Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Пересказывая идеи А.Шопенгауэра, Т. Манн пишет:
Часто свобода ведет себя не так, как хотелось бы "здравому человеческому мышлению", а наоборот: она располагается не в действии, а в бытии, - не в "operati", но в "esse" - в действии же как раз господствуют неизбежная необходимость и детерминизм, однако, бытие изначально и метафизически свободно: провинившийся человек совершил дурной поступок под влиянием определенных мотивов, по необходимости, как эмпирический характер, но человек этот мог бы быть другим, - и угрызения и муки совести направлены на бытие, а не на действие.
Смелая, глубоко прочувствованная и к тому же непреклонная мысль! Это одна из самых удивительных, самых выверенных и настойчивых интуитивных гипотез в шопенгауэровском создании истины.
Т.Манн. Шопенгаэур. В кн.:Т.Манн. Аристократия духа.М.Культурная революция.2009. Стр.206.
-
Пожалуй, самая важная цитата из всех, что я видел до сих пор на этом форуме. То, что "самая важная цитата" появилась на форуме в тот же день, когда я (с 3-хдневной задержкой) получил доступ к форуму, заставило меня сильно напрячься, и я долго собирался с силами, чтобы написать ответ, потому что развернутый ответ на эту цитату требует изложения всего моего мировоззрения. Но пару дней назад еще раз глянул на форум и понял, что должен написать.
Итак, вдогонку к цитате:
Есть действия, которые могут вести от совершенного обратно к свободе. Они различны, но имеют общий симптом, общий признак. Этот признак - смех.
-
Пересказывая идеи А.Шопенгауэра, Т. Манн пишет:
Часто свобода ведет себя не так, как хотелось бы "здравому человеческому мышлению", а наоборот: она располагается не в действии, а в бытии, - не в "operati", но в "esse" - в действии же как раз господствуют неизбежная необходимость и детерминизм, однако, бытие изначально и метафизически свободно: провинившийся человек совершил дурной поступок под влиянием определенных мотивов, по необходимости, как эмпирический характер, но человек этот мог бы быть другим, - и угрызения и муки совести направлены на бытие, а не на действие.
В чем-то сходная мысль П.Успенского:
В. Находясь на самом пике негативной эмоции, можно ли остановить ее просто думанием?
О. Нет, но вы можете приготовить себя к этому. Если вам удастся создать длительное правильное отношение, то в конце концов оно сможет помочь вам останавливать негативную эмоцию в самом начале. Но на самом пике вы ее не остановите.
Источник (http://fway.org/onlinelib/68--q-q/334-------2--.html)
-
- Учитель, как мне научиться прощать?
- Что толку в излечении симптомов? Учись не обижаться.
(via Кет)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской