Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: куда делось Я?  (Прочитано 27613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #346 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:18:24 »
Из книги Поварнина "Теория и практика спора", глава XIX:
Цитировать
1. Совершенно оставить во время спора в стороне прежнюю задачу спора, неудачный тезис или довод и перейти к другим — называется «сделать диверсию». Диверсия делается различным образом. Наиболее грубый способ состоит в том, что спорщик прямо, «сразу» оставляет довод или тезис и хватается за другой. Это случается чрезвычайно часто. В митинговом споре, напр., рабочий доказывает смешную мысль, что не рабочие мешали «займу свободы», а буржуазия. Он видит, однако, что «заврался» и что противник его побивает в споре, и он делает «диверсию» — к избитой фразе: «вообще войну затеяли капиталисты». Противник не сумел использовать своего положения и поддался на уловку, стал сейчас же доказывать, что войну затеяли не капиталисты. Диверсия удалась. Часто диверсия состоит в «переходе на личную почву». Напр., юный идеалист доказывает человеку «опыта», что такой-то поступок малодушен и бесчестен. Тот сперва стал спорить «чин-чином», но, видя, что дело его плохо, сделал диверсию: «Очень вы еще молоды и неопытны. Поживете, узнаете жизнь и сами со мною согласитесь». Юноша стал доказывать, что молодость не причем, что «он знает жизнь». Диверсия удалась. Или другой случай. Спорят, прав ли министр, опубликовав такие-то документы. Один из спорщиков видит, что дело его плохо, и предпринимает диверсию: «вы как-то пристрастно относитесь к этому человеку. Вот недавно вы еще утверждали, что мера, принятая им в таком-то случае, вполне целесообразна. А оказалось, что как раз она привела к противоположным результатам». Противник начинает доказывать, что мера оказалась благодетельной. Диверсия удалась.  Иногда для диверсии нарочно подыскивают и выдвигают какой-нибудь парадокс или же такое мнение, на которое противник заведомо не преминет «накинуться». Это своего рода «приманка для диверсии». Нередко диверсия производится очень тонко и незаметно, с постепенными переходами и т. д.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #345 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:11:47 »
Короче, это так. Животные избавляются от страданий на уровне тела, а буддисты на уровне ума. Суть в обоих случаях одинакова - это избавление от страданий. Т.е. за всей практикой буддизма скрывается этот инстинкт.
« Последнее редактирование: 23 бХЭвпСап 2011, 15:25:01 от theitan »

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #344 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:11:25 »
И это, кстати, может квалифицироваться как слив дискуссии. Уведение её в сторону. Недопустимый полемический приём.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #343 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:09:56 »
Вы говорили что цель буддизма это избавление от страданий. Разве не так?
Во-первых, я этого не говорил. Но можно и так сказать, с определёнными оговорками.
Во-вторых, инстинкт нам подсказывает избавляться от страдания бегством от него. А буддизм учит идти наперекор инстинкту - вместо бегства рассмотреть страдание внимательно, изучить его причины.
Тейтан, у Вас видимо всё же слабость к буддизму. Кто о чём, а тейтан о буддизме!  ;D В разделе ЧП!!!
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #342 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:03:52 »
Вы говорили что цель буддизма это избавление от страданий. Разве не так?

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #341 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:00:23 »
Плот, вот вспомнил про буддизм. ;D Стремление избегать страданий разве не инстинкт?
Ага. И такое стремление - одна из фундаментальных причин страдания. А буддизм учит не избегать страдания, а исследовать причины.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #340 : 23 бХЭвпСап 2011, 14:47:40 »
Цитировать
Изменения, которые наверняка нарушат общие требования природы

Общие, но не частные. ;D

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #339 : 23 бХЭвпСап 2011, 14:45:43 »
Плот, вот вспомнил про буддизм. ;D Стремление избегать страданий разве не инстинкт?

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #338 : 23 бХЭвпСап 2011, 14:40:30 »

theitan, ты здесь промахнулся...


«Вот перед вами человек в нынешний момент его развития. Природа
создала его таким, каков он есть; притом в большинстве случаев, насколько нам известно, он таким и остаётся. Изменения, которые наверняка нарушат общие требования природы, могут произойти только у отдельных единиц.«Для того чтобы понять закон эволюции человека, необходимо уяснить, что до известного пункта эта эволюция вовсе не является необходимой; иными словами, она не нужна природе в данный момент её собственного развития." ГИГ

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #337 : 23 бХЭвпСап 2011, 14:38:51 »
Сознательные усилия появляются потом, а что это такое изначально?

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #336 : 23 бХЭвпСап 2011, 14:36:29 »
Вейтер, тогда что такое стремление к духовному развитию? Какова его природа?

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #335 : 23 бХЭвпСап 2011, 14:34:58 »
Прошу прощения, ув. wayter, мы параллелим. Пока помолчу.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #334 : 23 бХЭвпСап 2011, 14:33:26 »
1. Сущность это природная данность.
Очень широкое определение. Сюда, например, и рассудок входит.
 
2. У человека она находится на более высоком уровне чем у животных и у нее есть возможность для развития.
Кто бы спорил.
 
3. Стремление к развитию сущности есть инстинкт,
Откуда этот тезис взят? Конкретно из каких слов?
 
напомню что это слово означает естественное побуждение.
Неа. Опять же - слишком широкое (в угоду себе) определение, в которое входит, например, и естественное побуждение высморкаться, прошу прощения.
 
4. У большинства людей сущность подавлена личностью, поэтому они не развиваются духовно.
А личность это что? Прокладка между животными и человеческими инстинктами? Она же, например, не даёт животным инстинктам разгуляться в полную силу. И что?
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: куда делось Я?
« Ответ #333 : 23 бХЭвпСап 2011, 14:27:30 »
1. Сущность это природная данность. 2. У человека она находится на более высоком уровне чем у животных и у нее есть возможность для развития. 3. Стремление к развитию сущности есть инстинкт, напомню что это слово означает естественное побуждение. 4. У большинства людей сущность подавлена личностью, поэтому они не развиваются духовно.

Так понятнее, спасибо.

Пункт 3 повисает в бездоказательной пустоте. Что именно в приведенной цитате из Гурджиева доказывает, что у человека есть стремление, да еще и инстинктивное, к развитию сущности?

Если следовать учению Гурджиева, то можно сказать, что у некоторых людей сущность развивается сама, а у других доминирует личность, а сущность подавлена, как Вы правильно заметили. Этим людям с доминирующей личностью желательно свою сущность развивать. Но это, в контексте учения Г., требует сознательных усилий. Инстинкт же по определению работает без необходимости сознательного вмешательства.

В принципе, как я уже сказал, проблема в основном в том, что Вы используете слово "инстинкт" не так, как это делает большинство других людей.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #332 : 23 бХЭвпСап 2011, 14:16:31 »
1. Сущность это природная данность. 2. У человека она находится на более высоком уровне чем у животных и у нее есть возможность для развития. 3. Стремление к развитию сущности есть инстинкт, напомню что это слово означает естественное побуждение. 4. У большинства людей сущность подавлена личностью, поэтому они не развиваются духовно.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100