,
Внутренне вы должны практиковать концентрацию и созерцание.
Отречение от внешних дел – украшение ваше.
О, носите в уме это средство от вовлечения во внешнее!
С самообладанием и внимательностью
Вы должны оставаться безмятежными.
Слава – это невозмутимость ума и речи!
Слава – это отказ от многого действия!
А если вы встретитесь с неприемлемыми условиями,
Тревожащими ваш ум,
Следите за собой и будьте бдительны;
Предупредите себя:
«Опасность разгневания на подходе».
А если обидные, оскорбительные
Слова коснутся вашего слуха,
Следите за собой и будьте бдительны
И напоминайте себе:
«Обидные звуки – лишь иллюзия слуха».
Когда вы общаетесь с друзьями,
Наблюдайте внимательно и предупреждайте себя:
«Да не поднимется самолюбие в моем сердце».
Когда вас ублажают услугами и подношениями,
Будьте бдительны и предупредите себя:
«Надо мне поостеречься, а не то гордыня
Восстанет в моем сердце».
Во все времена, во все дни наблюдайте за собой.
Во все времена стремитесь
К покорению злых мыслей в себе,
Что бы ни встретилось вам
В ваших повседневных делах
Вы должны не упускать из виду пустую и иллюзорную природу его.
Будь бы здесь собраны сто святых и ученых,
Больше этого они не могли бы сказать.
Пусть всех вас посетит счастье и процветание!
Пусть все вы с сердцами радостными,
Посвятите себя практике Дхармы!»


Цитировать
На всех ступенях медитации ученик должен употребить всю свою энергию и способности, знание грамматики и логики и с помощью моральных доводов, доводов разума и путем внутреннего поиска прийти к выводу о несуществовании личного я и убедиться таким образом в ошибочности распространенного мнения о том, что оно существует . Когда осознается несуществование личного я, ум должен быть спокойным. Когда с помощью различных методов ум приводится в это состояние, которое является следствием ряда причин, всякая мыслительная и познавательная деятельность и восприятие объектов внешнего мира прекращаются. Начинается состояние полного покоя, когда представление о времени исчезает. Находящемуся в этом состоянии не известно, сколько прошло дней, месяцев или лет. Он может узнать о продолжительности пребывания в нем только от других. Это состояние называется ши-най – совершенный отдых. Не впадая в полное забытье и не отключая полностью сознания, приложив все силы и способности ума и сознания, пребывающий в этом состоянии переживает экстаз, рожденный от ясного, успокоенного ума.
Хотя существует состояние, которое можно назвать сверхсознанием (лхаг-тонг), индивидуумы, или эго-сущности, до тех пор, пока они остаются таковыми, не могут испытывать его. Я думаю, что сверхсознание обретается только по достижении сверхчеловеческого состояния на Пути, ведущем к состоянию Будды. Путь этот проходят с помощью визуализации и медитации. Образы богов, на которых медитируют, являются просто знаками, свидетельствующими о проявленном ими усердии в медитации. Сами по себе они ценности не представляют .
Напрашивается вывод, что для достижения этого состояния необходимо иметь полностью успокоенный ум, энергию, способность к углубленному анализу и стремление к знанию. Они являются нижними ступенями лестницы, которые нельзя обойти. Но во время медитации на этом состоянии спокойствия ума (ши-най) посредством сосредоточения на формах или на субстанциях, не имеющих формы, самое первое усилие должно сочетаться с чувством сострадания, с тем чтобы приобретаемая заслуга послужила Делу Всеобщего Блага. Во-вторых, нужно хорошо осознать, что цель устремлений находится в сферах трансцендентной мысли, и, наконец, искренними молитвами и желанием блага другим направить сознание в эти трансцендентные мысли сферы. Таким я представляю себе Высший Путь.
Как упоминание о пище не может насытить голодного и для утоления голода ему нужна сама пища, так и человек, желающий понять Пустоту  Мысли, не может довольствоваться описанием Пустоты и должен осознать ее с помощью медитации.
Кроме того, для приобретения знания о состоянии сверхсознания (лхаг-тонг) необходимо выработать способность беспрепятственно возвращаться в это состояние. Иными словами, привычка созерцать Пустоту, Невозмутимость, Неописуемое и Непознаваемое обычным умом составляет четыре степени посвящения, четыре последовательных ступени, ведущих к высшей цели мистического Ваджраяны (Неизменного Пути). Для того, чтобы по-настоящему это понять, нужно отказаться от приобретения материальных благ и угождения телу и быть готовым к встрече с любыми препятствиями и даже пожертвовать жизнью, если это потребуется.

P.S. Тут вам и практика, и теория :|
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

sw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 120
  • Reputation Power: 0
  • sw has no influence.
    • Просмотр профиля
уровни внимания
« Ответ #3 : 03 ЬРавР 2004, 21:21:53 »
книгу нашёл:
http://www.roerich.com/n_2002.htm

бегло просмотрев, подумал, что Вы наверно тоже пошутили  :D

Цитировать
sw, вы наверное шутите?
ку - "кин-дза-дза"

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
уровни внимания
« Ответ #2 : 03 ЬРавР 2004, 14:00:37 »
sw, вы наверное шутите?
Теории маловато :!:  :?:  Да об этом тома исписаны. Знай не ленись. Весьма рекомендую книгу "Великий йог Тибета Миларепа". Рекомендую её лишь потому, что там написано предельно прямым текстом и в той же очерёдности:
Цитировать
1.сосредоточение
2.созерцание
3.экстаз

К тому же подробно описаны степени и виды этих состояний.

P.S. Как много усилий вложено вами в самостоятельное решение вопроса? Даже у самых одарённых счастливчиков на эти вещи уходят годы и годы. У менее счастливых - жизни и жизни :cry:
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

sw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 120
  • Reputation Power: 0
  • sw has no influence.
    • Просмотр профиля
уровни внимания
« Ответ #1 : 03 ЬРавР 2004, 04:45:54 »
известно ли кому-нибудь, что-либо о высших уровнях работы с вниманием:
1.сосредоточение
2.созерцание
3.экстаз

как работать практически? да и теории, что-то маловато...спс.
ку - "кин-дза-дза"

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100