Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Кодекс чести: рыцари, самураи, джаванмарди  (Прочитано 8407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс чести: рыцари, самураи, джаванмарди
« Ответ #15 : 20 РЯаХЫп 2012, 14:38:01 »
Что бы быть хорошим рыцарем, самураем или джаванмарди главное быть хорошо дрессированным. Цель всей военной подготовки это лишить человека сомнений и сделать его максимально механистическим. Если человек будет думать он просто не сможет эффективно убивать.  А уже подать дрессировку можно под любым соусом, который будет приятным на вкус и скроет горькую начинку.
Это набор утверждений, но доказательства не приводятся. Неплохо было бы, если бы Вы эти утверждения обосновали, используя критическое мышление. Например, А. В. Суворов не согласен был с таким подходом. Можете ли Вы опровергнуть точку зрения Суворова, указать на слабые места в его литературном наследии?
Видимо, ув. Подайложку просто путает рыцаря с солдатом. Первое понятие с необходимостью подразумевает наличие определённого нравственного и эстетического идеала, а второе - именно как можно более безукоризненное подчинение приказам.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс чести: рыцари, самураи, джаванмарди
« Ответ #14 : 20 РЯаХЫп 2012, 14:14:57 »
Что бы быть хорошим рыцарем, самураем или джаванмарди главное быть хорошо дрессированным. Цель всей военной подготовки это лишить человека сомнений и сделать его максимально механистическим. Если человек будет думать он просто не сможет эффективно убивать.  А уже подать дрессировку можно под любым соусом, который будет приятным на вкус и скроет горькую начинку.
Это набор утверждений, но доказательства не приводятся. Неплохо было бы, если бы Вы эти утверждения обосновали, используя критическое мышление. Например, А. В. Суворов не согласен был с таким подходом. Можете ли Вы опровергнуть точку зрения Суворова, указать на слабые места в его литературном наследии?
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Подайложку

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Reputation Power: 8
  • Подайложку has no influence.
  • Дорога ложка к обеду
    • Просмотр профиля
    • http://www.anabasis.ru/
Re: Кодекс чести: рыцари, самураи, джаванмарди
« Ответ #13 : 20 РЯаХЫп 2012, 10:18:59 »
АЛИ В БИТВЕ
Научись у Али,как сражаться
без участия самости.

Сколько человек нужно убить чтобы стать таким как Руми? Сколько людей убил сам Руми прежде чем написать "Сокровища воспоминания?"  Ускорит ли наступление просветления участие в массовых казнях? Влияет ли на качество будущего святого убийство детей и женщин? Помогает ли на духовном пути участие в пытках и допросах?


« Последнее редактирование: 20 РЯаХЫп 2012, 11:05:18 от Подайложку »
Удалите кто-нибудь мою учетную запись от сюда навсегда! Аминь. "Модераторы форума должны одобрить удаление пользователя, после чего его учетная запись удалится." (с)

Так одобрите уже. Или это платная услуга?

rimlyanin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 871
  • Reputation Power: 22
  • rimlyanin barely matters.rimlyanin barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс чести: рыцари, самураи, джаванмарди
« Ответ #12 : 19 РЯаХЫп 2012, 16:33:31 »
Что бы быть хорошим рыцарем, самураем или джаванмарди главное быть хорошо дрессированным. Цель всей военной подготовки это лишить человека сомнений и сделать его максимально механистическим. Если человек будет думать он просто не сможет эффективно убивать.  А уже подать дрессировку можно под любым соусом, который будет приятным на вкус и скроет горькую начинку.
АЛИ В БИТВЕ
Научись у Али,как сражаться
без участия самости.
Лев Господень не совершал ничего,
что не зачиналось бы
глубоко в его сердцевине.
Однажды в битве он взял верх над неким воином
и выхватил свою саблю.Человек,
беспомощно лежавший на земле,плюнул
Али в лицо.Али бросил саблю,
смягчился и помог человеку подняться на ноги.
"Почему ты пощадил меня?
Как могла молния втянуться обратно
в тучу?Ответь,владыка мой,
чтобы душа могла расшевелиться
во мне,словно зародыш".
Али молчал,но наконец ответил:
"Я Лев Господень,а не лев страстей.
Мой владыка-солнце.У меня нет иных стремлений,
кроме как к Одному.
Когда налетает ветер личностной реакции,
я не следую за ним.
Многие ветры наполнены злобой,
похотью и своекорыстием.Они сдувают мусор,
но крепкая гора нашей подлинной природы
остаётся,где была всегда.
Сейчас нет ничего,
кроме божественных свойств.
Войди через эту раскрытость в меня.
Твоя дерзость была лучше любого почтения,
потому что в этот момент я это ты,а ты это я.
Я даю тебе это открытое сердце как Бог раздаёт дары:
яд твоего плевка
стал мёдом дружбы.
"Сокровища вспоминания" Джалал ад-Дин Руми
Р.С.  плюйтесь почаще-будете спасены...

