Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
У меня есть такая теория ИСС, измененных состояний сознания, хотя по моему тут больше психика, но ладно примем название. Так вот ИСС просиходит за счет отождествления с архетипом как раз этого самого сознания. Т.е. когда архетип и сознание соединяются у вас наступает ИСС. Как я писал у самого человека обычно только один есть архетип, но тот кто занимается скажем так всякой мистикой может или развивает в себе навык отождествления с разными архетипами.
-
По моему мнению все традиционные эзотерические методы так или иначе имеют дело с отождествлением с архетипом. Но можно пойти дальше и сказать что можно или есть такая возможность отождествится в принципе с любым архетипом в мире, любой религии, культуры итд.
-
У меня есть такая теория ИСС, измененных состояний сознания
(http://atkritka.com/upload/iblock/136/atkritka_1480943905_367.jpg)
можно пойти дальше
Идите. И чем дальше, тем лучше.
-
Да так вот сам процесс этот отождествления с архетипом бывает двух видов. Один назовем его через условные рефлексы или якоря как называют это в НЛП. Когда скажем вырабатывается некая эмоциональная доминанта в психике, как правило в результате каких то культурных кодов и матриц. Или же процесс отождествления может быть патологическим, через принятие наркотиков там психические болезни, травмы итд.
-
И в этом контексте хотел обратить внимание на такой момент, многие думают и я тоже раньше, что вот мол можно из какой то традиции скажем йоги выделить голую технику и использовать с успехом. Это полный бред, сама по себе техника медитации или еще чего не дает ИСС, необходимо культурное вовлечение или там посвящение в конкретную традицию. В противном случае если вы долго практикуете данную технику то ваш собственный культурный код начинает вторгаться как бы и формировать ИСС. Еще подчеркиваю техника не есть причина ИСС, она просто своего рода русло, направляющее.
-
Что касается всяких там снов, то они сами по себе просто биологические состояния мозга скорее. Без опять "посвящения" они мало имеют смысла в духовном плане.
-
И еще такая можно сказать сумасшедшая теория, сам наркотик может содержать культурный код в своей молекулярной структуре. Или так сказать культурный код и какой то наркотики могут входить в особый резонанс и усиливать друг друга. Поэтому я думаю что люди разных культур испытывают разные ощущения от наркотиков.
-
Думаю есть две основных концепции или интерпретации ИСС. Это то что можно назвать традиционная и модернистская. Если описать их по отношению к человеку их принимающего, то традиционная предполагает как бы длительное углубленное стратегическое переживание ИСС в рамках одной традиции. А модерновая или гуманитарная, это более поверхностное но обширное и быстрое переживание ИСС различных учений и традиций, назовем это тактическим подходом. Им пользуются скажем антропологи чтобы проникнуть в ту или иную культуру.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской