Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: О знании  (Прочитано 260 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
О знании
« Ответ #1 : 23 РЯаХЫп 2014, 22:51:48 »
Возможно, что некоторым 4П-чикам известно имя Рене Домаля.

Из статьи "О начале понимания индийского искусства поэзии", 1940-й год:

Первое знание, которое требуется получить, - это знание болезненное и настоящее, знание о моей тюрьме. Первая действительность, которую требуется испытать, - это мое невежество, мои суетность и тщеславие, моя расслабленность, то есть то, что держит меня в тюрьме. И когда я снова разглядываю те сокровища, которые путем интеллекта до меня донесла Индия, я понимаю, почему эти послания остаются для нас неуслышанными.
К этим древним и живым истинам мы подходим с установками нашей современной европейской психики, и потому мы их понимаем превратно.
Современный западный человек считает себя зрелым и завершенным, и полагает нужным до самой смерти то накапливать,то расходовать «материалы» (деньги, витальные силы, сведения и умения), причем без того, чтобы эти изменения затрагивали то, что называется «я». Индус же видит в себе некую вещь для улучшения, ложность взглядов для исправления, соединение субстанций для преобразования, множественность для приведения к единству.
У нас познанием называют специфически умственную деятельность. Для индуса в познании обязаны участвовать все возможности и функции человека.
Мы называем прогрессом познания приобретение новых сведений о вещах, которые мы можем ощутить или о которых мы можем слышать чьи-то речи, и наши восприятие и логика суть средства для такого приобретения. В индусском понимании прогресс познания – это совершенствование самих умений воспринимать и логически осмысливать, и тем самым органическое достижение новых способностей познания.
Мы считаем, что знать означает мочь и предвидеть. Для индуса это становиться и преобразовываться.
Наш экспериментальный метод мнит, что он приложим ко всем объектам, - кроме «себя», этот «объект» отбрасывается в сферу философских спекуляций или религиозной веры. Для индуса «я сам» - это первый и последний, это основной и единственный объект знания, причем знания не только экспериментального, но и преобразовывающего.
У нас все люди считаются равными по бытию и различаются по степени обладания – обладания внутренними качествами и достигнутыми умениями. Индус признаёт иерархию в человеческом бытии, гуру не только более учён и более искусен, чем ученик, но он существеннейшим образом больше ученика. И именно поэтому в Индии остаётся возможной непрерывная передача истины.
Наконец, для Запада познание – это деятельность отдельная, независимая (пусть даже только в воображении) от остальных. Для индуса достижение знания, будучи изменением человека как такового, подразумевает изменение всех его действий и качеств, то есть изменение способа жить.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100