Подайложку

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Reputation Power: 8
  • Подайложку has no influence.
  • Дорога ложка к обеду
    • Просмотр профиля
    • http://www.anabasis.ru/
Re: Кодекс чести: рыцари, самураи, джаванмарди
« Ответ #11 : 19 РЯаХЫп 2012, 15:11:48 »
Что бы быть хорошим рыцарем, самураем или джаванмарди главное быть хорошо дрессированным. Цель всей военной подготовки это лишить человека сомнений и сделать его максимально механистическим. Если человек будет думать он просто не сможет эффективно убивать.  А уже подать дрессировку можно под любым соусом, который будет приятным на вкус и скроет горькую начинку.
Удалите кто-нибудь мою учетную запись от сюда навсегда! Аминь. "Модераторы форума должны одобрить удаление пользователя, после чего его учетная запись удалится." (с)

Так одобрите уже. Или это платная услуга?

ds

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Reputation Power: 5
  • ds has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс чести: рыцари, самураи, джаванмарди
« Ответ #10 : 15 РЯаХЫп 2012, 18:23:43 »
Вот интересный отрывок о джаванмарди. Спасибо М.Александрову
Вспомнил один текст, он не о джаванмарди, но в нем упоминаются аййары и он очень интересный. Не помню где его встретил, но поиск по форуму ничего не дал.. значит, скорее всего не здесь.

Садриддин Айни "Бухара"
Для всех них было нерушимым клятвенное слово «саттор». Когда кто-нибудь давал крепкую клятву, он заявлял:— Саттор, это я сделаю!
...
— Я не хожу на водоем Диванбеги, но ради вас сделаю исключение. Пришлите сюда своего брата, пусть он идет за мной следом, пока я дойду до Диванбеги, и пусть ходит за мной все время, пока я буду там и когда я вернусь сюда. Этого достаточно, чтобы укоротить руки озорников и заткнуть глотки этих желторотых птенцов.
 Когда брат старшины появился и стал невдалеке, Мухаммади поднялся и пошел к водоему Диванбеги. Брат старшины пошел следом, на шаг позади «мужа мужей» Мухаммади через кварталы Чархарас, Гавкушан, Сесу, через Мануфактурный ряд ... возвратился к водоему Газийан.

Брат старшины, также ни слова не говоря, вернулся к себе домой, а махдум Мухаммади сел возле ожидавшего его чайника и лепешки. Среди гуляк и озорников Бухары немедленно стала известна эта прогулка «мужа мужей», и весь город понял, что брат старшины сапожников взят под защиту махдумом Мухаммади. С этого часа на подзащитного не только никто не покушался, но даже глаз не смел поднять.
http://blog.daomir.ru/2011/06/blog-post_5414.html

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс чести: рыцари, самураи, джаванмарди
« Ответ #9 : 15 РЯаХЫп 2012, 14:58:22 »
Вот интересный отрывок о джаванмарди. Спасибо М.Александрову:

Из трактата 11 в. Кабус-намэ:

 Но знай, о сын, что мудрецы изготовили фигуру из человечности и разума, на словах воплощённую.

 У этой фигуры было тело, жизнь, чувство и духовные свойства, как человечность. Сказали они: тело этой фигуры — джаванмарди, жизнь ее — правдивость, молодость её — мудрость, духовная сущность — свойства. Та группа, которой в удел досталось тело, это — аййары, и воины, и люди базара, которым дали прозвание джаванмарди. Та часть, которой достались тело и жизнь,— обладатели внешних знаний и нищие — суфии, которых люди называют познавшими и смирив шимися. Та часть, которой достались и тело, и жизнь, и чувства,— мудрецы, и пророки, и святые, которых люди считают самыми мудрыми. Та же часть, которой достались и тело, и жизнь, и свойства,— это ангелы, а среди людей — посланники.

 Итак, те люди, которым в удел досталась джаванмарди, связаны с этой группой, если знать истинную связь. Как говорят: основа джаванмарди — три вещи: первое — что говоришь, то и делай; второе — не поступай против правды; третье — будь терпелив. Ибо всякое свойство, имеющее отношение к джаванмарди, покоится на этих трёх вещах.

 Итак, о сын, если это тебе трудно, я разделю эти три свойства по этим группам и выявлю основу и меру каждого из них, дабы ты знал.

 Раздел. Знай, что благороднейший аййар — тот, у которого несколько добродетелей: то, что он смел и мужествен, терпелив во всяком деле, держит обещания, целомудрен, чистосердечен, никому не причиняет вреда, допускает вред себе ради выгоды друзей своих, на пленников не посягает, нищих одаряет, злых удерживает от злых дел, говорит правду, правдивое слушает, воздаёт должное, за тем столом, где ел хлеб, зла не творит, за добро злом не отплачивает, ведёт добрые речи, в беде видит благо. Если присмотришься, то все это восходит к трём вещам, которые я помянул, как передают в рассказе.

 Рассказ. Слыхал я, что однажды в Кухистане сидела компания аййаров. Вошел какой-то человек, сказал селам и молвил: «Я гонец от аййаров Мерва. Они прислали вам привет и говорят: в Кухистане есть такие-то и такие-то аййары. Один из нас придет к вам. Есть у нас вопрос. Если вы на тот вопрос дадите пра вильный ответ, который нас удовлетворит, мы при знаем ваше старшинство, а если правильного ответа не дадите, старшинство — наше». Ответили: «Говори». Сказал: «Пусть скажут, что такое благородство и что такое неблагородство и в чем разница между благородством и неблагородством. И если аййар будет сидеть на дороге и пройдет мимо него человек, а немного спустя, следом за ним, пройдёт другой человек с мечом, собираясь убить того, и спросит аййара, проходил ли здесь та кой-то человек, какой ответ должен дать аййар? Если скажет, будет донос, если не скажет, будет ложь, а и то и другое аййарам неуместно». Когда услышали аййары Кухистана этот вопрос, поглядели они друг на друга. Был среди них один человек по имени Фазль Хамадани. Он встал и сказал: «Я отвечу». Сказали: «Говори!». Молвил: «Основа благородства — в том, чтобы делать то, что говоришь.

 А разница между благородством и неблагородством та, что ты терпишь. А ответ аййара таков, что он отодвинется на один шаг в сторону от того места, где сидел, и скажет: с тех пор что я здесь сижу, никто не проходил; тогда он скажет правду».

 А если ты будешь знать эти речи, тебе станет ясно, что такое благородство.

 Свойство воинов. Так, это благородство, о котором мы упомянули у аййаров, воинам тоже обяза тельно поступать этим же образом, но еще полнее. Ибо воинское звание — это более совершенное аййарство. Но у воина к этому должны еще приба виться велико душие, гостеприимство, щедрость, благодарность, чи стота одежды и хорошее вооружение. Но пристрастие к женщинам, себялюбие, готовность служить и занос чивость у воина — добродетель, а для аййара — порок. Благородство людей базара тоже имеет свои условия, но об этом мы уже говорили в главе о ремесленниках"
 
 об аййарах: "Нишапур и вообще весь юго-западный Хорасан отличались большой активностью аййаров. Туе славился аййарами также, как Самарканд бумагой или Мерв тканями (Ибн Фундук, с. 28). Во всех случакх аййары упоминаются как часть городского населения, как неприятный, но законный слой горожан. Назвать их разбойниками никак нельзя. Только в одном случае аййары несомненно упоминаются как разбойники. В дипломе, выданном шихне Джувейна, говорится: «Повелевается . . . злоумышленников и преступников, особенно те сборища [джамасат], которые бродят в горах под именем и с обычаями аййаров, а также луров и воров, от которых мусульмане терпят беспокойство и ущерб, из той области полностью изгнать» (Мунтаджаб ад-дин, с. 61). Однако здесь мы, видимо, имеем дело с несколько иным явлением, связанным с условиями Сиджистана.
 
 Об аййарах в Средней Азии исторические источники не сохранили почти никаких сведений. Если не считать слов ал-Мукаддаси, что все жители Нисы из-за междоусобия стали аййарами, из которых трудно уяснить, в каком смысле употреблено это понятие, у нас есть только одно упоминание аййаров в Средней Азии после середины X в. Оно связано с рассказом ал-Утби о вторичном вступлении ал-Мунтасира в Самарканд весной 1004 г.: «И помог ему [человек], известный под именем Ибн Аламдар, раис молодцов [фитйан] Самарканда» (I, с. 341.) В этих «молодцах» (или «юношах») скорее всего можно видеть аййаров; близость понятий « аййар » и «фата» подтверждается некоторыми источниками.
 
 Отсутствие сведений об аййарах в Мавераннахре объясняется, конечно, не тем, что их там не было, а малым количеством повествовательных исторических источников. О том, что аййары играли значительную роль в крупных городах Мавераннахра, убедительно свидетельствует существование топонима «башня ацйаров» в Бухаре и Самарканде (Мусин ал-Фукара, с. 66; Сухарева, 1958, с. 51; Ибн ал-Асир, X. с. ИЗ).
 
 Для понимания того, кто такие аййары, огромное значение имеет «Роман об Абу Муслиме», произведение не историческое, но зато необычайно ярко передающее обстановку в Мерве в XI—XII вв., главными героями которого после Абу Муслима являются мервские аййары.
 
 С одной стороны, слово « аййар » употребляется почти как синоним «ночной вор». Так, Наср б. Сейяр говорит об Абу Муслиме, что он занимался «аййарством и ночными кражами [шабрави]» (Тартуси, л. 251а). В другом месте он называет сторонников Абу Муслима (а наиболее отважные из них —аййары): «. . . эта кучка базарных ночных воров» (там же, л. 2626). Но это не просто брань врага, сам автор, явно симпатизирующий аййарам, нередко употребляет слова « аййар » и «аййари» в паре с «шабрав» (ночной вор) или «шабрави» (там же, л. 44а, 69а, 716, 85а, 105а, 1116, 112а, 1156, 172а, 189а). Одни и те же лица называются то аййар , то шабрав. Один из главных героев, аййар Абу Наср, носит прозвище Шабрав (там же, л. 44а, 446, 52а, 57а и далее очень часто). О другом аййаре говорится, что он «много воровал» (там же, л. 2236)."
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Джаванмардистан-"это нетрудно..."
« Ответ #8 : 20 бХЭвпСап 2011, 10:12:26 »
http://lib.ru/JAPAN/samuraj.txt                               
[
Хм-ммм, да-а... и где вы раньше были со всеми этими драгоценностями, дорогой Ив! Служение - вот и все. Ответ на все вопросы.
               Я был рядом,друг мой.Видимо время пришло.  http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8735.0        Е.Корякина "Культура средневековой Западной Европы..."    http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/koryakina-kultura-evropy/kultura-4.htm                                        Есть масса книг о рыцарских традициях Европы,о самураях и т.п.А есть ли о джаванмарди какие либо источники?Было бы интересно ознакомиться.Очень. :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Джаванмардистан-"это нетрудно..."
« Ответ #7 : 19 бХЭвпСап 2011, 21:29:02 »
http://lib.ru/JAPAN/samuraj.txt                               
 Из Книги Первой Хотя  самурай  должен прежде всего  чтить  Путь  Самурая,  не  вызывает сомнений, что все мы небрежительны. Поэтому, если  в  наши дни  спросить: "В чем подлинный смысл Пути Самурая?", лишь немногие ответят без промедления. А все потому, что никто заранее не готовит себя к ответу на такие вопросы. Это свидетельствует о том, что люди забывают о Пути. Небрежение опасно. Я постиг, что Путь .Самурая -- это смерть. В  ситуации  "или--или"  без  колебаний выбирай  смерть. Это  нетрудно. Исполнись  решимости  и   действуй.   Только   малодушные  оправдывают  себя рассуждениями  о том,  что  умереть,  не достигнув  цели,  означает  умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации "или--или" практически невозможно. Все мы желаем жить, и поэтому неудивительно, что каждый пытается  найти оправдание, чтобы не умирать. Но  если  человек не  достиг цели и продолжает жить, он проявляет малодушие. Он поступает недостойно. Если же он не  достиг цели  и умер, это  действительно  фанатизм и собачья смерть.  Но в этом  нет ничего постыдного. Такая смерть есть Путь Самурая. Если каждое утро и каждый вечер ты будешь готовить себя  к смерти и сможешь жить так, словно твое тело уже умерло,  ты  станешь  подлинным самураем.  Тогда  вся твоя  жизнь  будет безупречной, и ты преуспеешь на своем поприще. Хороший  слуга  --  это  тот,   кто  безоговорочно  подчиняется  своему господину. Можно сказать, что это -- идеальный слуга.


Хм-ммм, да-а... и где вы раньше были со всеми этими драгоценностями, дорогой Ив! Служение - вот и все. Ответ на все вопросы.
http://video.mail.ru/mail/irada-35/1651/1660.html  - ролик посвящается Иву, не служению :) Почти реприза :) :)
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Джаванмардистан-"это нетрудно..."
« Ответ #6 : 19 бХЭвпСап 2011, 21:04:11 »
http://lib.ru/JAPAN/samuraj.txt                               
 Из Книги Первой Хотя  самурай  должен прежде всего  чтить  Путь  Самурая,  не  вызывает сомнений, что все мы небрежительны. Поэтому, если  в  наши дни  спросить: "В чем подлинный смысл Пути Самурая?", лишь немногие ответят без промедления. А все потому, что никто заранее не готовит себя к ответу на такие вопросы. Это свидетельствует о том, что люди забывают о Пути. Небрежение опасно. Я постиг, что Путь .Самурая -- это смерть. В  ситуации  "или--или"  без  колебаний выбирай  смерть. Это  нетрудно. Исполнись  решимости  и   действуй.   Только   малодушные  оправдывают  себя рассуждениями  о том,  что  умереть,  не достигнув  цели,  означает  умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации "или--или" практически невозможно. Все мы желаем жить, и поэтому неудивительно, что каждый пытается  найти оправдание, чтобы не умирать. Но  если  человек не  достиг цели и продолжает жить, он проявляет малодушие. Он поступает недостойно. Если же он не  достиг цели  и умер, это  действительно  фанатизм и собачья смерть.  Но в этом  нет ничего постыдного. Такая смерть есть Путь Самурая. Если каждое утро и каждый вечер ты будешь готовить себя  к смерти и сможешь жить так, словно твое тело уже умерло,  ты  станешь  подлинным самураем.  Тогда  вся твоя  жизнь  будет безупречной, и ты преуспеешь на своем поприще. Хороший  слуга  --  это  тот,   кто  безоговорочно  подчиняется  своему господину. Можно сказать, что это -- идеальный слуга.
« Последнее редактирование: 19 бХЭвпСап 2011, 21:23:59 от iv2259 »
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс чести: рыцари, самураи, джаванмарди
« Ответ #5 : 19 бХЭвпСап 2011, 12:46:39 »
Несмотря даже на оглупляющую машину военной службы,принятие(сознательное) идеи "смерти за други своя" всенепременно рождает тех,кого мы называем "святыми" - видимо из-за самой близости Настоящей Смерти,как и у монахов,и у тех, кто и в покое ощущают Её действительную близость и непреложность.           http://shounen.ru/books/hagakure_nyumon.shtml               - "Хагакурэ" в интерпретации Юкио Мисимы -    "За все послевоенное время мое отношение к «Хагакурэ» почти не изменилось. Пожалуй, лучше будет сказать, что когда я писал вышеупомянутую статью, мое понимание «Хагакурэ» впервые обрело форму у меня в сознании, и с тех пор я всегда сознательно строил свою жизнь в духе «Хагакурэ» и посвящал ему свои силы и дерзания. С каждым годом «Хагакурэ» все глубже входило в мои плоть и кровь. Однако, следуя по пути писателя и любимца публики, которых «Хагакурэ» осуждает, я очень болезненно переживал несоответствие между искусством и этикой действия. Это несоответствие терзало меня много лет, потому что мне все время казалось, что за личиной литературы всегда скрывается малодушие. Фактически, своей глубокой преданностью Пути ученого и воина я обязан именно влиянию «Хагакурэ». Я отдаю себе отчет в том, что о Пути ученого и воина легко говорить, но его очень трудно претворять в жизнь. Но я понимаю также, что только этот Путь позволяет мне оправдать свою литературную деятельность. Этим пониманием я также обязан «Хагакурэ».
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

damovoj

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 75
  • Reputation Power: 2
  • damovoj has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс чести: рыцари, самураи, джаванмарди
« Ответ #4 : 18 бХЭвпСап 2011, 23:20:36 »
Как тут не вспомнить "Три разговора" В.Соловьева:


Цитировать
Я caм знaл выcoкoдoбpoдeтeльныx людeй и мeждy бeлыми cвящeнникaми, и мeждy бaнкиpaми, и мeждy чинoвникaми, и мeждy кpecтьянaми, a caмoe дoбpoдeтeльнoe cyщecтвo, кoтopoe я мory пpипoмнить, былa нянюшкa y oднoгo из мoиx знaкoмыx. Ho мы вeдь нe oб этoм. Я к тoмy o cвятыx cкaзaл, чтo кaким бы oбpaзoм мoглo тyдa пoпacть cтолькo вoинoв нapядy c мoнaxaми и пpeдпoчтитeльнo пepeд вceми миpными, гpaждaнcкими пpoфeccиями, ecли бы вceгдa cмoтpeли нa вoeннoe дeлo кaк нa тepпимoe злo вpoдe питeйнoй тoproвли или чero-нибyдь eщe xyдшeгo? Яcнo, чтo xpиcтиaнcкиe нapoды, пo мыcли кoтopыx cвятцы-то дeлaлиcь (вeдь нe y oдниx pyccкиx тaк, a пpиблизитeльнo тo жe и y дpyrиx), нe тoлькo yвaжaли, нo eщe ocoбeннo yвaжaли вoeннoe звaниe и изo вcex миpcкиx пpoфeccий тoлькo oднy вoeннyю cчитaли вocпитывaющeю, тaк cкaзaть, cвoиx лyчшиx пpeдcтaвитeлeй для святости.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс чести: рыцари, самураи, джаванмарди
« Ответ #3 : 17 бХЭвпСап 2011, 19:54:03 »
Возможно,не совсем в тему.Самурай - изначально - лучник.Вольный воин,нанимавшийся,в основном на "охрану" северных территорий от диких айнов.http://ki-moscow.narod.ru/litra/strelba.htm               
 "Здесь мы вплотную подходим к близости Дзэн и стрельбы из лука, а также других видов восточного искусства, таких как фехтование, составление цветочных композиций, чайная церемония, танец и рисование.
 Басо (Ма-цу, ? -- 788) провозгласил, что Дзэн -- это "обыденное сознание", а "обыденное сознание" -- это не больше, чем "сон, если устал, и прием пищи, если проголодался". Стоит нам только начать рассуждать, обдумывать и формулировать свои выводы, как первичная не-сознательность оказывается потерянной, и нами овладевают мысли. Теперь мы едим не тогда, когда проголодались, а спим не тогда, когда устали. При этом стрела улетает, но не летит прямо в центр мишени, а мишень, в свою очередь, не стоит на своем месте. Человек начинает целиться и при этом теряет всякую надежду поразить мишень без промаха. Все его занятия стрельбой из лука принимают неправильный оборот. Беспокойство, поселившееся в уме стрелка, проявляет себя во многих отношениях и в самых разных сферах деятельности.
 Человек -- это мыслящий тростник, однако его великие дела свершаются не тогда, когда он рассуждает и вычисляет. Вернуться к непосредственности ребенка можно лишь после долгих лет совершенствования в искусстве забывания себя. Достигнув в нем мастерства, человек может мыслить и в то же время не-мыслить. Тогда он мыслит так же, как падают с неба капли дождя, как разбиваются о прибрежные скалы океанские волны, как ночью среди небесных просторов сияют звезды и как пробивается к солнцу зеленая травка, овеваемая свежим весенним ветерком. На самом деле человек и есть этот ливень, этот океан, эти звеэды и эта трава.
На этой стадии "духовного" развития человек становится мастером дзэнского искусства жить. Такому человеку не нужны, как художнику, холсты, кисти и краски; ему также не требуются, как стрелку, лук, стрелы, мишень и другие принадлежности..." Е.Херригель "Дзен и искусство стрельбы из лука".     То есть,рыцарей-самураев учили не столько примитивной этике,но мышлению,скорее даже мироощущению из которого она,этика - вытекает.
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Кодекс чести: рыцари, самураи, джаванмарди
« Ответ #2 : 16 бХЭвпСап 2011, 15:48:12 »
Миямото,как и многие японцы,изучал,предосконально - китайскую философию,в частности "Искусство войны"(так говорят легенды и это логически(и не только) - обоснованно. - Сунь Цзы "Исксство войны" http://lib.ru/POECHIN/suntzur.txt          От себя добавлю - искусство войны - ничем не отличается от искусства любви.(не путать с известной сутрой,любовь не это).И ещё,путь самурая называется - "путь меча и кисти".Кисть же в дальневосточной культуре не только инструмент написания картин,но и СЛОВ(каллиграфия)........... Сильна как смерть любовь....
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Кодекс чести: рыцари, самураи, джаванмарди
« Ответ #1 : 16 бХЭвпСап 2011, 13:37:24 »
Традиция воинского класса предъявлять к себе высокие нравственные требования характерна для многих культур. Эта традиция нередко была связана с внутренним духовным учением.


Персидская традиция джаванмарди

До возникновения ислама традиция рыцарства (джаванмарди) на Ближнем Востоке поддерживалась специальным воспитанием, формировавших из мужчин рыцарей, или джаванмардан. В традицию рыцарства входят предупредительность (моровват), самопожертвование (итхар), преданность (фада-кари), помощь обездоленным и беззащитным, доброта ко всему живому, умение держать слово, и самоотверженность – все те качества, которым предстояло позднее составить комплекс благородных свойств человека, совершенного с суфийской точки зрения.

Беседа д-ра Джавада Нурбахша "Рыцарство" здесь. Рассматривается связь суфизма и древней иранской традиции джаванмарди.


Самураи и дзен

Путь меча -- это моральный кодекс самурая, вдохновленный
конфуцианской   философией,   которая   сформировала    систему
Токугавы,   вместе  с  национальной  японской  религией  Синто.
Самураи Японии от Камакура  до  Муромати  изучали  аскетическую
практику  Дзен,  которая шла рука об руку с искусством войны.

Источник (ссылка via IV2259)

Особенно сильное влияние на бусидо оказал буддизм махаянистского направления, проникший в Японию в 522 г. Многие философские истины буддизма наиболее полно отвечали потребностям и интересам самураев. При этом популярнейшей сектой буддизма была «дзен», монахи которой внесли значительный вклад в дело развития бусидо.

Статья Бусидо. Там же об отличии от рыцарского кодекса чести.


Рыцари

Несомненное влияние - христианство. Возможные влияния: суфизм. (См. статью "Суфизм и западная культура")

Рыцарские доблести —
 
  • мужество (pronesse)
  • верность (loyauté)
  • щедрость (largesse)
  • благоразумие (le sens, в смысле умеренности)
  • утончённая общительность, куртуазность (courtoisie)
  • чувство чести (honneur)
  • вольность (franchisse)
Источник

См. также статьи дворянство и благородство

Благоро́дство (от благо́й и род) — изначально совокупность личностных качеств, как правило присущих человеку, происходившему из знатного («благого») рода, то есть аристократу, дворянину


Среди духовных влияний на дворянство - христианство и рыцарство.

* * *

Самураи и джаванмарди



« Последнее редактирование: 21 бХЭвпСап 2011, 13:09:25 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100